вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера

 

С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения.

 

«ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование.

«ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование.

 

У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохранять обороты при увеличении сопротивления движению, именуемую еще гибкостью работы. Это особенно важно при езде с коляской по грунтовым дорогам, пересеченной местности.

 

Новый боковой прицеп, легко превращаемый из пассажирского в грузовой. Видно запасное колесо с шиной повышенной проходимости.

Новый боковой прицеп, легко превращаемый из пассажирского в грузовой. Видно запасное колесо с шиной повышенной проходимости.

 

Как выглядит характеристика нового двигателя в сравнении с прежним? Из графиков видно, что максимальный крутящий момент увеличился с 3,4 до 3,5 кгс•м, причем обороты, на которых он достигается, стали на 600—900 об/мин ниже. Снизились и минимально устойчивые обороты — до 1300 об/мин. Выгодно изменилась кривая мощности (внешняя характеристика) двигателя. Пожертвовав четырьмя силами максимальной мощности (24 против 28 л.с. у «Юпитера—4»), удалось увеличить на 1—2 л. с. мощность, развиваемую на средних, наиболее часто используемых оборотах. Частота вращения, соответствующая максимальной мощности, также снижена — до 4800—5600 об/мин (у «четвертого» — 5600—6200 об/мин).

 

Сравнительная внешняя характеристика (мощность в зависимости от числа оборотов) для «ИЖ-Юпитера—5» (прерывистая линия) и «ИЖ-Юпитера— 4» (сплошная линия).

Сравнительная внешняя характеристика (мощность в зависимости от числа оборотов) для «ИЖ-Юпитера—5» (прерывистая линия) и «ИЖ-Юпитера— 4» (сплошная линия).

 

 

Сравнительный график времени разгона «ИЖ-Юпитера—5» (прерывистая линия) и «ИЖ-Юпитера—4» (сплошная линия).

Сравнительный график времени разгона «ИЖ-Юпитера—5» (прерывистая линия) и «ИЖ-Юпитера—4» (сплошная линия).

 

За этими цифрами и графиками стоит реальная польза для владельца мотоцикла: теперь он даже с полной нагрузкой легко разгоняется и уверенно движется на высших передачах, поэтому переключать их приходится гораздо реже, чем на «Юпитере—4». Такое качество, надеемся, по достоинству оценят и сельские мотоциклисты, и водители-горожане.

Расход топлива уменьшился: контрольные цифры — 5,9 л/100 км против 6,2 у одиночного и 7,1 вместо 7,5 л/100 км у мотоцикла с коляской.

Новая конструкция оребрения головок и цилиндров способствовала снижению шума двигателя.

Помимо улучшения эксплуатационных характеристик, уделено внимание повышению надежности двигателя: увеличена износостойкость поршневых колец, улучшена герметизация картера, усовершенствованы механизм кик-стартера и храповой механизм у барабана сцепления. Фланцевое крепление выпускных труб к цилиндрам обеспечило лучшую герметичность стыка, облегчило разъединение этих деталей при ремонте.

Многочисленны изменения в конструкции и технологии изготовления деталей и узлов экипажной части. Среди них — руль с эластичным креплением, двухкулачковый передний тормоз, задние амортизаторы с дополнительным уплотнительным кольцом. Внедрены передний грязезащитный щиток со штампованным кронштейном и седло с рельефным рисунком, обивка которого соединяется с основанием без заклепок.

Электрооборудование у «Юпитера—5» осталось в общем таким же, как у прежней модели, но схема и конструкция приборов значительно усовершенствованы. Благодаря этому улучшился пуск двигателя, надежнее стала работать система зажигания, стабильнее заряжается аккумулятор. Лучшие пусковые качества даже при неблагоприятных условиях — после движения с включенным освещением, при слабо заряженной батарее — успели оценить уже владельцы «Юпитера—4» выпуска 1984 года. Они достигнуты повышением мощности искрообразования благодаря применению в обмотке катушки провода с увеличенным сечением. Обеспечена устойчивая искра на свече при напряжении 7,3—8 В в холодном состоянии и 9,5—9,7 в в горячем.

С целью снизить потери в электрических соединениях изменена схема включения ка-
тушек зажигания и аварийного выключения двигателя. Катушки соединены непосредственно с замком зажигания, из их цепи исключены штеккерные разъемы. Аварийный выключатель выведен из цепи катушек, изменена его схема: он стал нормально разомкнутым, что лучше отвечает его назначению. При необходимости экстренно остановить двигатель теперь не разрывается цепь зажигания, а осуществляется замыкание на «массу» прерывателями катушек. Разумеется, пользоваться аварийным выключателем следует только в крайних случаях.

Еще одно новшество — снабженная сильной пружиной кнопка для выключения значительной части потребителей электроэнергии и коммутационных приборов. Ей следует пользоваться в случаях, когда аккумулятор практически полностью разряжен и пуск двигателя обычным способом затруднен или невозможен. В такой ситуации, чтобы пустить двигатель с хода, необходимо, нажав кнопку, подключить непосредственно к обмоткам возбуждения генератора любой источник питания (даже плоскую батарейку от карманного фонарика).

Количество штеккерных соединений в цепях включения аккумулятора и выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 14-10 сокращено. Это благоприятно отразилось на работе генераторной установки и повысило стабильность зарядки батареи. Изменена и сама конструкция блока БПВ 14-10: введена дополнительная (дублирующая) клемма третьей фазы генератора. Наряду с другими улучшениями схемы и параметров блока эта мера также способствовала повышению его надежности.

На «ИЖ-Юпитере—5» применены усовершенствованные переключатели указателей поворота и освещения («день—ночь»). Их контактные группы стали прочнее, а сам механизм более четко фиксирует заданное положение.

У нового мотоцикла будет комплектация повышенной проходимости. В нее входят подрессоренный передний щиток, устанавливаемое между машиной и боковым прицепом запасное колесо, у которого шина повышенной проходимости (с увеличенными грунтозацепами). Для поездки по грунтовым дорогам или даже непосредственно перед труднопроходимым участком мотоциклист сможет смонтировать его вместо штатного ведущего колеса. Такой вариант по достоинству оценят в первую очередь сельские труженики. Удобен он и для любителей туризма, охотников, грибников. На этот круг потребителей в первую очередь рассчитан и универсальный боковой прицеп новой конструкции, разработанный для «ИЖ-Юпитера—5К» вятско-полянским машиностроительным заводом. Его можно быстро переоборудовать из пассажирского в грузовой, рассчитанный на 120 кг. Откидывающиеся капот и крышка багажника делают прицеп удобнее.

М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер «Ижмаша»
г. Ижевск

 

Техническая характеристика мотоцикла ИЖ—6.113 («ИЖ-ЮПИТЕР—5»)

(в скобках — отличающиеся данные варианта ИЖ—-6.114-«ИЖ-Юпитер—5К»)

Общие данные: сухая масса — 160 (255) кг; максимальная нагрузка — 150 (265) кг; наибольшая скорость — 125 (95) км/ч; время разгона на участке 400 м — 21 (27) с; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 23 (25) м; контрольный расход топлива — 5,9 (7,1) л/100 км; запас топлива — 17 л.

Размеры: длина — 2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм; база — 1450 мм; дорожный просвет — 135 (125) мм.

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 348 см3; диаметр цилиндров — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; степень сжатия — 9,3; мощность — 24 л. с./18 кВт при 4800—5600 об/мин; топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В, с генератором переменного тока и электронным блоком «выпрямитель—регулятор напряжения».

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,17; II — 1,81; III — 1,26; IV — 1,0); передняя передача — цепная: 2,57; задняя передача — цепная: 2,22.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя вилка — телескопическая; задняя подвеска — маятниковая, с регулируемым усилием пружин и гидравлическими амортизаторами; ход колес: переднего — не менее 155 мм, заднего — не менее 90 мм.


 

1985N01P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике  На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской

  В первом материале о редакционных испытаниях мотоцикла «ИЖ-Юпитер—4» с коляской («За рулем», 1981, №11) было рассказано о том, что отличает эту модель от предыдущих, и о начале обкатки. Теперь мотоцикл прошел около 7000 километров, и появилась возможность оценить его ходовые качества, конструкцию некоторых узлов. Когда на счетчике спидометра было чуть больше 6000 километров и двигатель работал прекрасно, нас стал беспокоить шум, источник которого находился где-то под левой крышкой картера. Шум не звонкий, но достаточно сильный неприятный (заметим, что, к сожалению, этот звук хорошо знаком многим поклонникам «Юпитера»). Возникло предположение, что неисправность надо искать в моторной цепной передаче. Когда на СТО в Загорске была снята крышка картера, диагноз подтвердился: цепь моторной передачи оказалась сильно вытянутой. Волей-неволей пришлось ее заменить новой. Этот факт, естественно, не может не огорчать, так как пробег мотоцикла, ска...

Читать далее >>

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца   Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут...

Читать далее >>

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке...

Читать далее >>