Люксовые туристические круизеры относятся к элитному подразделению. Среди мотолюбителей они считаются лимузинами на двух колесах. За последние 30 лет подобные модели имеются только у избранных производителей. Главные отличия турерров от обычных мотоциклов это благородное происхождение, высокий комфорт и стоимость. Позволить себе такой аппарат может себе не каждый. Потомки настоящих Харлеев практически во всем подражают лучшим автомобилям, недаром в кругу байкеров их шутя называют автоциклами или «полуавтомобилями».
К люкс-туреррам относится и серия Gold Wing от японского производителя Honda. Последнее поколение Голд Винга, как показывают отзывы, Honda GL 1200 стало еще более функциональней, технологичней, безопасней, надежней и презентабельней. Аппарат создан для покорения дальних горизонтов, для «разрезания» континентов. Современные черты настоящий Gold Wing получил в 1982 году, когда появилась модель с 1,2 литровым двигателем. Даже о таком старом аппарате отзывы Honda GL 1200 только положительные. Поклонники легендарного турерра отмечают шикарное сидение, наличие акустической системы, множества бардачков и плавную работу шасси.
Honda GL1200 Gold Wing — мотоцикл класса люкс-турер , выпускавшийся с 1983 по 1987 год. Тем не менее, феноменальная живучесть этой модели привели к тому, что и по сей день экземпляры этого замечательного туристического мотоцикла периодически встречаются на дорогах. Да, он уступает своим более современным потомкам, да и выглядит архаично, но это ожидаемо — как-никак , самым молодым Gold Wing 1200 уже без три десятка лет, а большинство экземпляров уже вполне официально считаются раритетами.
В своё время этот мотоцикл, сменивший на конвейере своего предшественника, Gold Wing 1100, конкурировал с такими мотоциклами, как Suzuki Cavalcade, Kawasaki Voyager 1300 и Yamaha Venture Royale. На стороне Honda GL1200 были отработанный и проверенный оппозитный двигатель и великолепная репутация — в своё время публика высоко оценила предыдущие 1000-кубовую и 1100-кубовые «Голдвинги».
В процессе выпуска Honda GL1200 неоднократно модифицировалась и выпускалась в разных комплектациях. В 1985 году была выпущена даже версия «Limited edition» (Honda GL1200L), оснащённая инжектором! Выпуск был посвящён десятилетнему юбилею с начала производства мотоциклов линейки Gold Wing. Правда, с конвейеров в США, штат Огайо, сошло лишь 5372 экземпляра лимитированной версии. Помимо наличия инжектора, она также отличалась наличием 4 штатных динамиков вместо двух и электронным трип-компьютером . Весила эта версия, к слову, больше, чем все остальные — сухая масса GL1200L составляет 355 килограммов.
Gold Wing 1200Впрочем, остальные модификации также малым весом не отличались. Между собой различные версии Gold Wing 1200 разнились в основном оснащением. Впрочем, большая масса чувствуется только в статике — на ходу мотоцикл управляется просто великолепно. Максимальная скорость этого ветерана дорог составляет порядка 180 км/ч и зависит от состояния конкретного экземпляра, при этом комфортная крейсерская скорость Honda GL1200 доходит до 150–160 км/ч. В таком режиме лобовое стекло справляется с напором ветра, двигатель не надрывается, а расход топлива составляет порядка 7 литров на 100 км.
Как показывают отзывы, Honda GL 1200 — это настоящий рай для путешествий. С этими утверждениями нельзя спорить, ведь в арсенале Gold Wing мощный двигатель комфортабельная подвеска, а также большое количество дополнительного оборудования, повышающего комфорт во время дальнобойных спуртов. Среди них можно выделить подогрев ручек и сидения, магнитолу, подушку безопасности, грузовые бардачки, регулируемое ветровое стекло и многое другое.
Люкс-туреры — это стиль жизни, за который необходимо заплатить немалые деньги. Не каждый позволит себе выложить более миллиона рублей за двухколесную технику. Gold Wing мало просто купить, им нужно обладать. Недаром о легендарной хондовской модели даже слагают песни, одну из них исполняет американская кантри-группа Desert Track. В песне, ковбои описывают бескрайние просторы и хайвеи, покоряющиеся байкеру на Gold Wing.
Двигатель Gold Wing 1200 — оппозитная «четвёрка» жидкостного охлаждения, разработанная на основе силового агрегата от GL1100. Тяговитый мотор обладает уверенной тягой на низких и средних оборотах, своим характером напоминая какой-нибудь мощный круизер, и выдаёт на пике мощности 94 л.с. Питается мотор от четырёх карбюраторов Keihin. Отдельно идёт 5-ступенчатая трансмиссия, не сблокированная с мотором в едином агрегате. Крутящий момент передаётся на заднее колесо карданным приводом.
Как мотоцикл, претендующий на звание люкс-турера , Honda GL1200 была, да и по сей день остаётся очень комфортной. Пневмоподвеска легко настраивается «под себя», штатная ветрозащита способна легко остановить встречным поток ревущего ветра, а роскошные кожаные сиденья напоминают дорогие кресла. Посадка на Gold Wing 1200 максимально расслабленная, с умеренно вытянутыми вперёд руками и ногами. Кнопки управления музыкой и всем остальным разместились на приборной панели и на руле.
Для дальних путешествий этот мотоцикл приспособлен очень хорошо — бензобак вмещает 22 литра топлива, а расходуется оно умеренно. В три штатных кофра (запирающихся на ключ и не промокающих во время дождя) успешно помещается какое-то неправдоподобно большое количество всякого барахла, а пассажирка, при её наличии, может с комфортом расслабиться на заднем сиденье. Водитель, впрочем, комфортом тоже отнюдь не обделён.
Конечно, есть и минусы. Обслуживание Gold Wing 1200, например, лёгким делом не назовёшь — для того, чтобы добраться до большинства узлов, проводов и всего остального, необходимо снимать пластик, как минимум. Зато заднее колесо, например, снимается очень просто — мотоцикл можно положить набок, на штатные дуги, и спокойно вытащить открученное колесо. Дуги безопасности, кстати, японцы продумали на славу — при небольшом падении пластик мотоцикла не страдает, равно как и торчащие в стороны цилиндры, так как дуги принимают удар на себя. Более серьёзные для мотоцикла последствия могут быть в том случае, если падение будет сильным, и байк перевернётся через дуги.
Ну и, конечно же, возраст. В силу этого обстоятельства почти все сохранившиеся экземпляры Honda GL1200 имеют те или иные проблемы — время берёт своё. Впрочем, было бы желание привести ветерана дорог в порядок — расходники и запчасти до сих пор продаются, правда, порой приходится потрудиться, чтобы найти какие-то редкие железки или пластик. Но Gold Wing 1200 — один из очень и очень немногих мотоциклов этого класса, продающихся на вторичном рынке за действительно скромные деньги. Да, все GL1200 — те ещё старички, но у мотоцикла, как известно, нет возраста — есть состояние. Ну, а если кто располагает чуть большим бюджетом, то можно посмотреть и в сторону Gold Wing 1500.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda GL 1200 Goldwing Aspencade SE 10th Anniversary других годов выпуска и информацию о них
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на GL 1200 Goldwing Aspencade SE 10th Anniversary
Как устроены и работают За последние годы в конструкцию мотороллера «Тула-200» внесены существенные изменения. В двигатель введен дополнительный механизм — кик-стартер, установлен воздушный фильтр с масляной ванной, повышена герметичность сальников амортизаторов, применен плавкий предохранитель в электроцепи (на участке династартер— реле-регулятор) и т. д.Многих мотолюбителей интересует, как устроены и работают кик-стартер и новый воздушный фильтр, можно ли установить их на машинах первых выпусков) Рис. 1. Кик-стартер: 1— вал; 2 — рычаг; 3 — каркас сальника; 4 — сальник; 5 — пружина рычага; 6 — опорная шайба; 7 — стопорное кольцо; 8 — держатель пружины; 9 — пружина храповика; 10 — храповик; 11— шестерня; 12 — опорная шайба; 13 — заглушка; 14 — стопорная шайба; 15 — упор. Рис. 2. Воздушный фильтр с масляной ванной. Кик-стартер обеспечивает пуск двига...
Читать далее >>Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив...
Читать далее >>ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...
Читать далее >>Jawa 350 634-01 Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы. С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной ...
Читать далее >>