вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Днепр-11 и Днепр-16. Новинки

Мотоцикл с маркой "Днепр"

 

Днепр—11 и Днепр—16

Мотоцикл «Днепр—11».
Модель «Днепр—16» с приводом на колесо коляски легко отличить от показанного на снимке по раздельным седлам.

 

 

Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин «Днепр—11» и «Днепр—16». Первая заменила дорожную модель «Днепр» МТ10—36, вторая — мотоцикл повышенной проходимости «Днепр—12». При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов.

Вначале — о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели.

Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует на заднее колесо машины и колесо коляски, удерживая мотоцикл на уклоне. От общей педали усилие торможения передается на неравноплечий рычаг-уравнитель, который распределяет его между тормозами заднего колеса и колеса коляски в отношении 7:3. Уравнитель служит также для того, чтобы тормоза обоих колес включались в работу одновременно. Если в приводе одного из механизмов появится Люфт или износ, это не скажется на эффективности их действия, поскольку все погрешности будут компенсироваться поворотом уравнителя.

Привод тормоза у колеса коляски — тросовый. К педали приварен упор с регулировочным болтом. Если трос тормоза чрезмерно вытянется или оборвется, то уравнитель нижним плечом упрется в болт. Тогда водитель сможет действовать только задним тормозом.

Стояночный тормоз установлен в средней части рамы на ее правой трубе. Чтобы применить его, надо нажать ногой на педаль до упора, затем рукой опустить рукоятку тормоза и повернуть ее на 90 градусов наружу. При этом болт, расположенный в нижней части рукоятки, коснется специального упора педали и зафиксирует ее в заторможенном состоянии.

Мотоцикл оборудован новыми светосигнальными приборами, комбинированным задним фонарем и указателями поворота. Они отличаются от заменяемых лучшими светотехническими параметрами.
С целью улучшить посадку водителя рулю придана новая форма; на нем смонтированы комбинированные переключатели, также подвергшиеся изменению. Переключатель указателей поворота находится слева. Он конструктивно объединен с кнопкой сигнала и включателем дальнего и ближнего света.

Переключатель режимов освещения (он с правой стороны) имеет три положения: правое крайнее («Д» — день) — езда в дневное время; среднее (промежуточное) — езда ночью в городе; левое крайнее («Н» — ночь) — езда ночью за городом. В этом же узле аварийный выключатель зажигания.

На кронштейне рычага переднего тормоза установлен датчик стоп-сигнала. Теперь сигнал загорается не только при нажатии ногой на педаль, но и при ее фиксации рычагом тормоза.

Модель «Днепр—16» имеет привод на колесо коляски, который обеспечивает более высокую проходимость на трудных участках бездорожья.

Мотоцикл оснащен верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 650 см3, унифицированным с мотором «Днепра— 11». В одном агрегате с главной передачей смонтирован несимметричный цилиндрический дифференциал. Он распределяет крутящий момент между задним колесом мотоцикла и колесом коляски в соотношении 19:11. От дифференциала через поперечный карданный вал момент передается на редуктор коляски, смонтированный на рычаге подвески ее колеса. Этот вал конструктивно выполнен так, что благодаря собственной упругости при закручивании смягчает ударные нагрузки, возникающие в приводе колеса коляски при движении.

У «Днепра—16» в отличие от «Днепра—11» два раздельных седла.

Завод продолжает работу над совершенствованием выпускаемых машин. В нынешнем году намечено освоить производство нового воздушного фильтра с бумажным сменным элементом, что значительно улучшит очистку воздуха. Будут применены новые карбюраторы типа К—63, более стабильные в регулиров-
ках. Машина, оснащенная ими, становится экономичнее.

В дальнейшем намечено внести изменения в механизм газораспределения с целью снизить тепловую напряженность двигателя, а значит, увеличить его моторесурс. Ведется подготовка производства нового бокового прицепа.

Новшества коснутся не только конструкции мотоциклов, но и процессов изготовления их деталей и узлов. В совокупности проводимые мероприятия должны существенно поднять технический уровень и качество мотоциклов «Днепр».

В. СВЯТНЕНКО, инженер
г. Киев

 

Техническая характеристика мотоцикла Днепр-11

(в скобках — отличающиеся данные модели «Днепр— 16»)

Общие данные: сухая масса — 330 (355) кг; полезная нагрузка — 260 кг; наибольшая скорость — 105 (95) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м; контрольный расход топлива — 8 (8,5) л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 или 3,75—19.

Размеры: длина — 2500 (2430) мм; ширина — 1800 (1700) мм; высота — 1100 мм; база — 1510 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 11.40 (1200) мм. Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,5 (7,0); клапанный механизм — OHV; мощность — 36 (32) л. с./27 (24) кВт при 5900 (5500) об/мин; карбюраторы — К301Д.

Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая, с передачей заднего хода; передаточные числа: I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3; з.х. — 3,67; передача к заднему колесу — карданным валом; передаточное отношение главной передачи — 4,62 (передача на колесо прицепа — карданным валом; передаточное число редуктора у колеса прицепа — 2,4).

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза — барабанные.


 

1985N08P4

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт...

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Установка генератора Г424 на двигатели К750, К750М, К750М-01, М-72

Новый генератор на старые машины    При капитальном ремонте двигателя тяжелых мотоциклов с 6-вольтовым электрооборудованием или б случаях, когда выходит из строя "родной" генератор Г414, у владельца машины возникает естественное желание применить более совершенный и мощный 12-вольтовый Г424. С ним надежнее работает электро-оборудование, выше световые характеристики приборов, можно использовать широко распространенные автомобильные лампы. Поскольку по посадочному месту эти генераторы невзаимозаменяемы, совет об установке Г424 на двигатель К750М-01, опубликованный в октябрьском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес читателей и просьбу рассказать подробнее, как это сделать на мотоциклах других марок и моделей.Предоставляем слово специалисту по ремонту тяжелых мотоциклов инженеру А. СМИРНОВУ, которого редакция познакомила с предложениями читателей на эту тему.Прежде всего должен напомнить, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой новог...

Читать далее >>

Как продлить срок службы двигателя, стоящего на мотоцикле Днепр

Как продлить срок службы двигателя, стоящего на «Днепре» Все мотоциклисты хотят, чтобы главная часть машины — двигатель всегда работала исправно и как можно дольше не требовала ремонта. Многие, однако, забывают, что долговечность его зависит не только от конструкции и технологии изготовления, но и от умения грамотно обслуживать мотор в связи с условиями эксплуатации, а это уже дело самого владельца мотоцикла. В особенности, когда речь идет о тяжелых машинах с колясками, поступающих главным образом труженикам села.Срок службы двигателя, стоящего на «Днепре», в основном определяется износостойкостью стенок цилиндров, поршневых колец и канавок для них в поршне. Эти детали наиболее подвержены действию абразива, который попадает в двигатель в виде пыли, содержащейся в воздухе, топливе и масле. Некоторые исследования показывают, что 1 г пыли в цилиндре снимает с поверхности трущихся деталей приблизительно 1 г металла! Поэтому надо принять все возможные меры...

Читать далее >>