вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-8-00

Модернизация Явы

 

Ява 350 634 8 00

 

Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.

 

Ява Jawa 350 634 8 00

 

Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзади, не поворачивая головы. Спидометр — с большей, чем прежде, шкалой; центральный переключатель и контрольные лампочки смонтированы на отдельном щитке, закрепленном посредством резиновых втулок над рулем. Втулки предохраняют приборы от вибрации, а значит, способствуют их долговечности. Заметно лучше освещает дорогу фара с большим рассеивателем. Ее форма отвечает современным эстетическим представлениям.

Многие мотоциклисты применяют дуги безопасности, защищающие в случае падения не только машину, но и водителя и пассажира. Ныне эту заботу взял на себя завод — он монтирует не только традиционные дуги перед двигателем, но и сзади, у седла.

Подумали конструкторы и о пассажире. Чтобы он чувствовал себя уверенней, на седле сделан поручень, за который можно держаться, не мешая водителю. Мягкий фартук, служащий продолжением щитка заднего колеса, предохраняет его от брызг со стороны спины. Еще одно важное новшество: подножки пассажира и водителя складываются под углом 45°. Нормальное положение водительских — горизонтальное, пассажирских — сложенное. В качестве пружины, возвращающей их в эти положения, использованы резиновые чехлы, надетые на подножки и сжимающиеся при переходе в нерабочее положение.

Переделки коснулись и осветитель-но-сигнального оборудования. Следующие за новой ЯВОЙ водители узнают о замедлении мотоцикла по загорающемуся стоп-сигналу, даже если мотоциклист воспользуется только передним тормозом. Для этого трос привода переднего тормоза соединен с включателем стоп-сигнала (таким же, как и на тормозе заднего колеса). На передних дугах и на заднем фонаре установлены круглые боковые световозвращатели (катафоты), которые делают мотоцикл хорошо различимым при освещении сбоку.

В дополнение к центральной подставке на нижнем левом брусе рамы новой модели под двигателем закреплена боковая подставка-упор, которой можно воспользоваться на стоянке, когда мотоцикл нагружен и его тяжело поднимать на центральную.

Водителям, вероятно, понравится II новая, катушечная рукоятка «газа», заменившая традиционную ползунковую. Она действует быстрее и четче.

Теперь рассмотрим изменения, не очень заметные на первый взгляд.

На крышках ступиц колес можно рассмотреть маленькие стрелки, связанные с нижним рычагом тормоза. Это так называемые индикаторы износа тормозных накладок. По мере утоньшения последних стрелка смещается, приближаясь к краю сектора, обозначенного на крышке. По расположению стрелки всегда можно судить о состоянии этих ответственных деталей.
Одной из самых важных особенностей мотоцикла ЯВА-634.8.00 является новый порядок включения передач. Если раньше первая включалась при движении педали вверх от нейтрального положения, а остальные вниз, то теперь, наоборот, первая передача — ходом педали вниз, а вторая, третья, четвертая — при ходе педали вверх. Так принято на подавляющем большинстве мотоциклов мира, в том числе советских. А вот другое изменение в коробке является возвращением к старому. Речь идет об автомате сцепления, применявшемся на прежних мотоциклах Ява. От него отказались у первых выпусков моделей «634», ориентируясь на опытных водителей, которые этим устройством почти не пользуются. Однако многочисленные просьбы мотолюбителей убедили конструкторов вернуться к нему.

Что касается собственно двигателя, то он не претерпел изменений. Однако мощность его повышена с 20—21 до 23 л. с. благодаря применению более совершенного воздухозаборника.

Отныне мотоциклы-«одиночки» будут отличаться от мотоциклов, предназначенных для эксплуатации с боковым прицепом (индекс такой модификации — «634.8.01»), прежде всего по цвету. «Колясочные» сохраняют традиционную «явскую» окраску. Конструктивно они отличаются от «одиночки» следующим. В передней вилке установлены более жесткие пружины; звездочка главной передачи (в коробке) имеет 15 зубьев, и соответственно изменено передаточное отношение привода спидометра (в картере двигателя). Поскольку на мотоцикле с коляской падают крайне редко и на нем не ездят по трудным грунтовым дорогам, здесь передние и задние защитные дуги отсутствуют, а подножки водителя не откидываются — это уменьшило вес машины.

Чтобы мотоцикл с коляской не катился, стоя на уклоне, тормоз переднего колеса может работать как стояночный. Для этого достаточно выжать его рычаг и зафиксировать пружинной кнопкой.

Чехословацкие мотоциклостроители уверены, что новая модель ЯВЫ понравится советским мотолюбителям, и желают им многих тысяч счастливых километров.

Л. ЧЕКАЛ, представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР

 

1977N03P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения  На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл...

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Читать далее >>

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Читать далее >>