вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях

 

Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами.

Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Хантау и Кияхты, что на пути к озеру Балхаш. Это один из тяжелых участков дороги не только для мотоциклов, но и для легковых машин. Затяжные подъемы и спуски, булыжник и камни на дороге. И в этих условиях никаких признаков перегрева двигателя, хотя в основном работала вторая передача. Здесь выявилось и другое положительное качество мотоцикла: на тяжелых дорогах он ничуть не уступал в скорости «Жигулям» благодаря своей маневренности и высокой мощности двигателя. А в последний день путешествия расстояние от Первоуральска до Кунгура по старому Сибирскому тракту при непрерывном дожде мотоцикл (без всякого соревнования!) прошел почти на 2 часа быстрее, чем «Жигули».

Во время долгой поездки мы на собственном опыте убедились в справедливости журнальной публикации («За рулем», 1981, № 11): при движении по шоссе на прямой передаче двигатель ИЖ-Ю4 развивает слишком большие обороты, и для снижения расхода топлива была бы полезна пятая передача.

Оценили мы достоинства ИЖ-Ю4К, отмеченные в той же статье: красивый внешний вид, мощный генератор, удобное управление, легкий пуск двигателя, хорошую защиту задней цепи, умеренный расход бензина А-76 — в зависимости от характера дороги он составлял 5,5—6,5 л/100 км.

На наш взгляд, мотоцикл не лишен и недостатков. В первую очередь хотим остановиться на качестве сборки. Первое впечатление, которое сложилось после того как мотоцикл распаковали, что его собрали на скорую руку. Большую часть гаек можно было отвернуть без помощи ключа. Оказался незатянутым барабан сцепления на первичном валу коробки передач, не отрегулированы пружины сцепления, вытекло масло из передней вилки. Не раз нам приходилось останавливаться для устранения неполадок, возникавших из-за недоброкачественной сборки.

После 1500 километров стал плохо пускаться двигатель, появились перебои в работе правого цилиндра. Чистка и регулировка карбюратора, контактов прерывателей не дали положительного результата. При тщательной проверке выяснилось, что одна из катушек зажигания одним выводом касалась бензобака. Пока краска в месте контакта была цела, двигатель работал безотказно. По мере истирания ее появилась и стала прогрессировать утечка тока на «массу», из-за чего нарушилась работа системы зажигания. Обнаружить причину долго не удавалось, так как на вывернутой для проверки свече была как будто нормальная искра.

Хотелось бы остановиться еще на ряде «мелочей», которые в той или иной мере портят впечатление от машины.

Например, для обивки сиденья использован материал низкого качества. После первых дождей и холодов на нем появились трещины. Сочетание крашеного колеса у коляски с хромированными колесами и щитками самого мотоцикла наводит на мысль о человеке» у которого на одной ноге модная туфля, а на другой — резиновый сапог. При скорости 55—60 км/ч защитный кожух карбюратора начинал вибрировать, издавая более сильный звук, чем выхлоп двигателя.

Несколько замечаний по коляске. Маятниковый рычаг во втулках был собран с большим зазором. Из-за этого через 4000 километров втулки разрушились. Постоянно издает неприятный скрип пружина амортизатора. Трос тормоза коляски коротковат и не защищен от грязи. Это создает дополнительное усилие на педали ножного тормоза. Поэтому многие водители ИЖей, как мы видели, отсоединяют тормоз коляски.

Считаем, что мотоцикл с коляской надо комплектовать ветровым стеклом для водителя. Все равно без него практически никто не ездит. А стекло, изготовленное в домашних условиях, зачастую портит вид мотоцикла.

В целом же ИЖ-Ю4К — добротная машина, вобравшая все лучшее от предшествующих моделей. И если бы не огрехи сборки, которые из-за недобросовестной или просто отсутствующей предпродажной подготовки пришлось устранять самим, оценка была бы еще выше.

Ю. МОРОЗОВ, М. МОРОЗОВ
г. Пермь

 

1982N11P25

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Первая тысяча километров

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

Днепр 12. Испытания

Мотоцикл для любых дорог На «Днепре —12» можно ездить не только по грунтовым дорогам, но и там, где их нет. Привод колеса коляски обеспечивают редуктор и карданный вал, которые обладают достаточным запасом прочности и высокой надежностью. Два года назад киевский мотоциклетный завод порадовал жителей села началом производства мотоциклов повышенной проходимости «Днепр—12» (см. «За рулем», 1977, № 11). Это новое свойство машина приобрела благодаря двум ведущим колесам — заднему и коляски. У нее появился ряд оригинальных узлов, требующих определенных навыков и знаний для грамотной эксплуатации.Чтобы лучше познакомиться с новым мотоциклом и рассказать о нем читателям, летом прошлого года один из нас (А. Соколов, от чьего имени будет вестись первая часть теста) отправился на завод. Пробег предоставленной нам машины был равен всего 4 километрам. Таким образом, редакционные испытания начались с обкатки, и 1000-километровый бе...

Читать далее >>

Главные различия моделей тяжелых мотоциклов К-650, К-750, К-750М, М-72Н, и взаимозаменяемость их основных узлов

К-650, К-750, К-750М, М-72Н «Расскажите, пожалуйста, о главных различиях моделей тяжелых мотоциклов, выпущенных Киевским мотозаводом, и о взаимозаменяемости их основных узлов», — с такой просьбой обратились в редакцию А. Ксенофонтов из Донецка, Б. Петрученко от имени группы мотолюбителей из Полтавы и другие читатели.Отвечает на нее инженер-конструктор Киевского мотозавода В. Ф. СВЯТНЕНКО.Мотоциклы тяжелого класса с коляской выпускают у нас два завода — Киевский и Ирбитский. Развитие конструкции машин на обоих предприятиях шло практически одновременно, так что основные характеристики их почти не различались, а количество взаимозаменяемых узлов и деталей постоянно росло.Первая модель известного тяжелого мотоцикла — М-72 была освоена киевлянами в 1951 году, а в 1957 году завод приступил к выпуску более совершенной машины — М72Н. Она отличалась улучшенной отделкой, была снабжена рычажной вилкой с пружинно-гидравлическими амортизаторами, колесами с а...

Читать далее >>