вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца

 

Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим.

Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут, что тоже немаловажно. Часто приходилось ездить с детьми, поэтому на коляску сделал простейший ветрозащитный фартук по типу «явского». Двое детей дошкольного возраста размещаются там с достаточным комфортом.

Однако по прицепу есть и замечания. Во-первых, не устраивает работа амортизатора. Неплохо бы иметь его с переменной жесткостью, чтобы она соответствовала загрузке. Во-вторых, заводское стекло практически не защищает от ветра, если не сказать обратное. А самодельный вариант решает эту задачу превосходно. В-третьих, плохо сливается вода, попавшая в прицеп. И даже дополнительные отверстия не всегда помогают. Виной тому резиновые коврики (кстати, под ними довольно быстро ржавеет днище). Может его следовало бы делать рифленым? Даже фигурная решетка улучшает вентиляцию и слив воды из коляски. За три года у прицепа была всего одна поломка. От вибрации раскрутился нижний болт, крепящий амортизатор. Поставил более длинный и законтрил двумя гайками.

Теперь о самом мотоцикле. Обкатку проводил, придерживаясь инструкции, и сразу с боковым прицепом. Уже в тот период у мотоцикла были довольно тяжелые режимы работы. На Северном Кавказе это немудрено. Правда, основные правила я соблюдал всегда: верное соотношение топливной смеси, обязательный начальный прогрев двигателя на минимальных оборотах, рекомендуемый скоростной режим на всех передачах. Советы бывалых по вопросам эксплуатации и ремонта я отодвинул на второй план. Полностью положился на инструкцию по эксплуатации. Старался в срок проводить все виды обслуживания, но не больше. Летом только ездил, а разные работы планировал на зиму.

Первые две тысячи двигатель быстро перегревался. Отмечался и незначительный прихват поршня. Однако не пришлось даже снимать цилиндр. Хочу отметить, что такие случаи нередки в период обкатки. Просто их иногда не замечают. После же прихвата лучше сразу снять с зеркала цилиндра алюминиевый налет.

Во время обкатки почти после каждой поездки приходилось что-нибудь подтягивать, подкручивать. Первые мелкие ремонты были прямым следствием вибрации. Пришлось ставить новые винты в спидометр взамен утерянных. Разломилось пластмассовое основание прерывателя указателей поворота, несколько позже отломились ножки транзистора КТ837Е в том же прерывателе. Потом из-за вибрации транзистор окончательно вышел из строя. За три года его пришлось поменять трижды. Многие же после первой поломки ставят обычное термомагнитное реле взамен электронного.

За покрышками старался следить постоянно. Поддерживал нужное давление, вовремя переставлял колеса. Здесь многие владельцы «планет» этой модификации мне посочувствуют. Ведь чтобы снять заднее колесо, надо снять еще и глушитель.

Подвели меня спицы. Особого внимания я им в какой-то момент не уделил и потом об этом жалел. Работы прибавилось втрое. Некоторые из них пришлось даже перекусывать, чтобы заменить. Старые прикипели так, что предложенным в инструменте устройством подтянуть их не удалось. Теперь с завистью смотрю на фотографии иностранных моделей с литыми колесами.

За зиму предпринял кое-что для улучшения работы двигателя. Сделал фаски на выпускных окнах цилиндра. Отполировал поршень, внутреннюю поверхность головки цилиндра, впускной и выпускной тракты. Полностью перебрал карбюратор. Тщательно его отрегулировал на более экономичную работу. Особое внимание уделил регулировке уровня топлива. Выставил опережение зажигания, увеличив его в сторону более раннего, но укладывающегося в паспортный интервал. Это делалось с учетом того, что к середине сезона на поршне будет слой нагара. К зажиганию на «Планете» надо относиться всегда внимательно. Мотоциклы с поршнем такого большого диаметра сильнее склонны к детонации. Однако чаще надо проверять не само опережение, а зазор между контактами прерывателя. Выставлять опережение зажигания чаще раза в год нет смысла.

После всех работ я не узнал свою «Планету». Легкий пуск, хорошая динамика, скорость выше паспортной, малошумность двигателя меня просто поразили. Расход топлива уменьшился на 1 литр и составил 5,0—5,5 литра (с боковым прицепом за городом) на 100 километров. Я еще раз убедился, что любая мелочь в конечном итоге влияет на работу всех систем мотоцикла. Хорошо отлаженный карбюратор не принесет заметных результатов без тщательно отрегулированного зажигания. И наоборот. Хочу отметить, что на протяжении трех лет очень мало ездил по городу.

После 7000 километров двигатель полностью «притерся». Все работает как надо.

Несколько слов об электрооборудовании. Кроме прерывателя указателей поворота,, серьезных замечаний нет. Менял несколько раз лампочки. В незадействованную ячейку приборного щитка поставил дублирующую лампочку стоп-сигнала, лучше бы, правда, делать это прямо на заводе. Оказалось очень удобно. После этого ни разу не пытался сдвинуться с места на стояночном тормозе. Да и в дороге неплохо контролировать работу светового сигнала торможения. Заменил выключатель стоп-сигнала переднего тормоза самодельным (из стандартного микровыключателя МП-5). Собираюсь аналогичным образом переделать задний тормоз.

Через 22000 двигатель стал плохо заводиться. Нарушился контакт высоковольтного провода в катушке зажигания. Пришлось на сантиметр укоротить провод и промыть бензином иглу на катушке. Аккумуляторная батарея все еще «родная». Ежегодно устраиваю несколько специальных зарядно-разрядных циклов. Зимой хорошо вымытую, закрытую и полностью заряженную батарею храню в нижнем поддоне бытового холодильника.

Обязательно два-три раза в сезон промываю воздухоочиститель. Один раз меняю в нем масло. Необходимо также следить за уровнем масла в фильтре. Небольшое превышение (при езде на низких скоростях) уже влияет на рабочую смесь. Так что это тоже не мелочь.

Часто прожигаю глушители паяльной лампой. После каждой такой чистки мотоцикл становится заметно резвее.

В итоге за три года ни разу мой ИЖ меня не подводил. Уверенность в его безотказности позволяет ездить одному на большие расстояния в любое время суток без боязни преждевременно закончить поездку с инструментом в руках.

Но только ли от своевременного и правильного ухода зависит надежность машины? Утвердительный ответ я не тороплюсь дать. Известно много случаев, когда довольно грамотные мотоциклисты мучаются и с «Планетой». И тут уж становятся очевидны грехи изготовления.

Со временем начинаешь понимать, что мощности 20-сильного двигателя не всегда хватает. Особенно это заметно, когда отцепляешь прицеп. Насколько уверенней себя чувствуешь в сложной дорожной обстановке, если в запасе еще полхода рукоятки газа. И не надо заводам бояться делать мощные мотоциклы. В конечном итоге это скажется на их безопасности. Когда догоняешь на загруженной трассе грузовик, у которого скорость восемьдесят, то один выход — пристроиться сзади на долгое время. А это опасней, чем прибавить газу до 90—100 км/ч и обогнать. Но в запасе у «Планеты» только 80.

И еще вот о чем. Мотоцикл существует более 100 лет. Но чем «Планета-4» отличается от первых прародителей? Никаких революционных изменений практически не увидишь. Многие мотолюбители хотели бы задать вопрос: когда наконец мы избавимся от спиц, когда будут хорошие обтекатели в комплекте с мотоциклом, пятая передача, когда будут новые амортизаторы? И таких «когда» — десятки. Почему конструкторы мототехники помогают чистить улицы от грязи при помощи мотоцикла? Наш мотоцикл задуман так, что через полгода эксплуатации его вымыть уже невозможно, столько там всяких потайных мест, куда ничем не забраться. А чистота машины — залог надежной работы. И этой стороне дизайна надо уделять внимание.

Если бы список продолжить, в нем было бы и пожелание использовать больше пластика (где это конструктивно возможно) и лучше располагать узлы и детали мотоцикла. Если бы конструктор чаще ездил в дождь, то уж грязезащитные отражатели существенно отличались бы от нынешних. Так давайте же изменим взгляды на мототехнику и создадим для начала хотя бы просто добротный конкурентоспособный мотоцикл, приближающийся к аналогам мирового класса.

г. Нальчик
В. ТАРАСОВ

 

 

 

1989N11P8

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...

Читать далее >>

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява

Тем, кто ездит на мотоциклах Ява     В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО.   О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985...

Читать далее >>

Ремонтируем двигатель мотоцикла Днепр МТ-8, МТ-9

МТ-8, МТ-9 Более трех лет назад Киевский мотоциклетный завод начал выпускать мотоциклы семейства «Днепр» К-650 с двигателем МТ-8. В прошлом году они уступили место на конвейере более совершенной модели с силовым агрегатом МТ-9 (см. «За рулем», 1971, № 2), снабженным передачей заднего хода.У многих владельцев этих мощных выносливых машин, успевших пройти десятки тысяч километров, возникли вопросы, связанные с ремонтом двигателя. Ответы иа них читатели найдут в публикуемой здесь статье специалистов Киевского мотоциклетного завода.Силовые агрегаты «Днепр» (МТ-8 и МТ-9) отличаются от всех предыдущих двигателей, которые применялись на отечественных тяжелых мотоциклах. Прежде всего, у них цельный, а не составной, коленчатый вал с подшипниками скольжения (вкладышами) на шатунных шейках. В результате двигатель стал долговечнее и упростился его ремонт.Чтобы наиболее полно представить себе размеры, посадки и допустимые износы важнейших деталей, познакомим...

Читать далее >>