вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла

 

 


Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.

Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время на 10% (до 22 л. с.) увеличена мощность. Повышена эффективность процессов продувки и охлаждения, чтобы обеспечить надежную работу мотора на более бедных смесях. У головки цилиндра сильно развиты и расположены веером ребра охлаждения, что придает двигателю характерный облик.

Новая выпускная система — с одним выпускным окном, фланцевым креплением выпускной трубы, облегчающим ее демонтаж, и одним наклонно расположенным глушителем. Такое решение благоприятно повлияло на проходимость мотоцикла.

Учитывая особенности эксплуатации на сельских дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке:- на первой — 3,88 вместо 3,17 у «Планеты—4», на второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления, а у ведущих дисков увеличены размеры фрикционных выступов.

Существенны изменения в системе электрооборудования. Замок зажигания вынесен из щитка приборов. Теперь не приходится разобщать пучок проводов при транспортировке, а значит, исключен разъем, система стала надежнее. Соединительные колодки приборов укреплены непосредственно на основании щитка и защищены чехлами. Сам щиток оформлен по-новому, более современно. В правый переключатель введено положение для езды с габаритными огнями.

Седло — иной формы, более широкое стало комфортабельнее. Заметно изменился весь облик мотоцикла: наряду с новыми седлом, щитком приборов, глушителем этому способствовали новые по форме бак, инструментальные ящики (кстати, они запираются номерным ключом), основание седла, одновременно служащее кронштейном заднего фонаря.

Около 45% мотоциклов комплектуются боковым прицепом ВМЗ—9.203 («За рулем», 1985, № 1). Его преимущества — запирающийся снаружи багажник, возможность трансформирования в грузовой, рассчитанный на 100 кг.

В конструкции «ИЖ-Планеты—5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой—4» и «Юпитером— 5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр. Что касается двигателя «Планеты—5», его можно установить на «Планету—4» вместе с выпускной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей «Планеты—4», «Планеты—3», «Планеты—2». По электрооборудованию «Планета— 5» унифицирована с «Планетой—4», за исключением комбинации приборов и жгута проводов.

Освоение модели «ИЖ-Планета—5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «Ижмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.

В. УМНЯШКИН,
главный конструктор по автомототехнике
ПО «Ижмаш»

 

Техническая характеристика ИЖ—7.107 (ИЖ Планета 5)

в скобках — отличающиеся данные варианта ИЖ—7.108 (ИЖ-Планета—5К)

 

Общие данные: сухая масса — 158 (253) кг; максимальная нагрузка — 150 (255) кг; максимальная скорость — 120 (80) км/ч; средний расход топлива при скорости 40—50 км/ч — 3,5 (5,0) л/100 км; запас топлива — 18 л.

Размеры: длина — 2200 мм; ширина — 810 (1780) мм; высота — 1200 (1300) мм; база — 1450 мм; дорожный просвет — 135 (125) мм.

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 346 см3; степень сжатия — 8,7—9,2; мощность — 22 л. с./16 кВт при 4900— 5300 об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор — переменного тока мощностью 100 Вт; электронный блок «выпрямитель — регулятор напряжения».

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая: I — 3,88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0; моторная передача — цепная 2,17; задняя передача — цепная 2,33.


 

1987N03P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Читать далее >>

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...

Читать далее >>

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин...

Читать далее >>