Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 400 V Transalp выпускалась с 1987 по 1999 гг. Данный мотоцикл является внутрияпонской моделью и официально в другие страны не поставлялся, на экспорт шла модель Honda XL600V Transalp. 400-кубовая версия "Трансальпа" отличалась от 600-кубовой лишь уменьшенным объемом двигателя, во всем остальном это один и тот же мотоцикл.
Особенностью мотоцикла Honda XL400V Transalp является V-образный 2-цилиндровый, 6-клапанный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 37 л.с. и 34 Нм крутящего момента. Мотор отличается ровной полкой мощности и крутящего момента, без резких подхватов и провалов - максимальная мощность двигателя доступна уже на 8500 об/мин, а весь крутящий момент достигается на 6500 об/мин. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda Bros 400, Honda VRX 400, Honda Steed 400, Honda Shadow 400.
Из особенностей Honda Transalp 400 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 5-ступенчатую КПП, цепной привод, топливный бак на 18 л и 183 кг сухой массы.
Модельный ряд серии Honda Transalp:
- Honda XL400V Transalp
- Honda XL600V Transalp
- Honda XL650V Transalp
- Honda XL700V Transalp
Модельный ряд Honda Transalp представляет собой поколения одного мотоцикла - каждая новая модель приходила на смену предыдущей. Принято разделять 2 основных поколения Honda XL400V Transalp:
- 1987-1993 гг. - 1 поколение. Модель отличалась квадратной фарой и немного другим пластиком. С 1991 г. задний барабанный тормоз заменяется на дисковый.
- 1994-1999 гг. - 2 поколение. Мотоцикл получает новый вид передней фары и измененный пластик.
Средний расход топлива на Honda XL400V Transalp составляет примерно 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Цена на Honda XL400V Transalp в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 90 000 руб.
Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка
без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией.
V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400 и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.
За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.
Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным. Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива. В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.
Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.
Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XL 400V Transalp других годов выпуска и
информацию о них