вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01

Новая модель Ява 634 01

Новая модель Ява 634 01

 

Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350.

 

Мотоцикл Ява-350 с новым боковым прицепом Велорекс Velorex

Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс

 

Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.

С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной разработке, а о готовой машине. Она прошла все необходимые испытания и передана на завод для серийного производства.

Когда же она начнет сходить с конвейера?

Как раз в декабре выпускаем первую. правда небольшую, промышленную партию, а затем постепенно полностью перейдем на производство новой модели.

Когда появятся эти машины в СССР?

А. Могила. Сразу же. как только будут собраны. Первые 500 штук согласно контракту с нашим партнером — «Автоэкспортом СССР» мы отправляем в декабре. чтобы скорее получить отзывы советских мотоциклистов. Ведь они основные потребители наших машин. Вместе с новой моделью будем поставлять в 1974 году и мотоциклы прежней конструкции.

Вы говорите об одной новой модели, тогда как старых две — ЯВА-250 и ЯВА-350. Будет ли еще одна новинка?

С. Олдржих. Изучение спроса показывает, что подавляющее большинство советских мотоциклистов отдает предпочтение большей кубатуре — 350 см5. Поэтому мы, вероятно, пока будем выпускать только такую машину." Тем более, что она лучше приспособлена для эксплуатации с очень популярным в вашей стране боковым прицепом.

Рассматривая фотографии новой машины, мы находим в ней очень мало общего с предшественницей. Чем вызвана такая основательная переделка?

Я. Крживка. Вы, наверное, помните, что первые мотоциклы ЯВА-250 и ЯВА-350 начали поступать в СССР в 1955 году. С тех пор они много раз модернизировались в соответствии с требованиями времени. Если вначале их покупали в основном жители городов, поскольку ЯВА предназначена главным образом для хороших дорог, то в последние годы эта география значительно расширилась. Руководствуясь тем. чтобы мотоцикл в большей мере отвечал сегодняшним требованиям как городских, так и сельских жителей, мы пришли к выводу, что его дальнейшая модернизация нецелесообразна, и поэтому создали новую модель. В ее конструкцию заложили такие решения, которые в первую очередь устраивали бы советских мотолюбителей и были бы проверены практикой. Рама, например, взята от многодневного мотоцикла.

А как вы сформулировали для себя эти требования?

Примерно так. Надежность, выносливость, высокая проходи,мость. минимальный уход, простота обслуживания и ремонта.

А мощность, скорость, внешний вид?

Это не специфические требования. Мы не очень гнались за мощностью и скоростью и думаем, что 22 л. с. и 130 км/час вполне достаточны для машины, рассчитанной на среднеоктановый бензин (ваш А-76).

Что же касается внешности, которой, кстати. ЯВА всегда славилась, то, надеемся, этот мотоцикл тоже будет нравиться.

По фотографии наши читатели смогут познакомиться с внешним видом новой ЯВЫ. Расскажите коротко о том. чего не видно на снимке.

Основу мотора для этой машины мы создали довольно давно. Он с некоторыми изменениями применялся на других моделях и зарекомендовал себя с луч шей стороны. Главные его отличия — более развитые ребра цилиндров и головки. игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатуна и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, смазка среднего подшипника коленчатого вала через шприц-масленку (каждые 10 000 километров), двойная цепь моторной передачи, новая коробка передач.

В электрооборудовании применен генератор повышенной мощности — 75 вт, реле-регулятор «переехал> с двигателя в более прохладное место, все осветительные приборы отвечают европейским требованиям.

Рама — дуплексного типа, как я уже говорил, почти такая же, -как на спортивных многодневных мотоциклах. Колеса с шинами большего диаметра — 18 дюймов. Бак вмещает 16 литров топлива. Весит мотоцикл 152 килограмма.

А. Могила. Вы сможете рассказать читателям о новой машине подробнее, когда познакомитесь с ней ближе. Надеемся, что вы не откажетесь провести эксплуатационные испытания новой Явы, как делаете это обычно.



1973N12P30

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985...

Читать далее >>

Днепр МТ-9. Коробка передач

 «Расскажите, пожалуйста, о коробке передач мотоцикла «Днепр» с задним ходом», — просят мотолюбители А. Вороненко из Каховки, Т. Качура из Полтавы и другие. Предоставляем слово главному инженеру Киевского мотозавода И. Е. МУРАТОВУ и начальнику КБ И. Л. ЭНДЕЛЬМАНУ. Они ответят на вопросы читателей.Коробка передач мотоцикла «Днепр» МТ-9 в отличие от прежних коробок тяжелых мотоциклов снабжена передачей заднего хода и механизмом, автоматически выключающим сцепление при переключении передач. Она заметно облегчает управление машиной и повышает ее маневренность. Передаточное число задней передачи составляет 3,67; остальные передачи не изменились.Хотя новая коробка на 15 мм длиннее прежней, ее с небольшими переделками можно установить на все модели, выпускавшиеся Киевским мотозаводом (для ирбитских мотоциклов она не подходит). Рис. 1 Переделка диска упругой муфты. Тонкой линией показан прежний профиль. На мотоциклах с укороченной рамой,...

Читать далее >>

Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр - Цельнокованный или литой коненчатый вал- Разъемные нижние головки шатунов- Очистка масла в центрифуге- Смазка под давлением1 — штанги; 2 — коромысло; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — маслоприемник: 6 — клапан редукционный; 7 — опорный подшипник коленчатого вала; 8 — шестерня привода масляного насоса; 9 — центрифуга; 10 — шестерни распределительного вала; 11 — шестерня привода генератора. В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части,...

Читать далее >>