вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца

 

Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим.

Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут, что тоже немаловажно. Часто приходилось ездить с детьми, поэтому на коляску сделал простейший ветрозащитный фартук по типу «явского». Двое детей дошкольного возраста размещаются там с достаточным комфортом.

Однако по прицепу есть и замечания. Во-первых, не устраивает работа амортизатора. Неплохо бы иметь его с переменной жесткостью, чтобы она соответствовала загрузке. Во-вторых, заводское стекло практически не защищает от ветра, если не сказать обратное. А самодельный вариант решает эту задачу превосходно. В-третьих, плохо сливается вода, попавшая в прицеп. И даже дополнительные отверстия не всегда помогают. Виной тому резиновые коврики (кстати, под ними довольно быстро ржавеет днище). Может его следовало бы делать рифленым? Даже фигурная решетка улучшает вентиляцию и слив воды из коляски. За три года у прицепа была всего одна поломка. От вибрации раскрутился нижний болт, крепящий амортизатор. Поставил более длинный и законтрил двумя гайками.

Теперь о самом мотоцикле. Обкатку проводил, придерживаясь инструкции, и сразу с боковым прицепом. Уже в тот период у мотоцикла были довольно тяжелые режимы работы. На Северном Кавказе это немудрено. Правда, основные правила я соблюдал всегда: верное соотношение топливной смеси, обязательный начальный прогрев двигателя на минимальных оборотах, рекомендуемый скоростной режим на всех передачах. Советы бывалых по вопросам эксплуатации и ремонта я отодвинул на второй план. Полностью положился на инструкцию по эксплуатации. Старался в срок проводить все виды обслуживания, но не больше. Летом только ездил, а разные работы планировал на зиму.

Первые две тысячи двигатель быстро перегревался. Отмечался и незначительный прихват поршня. Однако не пришлось даже снимать цилиндр. Хочу отметить, что такие случаи нередки в период обкатки. Просто их иногда не замечают. После же прихвата лучше сразу снять с зеркала цилиндра алюминиевый налет.

Во время обкатки почти после каждой поездки приходилось что-нибудь подтягивать, подкручивать. Первые мелкие ремонты были прямым следствием вибрации. Пришлось ставить новые винты в спидометр взамен утерянных. Разломилось пластмассовое основание прерывателя указателей поворота, несколько позже отломились ножки транзистора КТ837Е в том же прерывателе. Потом из-за вибрации транзистор окончательно вышел из строя. За три года его пришлось поменять трижды. Многие же после первой поломки ставят обычное термомагнитное реле взамен электронного.

За покрышками старался следить постоянно. Поддерживал нужное давление, вовремя переставлял колеса. Здесь многие владельцы «планет» этой модификации мне посочувствуют. Ведь чтобы снять заднее колесо, надо снять еще и глушитель.

Подвели меня спицы. Особого внимания я им в какой-то момент не уделил и потом об этом жалел. Работы прибавилось втрое. Некоторые из них пришлось даже перекусывать, чтобы заменить. Старые прикипели так, что предложенным в инструменте устройством подтянуть их не удалось. Теперь с завистью смотрю на фотографии иностранных моделей с литыми колесами.

За зиму предпринял кое-что для улучшения работы двигателя. Сделал фаски на выпускных окнах цилиндра. Отполировал поршень, внутреннюю поверхность головки цилиндра, впускной и выпускной тракты. Полностью перебрал карбюратор. Тщательно его отрегулировал на более экономичную работу. Особое внимание уделил регулировке уровня топлива. Выставил опережение зажигания, увеличив его в сторону более раннего, но укладывающегося в паспортный интервал. Это делалось с учетом того, что к середине сезона на поршне будет слой нагара. К зажиганию на «Планете» надо относиться всегда внимательно. Мотоциклы с поршнем такого большого диаметра сильнее склонны к детонации. Однако чаще надо проверять не само опережение, а зазор между контактами прерывателя. Выставлять опережение зажигания чаще раза в год нет смысла.

После всех работ я не узнал свою «Планету». Легкий пуск, хорошая динамика, скорость выше паспортной, малошумность двигателя меня просто поразили. Расход топлива уменьшился на 1 литр и составил 5,0—5,5 литра (с боковым прицепом за городом) на 100 километров. Я еще раз убедился, что любая мелочь в конечном итоге влияет на работу всех систем мотоцикла. Хорошо отлаженный карбюратор не принесет заметных результатов без тщательно отрегулированного зажигания. И наоборот. Хочу отметить, что на протяжении трех лет очень мало ездил по городу.

После 7000 километров двигатель полностью «притерся». Все работает как надо.

Несколько слов об электрооборудовании. Кроме прерывателя указателей поворота,, серьезных замечаний нет. Менял несколько раз лампочки. В незадействованную ячейку приборного щитка поставил дублирующую лампочку стоп-сигнала, лучше бы, правда, делать это прямо на заводе. Оказалось очень удобно. После этого ни разу не пытался сдвинуться с места на стояночном тормозе. Да и в дороге неплохо контролировать работу светового сигнала торможения. Заменил выключатель стоп-сигнала переднего тормоза самодельным (из стандартного микровыключателя МП-5). Собираюсь аналогичным образом переделать задний тормоз.

Через 22000 двигатель стал плохо заводиться. Нарушился контакт высоковольтного провода в катушке зажигания. Пришлось на сантиметр укоротить провод и промыть бензином иглу на катушке. Аккумуляторная батарея все еще «родная». Ежегодно устраиваю несколько специальных зарядно-разрядных циклов. Зимой хорошо вымытую, закрытую и полностью заряженную батарею храню в нижнем поддоне бытового холодильника.

Обязательно два-три раза в сезон промываю воздухоочиститель. Один раз меняю в нем масло. Необходимо также следить за уровнем масла в фильтре. Небольшое превышение (при езде на низких скоростях) уже влияет на рабочую смесь. Так что это тоже не мелочь.

Часто прожигаю глушители паяльной лампой. После каждой такой чистки мотоцикл становится заметно резвее.

В итоге за три года ни разу мой ИЖ меня не подводил. Уверенность в его безотказности позволяет ездить одному на большие расстояния в любое время суток без боязни преждевременно закончить поездку с инструментом в руках.

Но только ли от своевременного и правильного ухода зависит надежность машины? Утвердительный ответ я не тороплюсь дать. Известно много случаев, когда довольно грамотные мотоциклисты мучаются и с «Планетой». И тут уж становятся очевидны грехи изготовления.

Со временем начинаешь понимать, что мощности 20-сильного двигателя не всегда хватает. Особенно это заметно, когда отцепляешь прицеп. Насколько уверенней себя чувствуешь в сложной дорожной обстановке, если в запасе еще полхода рукоятки газа. И не надо заводам бояться делать мощные мотоциклы. В конечном итоге это скажется на их безопасности. Когда догоняешь на загруженной трассе грузовик, у которого скорость восемьдесят, то один выход — пристроиться сзади на долгое время. А это опасней, чем прибавить газу до 90—100 км/ч и обогнать. Но в запасе у «Планеты» только 80.

И еще вот о чем. Мотоцикл существует более 100 лет. Но чем «Планета-4» отличается от первых прародителей? Никаких революционных изменений практически не увидишь. Многие мотолюбители хотели бы задать вопрос: когда наконец мы избавимся от спиц, когда будут хорошие обтекатели в комплекте с мотоциклом, пятая передача, когда будут новые амортизаторы? И таких «когда» — десятки. Почему конструкторы мототехники помогают чистить улицы от грязи при помощи мотоцикла? Наш мотоцикл задуман так, что через полгода эксплуатации его вымыть уже невозможно, столько там всяких потайных мест, куда ничем не забраться. А чистота машины — залог надежной работы. И этой стороне дизайна надо уделять внимание.

Если бы список продолжить, в нем было бы и пожелание использовать больше пластика (где это конструктивно возможно) и лучше располагать узлы и детали мотоцикла. Если бы конструктор чаще ездил в дождь, то уж грязезащитные отражатели существенно отличались бы от нынешних. Так давайте же изменим взгляды на мототехнику и создадим для начала хотя бы просто добротный конкурентоспособный мотоцикл, приближающийся к аналогам мирового класса.

г. Нальчик
В. ТАРАСОВ

 

 

 

1989N11P8

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...

Читать далее >>

Новинка. Минск ММВЗ-3.111

Обзор новинкиВ канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами "завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечествен...

Читать далее >>

Совместимость мотоцикла Восход 2 и Восход 2М

С "Два М" на "Два" Когда полтора года назад ковровский завод имени В. А. Дегтярева начал выпускать мотоцикл «Восход—2М» («За рулем», 1978, № 1), многие владельцы «восходов» прежних моделей проявили живой интерес к замене узлов своих машин на более совершенные. Письма с вопросами по взаимозаменяемости двигателя, электрооборудования, передней вилки стали приходить и в редакцию журнала «За рулем» и на завод — изготовитель мотоциклов. Подавляющее их большинство касалось «Восхода—2».Двигатель мотоцикла «Восход—2М» можно смонтировать на все прежние модели нашего завода, произведя, однако, определенные замены и переделки в электрооборудовании (об этом чуть позже). Что касается «Восхода—2», выпущенного после апреля 1976 года (с этого времени их уже оснащали электронной системой зажигания), то для него замена двигателя вообще не влечет за собой каких либо до...

Читать далее >>

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.   Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.  Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью. Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.  Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины. Первый дорож...

Читать далее >>

Спортивный мотоцикл Ковровец-250 СК

Новый спортивный мотоцикл На кроссовых трассах появился новый спортивный мотоцикл класса 250 см3 — «Ковровец-250 СК». Опытные образцы этих машин были изготовлены раньше и прошли серьезные испытания на различных соревнованиях, в частности на отдельных этапах чемпионата мира 1963 года. Вот основные технические данные нового мотоцикла: габаритная длина — 1950 мм, ширина по рулю — 790 мм, высота — 1065 мм, высота по седлу — 830 мм, база — 1360—1390 мм, дорожный просвет 205 мм, ход передней вилки — 150 мм, ход задних подвесок — 90 мм. На «Ковровце-250 СК» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Диаметр цилиндра и ход поршня — 68 мм; рабочий объем — 247,3 см3; максимальное число оборотов, развиваемое коленчатым валом, — 5500 об/мин. Мощность двигателя превышает 20 л. с. Цилиндр с одним выхлопным патрубком отлит из специального чугуна. Картер состоит из двух по...

Читать далее >>