вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл Минск М-104

Новинка от ММВЗ

 

Мотоцикл Минск М-104

Вот уже на протяжении двух с лишним лет Минский мотовелозавод выпускает мотоциклы М-103, которые завоевали популярность среди мотолюбителей. Благодаря небольшому весу, прочности и достаточной мощности двигателя они стали надежным средством передвижения на селе. Теперь завод освоил производство и начал выпуск нового мотоцикла—М-104. Он имеет ряд отличий от M103. Прежде всего, это облицовка рамы и карбюратора, которой не было на М-103. Облицовка улучшает внешний вид машины и облегчает ее обслуживание.

Чтобы снять облицовку карбюратора, достаточно отвернуть один винт. Снимать облицовку рамы при эксплуатации практически не придется, но сделать это довольно легко: она крепится к раме только тремя болтами.

Двигатель мотоцикла М-104 развивает мощность 5,5 л. с. при 5000—5200 об/мин. Увеличение мощности достигнуто небольшим изменением фаз газораспределения в цилиндре, а также подборкой системы выпуска. Расход топлива при этом не увеличился. М-104 расходует 2,45 л на 100 км пути при движении со скоростью 50 км/час. Топливом после обкатки может служить смесь бензина А-60 или А-70 с маслом АКЗп6 или АКЗп10 в пропорции 25: 1 (в период обкатки — 20:1).

Завод разработал также новую конструкцию глушителя шума выпуска (см. рис.); у него неразборный корпус из двух штампованных деталей с неподвижными перегородками внутри. Новый глушитель эффективнее прежнего, в то же время его объем и вес значительно меньше. Правда, его надо регулярно очищать от нагара. Рекомендуется предварительно размягчить нагар раствором каустической соды или бензином (керосином). Это облегчит и ускорит работу. Наконечник 2 чистят через каждую тысячу километров; для этого вывертывают винт 3 и, проворачивая ключом 14X17 или плоскогубцами наконечник, вынимают его. Нагар удаляют только с наружной стороны металлическим предметом, например отверткой.

Фильтр 1 чистят через каждые 2—3 тысячи километров соскабливанием или прожиганием на открытом огне; ого извлекают из корпуса при помощи деревянного стержня, вставляемого со стороны переднего конуса. Корпус освобождают от нагара через 6—8 тысяч километров пробега (то есть примерно раз в сезон) при помощи металлической щетки-«ерша».

На М-104 устанавливается новое двойное седло-подушка из специальной резины. Оно удобнее прежнего, пружинного. Для снятия седла достаточно повернуть на несколько оборотов винт-«барашек», находящийся в ого передней части, а затем поднять седло и вывести его крючки из пазов в раме. Под седлом находятся инструментальный ящик и насос. Так как облицовка рамы и седло новые, пришлось изменить и раму. За седлом находится ручка-бугель.

У мотоцикла М-103 отмечалась течь масла через сальниковое уплотнение в передней вилке. На М-104 устанавливаются новые сальник и гайка; они взаимозаменяемы со старыми деталями.

Во время выпуска М-103 завод постоянно улучшал отдельные узлы мотоцикла. Так, применен новый руль, обеспечивающий удобную посадку водителя и снижающий утомляемость при длительных поездках. Сделана новая пробка бензобака, исключающая течь топлива, боковой упор, рычаги переключения передач и кик-стартера; повышена долговечность редуктора спидометра.

Мы надеемся, что, как и М-103, наш М-104 будет одобрен мотолюбителями.

 

Глушитель в сборе мотоцикла Минск М-104

Глушитель в сборе мотоцикла Минск М-104: 1 — фильтр; 2 — наконечник; 3 — винт.

 

Г. РАДИОН, заместитель главного конструктора мотовелосипедного завода.

г. Минск.




1964N06P15

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин...

Читать далее >>