вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Урал ИМЗ - 8.103-30

В традициях уральской марки

 

Мотоциклы, выпускаемые ирбитским заводом, пользуются устойчивым спросом, особенно у жителей сельской местности. На проселочных дорогах, в горах «Урал» более подвижен и маневрен, чем автомобиль, а порой превосходит его и в проходимости. Сочетание высокой грузоподъемности, хорошей комфортабельности и скоростных качеств делает его универсальным, пригодным для деловых поездок, туризма, отдыха.

 

Мотоцикл ИМЗ—8.103-30 «Урал»

Рис. 1.Мотоцикл ИМЗ—8.103-30 «Урал».

 

В основе популярности «Урала» — проверенная, надежная конструкция, хорошо согласованная со спецификой эксплуатации. Так, четырехтактный двигатель работает на повсеместно распространенных сортах бензина А-72, А-76. Карданная передача к заднему колесу рассчитана на долгую и безотказную службу.

 

На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы.

Рис. 2.На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы.

 

Маятниковые рычаги в подвесках заднего колеса и колеса прицепа установлены на резиновых сайлент-блоках, не требующих ухода. Телескопическая передняя вилка, маятниковые подвески заднего колеса и колеса коляски эффективно гасят толчки и колебания от неровностей дороги. Кузов бокового прицепа дополнительно подрессорен гофрированными резиновыми элементами, что сделало машину комфортабельнее при езде по проселочным дорогам. Двухкулачковый передний тормоз обеспечивает эффективное замедление. Все колеса взаимозаменяемы.

 

По-новому размещен замок зажигания.

Рис. 3.По-новому размещен замок зажигания.

 

Опираясь на более чем сорокалетний опыт и традиции производства мотоциклов, завод постоянно совершенствует их конструкцию. В нынешнем году ИМЗ переходит на выпуск модернизированного мотоцикла, которому присвоен индекс ИМЗ—8.103-30. Наряду с перечисленными выше типичными особенностями ирбитских машин его отличает ряд усовершенствований и новых узлов.

 

Переключатель режимов и кнопка аварийного выключения двигателя собраны в один узел. Вверху — датчик включения стоп-сигнала.

Рис. 4.Переключатель режимов и кнопка аварийного выключения двигателя собраны в один узел. Вверху — датчик включения стоп-сигнала.

 

Двигатель оснащен системой выпуска с одним, расположенным справа глушителем вместо двух. Стенки его корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы. А исключив один глушитель, одновременно уменьшили общую металлоемкость системы. Улучшилась проходимость мотоцикла. Мощность двигателя и уровень шума не изменились. Новая система полностью взаимозаменяема со старой и будет поставляться в запчасти для всех моделей «уралов».

 

Новая выпускная система с одним глушителем

Рис. 5.Новая выпускная система с одним глушителем.

 

Важное усовершенствование в ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества, а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились.

Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности.

 

Изменены задняя часть рамы и установка амортизаторов.

Рис. 6.Изменены задняя часть рамы и установка амортизаторов.

 

Немало новых приборов в электрооборудовании. Замок зажигания размещен в левом кронштейне фары. Сама фара имеет унифицированный элемент с рассеивателем типа «европейский луч». Мотоцикл оборудован также новым задним фонарем. Эти приборы делают более безопасной езду в темное время.

 

Тормоз колеса коляски (барабан снят). Видны детали привода.

Рис. 7.Тормоз колеса коляски (барабан снят). Видны детали привода.

 

Для приборов освещения предусмотрены режимы «день» и «ночь», которые водитель переводит рычажком, находящимся под правой рукой. Рядом — кнопка для аварийного выключения зажигания. Под левой рукой — переключатель ближнего и дальнего света, включатель указателей поворота, кнопка сиг-
нала. Их конструкция и расположение соответствуют современным требованиям. Спидометр имеет два счетчика — общего и суточного (со сбросом) пробега. Вместе с контрольными лампами он составляет удобную комбинацию приборов.

 

Новый задний фонарь

Рис. 8.Новый задний фонарь.

 

Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами. Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром. Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.

При грамотной эксплуатации и хорошем уходе новый ирбитский мотоцикл будет надежным помощником в повседневной жизни его владельца.

А. ХАЛТУРИН, заместитель главного конструктора ИМЗ

г. Ирбит

 

 

Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ—8.103-30 «Урал»

Общие данные: сухая масса — 320 кг; полезная нагрузка — 255 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона с места на участке 400 м — 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м; контрольный расход топлива — 8 л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 (3,75—19).

Размеры: длина — 2490 мм; ширина — 1700 мм; высота — 1100 мм; база — 1460 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 1160 мм.

Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; расположение — оппозитное; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; клапанный механизм — ОНУ; мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.

Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3); главная передача — карданная (4,62).

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами: задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза — барабанные.



 

1985N03P6-7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

 Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях   Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами. Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Х...

Читать далее >>

Урал ИМЗ - 8.103-10

Модернизированный Урал   Из многочисленных публикаций журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества: безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям, которые отражаются в характеристиках новой машины. С этих позиций следует оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» - модель ИМЗ-8.103-10. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 («За рулем», 1985, № 3) узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую очередь назовем карбюраторы К-63У (описание и технические д...

Читать далее >>

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов....

Читать далее >>