вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-8-00

Модернизация Явы

 

Ява 350 634 8 00

 

Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.

 

Ява Jawa 350 634 8 00

 

Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзади, не поворачивая головы. Спидометр — с большей, чем прежде, шкалой; центральный переключатель и контрольные лампочки смонтированы на отдельном щитке, закрепленном посредством резиновых втулок над рулем. Втулки предохраняют приборы от вибрации, а значит, способствуют их долговечности. Заметно лучше освещает дорогу фара с большим рассеивателем. Ее форма отвечает современным эстетическим представлениям.

Многие мотоциклисты применяют дуги безопасности, защищающие в случае падения не только машину, но и водителя и пассажира. Ныне эту заботу взял на себя завод — он монтирует не только традиционные дуги перед двигателем, но и сзади, у седла.

Подумали конструкторы и о пассажире. Чтобы он чувствовал себя уверенней, на седле сделан поручень, за который можно держаться, не мешая водителю. Мягкий фартук, служащий продолжением щитка заднего колеса, предохраняет его от брызг со стороны спины. Еще одно важное новшество: подножки пассажира и водителя складываются под углом 45°. Нормальное положение водительских — горизонтальное, пассажирских — сложенное. В качестве пружины, возвращающей их в эти положения, использованы резиновые чехлы, надетые на подножки и сжимающиеся при переходе в нерабочее положение.

Переделки коснулись и осветитель-но-сигнального оборудования. Следующие за новой ЯВОЙ водители узнают о замедлении мотоцикла по загорающемуся стоп-сигналу, даже если мотоциклист воспользуется только передним тормозом. Для этого трос привода переднего тормоза соединен с включателем стоп-сигнала (таким же, как и на тормозе заднего колеса). На передних дугах и на заднем фонаре установлены круглые боковые световозвращатели (катафоты), которые делают мотоцикл хорошо различимым при освещении сбоку.

В дополнение к центральной подставке на нижнем левом брусе рамы новой модели под двигателем закреплена боковая подставка-упор, которой можно воспользоваться на стоянке, когда мотоцикл нагружен и его тяжело поднимать на центральную.

Водителям, вероятно, понравится II новая, катушечная рукоятка «газа», заменившая традиционную ползунковую. Она действует быстрее и четче.

Теперь рассмотрим изменения, не очень заметные на первый взгляд.

На крышках ступиц колес можно рассмотреть маленькие стрелки, связанные с нижним рычагом тормоза. Это так называемые индикаторы износа тормозных накладок. По мере утоньшения последних стрелка смещается, приближаясь к краю сектора, обозначенного на крышке. По расположению стрелки всегда можно судить о состоянии этих ответственных деталей.
Одной из самых важных особенностей мотоцикла ЯВА-634.8.00 является новый порядок включения передач. Если раньше первая включалась при движении педали вверх от нейтрального положения, а остальные вниз, то теперь, наоборот, первая передача — ходом педали вниз, а вторая, третья, четвертая — при ходе педали вверх. Так принято на подавляющем большинстве мотоциклов мира, в том числе советских. А вот другое изменение в коробке является возвращением к старому. Речь идет об автомате сцепления, применявшемся на прежних мотоциклах Ява. От него отказались у первых выпусков моделей «634», ориентируясь на опытных водителей, которые этим устройством почти не пользуются. Однако многочисленные просьбы мотолюбителей убедили конструкторов вернуться к нему.

Что касается собственно двигателя, то он не претерпел изменений. Однако мощность его повышена с 20—21 до 23 л. с. благодаря применению более совершенного воздухозаборника.

Отныне мотоциклы-«одиночки» будут отличаться от мотоциклов, предназначенных для эксплуатации с боковым прицепом (индекс такой модификации — «634.8.01»), прежде всего по цвету. «Колясочные» сохраняют традиционную «явскую» окраску. Конструктивно они отличаются от «одиночки» следующим. В передней вилке установлены более жесткие пружины; звездочка главной передачи (в коробке) имеет 15 зубьев, и соответственно изменено передаточное отношение привода спидометра (в картере двигателя). Поскольку на мотоцикле с коляской падают крайне редко и на нем не ездят по трудным грунтовым дорогам, здесь передние и задние защитные дуги отсутствуют, а подножки водителя не откидываются — это уменьшило вес машины.

Чтобы мотоцикл с коляской не катился, стоя на уклоне, тормоз переднего колеса может работать как стояночный. Для этого достаточно выжать его рычаг и зафиксировать пружинной кнопкой.

Чехословацкие мотоциклостроители уверены, что новая модель ЯВЫ понравится советским мотолюбителям, и желают им многих тысяч счастливых километров.

Л. ЧЕКАЛ, представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР

 

1977N03P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

Минск ММВЗ-3.112

Минская новинка Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность.Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей.При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на пет...

Читать далее >>

Минск М-105

Мотоциклы производства минского завода знакомы мотолюбителям. В 1968 году начато серийное производство мотоцикла , который по своим техническим параметрам значительно превосходит предыдущие модели. Выпуск новой машины всегда вызывает большой интерес у владельцев старых моделей. Какие детали новой конструкции подойдут к старым и от старых к новой, какие потребуются переделки, чтобы поставить новое сердце «ослабевшему» ветерану, — вот основные вопросы, которые волнуют их. Читателей интересует, конечно, и благодаря чему при тех же «кубиках» повысилась мощность. Цель публикуемой статьи — ответить на эти вопросы. Прежде всего, что такое мотоцикл ? Коротко — М-104 с совершенно новым силовым агрегатом (двигателем с коробкой передач) и закрытой задней передачей. Но есть и другие отличия: при нажатии на тормозную педаль загорается лампа стоп-сигнала: новая катушка зажигания Б-300 вместе с генератором Г-411 обеспечивают более мощную искру на свече и т. ...

Читать далее >>