Карт КС-84

Карт сборной команды страны модель 1984 года

 

Строим карт КС-84

Необходимость этого материала продиктована редакционной почтой. Ежедневно к нам поступают письма с просьбой помочь построить карт. Но эти же письма в большинстве своем, к сожалению, показывают, сколь далеки их авторы от понимания всей многосложности дела, за которое собираются взяться. Карт сегодня — это далеко не самобеглая тележка, как многие его себе представляют, на которой можно прокатиться во дворе или в сквере. Карт — это настоящий гоночный автомобиль и, несмотря на приставку «микро», должен отвечать своему назначению, а оно одно — спорт.

Предлагаемая конструкция КС—84 (карт сборной команды страны, модель 1984 года) прошла проверку во многих международных состязаниях и выдержала экзамен на «отлично». Михаил Рябчиков на КС—84 выиграл Кубок дружбы в личном зачете, Айнарс Берзиньш стал бронзовым призером, а Раймонд Гудрикис победил в чемпионате СССР.

Представляет карт КС—84 конструктор М. БУБЕЛЬ.

Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ) и ленинградское объединение производственных предприятий ДОСААФ «Патриот» уже более десяти лет занимаются проектированием и изготовлением по заказам ЦК ДОСААФ СССР гоночных микроавтомобилей международного класса «Ц» для сборной команды СССР. Пятый год подряд объединение поставляет эти карты и для главной команды Болгарии.

Как показал сезон 1984 года, КС—84 не уступает по всем параметрам лучшим европейским образцам гоночных микроавтомобилей этого класса. Поэтому его конструкция взята нами за основу для карта серийного образца АКУ—83, который будет изготовляться в ближайшее время объединением.

Карт КС-84 - скомпонован из двух основных частей: силового агрегата и шасси. Силовой агрегат включает двигатель с обслуживающими его системами и силовую передачу. В нашем варианте был использован двухтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 125 см3 от серийного кроссового мотоцикла чехословацкого производства ЧЗ-515.

Система питания двигателя состоит из стеклопластикового бака емкостью 3,7 л, топливного насоса диафрагменного типа от автомобиля «Жигули», бензопровода и топливного компенсатора. Система зажигания — электронная.

Силовая передача — многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, шестиступенчатая коробка передач и задняя, цепная передача, которая включает одну ведущую и две ведомые звездочки, соединенные роликовой цепью с шагом 12,7 мм.

 

Карт КС-84

Устройство шасси карта КС-84 (нажмите для увеличения)

1.Номерные знаки

2.Передний отбойник

3.Ограничитель хода педали газа

4.Ось педали газа и тормоза

5.Регулировочный болт

6.Педаль газа

7.Рама

8.Полик

9.Трос педали газа

10.Главные тормозные цилиндры

11.Шланги (трубки) тормозной системы передних тормозов

12.Наконечники тяги

13.Гайки фиксирующие

14.Рулевая тяга

15.Рулевой вал

16.Топливный бак

17.Рычаг сцепления

18.Трос сцепления

19.Регулировочный болт

20.Опора рулевого вала

21.Рулевое колесо

22.Боковой отбойник правый

23.Ось рычага переключения передач

24.Подшипник рычага переключения передач

25.Рычаг переключения передач

26.Опоры сиденья

27.Сиденье

28.Тяга переключения передач

29.Ступица заднего колеса

30.Корпусы подшипников задней оси

31.Эксцентрик топливного насоса

32.Звездочки

33.Кронштейн топливного насоса

34.Топливный насос

35.Задний отбойник

36.Задняя ось

37 Стойки сиденья

38.Опора стойки сиденья верхняя

39.Опора стойки сиденья нижняя

40.Задний тормозной суппорт

41.Диск заднего тормоза

42.Ступица диска заднего тормоза

43.Распорные втулки

44.Боковой отбойник левый

45.Суппорт

46.Тормозная колодка неподвижная

47.Прокладки регулировочные

48.Суппорт с цилиндром

49.Тормозная колодка подвижная

50.Втулка направляющая

51.Палец направляющий

52.Шкворень

53.Подшипник поворотного кулака

54.Кулак поворотный

55.Подшипник ступицы переднего колеса внутренний

56.Диск тормозной передний в сборе со ступицей

57.Подшипник ступицы переднего колеса наружный

58.Диск колеса

59.Шланг тормозной задних тормозов

60.Гайки крепления дисков колес

61.Гайка регулировочная


Шасси карта (см. вкладку) состоит из рамы 7, поворотных кулаков 54, задней оси 36, колес и шин, рулевого управления, тормозов, элементов защиты и сиденья 27.

Рама служит основанием для крепления всех узлов и механизмов карта. Она представляет собой сварную плоскую ферму из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансиле-

вых (30ХГСА) труб диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм. Кронштейны и проушины рамы изготовлены из листовой стали (Ст. 3) толщиной 3 мм. Скобы поворотных кулаков — из стальной полосы (Ст. 20) 35X5 мм. Все элементы рамы соединены электросваркой в среде углекислого газа сварочной проволокой Г2С диаметром 0,8 мм. Важно отметить, что только рама из хромансилевых труб обладает необходимыми прочностными и жесткостными характеристиками, определяющими устойчивость и управляемость карта.

Стальные сварные поворотные кулаки установлены на раме в шариковых подшипниках № 60029 (с защитными шайбами) 53. На цапфах кулаков помещены сделанные из алюминиевого сплава (Д16) ступицы 56 передних колес с шариковыми подшипниками № 60201 и 60204 (имеющими защитные шайбы) 55 и 57. Для хорошей стабилизации управляемых колес их шкворни 52 наклонены в поперечной и продольной плоскостях на 14°.

Задняя ось 36 карта, как и поворотные кулаки, воспринимает действующие между опорной поверхностью и рамой усилия. Стальная (40Х), не обработанная термически ось диаметром 30 мм установлена на трех шариковых, также с защитными шайбами подшипниках № 80205 (крайние) и № 80206 (средний) в корпусах 30 из алюминиевого (Д16) сплава. Алюминиевые (Д16) ступицы 29 задней оси имеют клеммную затяжку.

Неразборные диски 58 колес также изготовлены из алюминиевого сплава (Д16). Ширина передних дисков 130 мм, задних 178—210 мм. На диски монтируют бескамерные с высоким коэффициентом сцепления шины для сухого или мокрого (в зависимости от погоды) покрытия производства японской фирмы «Бриджстоун». Передние шины имеют размеры 4,5/10.0— 5 и 3,6/10.0—5 соответственно, задние — 7,1/11.0—5 и 6,0/1-1.0—5 (первая цифра — ширина профиля, вторая, через дробь — диаметр шины, третья — посадочный диаметр, размерность — дюймы).

Рулевое управление карта представляет собой систему тяг и рычагов. Рулевое колесо 21 диаметром 300 мм изготовлено из алюминиевой (АМг5) трубы диаметром 25 мм с толщиной стенки 2 мм и алюминиевого листа толщиной 5 мм, оклеено губчатой резиной и обшито искусственной кожей. Рулевой вал 15 — из хромансилевой трубы (30ХГСА) диаметром 20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Рулевые тяги 14 — из алюминиевых стержней диаметром 14 мм с левой и правой резьбой на концах, в них ввернуты стальные наконечники 12 с шарнирными подшипниками ШС8.

На карте установлены чугунные дисковые тормоза 41, 56. Диаметр переднего диска 148 мм, заднего — 198 мм. Тормозная система состоит из раздельного гидравлического привода передних и задних колес и тормозных механизмов 40, 45. В качестве главных тормозных цилиндров 10 использованы с доработкой главные цилиндры привода сцепления автомобиля «Жигули». Тормозные механизмы карта состоят из плавающих алюминиевых суппортов и доработанных тормозных колодок автомобиля «Жигули». Диаметр рабочего цилиндра переднего суппорта 25 мм, заднего — 32 мм. Главные тормозные цилиндры и суппорты соединены между собой полиамидными трубками 11, 59 диаметром 5,5 мм с толщиной стенки 1,5 мм.

Элементы защиты карта обеспечивают при столкновениях и наездах внутреннюю и внешнюю безопасность. Передний 2, задний 35 и боковые 22, 44 отбойники закреплены на раме и представляют собой сварные конструкции. Они изготовлены из цельнотянутых стальных тонкостенных хромансилевых (ЗОХГСА) труб. Передний — из трубы диаметром 14 мм с толщиной стенки 1,5 мм, задний — из трубы диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм, боковые из трубы диаметром 18 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Полик 8 карта — из стеклопластика.

Сиденье 27 удерживает водителя от смещений в стороны на поворотах и вперед при торможении. Оно из стеклопластика и имеет анатомическую форму. Сиденье крепится к раме в четырех точках 26, 37 и может быть установлено относительно органов управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.

Техническая характеристика карта КС-84

Общие данные: сухая масса — 78 кг (в снаряженном состоянии и с гонщиком — 150 кг); максимальная скорость — 140 км/ч; время разгона с места до скорости 100 км/ч — около 5 с.

Размеры: длина — 1693 мм; ширина — 1208 мм; высота — 550 мм; база — 1040 мм; колея: спереди — 860 мм, сзади — 1000 мм; дорожный просвет — 38 мм.

Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 125 см3; охлаждение — воздушное; мощность — 29 л. c./ 21 кВт при 10400 об/мин; максимальный крутящий момент — 1,86 кгс*м/18, 20 Н*м при 9000 об/мин.



1985N08P15

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки

 Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах передней вилки, при подтягивании гаек колонки руля, для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка.Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например, типа РША-14 или РША-20. Эти детали продаются в магазинах радиотоваров.Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением не меньше 1,5 мм2 и соединяют их с контактами центрального пер...

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

Владельцам ИЖ Юпитер 4К. Закерните винты крепящие крышки кривошипных камер

Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33

Читать далее >>

Если сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров ИЖ-Юпитер-3, 4 или 5

Установка футорки в головке Если у мотоциклов «ИЖ-Юпитер—3», «4» или «5» сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров, поставьте, как принято, футорку (см. рисунок), но только большей длины, чтобы можно было использовать свечи с длинной (19 мм) резьбовой частью — А17ДВ, А17Д1 и другие, предназначенные для «москвичей» и «жигулей». Футорку изготовляем из латуни и вворачиваем на клее БФ-2.Установка футорки в головке. Многолетняя эксплуатация двигателей с этими свечами показала, что они работают не хуже, чем со штатными. г. Москва,Э. САБО  1988N06P33

Читать далее >>