Киевский мотоциклетный завод с июля перешел на производство новой модели тяжелого мотоцикла «Днепр», получившей обозначение МТ-10. Как и ирбитский завод, приступивший одновременно к выпуску «Урала» М-67 (см. «За рулем», 1974, № 9), мы отказались от традиционного 6-вольтового электрооборудования в пользу 12-вольтового. Это позволило снабдить мотоцикл современными светотехническими приборами, отвечающими требованиям международных стандартов.
Основной источник электроэнергии — новый генератор переменного тока мощностью 150 вт со встроенным выпрямительным блоком — обеспечивает с запасом все потребители в темное время суток. Изменился способ крепления генератора к картеру двигателя—его корпус снабжен фланцем, который при помощи двух шпилек притягивается к гнезду. Таким образом исключается встречавшийся ранее дефект — течь масла по соединению.
На МТ-10 смонтирована более совершенная фара и на отдельном щитке — спидометр и замок зажигания. В будущем на месте последнего предполагается разместить тахометр.
Рама мотоцикла зарекомендовала себя на предыдущих моделях с лучшей стороны. Она прочна, долговечна и обладает достаточной жесткостью. Поэтому на МТ-10 рама изменена только в той мере, в какой это понадобилось для монтажа новых агрегатов и приборов.
К ним в первую очередь относится седло, выполненное в виде длинной подушки и заменившее два отдельных резиновых седла, применявшихся со дня рождения основателя семейства наших тяжелых послевоенных мотоциклов — знаменитого М-72. Новое седло обеспечивает более удобную посадку и водителя и пассажира. Вместе с измененным бензиновым баком оно придало машине более современный и привлекательный вид. Однако мы учли интересы и тех мотолюбителей, которые привыкли к треугольным седлам и отдают предпочтение им, поэтому часть машин будет выпускаться с такими седлами.
Коробка передач, позволяющая двигаться задним ходом и впервые примененная на предыдущей модели — МТ-9, сохранена на МТ-10. Она значительно облегчает эксплуатацию мотоцикла, поскольку позволяет разворачиваться в узких местах, легче преодолевать трудные участки без посторонней помощи.
Мы надеемся, что новая модель киевского мотоцикла понравится мотолюбителям.
И. МУРАТОВ, главный инженер завода
г. Киев
Краткая техническа характеристика мотоцикла Днепр МТ-10
Двигатель — четырехтактный, с двумя цилиндрами, расположенными оппозитно; диаметр цилиндра — 78 мм, ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 649 см ; привод клапанов — штанговый; число и модель карбюраторов — два К-301Б; степень сжатия — 7,5; применяемое топливо — бензин А-72 или А-76.
Электрооборудование. Напряжение 12 в; система зажигания — батарейная; генератор — Г-424 переменного тока мощностью 150 вт; реле-регулятор — РР-330; аккумулятор — 6МТС9 или два ЗМТ6; прерыватель — ПМ-304 или ПМ-302У; звуковой сигнал — С-38.
Трансмиссия. Сцепление—сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая с передачей заднего хода; главная передача — карданная.
Экипажная часть. Рама — трубчатая двойная; передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами; задняя вилка — маятниковая с гидравлическими амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые с литыми ступицами; шины — размером 3,75—19 (95—484); тормоза — барабанные.
Эксплуатационные данные (для машины с коляской). Скорость — 105 км/час; расход топлива (средний) — 7,5 л/100 км; расход масла — 0,15 л 100 км; уровень шума — не выше 84 децибелл; грузоподъемность — 260 кг.
1974N10P9
Слово водителям Яв Самая маленькая площадь в Москве— площадь Куйбышева — в один из июньских вечеров стала самой большой стоянкой мотоциклов «Ява» и «Чезет», прописанных в столице. Не случай, конечно, привел сюда в один день и час столько чехословацких машин. Информация в «Вечерней Москве» и объявления извещали о том, что в клубе Министерства финансов редакции журналов «За рулем» и «Мотор-ревю» (ЧССР) проводят читательскую конференцию для владельцев чехословацких мотоциклов. Несколько сот «явистов» заполнило большой зал. Многие прямо с работы. В кожанках, со шлемами в руках. А за этими людьми — огромная аудитория в полмиллиона человек. Мы не оговорились. Именно столько мотоциклов, мопедов, мотороллеров, сделанных в ЧССР, продано за последние годы у нас в стране. Импорт изделий чехословацкой мотопромышленности — один из многих компонентов взаимного товарооборота между двумя братскими ст...
Читать далее >>Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и...
Читать далее >>«. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18
Читать далее >>Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель. 1988N07P33
Читать далее >>Как продлить срок службы двигателя, стоящего на «Днепре» Все мотоциклисты хотят, чтобы главная часть машины — двигатель всегда работала исправно и как можно дольше не требовала ремонта. Многие, однако, забывают, что долговечность его зависит не только от конструкции и технологии изготовления, но и от умения грамотно обслуживать мотор в связи с условиями эксплуатации, а это уже дело самого владельца мотоцикла. В особенности, когда речь идет о тяжелых машинах с колясками, поступающих главным образом труженикам села.Срок службы двигателя, стоящего на «Днепре», в основном определяется износостойкостью стенок цилиндров, поршневых колец и канавок для них в поршне. Эти детали наиболее подвержены действию абразива, который попадает в двигатель в виде пыли, содержащейся в воздухе, топливе и масле. Некоторые исследования показывают, что 1 г пыли в цилиндре снимает с поверхности трущихся деталей приблизительно 1 г металла! Поэтому надо принять все возможные меры...
Читать далее >>