вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-8-00

Модернизация Явы

 

Ява 350 634 8 00

 

Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.

 

Ява Jawa 350 634 8 00

 

Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзади, не поворачивая головы. Спидометр — с большей, чем прежде, шкалой; центральный переключатель и контрольные лампочки смонтированы на отдельном щитке, закрепленном посредством резиновых втулок над рулем. Втулки предохраняют приборы от вибрации, а значит, способствуют их долговечности. Заметно лучше освещает дорогу фара с большим рассеивателем. Ее форма отвечает современным эстетическим представлениям.

Многие мотоциклисты применяют дуги безопасности, защищающие в случае падения не только машину, но и водителя и пассажира. Ныне эту заботу взял на себя завод — он монтирует не только традиционные дуги перед двигателем, но и сзади, у седла.

Подумали конструкторы и о пассажире. Чтобы он чувствовал себя уверенней, на седле сделан поручень, за который можно держаться, не мешая водителю. Мягкий фартук, служащий продолжением щитка заднего колеса, предохраняет его от брызг со стороны спины. Еще одно важное новшество: подножки пассажира и водителя складываются под углом 45°. Нормальное положение водительских — горизонтальное, пассажирских — сложенное. В качестве пружины, возвращающей их в эти положения, использованы резиновые чехлы, надетые на подножки и сжимающиеся при переходе в нерабочее положение.

Переделки коснулись и осветитель-но-сигнального оборудования. Следующие за новой ЯВОЙ водители узнают о замедлении мотоцикла по загорающемуся стоп-сигналу, даже если мотоциклист воспользуется только передним тормозом. Для этого трос привода переднего тормоза соединен с включателем стоп-сигнала (таким же, как и на тормозе заднего колеса). На передних дугах и на заднем фонаре установлены круглые боковые световозвращатели (катафоты), которые делают мотоцикл хорошо различимым при освещении сбоку.

В дополнение к центральной подставке на нижнем левом брусе рамы новой модели под двигателем закреплена боковая подставка-упор, которой можно воспользоваться на стоянке, когда мотоцикл нагружен и его тяжело поднимать на центральную.

Водителям, вероятно, понравится II новая, катушечная рукоятка «газа», заменившая традиционную ползунковую. Она действует быстрее и четче.

Теперь рассмотрим изменения, не очень заметные на первый взгляд.

На крышках ступиц колес можно рассмотреть маленькие стрелки, связанные с нижним рычагом тормоза. Это так называемые индикаторы износа тормозных накладок. По мере утоньшения последних стрелка смещается, приближаясь к краю сектора, обозначенного на крышке. По расположению стрелки всегда можно судить о состоянии этих ответственных деталей.
Одной из самых важных особенностей мотоцикла ЯВА-634.8.00 является новый порядок включения передач. Если раньше первая включалась при движении педали вверх от нейтрального положения, а остальные вниз, то теперь, наоборот, первая передача — ходом педали вниз, а вторая, третья, четвертая — при ходе педали вверх. Так принято на подавляющем большинстве мотоциклов мира, в том числе советских. А вот другое изменение в коробке является возвращением к старому. Речь идет об автомате сцепления, применявшемся на прежних мотоциклах Ява. От него отказались у первых выпусков моделей «634», ориентируясь на опытных водителей, которые этим устройством почти не пользуются. Однако многочисленные просьбы мотолюбителей убедили конструкторов вернуться к нему.

Что касается собственно двигателя, то он не претерпел изменений. Однако мощность его повышена с 20—21 до 23 л. с. благодаря применению более совершенного воздухозаборника.

Отныне мотоциклы-«одиночки» будут отличаться от мотоциклов, предназначенных для эксплуатации с боковым прицепом (индекс такой модификации — «634.8.01»), прежде всего по цвету. «Колясочные» сохраняют традиционную «явскую» окраску. Конструктивно они отличаются от «одиночки» следующим. В передней вилке установлены более жесткие пружины; звездочка главной передачи (в коробке) имеет 15 зубьев, и соответственно изменено передаточное отношение привода спидометра (в картере двигателя). Поскольку на мотоцикле с коляской падают крайне редко и на нем не ездят по трудным грунтовым дорогам, здесь передние и задние защитные дуги отсутствуют, а подножки водителя не откидываются — это уменьшило вес машины.

Чтобы мотоцикл с коляской не катился, стоя на уклоне, тормоз переднего колеса может работать как стояночный. Для этого достаточно выжать его рычаг и зафиксировать пружинной кнопкой.

Чехословацкие мотоциклостроители уверены, что новая модель ЯВЫ понравится советским мотолюбителям, и желают им многих тысяч счастливых километров.

Л. ЧЕКАЛ, представитель чехословацкого внешнеторгового объединения «Мотоков» в СССР

 

1977N03P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Владельцам ИЖ Юпитер 4К. Закерните винты крепящие крышки кривошипных камер

Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>