Мотоцикл Восход 3

Встречая новый "Восход"

 

Мотоцикл Восход 3

 

Каждый четвертый советский мотоцикл выпускается в Коврове. Новая модель «Восход—3» сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Она получила новые бензобак, систему впуска, задние амортизаторы, привод управления «газом» и демпфер вторичной передачи. На «Восходе—3» применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло.

У этого мотоцикла большая предыстория — девять моделей класса 175 см3 с маркой «Ковровец» и «Восход». И вот юбилейный, десятый по счету «Восход—3». Ковровский завод имени В. А. Дегтярева- недавно закончил всесторонние испытания новой дорожной машины и вскоре приступает к ее серийному производству.

В основе конструкторских решений анализ пожеланий многочисленных потребителей нашей продукции, в сочетании с разработанными заводом мероприятиями по дальнейшему ее совершенствованию.

Работы по мотоциклу «Восход—3» шли в нескольких основных направлениях. Прежде всего мы преследовали цель сохранить преемственность с прежними моделями по наиболее совершенным узлам и деталям. С точки зрения потребителя, который высоко ценит их взаимозаменяемость, это весьма важно.

Мы отчетливо представляли себе, что наши «восходы» — машины массовые (каждый четвертый советский мотоцикл выпускается в Коврове) и, следовательно, должны в равной мере удовлетворять требованиям как горожанина, так и жителя села. Подобная универсальность означает, что в новой модели нужно гармонично сочетать важнейшие потребительские качества: повышенный комфорт, простоту ухода, высокие динамику и экономичность, привлекательную внешность. Кстати, как показывает практика, последнему качеству мотоциклисты придают все большее и большее значение. И завод при разработке оформления нового мотоцикла в целом и его отдельных узлов учитывал запросы мотолюбителей, выраженные в письмах, устных предложениях, отчетах.

Теперь остановимся на нововведениях в мотоцикле Восход—3.

Тормозная система. Диаметр тормозных барабанов увеличен со 125 до 160 мм, благодаря чему обеспечена высокая эффективность работы, а также повышены надежность и долговечность тормозов. Привод переднего и заднего тормозов, как и у прежней модели, — механический, однако теперь ось ножного рычага вращается в капроновых втулках и не требует поэтому ухода при эксплуатации.

Колеса и ступицы усилены. Они получили, прежде всего, более прочные спицы. В новых ступицах установлены подшипники серии «204», которые защищены резиновыми уплотнительными манжетами, практически исключающими попадание пыли и грязи в сепараторы подшипников.

Привод заднего колеса по-прежнему осуществляется цепью ПР12,7-1800-2, которая заключена в кожух и защищена от грязи и песка резиновыми чехлами — конструкция, хорошо себя зарекомендовавшая на «ковровцах» и «восходах». Между ведомой цепной звездочкой и колесом у «Восхода—3» для сглаживания рывков в трансмиссии установлено демпфирующее устройство из шести резиновых вкладышей (прежде его роль выполняла фасонная резиновая муфта).

Подвеска заднего колеса. Мотоцикл Восход—3 стал более комфортабельным прежде всего благодаря новой конструкции задних пружин и амортизаторов. Последние обладают увеличенной энергоемкостью и обеспечивают высокую стабильность в работе при изменении температуры окружающего воздуха. Узел «амортизатор—пружина» теперь оснащен четырехпозиционным регулятором. Он позволяет в зависимости от нагрузки на заднее колесо установить наивыгоднейший вариант (один из четырех) предварительного поджатия пружин. Это очень важно, поскольку на такой универсальной машине, как «Восход—3», можно ездить и с пассажиром и в одиночку, с багажом и без него, по шоссе и по проселку.

Амортизаторы, расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход в 105 мм, что очень существенно, особенно при эксплуатации по плохим дорогам. Внешний вид нового узла соответствует современным требованиям технической эстетики. Открытые хромированные пружины, как и все остальные видовые детали, в сочетании с пластмассовым внутренним защитным кожухом штока придают ему привлекательный вид.

Бензобак. Он не только новой конструкции и вмещает на 2 литра топлива больше, но и стал иным по форме — получил модные очертания и совершенно другой фирменный знак, как бы подчеркивающий значительность нововведений в целом. Следует отметить, что примененное теперь крепление бака на раме при помощи резиновых амортизаторов удобно и снижает вибрацию. А это означает повышение надежности и дополнительный комфорт для водителя.

Передний щиток изменен по форме, стал более легким, что важно для улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла.

Управление. Руль получил катушечную ручку управления «газом», хорошо зарекомендовавшую себя на спортивных машинах. Она управляется более коротким, чем на «Восходе—-2», движением кисти руки и тем сокращает время реакции мотора на действие водителя. Такая короткоходная ручка надежна, удобна и практически не требует ухода.

Измененная конструкция рычагов управления передним тормозом и сцеплением снижает усилие для их выжима. Эти рычаги менее травмоопасны для водителя при падении, так как на концах имеют шарики диаметром 19 мм.

Седло обшито виниловой искусственной кожей на вискозно-лавсановой основе с фасонным тиснением. Под обшивкой — подкладка из искусственного материала типа «сипрон». Все эти, на первый взгляд небольшие нововведения в совокупности заметно влияют на эксплуатационные и эстетические качества машины и удовлетворяют самого взыскательного мотолюбителя.

Система впуска. Новая конструкция сделала ее более эффективной. В сочетании с воздушным фильтром она значительно уменьшает шумность впуска. Это очень важно для решения общей проблемы снижения шума, создаваемого всеми видами механического транспорта.

Генератор подвергся модернизации (хотя его индекс остался прежним — Г427) и получил встроенный безреверсный датчик. Новое устройство полностью исключает случайный пуск двигателя в обратную сторону, что порой происходит у неопытных водителей.

В остальном «Восход—3» перенял хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали от предыдущих моделей, так, 14-сильный двигатель взят от «Восхода —2М», правда, с некоторыми изменениями, касающимися дальнейшего повышения надежности, долговечности и снижения уровня шума.

В качестве топлива завод рекомендует бензин АИ-93 в смеси с маслами М-6В, М8В, по ГОСТ 17479-72: МС-20, МК-22, МС-20С по ГОСТ 21743 — 76. Можно использовать и А-76 с теми же маслами. При этом изменять опережение зажигания или регулировку карбюратора не требуется, так же как и нет необходимости в дополнительной прокладке между головкой и цилиндром. Надежность работы двигателя при работе на А-76 не изменится, останутся хорошими пусковые качества.

Выражаем через журнал благодарность многочисленным владельцам наших мотоциклов за их пожелания, отклики, отчеты, которые помогли нам в создании «Восхода—3».

 

Г. МАРИНИН,
заместитель начальника КБ завода имени Дегтярева
г. Ковров

 

 

Техническая характеристика мотоцикла Восход 3

Общие данные: база — 1300 мм; дорожный просвет — 125 мм; длина — 2000 мм; высота — 1090 мм; ширина — 730 мм; радиус поворота — 3,5 м; сухая масса — 125 кг.

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 105 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 24 с; время прохождения 500 м со стартом с места— 28 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — 6,5 м и со скорости 60 км/ч — 22 м; контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км; запас топлива — 14 л.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения; диаметр цилиндра — 61.75 мм; ход поршня — 58 мм; рабочий объем — 173,7 см3; степень сжатия — 9,5; карбюратор — К-62В; мощность — 14 л с. при 5500— 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 1,6 кгс. м при 5200 об/мин; воздушный фильтр — с вкладышем из полиуретанового поропласта, пропитанного маслом.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне, коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,04 — 1,995 — 1,482 — 1,00; передняя передача — цепная с передаточным числом 2,07; задняя передача — в кожухе цепная с передаточным числом 2.87.

Ходовая часть: рама — одинарная, трубчатая сварная, передняя вилка — телескопическая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход колеса — 160 мм; задняя вилка — маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход колеса — 105 мм; тормоза—барабанные диаметром 160 мм с механическим приводом; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 80—405 мм (3,25—16").

Электрооборудование: генератор Г427 с безреверсным датчиком, мощность — 60 Вт, номинальное напряжение — 7В; высоковольтный трансформатор (катушка зажигания) — Б-300Б; коммутатор электронный — КЭТ-1А; свеча зажигания — А-23.

 

Справка редакции. Для владельцев ковровских мотоциклов приводим краткий указатель наших публикаций по устройству и эксплуатации «восходов» и их узлов за последние пять лет (в скобках — год, номер и страница журнала): описание модели «Восход—2» (1977, 4, 6); описание модели «Восход—2М» (1978, 1, 13); взаимозаменяемость узлов «Восхода—2» и «Восхода—2М» (1979, 6, 28); устройство карбюратора К-62 (1977, 9, 32 и 1978, 1, 39); причина обогащения смеси на «восходах» (1977, 3, 37); схема электрооборудования «Восхода—2» и «Восхода—2М» (1978, 3 вкладка и 1978, 7, 33); характеристики генераторов всех моделей «Восход» (1975, 5, 39); данные дросселя Др-100 для «Восхода—2» (1977, 2, 13); как намагнитить ротор генератора (1978, 11, 16); регулировка абриса (1977, 1, 24); сальники двигателей «Восход» (1977, 4, 6).


 

1979N11P8-9

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла     Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н...

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

 В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>