Мотоцикл Восход 3М Турист

Восход для туристов

 

Мотоцикл Восход 3М Турист

На заводе в городе Коврове начат выпуск мотоцикла «Восход—3М-турист». Разработанный на базе универсальной модели «Восход—3М» («За рулем», 1984, № 3), он предназначен в первую очередь для тех, кто любит путешествовать.

Впервые в своей практике завод подготовил машину с расчетом на специфические интересы определенного круга покупателей. Чтобы создать мотоцикл и-стам лучшие условия для многодневных поездок, в конструкции сделаны некоторые изменения, разработана дополнительная экипировка машины.

На «Восходе—ЗМ-турист» установлен руль спортивного типа, усиленный перемычкой, которая придает ему более высокую жесткость, а значит и надежность в сложных дорожных условиях. Руль имеет широкий диапазон регулировки: каждый водитель может установить его в положение, которое обеспечивает удобную посадку, и благодаря этому будет меньше уставать. Новый «Восход» оборудован также дугами безопасности, двумя зеркалами заднего вида.

Бывалые туристы знают, как много хлопот доставляет размещение багажа на мотоцикле. В новой машине мы постарались свести эти проблемы к минимуму, снабдив ее багажниками — двумя боковыми и задним, а также сумками из виниловой искусственной кожи. Сумки крепятся к боковым багажникам специальными ремнями. В них можно упаковать все, что нужно туристу в многодневном путешествии: запас продуктов, одежду, обувь. Конструкция сумок позволяет использовать их и вне мотоцикла.

Оригинальна сумка-планшет, укрепляемая на топливном баке. Она предназначена для мелочей, которые всегда должны быть под рукой. На лицевой стороне сумки — карман, закрытый прозрачной пленкой. Сюда можно вложить карту, схему маршрута, другие документы. Сумка на баке придает облику мотоцикла дополнительную спортивную ноту: ведь это непременная деталь экипировки
машин для многодневных соревнований.

Отличительными признаками «Восхода—3М-турист» стали и новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков — наклейки из лавсановой пленки.

Надо сказать, что интересы путешественников во многом учтены уже в конструкции базового мотоцикла «Восход— 3М»: 12-вольтовое электрооборудование с мощными световыми приборами, яркими указателями поворота позволяет уверенно двигаться в темное время. Применение генератора переменного тока с электронным стабилизатором напряжения устранило проблемы, которые на других мотоциклах часто доставляет путешественнику аккумуляторная батарея (выкипание электролита, недозарядка при езде с полным светом и т. д.). Бесконтактная система зажигания обеспечивает легкий пуск и стабильность работы двигателя, не требует регулировки.

Можно ожидать, что сочетание хорошо зарекомендовавших себя технических решений и удобной экипировки сделает новый мотоцикл популярным у любителей туризма. Данные о покупательском спросе помогут точнее определить необходимый объем его производства.

Ю. ДАНИЛОВ, начальник СКБ г. Ковров
Л. ХУДЯКОВ, начальник КБ

 

Техническая характеристика мотоцикла Восход 3М-Турист

Общие данные.

Сухая масса — 125 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Наибольшая скорость — 105 км/ч. Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 20 м. Контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км. Запас топлива — 14 л.

Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Рабочий объем — 173,7 см3. Степень сжатия — 9,5. Мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500—5800 об/ мин. Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25:1).

Система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование. Напряжение — 12 В.

Ходовая часть. Колеса — взаимозаменяемые. Шины — 3,25—16.



1985N02P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Слово водителям Яв. Читательская конференция для владельцев чехословацких мотоциклов в 1966 году

Слово водителям Яв  Самая маленькая площадь в Москве— площадь Куйбышева — в один из июньских вечеров стала самой большой стоянкой мотоциклов «Ява» и «Чезет», прописанных в столице. Не случай, конечно, привел сюда в один день и час столько чехословацких машин. Информация в «Вечерней Москве» и объявления извещали о том, что в клубе Министерства финансов редакции журналов «За рулем» и «Мотор-ревю» (ЧССР) проводят читательскую конференцию для владельцев чехословацких мотоциклов. Несколько сот «явистов» заполнило большой зал. Многие прямо с работы. В кожанках, со шлемами в руках. А за этими людьми — огромная аудитория в полмиллиона человек. Мы не оговорились. Именно столько мотоциклов, мопедов, мотороллеров, сделанных в ЧССР, продано за последние годы у нас в стране. Импорт изделий чехословацкой мотопромышленности — один из многих компонентов взаимного товарооборота между двумя братскими ст...

Читать далее >>

12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора

Переходник для генератора     Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт.   Переходник для генератора  Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин   1987N08P33

Читать далее >>

Если сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров ИЖ-Юпитер-3, 4 или 5

Установка футорки в головке Если у мотоциклов «ИЖ-Юпитер—3», «4» или «5» сорвалась резьба под свечу в головке цилиндров, поставьте, как принято, футорку (см. рисунок), но только большей длины, чтобы можно было использовать свечи с длинной (19 мм) резьбовой частью — А17ДВ, А17Д1 и другие, предназначенные для «москвичей» и «жигулей». Футорку изготовляем из латуни и вворачиваем на клее БФ-2.Установка футорки в головке. Многолетняя эксплуатация двигателей с этими свечами показала, что они работают не хуже, чем со штатными. г. Москва,Э. САБО  1988N06P33

Читать далее >>

Урал М-67. Схема электрооборудования

  Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног...

Читать далее >>

Днепр МТ-10-36

Модернизированный мотоцикл Днепр Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 ...

Читать далее >>