вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр

 

- Цельнокованный или литой коненчатый вал
- Разъемные нижние головки шатунов
- Очистка масла в центрифуге
- Смазка под давлением

Двигатель мотоцикла Днепр МТ8

МТ-8 Двигатель мотоцикла Днепр

1 — штанги;
2 — коромысло;
3 — клапан;
4 — поршень;
5 — маслоприемник:
6 — клапан редукционный;
7 — опорный подшипник коленчатого вала;
8 — шестерня привода масляного насоса;
9 — центрифуга;
10 — шестерни распределительного вала;
11 — шестерня привода генератора.

 

В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части, на которую монтируется уже освоенный, но более форсированный двигатель

Сейчас завершен первый этап — на экипажную часть мотоцикла К-750 М установлен новый двигатель, получивший обозначение МТ8. О нем и пойдет речь.

Уже по внешнему виду двигатель «Днепра» выгодно отличается от предшественника— двигателя мотоцикла К-750М—современными очертаниями, отсутствием выступающих частей, законченностью форм. Главное же — он превосходит старый двигатель по основным параметрам. При меньшем объеме цилиндров (650 см3) и степени сжатия 7 мощность двигателя «Днепра» достигает 32—34 л. с. (вместо 26 л. с. при степени сжатия 6 двигателя К-750).

Установка двигателя МТ8 повысила максимальную скорость мотоцикла с коляской с 90 до 100—105 км/час. Контрольный же расход топлива при этом не только не возрос, но даже снизился с 6 до 5,7—5,8 литра на 100 километров пути. Топливо осталось прежним — бензин А-72 или А-76.

Наряду с улучшением технической характеристики значительно увеличена надежность и долговечность двигателя. В первую очередь это относится к кривошипно-шатунному механизму — слабому месту предшественника МТ8, составной коленчатый вал которого с впрессованными шейками и роликовыми подшипниками нижних головок шатунов требовал ремонта в среднем через 15 тысяч километров.

В двигателе МТ8 коленчатый вал несоставной (цельнокованный или литой) из высокопрочного чугуна. Нижние разъемные головки шатунов вращаются на подшипниках скольжения (вкладышах), заимствованных у двигателя «Москвича-408». Замена вкладышей сравнительно проста, она необходима в среднем после 50 тысяч километров пробега. Подшипники скольжения очень требовательны к чистоте масла, поэтому оно проходит очистку в центрифуге, установленной на передней цапфе коленчатого вала. Напомним: в двигателе К-750М шатунные подшипники коленчатого вала смазываются подачей истекающей от насоса струи. У МТ8 масло к этим узлам подается под более высоким давлением (2—4 атм.) с предварительной очисткой в центрифуге. Это значительно уменьшает износ трущихся поверхностей и увеличивает срок службы деталей. Уже при нажиме на пусковую педаль благодаря мощному насосу масло поступает к точкам смазки, облегчая пуск двигателя. Оригинальный редукционный клапан перепускает масло, не давая ему смешиваться с не очищенным центрифугой.

Новый износостойкий сапун сократил количество масла, выбрасываемого в атмосферу, а изменение маслосбрасывающих колец уменьшило потери его в самом двигателе. В результате общий расход сократился с 0,25 л до 0,10—0,13 л. на 100 км.

Головки и цилиндры крепятся к картеру сквозными шпильками (вместо фланцевого соединения у К-750М). Это облегчает разборку и сборку.

Коробка передач сохранилась от прежней модели, но для увеличения надежности и долговечности механизм ножного переключения сделан закрытым.

Источник питания потребителей тока — хорошо зарекомендовавший себя 65-й ваттный генератор Г414 в улучшенном исполнении. Новые фонари стоп-сигнала и заднего освещения обеспечивают безопасность езды в ночное время.

Установочная партия новых машин уже поступила к потребителям. В нынешнем году начнется плановый выпуск мотоциклов К-650 «Днепр».

П. МУХИН,
г. Киев,
главный конструктор мотоциклетного завода

 

Характеристика двигателя Днепр МТ8
Тип — четырехтактный, оппозитный, верхнеклаланный с воздушным охлаждением
Число цилиндров — 2
Рабочий объем, см3 — 649
Диаметр цилиндра, мм —78
Ход поршня, мм — 68
Степень сжатия — 7
Мощность л. с., при об/мин —32—34/5200—5300
Максимальный крутящий момент, кгм — 4,9—5,1
Контрольный расход толлиаа, л/100 км — 5,7—5,8.
Вес двигателя с коробкой передач, кг — 67.

 

1968N05P16-17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява

Тем, кто ездит на мотоциклах Ява     В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО.   О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна - качество  В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка...

Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...

Читать далее >>