вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3)

 

Cezet 472 - Чезет 472

Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.

Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.

Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.

Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоцикл, простой. надежный и. вместе с тем. вполне элегантный, если это слово вообще применимо к мотоциклам-«работягам», предназначенным для ежедневных поездок, а не для воскресных прогулок. ЧЗ-472 рассчитан на эксплуатацию только в качестве «одиночки», то есть без бокового прицепа. Именно поэтому он значительно облегчен в сравнении с Ява-634.

Выигрыш в 11 кг достигнут в основном применением легкой рамы, имеющей. однако, жесткость, вполне достаточную при эксплуатации без коляски. Кроме того, на мотоцикле установлена более короткая (но, к сожалению, и более короткоходная) передняя вилка с внутренними пружинами и верхней траверсой из алюминиевого сплава, более легкая передняя шина, бензобак емкостью 13 л без декоративных хромированных накладок. небольшая аккумуляторная батарея (8 А-ч). Максимально облегчены все рычаги. подставка, подножки водителя и пассажира, кронштейны руля и другие детали.

Двухцилиндровый двигатель нового ЧЗ рабочим объемом 343 см3 с глушителями шума впуска и выпуска развивает мощность до 23 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин. а максимальный крутящий момент (3.2 кгм) достигается уже при 4500 об/мин.

Столь благоприятные параметры в сочетании с удачно подобранной коробкой передач обеспечивают мотоциклу отличную для его умеренной мощности приемистость. Заметим, что ЧЗ-472 — машина малошумная, удовлетворяющая по этой части самым жестким требованиям. Даже при опробовании приемистости (полный газ на повышенных оборотах) шум не выходит за допустимую норму.

Интересно выполнен вход воздуха в очиститель. Снизу седла, в передней части его основания сделаны две пары отверстий, одна из которых при закрытии седла плотно смыкается с резиновыми впускными патрубками воздухоочистителя. Таким образом, воздух попадает сначала в полость под седлом, совершает «петлю», гася при этом шум впуска, и только потом фильтруется (на мотоциклах Ява-634 и CZ-472 очень эффективные глушители выпуска, поэтому на высоких оборотах шум создается преимуществен но системой впуска, которой й уделено особое внимание). Хотим предупредить владельцев CZ о необходимости плотно и аккуратно закрывать седло, иначе мотоцикл будет слишком шумным и к тому же появится опасность обеднения смеси. Кроме того, под седлом не стоит возить тряпки: они могут подсосаться к воздухо-заборным каналам.

В связи с действующим у нас ограничением скорости мотоциклов (70 км/час), видимо, следует сказать несколько слов относительно обкатки. Как теперь ее выполнять? Ведь даже на первых километрах допускается движение со скоростью до 75—80 км/час на четвертой передаче. Значит ли это, что ныне обкатка двига теля стала совсем не нужна? Очевидно, нет, хотя требования к двигателю можно несколько изменить. Если раньше его приходилось медленно, планомерно «приучать» к работе на высоких оборотах (в известной мере ценой излишнего увеличения зазоров. повышения шумности), то теперь в этом нет необходимости. 4е-ловек, умеющий владеть собой, получает возможность разумной ездой значительно продлить срок службы двигателя. Обкатка. таким образом, сводится к тому, что на первых тысячах километров его надлежит обильно смазывать (как указано в инструкции) и предохранять от перегрузок.

Поскольку большие скорости нас сегодня мало интересуют (из-за ограниченного количества скоростных магистралей). основными достоинствами мотоцикла становятся другие качества: приемистость. приспособляемость к изменению нагрузки, бесшумность, низкий расход топлива и т. п. Ведь каждый мотоциклист согласится ездить на такой машине, которая (благодаря приспособляемости) почти не требовала бы переключения передач, иначе на любой мало-мальски сложной дороге езда превратится в утомительную работу. В этом смысле сравнительно малофорсированные двухцилиндровые двигатели ЯВА-350 вполне удовлетворяют наших мотоциклистов даже на труднейших горных трассах. Нынешние двигатели — это дальнейшее развитие все той же. оправдавшей себя конструкции. Особое значение это качество приобретает сейчас, при введенных ограничениях скорости, сводящих на нет преимущества высокоо№оротных форсированных двигателей. Продолжая лучшие традиции ЯВЫ-350, новый ЧЗ стал еще менее чувствителен к подъемам или встречному ветру.

Несколько слов о стуках в двигателе— этой «наболевшей» теме владельцев ЯВЫ-634, а теперь — CZ-472. Новый мотор кое-чем существенно отличается от предшественника — модели 360/00. Более высокой степенью сжатия, увеличенной жесткостью и массой поршней, игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов, возросшей площадью ребер на цилиндрах и их головках более тонким литьем картера и его крышек. Источников механических шумов стало больше, и они из-за применения высокоэффективных глушителей слышны отчетливей. Порой даже опытные мотоциклисты ошибочно принимают их за признак неисправности. Вспомним к тому же, что между определенными деталями двигателя должны быть достаточные зазоры, чтобы он мог нормально работать. Так, в игольчатом подшипнике верхней головки шатуна, по данным завода. необходим зазор от 0,005 до 0,019 мм, который обеспечивается при сборке. Разумеется чем он больше, тем громче издаваемый подшипником стук, хотя тот, у которого зазор больше, требует меньших хлопот при обкатке!

 

1977N04P32-33

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и' тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>

Защита свечей на мотоцикле ИЖ

Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38

Читать далее >>

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.   Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.  Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью. Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.  Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины. Первый дорож...

Читать далее >>