вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-8-00

Модернизация Явы

 

Ява 350 634 8 00

 

Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.

 

Ява Jawa 350 634 8 00

 

Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзади, не поворачивая головы. Спидометр — с большей, чем прежде, шкалой; центральный переключатель и контрольные лампочки смонтированы на отдельном щитке, закрепленном посредством резиновых втулок над рулем. Втулки предохраняют приборы от вибрации, а значит, способствуют их долговечности. Заметно лучше освещает дорогу фара с большим рассеивателем. Ее форма отвечает современным эстетическим представлениям.

Многие мотоциклисты применяют дуги безопасности, защищающие в случае падения не только машину, но и водителя и пассажира. Ныне эту заботу взял на себя завод — он монтирует не только традиционные дуги перед двигателем, но и сзади, у седла.

Подумали конструкторы и о пассажире. Чтобы он чувствовал себя уверенней, на седле сделан поручень, за который можно держаться, не мешая водителю. Мягкий фартук, служащий продолжением щитка заднего колеса, предохраняет его от брызг со стороны спины. Еще одно важное новшество: подножки пассажира и водителя складываются под углом 45°. Нормальное положение водительских — горизонтальное, пассажирских — сложенное. В качестве пружины, возвращающей их в эти положения, использованы резиновые чехлы, надетые на подножки и сжимающиеся при переходе в нерабочее положение.

Переделки коснулись и осветитель-но-сигнального оборудования. Следующие за новой ЯВОЙ водители узнают о замедлении мотоцикла по загорающемуся стоп-сигналу, даже если мотоциклист воспользуется только передним тормозом. Для этого трос привода переднего тормоза соединен с включателем стоп-сигнала (таким же, как и на тормозе заднего колеса). На передних дугах и на заднем фонаре установлены круглые боковые световозвращатели (катафоты), которые делают мотоцикл хорошо различимым при освещении сбоку.

В дополнение к центральной подставке на нижнем левом брусе рамы новой модели под двигателем закреплена боковая подставка-упор, которой можно воспользоваться на стоянке, когда мотоцикл нагружен и его тяжело поднимать на центральную.

Водителям, вероятно, понравится II новая, катушечная рукоятка «газа», заменившая традиционную ползунковую. Она действует быстрее и четче.

Теперь рассмотрим изменения, не очень заметные на первый взгляд.

На крышках ступиц колес можно рассмотреть маленькие стрелки, связанные с нижним рычагом тормоза. Это так называемые индикаторы износа тормозных накладок. По мере утоньшения последних стрелка смещается, приближаясь к краю сектора, обозначенного на крышке. По расположению стрелки всегда можно судить о состоянии этих ответственных деталей.
Одной из самых важных особенностей мотоцикла ЯВА-634.8.00 является новый порядок включения передач. Если раньше первая включалась при движении педали вверх от нейтрального положения, а остальные вниз, то теперь, наоборот, первая передача — ходом педали вниз, а вторая, третья, четвертая — при ходе педали вверх. Так принято на подавляющем большинстве мотоциклов мира, в том числе советских. А вот другое изменение в коробке является возвращением к старому. Речь идет об автомате сцепления, применявшемся на прежних мотоциклах Ява. От него отказались у первых выпусков моделей «634», ориентируясь на опытных водителей, которые этим устройством почти не пользуются. Однако многочисленные просьбы мотолюбителей убедили конструкторов вернуться к нему.

Что касается собственно двигателя, то он не претерпел изменений. Однако мощность его повышена с 20—21 до 23 л. с. благодаря применению более совершенного воздухозаборника.

Отныне мотоциклы-«одиночки» будут отличаться от мотоциклов, предназначенных для эксплуатации с боковым прицепом (индекс такой модификации — «634.8.01»), прежде всего по цвету. «Колясочные» сохраняют традиционную «явскую» окраску. Конструктивно они отличаются от «одиночки» следующим. В передней вилке установлены более жесткие пружины; звездочка главной передачи (в коробке) имеет 15 зубьев, и соответственно изменено передаточное отношение привода спидометра (в картере двигателя). Поскольку на мотоцикле с коляской падают крайне редко и на нем не ездят по трудным грунтовым дорогам, здесь передние и задние защитные дуги отсутствуют, а подножки водителя не откидываются — это уменьшило вес машины.

Чтобы мотоцикл с коляской не катился, стоя на уклоне, тормоз переднего колеса может работать как стояночный. Для этого достаточно выжать его рычаг и зафиксировать пружинной кнопкой.

Чехословацкие мотоциклостроители уверены, что новая модель ЯВЫ понравится советским мотолюбителям, и желают им многих тысяч счастливых километров.

Л. ЧЕКАЛ, представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР

 

1977N03P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской

  В первом материале о редакционных испытаниях мотоцикла «ИЖ-Юпитер—4» с коляской («За рулем», 1981, №11) было рассказано о том, что отличает эту модель от предыдущих, и о начале обкатки. Теперь мотоцикл прошел около 7000 километров, и появилась возможность оценить его ходовые качества, конструкцию некоторых узлов. Когда на счетчике спидометра было чуть больше 6000 километров и двигатель работал прекрасно, нас стал беспокоить шум, источник которого находился где-то под левой крышкой картера. Шум не звонкий, но достаточно сильный неприятный (заметим, что, к сожалению, этот звук хорошо знаком многим поклонникам «Юпитера»). Возникло предположение, что неисправность надо искать в моторной цепной передаче. Когда на СТО в Загорске была снята крышка картера, диагноз подтвердился: цепь моторной передачи оказалась сильно вытянутой. Волей-неволей пришлось ее заменить новой. Этот факт, естественно, не может не огорчать, так как пробег мотоцикла, ска...

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>