вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Днепр МТ8. Двигатель

Двигатель мотоцикла Днепр

 

- Цельнокованный или литой коненчатый вал
- Разъемные нижние головки шатунов
- Очистка масла в центрифуге
- Смазка под давлением

Двигатель мотоцикла Днепр МТ8

МТ-8 Двигатель мотоцикла Днепр

1 — штанги;
2 — коромысло;
3 — клапан;
4 — поршень;
5 — маслоприемник:
6 — клапан редукционный;
7 — опорный подшипник коленчатого вала;
8 — шестерня привода масляного насоса;
9 — центрифуга;
10 — шестерни распределительного вала;
11 — шестерня привода генератора.

 

В лексиконе мотолюбителей появилось слово «Днепр». Так назван новый дорожный мотоцикл с коляской, созданный на Киевском мотоциклетном заводе. В соответствии с принятой методикой киевляне разделили процесс освоения машины на два этапа. Первый — это конструирование, испытание, доводка и промышленное производство двигателя — более мощного и более экономичного. Он устанавливается на экипажную часть ныне выпускаемой модели. Второй — разработка усовершенствованной экипажной части, на которую монтируется уже освоенный, но более форсированный двигатель

Сейчас завершен первый этап — на экипажную часть мотоцикла К-750 М установлен новый двигатель, получивший обозначение МТ8. О нем и пойдет речь.

Уже по внешнему виду двигатель «Днепра» выгодно отличается от предшественника— двигателя мотоцикла К-750М—современными очертаниями, отсутствием выступающих частей, законченностью форм. Главное же — он превосходит старый двигатель по основным параметрам. При меньшем объеме цилиндров (650 см3) и степени сжатия 7 мощность двигателя «Днепра» достигает 32—34 л. с. (вместо 26 л. с. при степени сжатия 6 двигателя К-750).

Установка двигателя МТ8 повысила максимальную скорость мотоцикла с коляской с 90 до 100—105 км/час. Контрольный же расход топлива при этом не только не возрос, но даже снизился с 6 до 5,7—5,8 литра на 100 километров пути. Топливо осталось прежним — бензин А-72 или А-76.

Наряду с улучшением технической характеристики значительно увеличена надежность и долговечность двигателя. В первую очередь это относится к кривошипно-шатунному механизму — слабому месту предшественника МТ8, составной коленчатый вал которого с впрессованными шейками и роликовыми подшипниками нижних головок шатунов требовал ремонта в среднем через 15 тысяч километров.

В двигателе МТ8 коленчатый вал несоставной (цельнокованный или литой) из высокопрочного чугуна. Нижние разъемные головки шатунов вращаются на подшипниках скольжения (вкладышах), заимствованных у двигателя «Москвича-408». Замена вкладышей сравнительно проста, она необходима в среднем после 50 тысяч километров пробега. Подшипники скольжения очень требовательны к чистоте масла, поэтому оно проходит очистку в центрифуге, установленной на передней цапфе коленчатого вала. Напомним: в двигателе К-750М шатунные подшипники коленчатого вала смазываются подачей истекающей от насоса струи. У МТ8 масло к этим узлам подается под более высоким давлением (2—4 атм.) с предварительной очисткой в центрифуге. Это значительно уменьшает износ трущихся поверхностей и увеличивает срок службы деталей. Уже при нажиме на пусковую педаль благодаря мощному насосу масло поступает к точкам смазки, облегчая пуск двигателя. Оригинальный редукционный клапан перепускает масло, не давая ему смешиваться с не очищенным центрифугой.

Новый износостойкий сапун сократил количество масла, выбрасываемого в атмосферу, а изменение маслосбрасывающих колец уменьшило потери его в самом двигателе. В результате общий расход сократился с 0,25 л до 0,10—0,13 л. на 100 км.

Головки и цилиндры крепятся к картеру сквозными шпильками (вместо фланцевого соединения у К-750М). Это облегчает разборку и сборку.

Коробка передач сохранилась от прежней модели, но для увеличения надежности и долговечности механизм ножного переключения сделан закрытым.

Источник питания потребителей тока — хорошо зарекомендовавший себя 65-й ваттный генератор Г414 в улучшенном исполнении. Новые фонари стоп-сигнала и заднего освещения обеспечивают безопасность езды в ночное время.

Установочная партия новых машин уже поступила к потребителям. В нынешнем году начнется плановый выпуск мотоциклов К-650 «Днепр».

П. МУХИН,
г. Киев,
главный конструктор мотоциклетного завода

 

Характеристика двигателя Днепр МТ8
Тип — четырехтактный, оппозитный, верхнеклаланный с воздушным охлаждением
Число цилиндров — 2
Рабочий объем, см3 — 649
Диаметр цилиндра, мм —78
Ход поршня, мм — 68
Степень сжатия — 7
Мощность л. с., при об/мин —32—34/5200—5300
Максимальный крутящий момент, кгм — 4,9—5,1
Контрольный расход толлиаа, л/100 км — 5,7—5,8.
Вес двигателя с коробкой передач, кг — 67.

 

1968N05P16-17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>

Возможные неисправности коробки передач минских мотоциклов и способы их устранения

Владельцам минских мотоциклов Легкие 125-кубовые машины минского мотовелозавода (ММВЗ) давно и прочно завоевали симпатии мотоциклистов. На них делают первые километры, овладевая азбукой вождения. Многие остаются верными этой марке долгие годы благодаря неприхотливости в эксплуатации и обслуживании, достаточной проходимости, и, конечно, невысокой цене.Ремонт этих мотоциклов несложен, и владельцы их в основном справляются с этим делом своими силами. В помощь им инженер Ю. ВРУБЕЛЬ рассказывает о возможных неисправностях коробки передач и их устранении.Передачи не включаются или не выключаются. Причиной может быть заедание собачки механизма переключения передач от сильного загрязнения масла или ослабление крепления основания механизма. В таких случаях масло заменяют чистым, предварительно промыв картер коробки керосином. Основание механизма переключения передач надежно закрепляют.Передачи включаются нечетко — иногда только после второй-третьей попытки, порой самовыключаются, а и...

Читать далее >>