вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Испытания мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Новый привычный Урал

Испытания мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Так уж случилось, что при всей популярности тяжелых мотоциклов ирбитского завода ни один из них до сих пор не попадал к нам на редакционные испытания. Между тем читатели не раз настойчиво рекомендовали нам познакомиться с ними поближе. И вот минувшей весной мы наконец получили новый «Урал».

Впрочем, сначала была поездка на завод. Стоял январь. Но когда один из нас сошел с поезда, был поражен, увидев на привокзальной площади около десятка мотоциклов. Мороз около 30 градусов, ветер — а люди ездят на мотоциклах как ни в чем не бывало! В Москве, да и в других крупных городах европейкой части страны зимой такого не увидишь. После трех дней пребывания в Ирбите мотоцикл на улицах примелькался, стал привычен для глаза.

Ирбитский мотоциклетный завод, выросший на голом месте в годы войны из эвакуированного московского предприятия, сейчас представляется довольно крупней фирмой, мощности которой позволяют выпускать до 130 тысяч машин в год. Однако оборудование тут устарелое, возможности модернизации производства ограниченны. И потому всякое улучшение конструкции связано с огромными трудностями. Этими же причинами объясняют заводчане и редкую сменяемость моделей, и низкое качество продукции.

Последняя модель ирбитского завода — «Урал» ИМЗ-8.103-10. Этот мотоцикл завод и выделил нам для потребительских испытаний.

Первый пуск двигателя всегда волнующий момент. После заполнения поплавковых камер карбюраторов топливом оказалось достаточным одного нажатия на педаль кикстартера, чтобы «Урал» ожил. Довольно тихая, устойчивая работа мотора на низких оборотах нас откровенно порадовала. Машина оказалась динамичной, удобной в пользовании, очень тяговитой. К концу летнего сезона 1988 года на спидометре появился красивый ряд цифр — 10 тысяч километров. Часть их — это улицы Москвы. Но добрая половина пришлась на южные шоссе, в том числе горные дороги Кавказа. За это время мы привыкли к машине и оценили положительно одни ее качества, не согласившись с другими, — словом, можем ужи более скрупулезно поговорить о деталях.

«Урал» ИМЗ—8.103-10, конечно, выгодно отличается от своего предшественника ИМЗ— 8.103-30. Сразу бросаются в глаза отличия внешние: хромированное крыло над передним колесом, литые из алюминиевого сплава ступицы с прямыми спицами одинаковой длины. Последнее обстоятельство особо важно: не надо подтягивать спицы через 2— 8 тысячи километров. К тому же короткие спицы обеспечивают колесу высокую постоянную жесткость, а отсутствие изгиба у их головок исключает в этих местах концентрацию напряжений. Кроме того, старые спицы работали у головок на сдвиг (оттого и рвались!), а прямые спицы работают по всей длине на растяжение. Шины с новым рисунком протектора хорошо держат дорогу, что особенно заметно при прохождении левого поворота. Двухкулачковый передний тормоз легко блокирует колесо на дороге с любым покрытием, но вот нелинейная зависимость между усилием на рычаге и развиваемым тормозным моментом требует некоторой привычки. Правда, этот недостаток присущ всем барабанным тормозам и не столь существен.

На мотоцикле установлены спидометр, дополненный счетчиком ежедневного пробега, и блок контрольных ламп. В то же время такие важнейшие Параметры работы двигателя, как давление масла, температура и обороты, остались без внимания. А жаль. Наличие в блоке контрольных ламп сигнализаторов этих параметров и тахометра положительно сказалось бы на моторесурсе.

Хороший ветровой щиток уже с натяжкой можно назвать обтекателем. Он красив, удобен, хорошо защищает водителя от ветра и пыли, но только в том случае, если нет стекла у коляски, Это стекло создает такой сильный отраженный поток воздуха, что двигаться со скоростью выше 60 км/ч утомительно и все достоинства обтекателя теряются. Вилка переднего колеса очень жесткая, да и лишние 40—50 мм хода могли бы значительно улучшить комфортабельность мотоцикла. Удобный руль не вызывает утомления даже после многочасового непрерывного движения, но вибрация и удары колеса о неровности дороги ничем не гасятся. Здесь, видимо, имело бы смысл применить крепление руля через резиновые втулки, как это сделано, например, на мотоциклах ИЖ.

Ручка газа довольно жесткая, и к концу дня правая рука устает. Впрочем, мало кто ездит так долго и непрерывно, и с этой особенностью вполне можно смириться. Новый топливный бак, позаимствованный от «Днепра», придает облику мотоцикла какие то новые штрихи, он удобен, имеет чуть большую (22 литра) емкость и ящичек для инструмента в верхней части. Подвеска заднего колеса и коляски работает удовлетворительно, а все-таки для тех дорог, где в основном эксплуатируются «уралы», необходимы пружины с прогрессивной характеристикой и чуть больший ход заднего колеса.

Несколько слов о силовом агрегате. Двигатель воздушного охлаждения работает в напряженном тепловом режиме, и обеспечение хорошего охлаждения первостепенной важности дело. Новый поддон картера теперь имеет ребра охлаждения и увеличенную до 3 литров (против 1,8 литра) емкость для моторного масла, что в определенной мерс снижает вероятность перегрева. А вот ветровые щитки, оберегающие ноги водителя, пришлось в нижней части несколько подрезать, иначе головки цилиндров оказывались в зоне аэродинамической тени. Особенно это касается левого цилиндра, так как он находится в худших по сравнению с правым условиях. Это связано с наличием коляски, боковина которой играет роль дефлектора, увеличивающего поток воздуха к правому цилиндру.

Карбюраторы К-63 установлены на головках цилиндров без теплоизолирующих проставок и экранов. нагреваются настолько, что рукой к ним не притронешься, а значит часть бензина впустую испаряется из поплавковых камер. Кстати, о расходе бензина. Мотоцикл с водителем и пассажиром в коляске плюс 50 кг груза при скорости 80 км/ч съедает на 100 километров 9,5 литра. Расход масла у нашего мотоцикла составил около 1% от расхода бензина, что, в общем, приемлемо.

Большой расход горючего присущ всем мотоциклам с колясками, и это объясняется в первую очередь крайне низкими аэродинамическими качествами. На скорости 80 км/ч и выше возникает такое ощущение, что приходится толкать перед собой тугую воздушную стену.

Коробка передач обрела наконец-то передачу заднего хода. Теперь нет нужды, ставя мотоцикл на стоянку, прикидывать, каким образом придется выезжать. Ведь толкать одному почти 400 кг — удовольствия мало. Да и маневренность с передачей заднего хода намного возросла.

А вот управление коробкой по-прежнему крайне неудобно. Рычаг переключения передач расположен так, что переход с низшей на высшую осуществляется нажатием на педаль пяткой, для чего ногу приходится снимать с подножки и выворачивать. Конечно, и к этому можно привыкнуть. Но не слишком ли ко многому мы привыкаем. Зачем нужно лишнее неудобство, если совсем нетрудно сделать педаль ровной, как, например, у ИЖей, или односторонней, как у ЯВЫ или «Восхода».

Новая бесконтактная система зажигания работает надежно на всех режимах, никаких замечаний нет.

В целом ИМЗ—8.103-10 показал себя на этом этапе испытаний как простой и надежный мотоцикл, требующий минимального ухода. Нам, правда, очень не понравились дна обстоятельства: сильные вибрации и повышенный, выделяющийся из общего фона, шум привода генератора. Представляется, что и шум от глушителей мог бы быть не столь силен.

К слову, еще немного о «привыкаемости». В октябре минувшего года редакцию посетила группа мототуристов из ФРГ (об этом журнал уже писал). Они приехали на могучих БМВ, «харлеях» и «хондах», развивающих до 80—90 л. с. И когда запустили у подъезда свои машины, оказалось, что «Урал» своим выхлопом покрывает общий шум, а ведь нам он совсем не казался громким. Вот как полезно бывает взглянуть на привычное другими глазами!

В. СУББОТИН, инженер
А. СИДОРОВ, инженер

 

1989N05P6

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-7-00

Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок  Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку.  Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла     Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н...

Читать далее >>