вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.

 

Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.

Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.

На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяет прерыватели типа ИЖ РП-1С, ИЖ РП-1СК на мотоциклах ИЖ П3, ИЖ Ю3 с номинальным напряжением 6 В, а также прерыватели РП-2СМ с номинальным напряжением 12 В.

Электронный прерыватель помогает следить и за исправностью двух сигнальных ламп. Если перегорела одна из них, частота прерывания тока в цепи контрольной и оставшейся исправной сигнальной лампы увеличивается вдвое. Если перегорели обе, контрольная лампа вообще не горит. При коротком замыкании в цепи сигнальных ламп контрольная будет гореть постоянно. Кроме этого, прибор защищен от короткого замыкания в цепи сигнальных ламп и обеспечивает их работу в «аварийном» (без аккумуляторной батареи) режиме.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРЕРЫВАТЕЛЯ ИЖ РП 2СМ-10.

Номинальное напряжение питания — 6 (12) В. Частота прерывания тока в цепи сигнальных ламп при температуре окружающей среды 20±5°, при напряжении питания 6 В — 80+18 / - 7; при напряжении питания 12 В — 90_+18 -7 имп/мин. Время срабатывания — не более 0,8 с. Время первого цикла — не более 1,3 с. Масса прерывателя — не более 0,155 кг.

При номинальном напряжении питания 6 В прерыватель используют с сигнальными лампами А6-6 и контрольной А6-0,25, а при 12 В — с сигнальными лампами А12-21-3 и контрольной типа А12-1, А12-1.5, А12-4 или АМН-12-3. Сигнальные лампы других типов могут привести к нарушению сигнализации, извещающей о перегорании одной из них.


КОНСТРУКЦИЯ. Прерыватель выполнен на одной печатной плате, где размещены шесть транзисторов, три диода, один стабилитрон, 15 резисторов, два помехоподавительных конденсатора, два времязадающих конденсатора и геркон с двумя обмотками. Печатная плата помещена в пластмассовый корпус с крышкой из листового алюминия, использующейся для отвода тепла от выходного транзистора. К схеме электрооборудования прерыватель подсоединен тремя выводами: провод красного или оранжевого цвета — положительный полюс источника питания; провод розового или желтого цвета — нагрузка через переключатель указателей поворота; провод коричневого или черного цвета — «масса» мотоцикла.

 

Основные неисправности, методы их обнаружения и устранения.

Прежде чем приступать к ремонту прерывателя. надо убедиться, что именно он виноват в нарушении работы системы указателей поворота. Для этого замкните между собой красный и розовый провода прерывателя, исключив таким образом его из схемы. При положении 1 замка зажигания включите указатель поворота. Если лампы не загораются или перегорает предохранитель, значит они неисправны или нарушена электрическая цепь их питания из-за обрыва проводов, отсутствия контакта в местах их соединений или короткого замыкания. Если лампы горят — отказал прерыватель. Неисправность в нем можно найти и устранить, пользуясь приведенными здесь схемой и указаниями.

1.Лампы не горят при подключении к прерывателю

1.1.Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттер транзистора V10 между собой. Проверить целостность цепи от коллектора V10 до сигнальных ламп (L1 — питающие провода — наконечники). Если лампы загорелись, перейти к следующей проверке.

1.2.Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттера транзистора V9 между собой. При исправных транзисторе У8, обмотке L2 и резисторе R13 заменить транзистор V10. Лампы горят — перейти к следующему этапу проверки.

1.3.Замкнуть временно выводы коллектора и эмиттера транзистора V7 между собой. При исправных резисторах R10, R11 и R12 заменить V9. Лампы горят — перейти к следующему этапу проверки.
Принципиальная схема прерывателя ИЖ РП 2СМ-10 указателей поворота и схема его подсоединения.
1.4.Замкнуть временно выводы базы и эмиттера транзистора V6 между собой. Лампы загорелись — перейти к следующей проверке. Если не загорелись, при исправном резисторе R8 отсоединить эмиттер транзистора V6. Если лампы загорелись, заменить V6, если не загорелись — заменить V7.

1.5.Замкнуть временно точку соединения резисторов К4 и К5 с «плюсом» источника питания. При исправных резисторах R1 и R5, конденсаторах С2 и СЗ заменить V2 и V3. Если сигнальные лампы. один раз загораются и гаснут, заменить транзисторы V2 и VЗ при исправных резисторах R2 и R4. конденсаторе С1. диоде V1.

2.Лампы при подключении к прерывателю одии раз загораются, гаснут и больше не загораются

2.1.Кратковременно (на 0,5—1 с) замкнуть точку соединения диода VII с резистором R6 на «плюс» источника питания. Если ничего не изменилось — заменить диод VII. Если лампы не загораются — заменить резистор R6.

3.При подключении к прерывателю лампы горят постоянно

3.1.Замкнуть временно выводы базы и эмиттера транзистора V10. Если лампа продолжает гореть, заменить транзистор V10, гаснут — перейти к следующему этапу проверки.

3.2.Замкнуть временно вывод базы транзистора V9 с «плюсом» питания. Следует заменить транзистор V9, если лампы горят постоянно, и перейти к следующему этапу проверки, если они гаснут.

3.3.Замкнуть временно вывод базы транзистора V7 с «плюсом» питания. Лампы горят — заменить транзистор V7, гаснут — заменить транзистор V6 при исправном резисторе R7.

4.При отключении от прерывателя одной сигнальной лампы частота импульсов прерывателя не удваивается

4.1.Временно отпаять один вывод диода V5. Если частота удвоилась — заменить диод V5, если нет — перейти к следующему этапу проверки.

4.2.Отпаять один вывод геркона В1. Частота удвоилась — заменить геркон В1 при исправных обмотках L и L2.

В случае, когда нет радиодетали, указанной в схеме, ее можно заменить другой, с аналогичными параметрами, пользуясь справочниками по радиотехнике.

 

Принципиальная схема прерывателя ИЖ РП 2СМ-10 указателей поворота и схема его подсоединения.

Принципиальная схема прерывателя ИЖ РП 2СМ-10 указателей поворота и схема его подсоединения.

 

 

1984N05P14

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...

Читать далее >>

Мотоцикл Восход - идет на смену мотоцикла Ковровец

В 1966 году   Новый советский мотоцикл «Восход» (см. фото) прошел государственные испытания и подготовлен к производству. Эта модель придет на смену получившему широкое признание мотоциклу Ковровец. Рабочий объем двигателя остался по-прежнему 175 см3, но зато мощность возросла до 10 л. с., а максимальная скорость мотоцикла — до 90 км/час.Мотоцикл «Восход» выглядит элегантнее своих предшественников. Топливный бак новой формы, багажник, ветровой и грязевые щитки, зеркало обратного вида — все это сделает машину удобной в эксплуатации. Лучше и ее, окраска. Изменения конструкции направлены на повышение эксплуатационных качеств и надежности отдельных узлов мотоцикла. Применение новых технологических методов повлияло на повышение усталостной прочности и долговечности деталей.На новом мотоцикле нашла применение дополнительная регулировка коробки передач. Усовершенствованный механизм переключения передач обеспечивает стабильное их включение. Более надежн...

Читать далее >>

Юридический. Процессуальные права водителя при расследовании дел по дорожно-транспортным происшествиям. Потерпевший

Процессуальные права водителя при расследовании дел по дорожно-транспортным происшествиям ПотерпевшийПо советскому уголовно-процессуальному законодательству потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен моральный (например, оскорбление, клевета), физический или имущественный вред.По делам о нарушениях Правил дорожного движения и эксплуатации автомототранспорта потерпевшими могут быть водители, пассажиры, пешеходы и другие лица, не входящие ни в одну из этих трех категорий, например кондукторы, контролеры, грузчики. Правда, когда речь идет об имущественном вреде, надо оговориться, что водитель выступает как потерпевший, если он в то же время и владелец транспортного средства. Водитель автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, являющихся государственной собственностью или принадлежащих общественной организации, в случае повреждения транспортного средства не может быть признан потерпевшим, так как ущерб причинен не ему, а тому предприятию или организации, которым при...

Читать далее >>

Свечи стоят игры. О свечах зажигания

Свечи стоят игры Почему в двигателе одного автомобиля свеча зажигания «забрасывает» маслом, в другом они покрываются нагаром, а в третьем преждевременно выгорают электроды! Как определить, в чем причина «болезни», кто виноват в нежизнеспособности данных свечей в данных цилиндрах данного мотора? Не подскажут ли сами «больные» причину своего выхода на строя?Да, оказывается, по внешнему виду и окраске свечей зажигания можно достаточно точно определить, соответствует ли калильное число свечи условиям ее работы, нормально ли подобраны опережение зажигания и состав рабочей смеси, удовлетворительна ли компрессия в цилиндрах двигателя. А каковы признаки? И что вообще надо знать о свечах своего автомобиля? Об этом разговор на сегодняшнем «заседании».Начнем с теории и общих положений. Зажигание смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей электрической искрой высокого напряжения — сегодня практически единственная распространенная система. ...

Читать далее >>