вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Как на испытаниях

Как на испытаниях

 

Осенью прошлого года мы перегоняли новый мотоцикл «ИЖ-Юпитер—4» с коляской из Ташкента в Пермь. Расстояние около 3 500 километров прошли за шесть дней. Практически больше половины пути пришлось на обкатку, поэтому допускаемые заводом скорости старались не превышать, и ограничитель сняли только после 3000 километров. Но вот обеспечить рекомендуемые инструкцией легкие дорожные условия оказалось не в наших силах. Правда, загрузка мотоцикла была невелика — только водитель (второй ехал в автомобиле), зато среднеазиатская жара, затяжные подъемы, каменистая дорога, а в конце пути размытый дождями Сибирский тракт потребовали от машины высокой надежности. В общем, суровое испытание, которым по сути оказалась поездка, «Юпитер—4», к нашей радости и, признаться, некоторому удивлению, выдержал с честью. Судите сами.

Предсказание ташкентских мотоциклистов о неизбежности перегрева двигателя окончательно рассеялось на перевале между Хантау и Кияхты, что на пути к озеру Балхаш. Это один из тяжелых участков дороги не только для мотоциклов, но и для легковых машин. Затяжные подъемы и спуски, булыжник и камни на дороге. И в этих условиях никаких признаков перегрева двигателя, хотя в основном работала вторая передача. Здесь выявилось и другое положительное качество мотоцикла: на тяжелых дорогах он ничуть не уступал в скорости «Жигулям» благодаря своей маневренности и высокой мощности двигателя. А в последний день путешествия расстояние от Первоуральска до Кунгура по старому Сибирскому тракту при непрерывном дожде мотоцикл (без всякого соревнования!) прошел почти на 2 часа быстрее, чем «Жигули».

Во время долгой поездки мы на собственном опыте убедились в справедливости журнальной публикации («За рулем», 1981, № 11): при движении по шоссе на прямой передаче двигатель ИЖ-Ю4 развивает слишком большие обороты, и для снижения расхода топлива была бы полезна пятая передача.

Оценили мы достоинства ИЖ-Ю4К, отмеченные в той же статье: красивый внешний вид, мощный генератор, удобное управление, легкий пуск двигателя, хорошую защиту задней цепи, умеренный расход бензина А-76 — в зависимости от характера дороги он составлял 5,5—6,5 л/100 км.

На наш взгляд, мотоцикл не лишен и недостатков. В первую очередь хотим остановиться на качестве сборки. Первое впечатление, которое сложилось после того как мотоцикл распаковали, что его собрали на скорую руку. Большую часть гаек можно было отвернуть без помощи ключа. Оказался незатянутым барабан сцепления на первичном валу коробки передач, не отрегулированы пружины сцепления, вытекло масло из передней вилки. Не раз нам приходилось останавливаться для устранения неполадок, возникавших из-за недоброкачественной сборки.

После 1500 километров стал плохо пускаться двигатель, появились перебои в работе правого цилиндра. Чистка и регулировка карбюратора, контактов прерывателей не дали положительного результата. При тщательной проверке выяснилось, что одна из катушек зажигания одним выводом касалась бензобака. Пока краска в месте контакта была цела, двигатель работал безотказно. По мере истирания ее появилась и стала прогрессировать утечка тока на «массу», из-за чего нарушилась работа системы зажигания. Обнаружить причину долго не удавалось, так как на вывернутой для проверки свече была как будто нормальная искра.

Хотелось бы остановиться еще на ряде «мелочей», которые в той или иной мере портят впечатление от машины.

Например, для обивки сиденья использован материал низкого качества. После первых дождей и холодов на нем появились трещины. Сочетание крашеного колеса у коляски с хромированными колесами и щитками самого мотоцикла наводит на мысль о человеке» у которого на одной ноге модная туфля, а на другой — резиновый сапог. При скорости 55—60 км/ч защитный кожух карбюратора начинал вибрировать, издавая более сильный звук, чем выхлоп двигателя.

Несколько замечаний по коляске. Маятниковый рычаг во втулках был собран с большим зазором. Из-за этого через 4000 километров втулки разрушились. Постоянно издает неприятный скрип пружина амортизатора. Трос тормоза коляски коротковат и не защищен от грязи. Это создает дополнительное усилие на педали ножного тормоза. Поэтому многие водители ИЖей, как мы видели, отсоединяют тормоз коляски.

Считаем, что мотоцикл с коляской надо комплектовать ветровым стеклом для водителя. Все равно без него практически никто не ездит. А стекло, изготовленное в домашних условиях, зачастую портит вид мотоцикла.

В целом же ИЖ-Ю4К — добротная машина, вобравшая все лучшее от предшествующих моделей. И если бы не огрехи сборки, которые из-за недобросовестной или просто отсутствующей предпродажной подготовки пришлось устранять самим, оценка была бы еще выше.

Ю. МОРОЗОВ, М. МОРОЗОВ
г. Пермь

 

1982N11P25

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

CZ 988 Туристический мотоцикл

Читать далее >>

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер   В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».   Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.  Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...

Читать далее >>

Владельцам ИЖ Юпитер 4К. Закерните винты крепящие крышки кривошипных камер

Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33

Читать далее >>