Минск ММВЗ-3.112.1 и ММВЗ-3.112.11 ( Универсал и Эндуро )

Универсал и Эндуро

 

 

Сфера применения мотоциклов за последнее время смещается с автомагистралей, с улиц крупных городов и все более тяготеет к сельским районам, небольшим городам и поселкам. «За рулем» не раз обращался к этой проблеме (1985, № 7; 1986, № 4 и № 8) и адресовал ее мотоциклетной промышленности. Со своей стороны, мы, работники минского мотоциклетного и велосипедного завода, по откликам потребителей, проживающих в сельских районах, чувствовали, что пришло время разработать для них специальную модификацию, называемую эндуро.

 

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1

Универсальный мотоцикл ММВЗ—3.112.1.

 

Сейчас наш завод наряду с базовой моделью универсального назначения (ММВЗ—3.112.1) стал выпускать и ее «сельскую» модификацию (ММВЗ—3.112.11). Обе они сохранили традиционные для марки достоинства — простоту конструкции и обслуживания, неприхотливость в эксплуатации и во многом сходны по устройству.

Двухтактный двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Применение высококачественных материалов и современных методов их обработки создает основу долговечности машин, пробег которых до капитального ремонта должен составлять не менее 25 тысяч километров. Немаловажные условия долговечности мотора — игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, хорошая очистка воздуха бумажным фильтрующим элементом.

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания гарантирует легкий пуск, устойчивую работу двигателя и, по существу, не требует обслуживания. У мотоциклов 12-вольтовое электрооборудование, световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов, что выгодно отличает их от модели ММВЗ—3.112.

 

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11

Мотоцикл для сельской местности ММВЗ—3.112.11.

 

Безопасности пассажиров способствуют не только эффективные тормоза, но и такие элементы, как откидывающиеся подножки и травмобезопасная пробка топливного бака (на «3.112.11»).

Особый интерес представляет, на наш взгляд, «сельский» вариант мотоцикла — ММВЗ—3.112.11. Теперь уже стало ясно, что тенденция к форсированию мощности моторов с одновременным увеличением частоты вращения коленчатого вала не учитывала условий эксплуатации мотоциклов и в конце концов оказалась несостоятельной. Ведь максимальная мощность — отнюдь не главный параметр, определяющий тягово-динамические качества машины. Пример тому — трактор «Беларусь» и автомобиль «Жигули», у которых значения максимальной мощности близки, но остальные показатели абсолютно различны.

По сравнению с базовой моделью двигатель новой модификации развивает меньшую максимальную мощность, но в широком диапазоне оборотов оказывается более мощным. Если учесть, что только малую долю времени он работает на режимах, близких к максимальным оборотам, а разность между оборотами при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте выгодно иметь как можно большую, станет ясно, что мотор «сельского» варианта лучше приспособлен к изменению нагрузки, более «тяговит» и «эластичен». Вдобавок новый мотоцикл экономичнее универсального.

С целью повышения проходимости сельскую модификацию снабдили задней передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой.

Отметим, что глушитель у «сельского» варианта — разборный, что позволяет удалять нагар и отложения смол с его деталей, поддерживая тем самым на первоначальном уровне тяговые возможности двигателя.

Испытания показали, что мотоцикл ММВЗ—3.112.11 лучше отвечает условиям эксплуатации на селе, нежели модели

«3.112.1» и «3.112». К сожалению, в сегодняшнем виде он все же «не дотягивает» до настоящего «сельского» мотоцикла. Так, нам пока не удалось добиться от шинников освоения новых покрышек с развитым протектором для езды по бездорожью. Со своей стороны, завод будет улучшать конструкцию и качество мотоциклов, надеясь, что они придутся по душе механизаторам, жителям отдаленных сел, почтальонам и пастухам, охотникам и рыболовам.

В этом году намечено выпустить 116 тысяч мотоциклов ММВЗ—3.112.11 и 100 тысяч — ММВЗ—3.112.1. По мере уточнения спроса это соотношение может в дальнейшем измениться. Цена обоих вариантов — 395 рублей. Модель «3.112.11» аттестована по высшей категории качества.

Г. ПИЛЮКЕВИЧ, начальник КБ
А. ТОВПИК, инженер ММВЗ
г. Минск

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.112.1

(в скобках — отличающиеся данные варианта ММВЗ— 3.112.11).

Общие данные: сухая масса — 105 кг; наибольшая скорость — 95 (85) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 19 м; контрольный расход топлива — 3,3 (3,2) л/100 км; средний эксплуатационный расход топлива — 4,0 — 4,5 (3,9—4,4) л/100 км.

Двигатель: тип — двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением; рабочий объем — 123,6 см3; степень сжатия — 10,5 (9); мощность — 12 (10) л. с./8,8 (7.4) кВт при 6200— 6900 (6000 — 6500) об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока — 65 Вт; система зажигания — электронная бесконтактная.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (I—2,925; II—1,78; III— 1,271; IV—1,0); передняя передача —- цепная 2,75; задняя передача — цепная 2,8 (3,07). Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, закрытого типа; передняя вилка — телескопическая;, задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; колеса — невзаимозаменяемые; шины — 3,00—18.


 

1987N04P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Два года на Яве

Я давно езжу на мотоциклах, в том числе на чехословацких Явах ( Jawa ). Были у меня модели "360" и "634", и вот почти два года эксплуатирую новую ЯВУ-638-5. Их уже немало в нашей стране, и мотолюбителям знакомы основные характеристики, хотя бы по описанию в журнале "За рулем" (1986, N3). Поэтому я расскажу о качествах машины, проявляющихся в деле. Первые поездки, которые пришлись на зиму, были не очень радостными из-за трудностей пуска двигателя в морозную погоду. Дело в том, что карбюратор не обеспечивает подачу в цилиндры достаточного количества топлива. Его пусковое устройство эффективно действует лишь при положительных температурах, а утопителя поплавка у него нет. Вероятно, тем, кто ездит зимой, есть смысл сделать его, позаимствовав детали, если они сохранились, с приборов прежних моделей. Я же вынужден был, чтобы оживить двигатель, заливать бензин в цилиндры через свечные отверстия. Занимаясь карбюратором, обнаружил приятную особенность - для разборки его можно не снимать с двиг...

Читать далее >>

Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки

 Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах передней вилки, при подтягивании гаек колонки руля, для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка.Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например, типа РША-14 или РША-20. Эти детали продаются в магазинах радиотоваров.Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением не меньше 1,5 мм2 и соединяют их с контактами центрального пер...

Читать далее >>

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.  Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>