Мотоцикл Восход 3М Турист

Восход для туристов

 

Мотоцикл Восход 3М Турист

На заводе в городе Коврове начат выпуск мотоцикла «Восход—3М-турист». Разработанный на базе универсальной модели «Восход—3М» («За рулем», 1984, № 3), он предназначен в первую очередь для тех, кто любит путешествовать.

Впервые в своей практике завод подготовил машину с расчетом на специфические интересы определенного круга покупателей. Чтобы создать мотоцикл и-стам лучшие условия для многодневных поездок, в конструкции сделаны некоторые изменения, разработана дополнительная экипировка машины.

На «Восходе—ЗМ-турист» установлен руль спортивного типа, усиленный перемычкой, которая придает ему более высокую жесткость, а значит и надежность в сложных дорожных условиях. Руль имеет широкий диапазон регулировки: каждый водитель может установить его в положение, которое обеспечивает удобную посадку, и благодаря этому будет меньше уставать. Новый «Восход» оборудован также дугами безопасности, двумя зеркалами заднего вида.

Бывалые туристы знают, как много хлопот доставляет размещение багажа на мотоцикле. В новой машине мы постарались свести эти проблемы к минимуму, снабдив ее багажниками — двумя боковыми и задним, а также сумками из виниловой искусственной кожи. Сумки крепятся к боковым багажникам специальными ремнями. В них можно упаковать все, что нужно туристу в многодневном путешествии: запас продуктов, одежду, обувь. Конструкция сумок позволяет использовать их и вне мотоцикла.

Оригинальна сумка-планшет, укрепляемая на топливном баке. Она предназначена для мелочей, которые всегда должны быть под рукой. На лицевой стороне сумки — карман, закрытый прозрачной пленкой. Сюда можно вложить карту, схему маршрута, другие документы. Сумка на баке придает облику мотоцикла дополнительную спортивную ноту: ведь это непременная деталь экипировки
машин для многодневных соревнований.

Отличительными признаками «Восхода—3М-турист» стали и новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков — наклейки из лавсановой пленки.

Надо сказать, что интересы путешественников во многом учтены уже в конструкции базового мотоцикла «Восход— 3М»: 12-вольтовое электрооборудование с мощными световыми приборами, яркими указателями поворота позволяет уверенно двигаться в темное время. Применение генератора переменного тока с электронным стабилизатором напряжения устранило проблемы, которые на других мотоциклах часто доставляет путешественнику аккумуляторная батарея (выкипание электролита, недозарядка при езде с полным светом и т. д.). Бесконтактная система зажигания обеспечивает легкий пуск и стабильность работы двигателя, не требует регулировки.

Можно ожидать, что сочетание хорошо зарекомендовавших себя технических решений и удобной экипировки сделает новый мотоцикл популярным у любителей туризма. Данные о покупательском спросе помогут точнее определить необходимый объем его производства.

Ю. ДАНИЛОВ, начальник СКБ г. Ковров
Л. ХУДЯКОВ, начальник КБ

 

Техническая характеристика мотоцикла Восход 3М-Турист

Общие данные.

Сухая масса — 125 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Наибольшая скорость — 105 км/ч. Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 20 м. Контрольный расход топлива — 4,4 л/100 км. Запас топлива — 14 л.

Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Рабочий объем — 173,7 см3. Степень сжатия — 9,5. Мощность — 14 л. с./ 10 кВт при 5500—5800 об/ мин. Топливо — смесь бензина АИ-93 или А-76 и масла (25:1).

Система зажигания — электронная, бесконтактная.

Электрооборудование. Напряжение — 12 В.

Ходовая часть. Колеса — взаимозаменяемые. Шины — 3,25—16.



1985N02P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-7-00

Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное...

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

 В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав...

Читать далее >>

Установка генератора Г424 (12 В) на двигатель К-750М01

Смените генератор Если на мотоцикле «Днепр» МТ10 (или его модификации) с 12-вольтовым электрооборудованием в соответствии с разрешением завода вы установили двигатель К—750М01, снабженный 6-вольтовым генератором, целесообразно сохранить прежнюю систему, как более совершенную.Чтобы поставить генератор Г424 (12 В) на двигатель К—750М01, я сделал переходник, показанный на рисунке. Прикрепил его к картеру теми же шпильками, что и генератор. Можно применить и два болта. Площадку под генератор на картере я убрал при помощи шарошки и напильника. Вместо 6-вольтовой катушки зажигания использовал обычную автомобильную 12-вольтовую.Переоборудованный двигатель без замечаний отработал уже 32 тысячи километров.  Переходник для генератора Г424.  Ю. БУРОЧКИН г. Гомель 1985N10P33

Читать далее >>

Двигатель МТ-9

Новый двигатель на старые машины  Более десяти лет назад киевский завод перешел на выпуск мотоциклов семейства «Днепр», отличающегося от предыдущего главным образом силовым агрегатом. Нынешний двигатель, несмотря на меньший рабочий объем (650 см8 вместо 750 см3), обладает большей мощностью и лучшими эксплуатационными качествами. Это достигнуто внедрением ряда современных конструктивных решений. Так, благодаря замене роликовых подшипников в нижних головках шатунов подшипниками скольжения (автомобильными биметаллическими вкладышами) и применению цельного чугунного коленчатого вала увеличен моторесурс кривошипно-шатунного механизма и одновременно упрощен его ремонт. Биметаллические цилиндры (алюминиевая рубашка и чугунная гильза) позволили значительно снизить по сравнению с прежними цельными чугунными теплонапряженность поршневой группы и обеспечить ее работоспособность при длительной езде в тяжелых дорожных условиях.И вполне естественно желание у владельцев мотоцикл...

Читать далее >>

КМЗ Днепр МТ-9. Анонс

Обзор новинкиПрошло совсем немного времени с того дня, как мотоцикл МТ-8 положил начало семейству «Днепр» К-650, а уже в конце прошлого года он уступил место на конвейере Киевского мотозавода своему преемнику — МТ-9.Новый «Днепр» избавился от некоторых недугов предшественника и приобрел вдобавок ряд ценных качеств. Это прежде всего касается силового агрегата — двигателя и коробки передач. Водители тяжелых мотоциклов знают, как бывает трудно развернуть в узком месте или вытащить из грязи груженую машину. Для владельцев же МТ-9 эти процедуры значительно облегчаются — его коробка снабжена передачей для движения задним ходом. Другая новинка — автоматическое выключение сцепления при переключении передач -— также впервые применена на тяжелых мотоциклах. Кстати, и сам механизм переключения подвергся реконструкции, благодаря которой значительно повысились надежность и четкость его работы. Включение нейтральной передачи отмечается датчиком и...

Читать далее >>