вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИМЗ Урал 8.103-10 1986 обзор

Технические характеристики ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Двигатель ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Двигатель
Двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный OHV,2 клапана на цилиндр
Объём двигателя
649
Диаметр цилиндра х Ход поршня
78х68
Макс. Мощность
36@5800
Макс. Крутящий Момент
44@3600
Степень Сжатия
7
Питание двигателя
Карбюратор 2х К-63У
Стартер
Кикстартер
Система зажигания
Контактная / Бесконтактная
Макс.мощность на об/мин.
5800
Макс. Мощность, кВт
27
Макс. Мощность, Л.с.
36
Макс. крутящий момент на об/мин.
3600

Трансмиссия ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Передаточные Числа
I - 3,6; II - 2,28; III - 1,7; IV - 1,3; ЗХ - 4,27
КПП
Механическая, четырехступенчатая с задней передачей
Главная передача
Кардан (4,62)

Размеры и масса ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Емкость Топливного Бака
19
Сухой Вес
315кг
Высота Сиденья
813
Колесная база
1500
Размеры
2490х1700х1100
Колея
1160
Дорожный Просвет
125
Мокрый вес
340
Емкость топливного бака (резерв)
2
объем масла
4л.

Ходовая часть и тормоза ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Задний Тормоз
барабанный
Задняя Шина
4,00-19
Передние Тормоза
барабанный
Передняя Шина
4,00-19
Задняя подвеска
маятниковая, с гидравлическими амортизаторами
Передняя Подвеска
Телескопическая, гидравлическая, с ходом 120мм
Рама
трубчатая, сварная

Динамические характеристики ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Максимальная Скорость
105
Средний расход (км./литр.)
12
Время разгона 0-100 км/ч
25

Прочие характеристики ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Информация подготавливается

Описание ИМЗ Урал 8.103-10 1986

ИМЗ-8.103–10 - самая массовая модель Ирбитского мотозавода. Выпускается с 1986 года. С 1988 по 1993 годы с конвейера ежегодно сходило более 100 тысяч таких машин, а всего их выпущено более 830 тысяч. Основная конструктивная особенность - наличие передачи заднего хода, столь необходимого для тяжелого мотоцикла с коляской. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103–30 узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых.
В первую очередь назовем карбюраторы К-63У. Они позволили снизить расход бензина при скоростях 40–70 км/ч на 0,6–0,4 л/100 км. Контрольный же расход топлива у новой машины (с полной нагрузкой, при постоянной скорости 78 км/ч) составляет не более 7,8 л/100 км против 8 л/100 км у прежней модели. Снижен уровень токсичных выбросов, что обеспечило соответствие мотоцикла новому стандарту по этому показателю.

Для уменьшения шума модернизированный «Урал» комплектуется новым воздушным фильтром с резонатором - дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания (как известно, это одна из важных составляющих общего уровня шума). Корпус фильтра и другие его детали - из пластмассы, имеющей лучшие показатели шумопоглащения, чем металл.
Благодаря коробке передач с использованием передачи заднего хода значительно улучшилась маневренность, а отчасти и проходимость. Надеемся, владельцы «уралов» оценят и то, что новая коробка взаимозаменяема с прежней, как в сборе, так и по многим деталям. При установке новой коробки на «уралы» более ранних выпусков не требуется также изменять длину карданного вала.
Современным требованиям безопасности отвечает новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами: разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий), указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач (зеленый).
И еще одно улучшение, которое мы считаем существенным, хотя владельцы его вряд ли заметят: мотоцикл стал легче на 5 кг. Помимо воздушного фильтра свою роль сыграли в этом другие конструктивные изменения.

А. ХАЛТУРИН - заместитель главного конструктора ИМЗ.

Обзор мотоцикла «Урал» ИМЗ-8.103–10 «Новый привычный УРАЛ»:
Так уж случилось, что при всей популярности тяжелых мотоциклов Ирбитского завода ни один из них до сих пор не попадал к нам на редакционные испытания. Между тем читатели не раз настойчиво рекомендовали нам познакомиться с ними поближе. И вот минувшей весной мы наконец получили новый «Урал».
Впрочем, сначала была поездка на завод. Стоял январь. Но когда один из нас сошел с поезда, был поражен, увидев на привокзальной площади около десятка мотоциклов. Мороз около 30 градусов, ветер - а люди ездят на мотоциклах как ни в чем не бывало! В Москве, да и в других крупных городах европейской части страны зимой такого не увидишь. После трех дней пребывания в Ирбите мотоцикл на улицах примелькался, стал привычен для глаза. Ирбитский мотоциклетный завод, выросший на голом месте в годы войны из эвакуированного московского предприятия, сейчас представляется довольно крупной фирмой, мощности которой позволяют выпускать до 130 тысяч машин в год. Однако оборудование тут устарелое, возможности модернизации производства ограниченны. И потому всякое улучшение конструкции связано с огромными трудностями. Этими же причинами объясняют заводчане и редкую сменяемость моделей, и низкое качество продукции.

Последняя модель Ирбитского завода - «Урал» ИМЗ-8.103–10 (на тот момент был 1989 год). Этот мотоцикл завод и выделил нам для потребительских испытаний.
Первый пуск двигателя всегда волнующий момент. После заполнения поплавковых камер карбюраторов топливом оказалось достаточным одного нажатия на педаль кикстартера, чтобы «Урал» ожил. Довольно тихая, устойчивая работа мотора на низких оборотах нас откровенно порадовала. Машина оказалась динамичной, удобной в пользовании, очень тяговитой. К концу летнего сезона 1988 года на спидометре появился красивый ряд цифр - 10 тысяч километров. Часть их - это улицы Москвы. Но добрая половина пришлась на южные шоссе, в том числе горные дороги Кавказа. За это время мы привыкли к машине и оценили положительно одни ее качества, не согласившись с другими, - словом, можем уже более скрупулезно поговорить о деталях.

«Урал» ИМЗ-8.103–10, конечно, выгодно отличается от своего предшественника ИМЗ-8.103–30. Сразу бросаются в глаза отличия внешние: хромированное крыло над передним колесом, литые из алюминиевого сплава ступицы с прямыми спицами одинаковой длины (На эти ступицы полный переход будет только в 1995ом). Последнее обстоятельство особо важно: не надо подтягивать спицы через 2–3 тысячи километров. К тому же короткие спицы обеспечивают колесу высокую постоянную жесткость, а отсутствие изгиба у их головок исключает в этих местах концентрацию напряжений. Кроме того, старые спицы работали у головок на сдвиг (оттого и рвались!), а прямые спицы работают по всей длине на растяжение. Шины с новым рисунком протектора хорошо держат дорогу, что особенно заметно при прохождении левого поворота.

Двухкулачковый передний тормоз легко блокирует колесо на дороге с любым покрытием, но вот нелинейная зависимость между усилием на рычаге и развиваемым тормозным моментом требует некоторой привычки. Правда, этот недостаток присущ всем барабанным тормозам и не столь существен. На мотоцикле установлены спидометр, дополненный счетчиком ежедневного пробега, и блок контрольных ламп. В то же время такие важнейшие параметры работы двигателя, как давление масла, температура и обороты, остались без внимания. А жаль. Наличие в блоке контрольных ламп сигнализаторов этих параметров и тахометра положительно сказалось бы на моторесурсе.

Хороший ветровой щиток уже с натяжкой можно назвать обтекателем (Являлся опцией). Он красив, удобен, хорошо защищает водителя от ветра и пыли, но только в том случае, если нет стекла у коляски(Тоже опция). Это стекло создает такой сильный отраженный поток воздуха, что двигаться со скоростью выше 60 км/ч утомительно и все достоинства обтекателя теряются. Вилка переднего колеса очень жесткая, да и лишние 40–50 мм хода могли бы значительно улучшить комфортабельность мотоцикла. Удобный руль не вызывает утомления даже после многочасового непрерывного движения, но вибрация и удары колеса о неровности дороги ничем не гасятся. Здесь, видимо, имело бы смысл применить крепление руля через резиновые втулки, как это сделано, например, на мотоциклах ИЖ.

Ручка газа довольно жесткая, и к концу дня правая рука устает. Впрочем, мало кто ездит так долго и непрерывно, и с этой особенностью вполне можно смириться. Новый топливный бак (массово на серийные мотоциклы не устанавливался), унифицированный с мотоциклами «Днепр», придает облику мотоцикла какие-то новые штрихи, он удобен, имеет чуть большую (22 литра) емкость и ящичек для инструмента в верхней части. Подвеска заднего колеса и коляски работает удовлетворительно, а все-таки для тех дорог, где в основном эксплуатируются «уралы», необходимы пружины с прогрессивной характеристикой и чуть больший ход заднего колеса.

Несколько слов о силовом агрегате. Двигатель воздушного охлаждения работает в напряженном тепловом режиме, и обеспечение хорошего охлаждения первостепенной важности дело. Новый поддон картера теперь имеет ребра охлаждения и увеличенную до 3 литров(против 1,8 литра) емкость для моторного масла, что в определенной мере снижает вероятность перегрева. А вот ветровые щитки, оберегающие ноги водителя, пришлось в нижней части несколько подрезать, иначе головки цилиндров оказывались в зоне аэродинамической тени. Особенно это касается левого цилиндра, так как он находится в худших по сравнению с правым условиях. Это связано с наличием коляски, боковина которой играет роль дефлектора, увеличивающего поток воздуха к правому цилиндру.

Карбюраторы К-63 установлены на головках цилиндров без теплоизолирующих проставок и экранов. Они нагреваются настолько, что рукой к ним не притронешься, а значит часть бензина впустую испаряется из поплавковых камер. Кстати, о расходе бензина. Мотоцикл с водителем и пассажиром в коляске плюс 50 кг груза при скорости 80 км/ч съедает на 100 километров 9,5 литра. Расход масла у нашего мотоцикла составил около 1% от расхода бензина, что, в общем, приемлемо. Большой расход горючего присущ всем мотоциклам с колясками, и это объясняется в первую очередь крайне низкими аэродинамическими качествами. На скорости 80 км/ч и выше возникает такое ощущение, что приходится толкать перед собой тугую воздушную стену.

Коробка передач обрела наконец-то передачу заднего хода. Теперь нет нужды, ставя мотоцикл на стоянку, прикидывать, каким образом придется выезжать. Ведь толкать одному почти 400 кг - удовольствия мало. Да и маневренность с передачей заднего хода намного возросла. А вот управление коробкой по-прежнему крайне неудобно. Рычаг переключения передач расположен так, что переход с низшей на высшую осуществляется нажатием на педаль пяткой, для чего ногу приходится снимать с подножки и выворачивать. Конечно, и к этому можно привыкнуть. Но не слишком ли ко многому мы привыкаем? Зачем нужно лишнее неудобство, если совсем нетрудно сделать педаль ровной, как, например, у ИЖей, или односторонней, как у ЯВЫ или «Восхода». Новая бесконтактная система зажигания работает надежно на всех режимах, никаких замечаний нет (Начнет устанавливаться опционально с 1990).

В целом ИМЗ-8.103–10 показал себя на этом этапе испытаний как простой и надежный мотоцикл, требующий минимального ухода. Нам, правда, очень не понравились два обстоятельства: сильные вибрации и повышенный, выделяющийся из общего фона, шум привода генератора. Представляется, что и шум от глушителей мог бы быть не столь силен.
К слову, еще немного о «привыкаемости». В октябре минувшего года редакцию посетила группа мототуристов из ФРГ. Они приехали на могучих БМВ, «харлеях» и «хондах», развивающих до 80–90 л. с. И когда запустили у подъезда свои машины, оказалось, что «Урал» своим выхлопом покрывает общий шум, а ведь нам он совсем не казался громким. Вот как полезно бывает взглянуть на привычное другими глазами!
Журнал «За Рулем» 1989 г.

В 1994 г., спрос на мотоциклы Урал резко упал, в результате на складах завода скопилось множество не реализованной техники, которой завод расплачивался с поставщиками, чтобы не останавливать производство полностью. После 1994-го года, модель УРАЛ 8.103–10 производилась в с каждым годом во все меньшем объеме, параллельно тому, как спрос на отечественном рынке падал практически до нуля. Однако модель сравнительно охотно пользовалась спросом на экспорт. Для экспортного рынка модель обозначалась как «Ural Classic». Постепенно различия между экспортным и отечественной версией стали весьма значительными, т. к. на отечественном рынке главным критерием была низкая цена, по этому на экспорт модель шла в более богатой окраске, с большим количеством хрома, дисковыми тормозами, карбюраторами и иной передней вилкой. Модель производилась исключительно с 650-кубовыми двигателями и была выведена из ассортимента предприятия в связи с переходом всего ассортимента фирмы Урал на двигатели объемом 750 см³, в 2003ем году. Модель с 750-кубовым двигателем получила наименование «Урал Тройка», которая имела еще и более богатую версию «Урал Тройка Люкс».

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов ИМЗ, на этой странице вы сможете найти мотоциклы ИМЗ Урал 8.103-10 других годов выпуска и информацию о них

Объявления в интернете о продаже ИМЗ Урал 8.103-10 :

Максимальная цена ИМЗ Урал 8.103-10
среди найденых объявлений
300 000 руб.*
Средняя цена ИМЗ Урал 8.103-10
среди найденых объявлений
57 000руб.*
Минимальная цена ИМЗ Урал 8.103-10
среди найденых объявлений
1 000руб.*
Сортировка Цена от до
Продаю мотоцикл 'Урал имз 8.103-10' в Усть-Катаве
avito 24.01.2018
40 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Сергиевом Посаде
avito 23.01.2018
200 000 руб.
Урал с коляской имз-8.103-10 в Нижнем Новгороде
avito 31.10.2017
35 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Ельце
avito 24.10.2017
40 000 руб.
Мотоцикл Урал имз 8.103-10 в Ставрополе
avito 24.10.2017
Не указано
Урал Имз 8.103-10 в Костроме
avito 04.09.2017
100 000 руб.
Урал 8.103-10 имз в Краснотурьинске
avito 03.09.2017
59 000 руб.
Урал им3 8.103-10 в Челябинске
avito 31.08.2017
120 000 руб.
Урал 8.103-10 в Заречном
avito 31.08.2017
60 000 руб.
Продам Урал 8.103-10 в Кандалакше
avito 31.08.2017
25 000 руб.
Продам мотоцикл Урал им3 8.103-10 в Хабаровске
avito 27.08.2017
Не указано
Имз Урал 8.103-10 в Набережных Челнах
avito 14.08.2017
40 000 руб.
Урал Имз 8.103-10 в Белово
avito 14.08.2017
8 000 руб.
Урал имз.8.103-10 в Новокузнецке
avito 14.08.2017
40 000 руб.
Мотоцикл урал имз 8.103-10 в Санкт-Петербурге
avito 09.08.2017
75 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Москве
avito 09.08.2017
30 000 руб.
Мотоцикл Урал имз 8.103-10 в Марьяновке
avito 08.08.2017
25 000 руб.
Мотоцикл Урал имз-8.103-10 в Дебесах
avito 02.08.2017
15 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Санкт-Петербурге
avito 02.08.2017
130 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Лабинске
avito 04.07.2017
35 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Барнауле
avito 04.07.2017
89 000 руб.
Продам урал имз-8.103-10 в пос Шора в Вершине Теи
avito 13.06.2017
30 000 руб.
Мотоцикл Урал 8.103-10 в Фокино
avito 12.06.2017
45 000 руб.
Урал 8.103-10 в Феодосии
avito 09.06.2017
45 000 руб.
Урал Имз 8.103-10 и 40 в Уфе
avito 09.06.2017
1 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Кузнецке
avito 08.06.2017
300 000 руб.
Продам Урал 8.103-10 в Первоуральске
avito 08.06.2017
Не указано
Мотоцикл "Урал имз - 8.103-10" в Великом Новгороде
avito 26.03.2017
60 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Богдановиче
avito 13.03.2017
40 000 руб.
Урал 8.103-10 в Твери
avito 08.03.2017
40 000 руб.
Урал 8.103-10 в Екатеринбурге
avito 03.03.2017
15 000 руб.
Продам мотоцикл Урал имз 8.103-10 в Верхней Тойме
avito 28.02.2017
20 000 руб.
Продаю мотоцикл Урал имз 8.103-10 год выпуска 1989 в Тучково
avito 25.02.2017
50 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Красновишерске
avito 20.02.2017
30 000 руб.
Продам Урал Имз-8.103-10 с коляской в Тайцах
avito 13.02.2017
60 000 руб.
"Урал" имз-8.103-10 в Белорецке
avito 12.02.2017
30 000 руб.
Продам мотоцикл Урал имз 8.103-10 в Березниках
avito 08.02.2017
30 000 руб.
Урал 8.103-10 в Первоуральске
avito 30.01.2017
65 000 руб.
Мотоцикл "Урал" имз-8.103-10 в Онеге
avito 29.01.2017
45 000 руб.
Урал-имз-8.103-10 в Миллерово
avito 29.01.2017
115 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Ноябрьске
avito 27.01.2017
135 000 руб.
"урал" имз-8.103-10 в Екатеринбурге
avito 26.01.2017
160 000 руб.
Урал имз 8.103-10 с документами в Домодедово
avito 22.01.2017
20 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Москве
avito 17.01.2017
65 000 руб.
Урал-имз-8.103-10 в Казани
avito 13.01.2017
30 000 руб.
Продам мотоцикл "Урал" имз 8.103-10 в Спасском
avito 10.01.2017
190 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Семенове
avito 16.11.2016
20 000 руб.
Урал 8.103-10 с консервации без пробега 1991г в Альметьевске
avito 16.11.2016
160 000 руб.
Продам мотоцикл Урал имз 8.103-10 в Самаре
avito 14.11.2016
10 000 руб.
Мотоцикл "Урал-имз-8.103-10" в Усть-Донецком
avito 12.11.2016
70 000 руб.
Обмен Урал 8.103-10 в Златоусте
avito 07.11.2016
13 000 руб.
Урал 8.103-10 в Белогорске
avito 07.11.2016
165 000 руб.
Урал 8.103-10 в Чехове
avito 07.11.2016
55 000 руб.
Урал 8.103-10 в Челябинске
avito 05.11.2016
55 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Уфе
avito 31.10.2016
75 000 руб.
Мотоциклурал с коляской 8.103-10 в Уфе
avito 30.10.2016
100 000 руб.
Мотоцикл Урал 8.103-10 в Орле
avito 29.10.2016
75 000 руб.
Продаю мотоцикл Урал имз-8.103-10 с коляской в Каргаполье
avito 26.10.2016
55 000 руб.
Продам урал 8.103-10 в Перми
avito 26.10.2016
65 000 руб.
Мотоцикл "Урал имз.8.103-10" в Воркуте
avito 25.10.2016
45 000 руб.
Продам урал имз-8.103-10 в Шумерле
avito 21.10.2016
16 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Благовещенске
avito 20.08.2014
30 000 руб.
Продам мотоцикл Урал имз 8.103-10 с коляской в Екатеринбурге
avito 19.08.2014
25 000 руб.
Урал 8.103-10 в Каменске-Уральском
avito 16.08.2014
13 000 руб.
Мотоцикл с коляской Урал имз-8.103-10 в Архангельске
avito 16.08.2014
30 000 руб.
Урал 8.103-10 в Екатеринбурге
avito 14.08.2014
20 000 руб.
Продам мотоцикл урал имз -8.103-10 в Тюльгане
avito 13.08.2014
15 000 руб.
Мотоцикл "Урал" имз - 8.103-10 в Белгороде
avito 13.08.2014
25 000 руб.
Урал с коляской имз 8.103-10 в Москве
avito 11.08.2014
70 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Челябинске
avito 11.08.2014
35 000 руб.
Продам - меняю мотоцикл урал имз-8.103-10 в Саратове
avito 07.08.2014
25 000 руб.
Мотоцикл урал имз 8.103-10.3 в Санкт-Петербурге
avito 04.08.2014
100 000 руб.
Урал" имз 8.103-10 в Санкт-Петербурге
avito 04.08.2014
Не указано
Урал имз 8.103-10, 1994 в Панкрушихе
avito 04.08.2014
40 000 руб.
Мотоцикл урал имз 8.103-10 (одиночка) в Ухте
avito 03.08.2014
30 000 руб.
Мотоцикл урал 8.103-10 в Санкт-Петербурге
avito 03.08.2014
210 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Сыктывкаре
avito 27.07.2014
20 000 руб.
"урал" имз-8.103-10 в Большеречье
avito 27.07.2014
14 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Сыктывкаре
avito 25.07.2014
35 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Бородине
avito 25.07.2014
35 000 руб.
Урал имз-8.103-10 в Колышлее
avito 25.07.2014
13 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Туле
avito 25.07.2014
20 000 руб.
Урал имз 8.103-10 не на ходу в Миассе
avito 22.07.2014
4 000 руб.
Продам Урал имз 8.103-10 в Улан-Удэ
avito 21.07.2014
46 500 руб.
Урал 8.103-10 в Первоуральске
avito 21.07.2014
35 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Иркутске
avito 20.07.2014
100 000 руб.
Мотоцикл урал имз 8.103-10 в Апатитах
avito 16.07.2014
50 000 руб.
"Урал", имз-8.103-10 с коляской без пробега в Мурманске
avito 04.07.2014
69 000 руб.
Урал имз 8.103-10 в Мирном
avito 03.07.2014
30 000 руб.
Урал 8.103-10 в Ирбите
avito 02.07.2014
45 000 руб.
Мотоцикл Урал имз8.103-10 в Борисоглебске
avito 02.07.2014
70 000 руб.
Урал Имз-8.103-10 в Усть-Кулом
avito 28.06.2014
Не указано

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла ИМЗ Урал 8.103-10 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Мотоциклы похожие по характеристикам на ИМЗ Урал 8.103-10 1986:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на ИМЗ Урал 8.103-10 1986

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...

Читать далее >>

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

 На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>

ИЖ Планета 4

Новинка   В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр...

Читать далее >>