Мотороллер Муравей ТГА-200К

Работяга Муравей

 

Грузовые мотороллеры тульский машиностроительный завод имени Рябикова выпускает уже много лет. Последние годы с конвейера сходит «Муравей» ТГА—200К, унифицированный с базовым «Туристом—М». Сейчас «Муравей» стал поступать в продажу для индивидуального пользования (цена 775 рублей), и, естественно, интерес к нему возрос. Садоводу, владельцу приусадебного участка, дачнику, да и многим жителям сельских районов «Муравей» может стать верным помощником «по хозяйству».

 

Так выглядит «Муравей». По габаритам он почти такой же, как мотоцикл с коляской, и может перевозить 250 кг груза. В отличие от модификации ТГА-200Ф с кузовом «фургон», у ТГА — 200К открытая грузовая платформа.

Так выглядит «Муравей». По габаритам он почти такой же, как мотоцикл с коляской, и может перевозить 250 кг груза. В отличие от модификации ТГА-200Ф с кузовом «фургон», у ТГА — 200К открытая грузовая платформа.

 

У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ—2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ—2102, а грузоподъемность— 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.

Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Муравья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.

 

Силовой агрегат, расположенный под сиденьем водителя, соединяет с дифференциалом роликовая цепь, закрытая кожухом.

Силовой агрегат, расположенный под сиденьем водителя, соединяет с дифференциалом роликовая цепь, закрытая кожухом.

 

Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа. Предусмотрен пуск и кик-стартером.

Представление об устройстве машины дают помещенные здесь фотографии и техническая характеристика. Для тех, кто хотел бы подробнее познакомиться с конструкцией, сообщаем, что в начале года издательство «Машиностроение» выпустило альбом «Тульские мотороллеры». Это подробное наглядное пособие, в котором дано описание мотороллера «Турист—М» и грузового «Муравья». Разрезы узлов, механизмов.
агрегатов и систем сделаны многокрасочными в изометрических проекциях.

Мы надеемся, что «Муравей» станет верным помощником любителям повозиться с дачным или приусадебным хозяйством.

Ну а коль скоро грузовые мотороллеры поступают в продажу для массового потребления, конструкторы уже думают над тем, как расширить возможности их использования. При этом мы совершенно не исключаем, а, наоборот, надеемся на тесную связь с нашими новыми потребителями, на их деловые предложения по совершенствованию «Муравья».

В. КАМЕРИЛОВ, инженер
г. Тула

Общие данные. Габарит (длина х ширина х высота) — 2680x1250x1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25 — 35 км/ч — 6.2 л/100 км; запас топлива — 13 л.

Двигатель. Тип — двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятор»; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199см3; степень сжатия — 7.4 — 7.8; мощность — 11 л. с. при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-масляный. Электрооборудование. Напряжение — 12 В: система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.

Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами: подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00—10; давление в шинах: спереди — 1,5 кгс/см3, сзади — 2,5 кгс/см2; тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.

 

Металлический кузов имеет внутренние размеры 1250x1130 мм. У него откидной задний борт и погрузочная высота 600 мм.

Металлический кузов имеет внутренние размеры 1250x1130 мм. У него откидной задний борт и погрузочная высота 600 мм.

 


 

1978N06P18-19

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.  Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...

Читать далее >>

Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986

Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986  Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda...

Читать далее >>

Недостатки ИМЗ-8.201 Кросс

С прискорбием об ИМЗ 8.201 Кросс и не только о нем   Поговорите с мотоспортсменами, выступающими на наших кроссовых, на других спортивных мотоциклах. Двух мнений не услышите. Машины ижевского, ковровского, ирбитского и минского заводов и по конструкции и по исполнению совершенно непригодны для спорта. Требуются коренная переделка, большие затраты труда, средств, материалов, чтобы как-то приспособить их к условиям соревнований, да и то на короткий срок. Многие годы спортивная общественность бьет тревогу по этому поводу. Но, наверно, пора уже разобраться во всем, детально дать оценку той продукции, которую получают молодые спортсмены, и ответить на вопрос, может ли такое продолжаться дальше. Попытаемся сделать это на примере ирбитской кроссовой машины, предназначенной для очень любимых у нас соревнований на мотоциклах с колясками. Итак, ИМЗ-8.201 «Кросс». Готовя эту публикацию, мы беседовали со многими спортсменами, механиками, тренерами и отметили совпадение критически...

Читать далее >>