вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее

 

С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются?

 

ИЖ Планета 3 01

Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.

Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага.

ИЖ Юпитер 3К 01

 

Модификация «ИЖ—Юпитер-3К-01», предназначенная для эксплуатации с боковым прицепом, получила дополнительный, стояночный тормоз.

Проанализировав многочисленные пожелания потребителей, «Ижмаш» внедрил целый ряд новшеств, касающихся комфорта и удобства эксплуатации.

Главным среди них является узел подвески заднего колеса — амортизатор с пружиной. Он существенно отличается от прежнего, в частности, обеспечивает более высокую стабильность силы сопротивления при изменении окружающей температуры. Это означает, что в жаркую погоду при интенсивной работе эффективность амортизатора не станет падать. В новом узле применена более совершенная конструкция клапанного механизма, подобная той, что принята для большей части автомобильных амортизаторов, потери на трение снижены более высокой чистотой обработки подвижных деталей.

Предварительное натяжение пружины задней подвески теперь можно фиксировать в одном из трех положений в зависимости от нагрузки. Следовательно, задняя подвеска при одном или двух мотоциклистах на машине, с багажом или без него всегда будет располагать достаточным рабочим ходом — качество немаловажное, особенно при езде по плохим дорогам.

Новый узел и выглядит по-иному. В соответствии с современными тенденциями у него нет верхнего и нижнего кожухов пружины, а она сама, как и другие видные детали, хромирована.

У «ИЖ—Планеты-3-01» и «ИЖ—Юпитера-3-01» передний щиток так называемого циркульного типа, конструкция которого позволяет отрегулировать зазор между ним и шиной в зависимости от дорожных условий. Для этой цели служат клеммовые зажимы, соединяющие растяжки щитка с пером передней вилки.

«Ижмаш» пошел навстречу пожеланиям владельцев мотоциклов и для повышения удобства посадки водителя ввел руль новой конструкции (типа примененного на «ИЖ—Планете-спорт»). Такой руль удобнее с эргономической точки зрения и ощутимо снижает утомляемость. Изменения коснулись и вращающейся рукоятки управления дросселем: она теперь не ползункового, а катушечного типа, и для полного открытия дросселя нужно поворачивать руку на меньший угол, чем раньше.

Создают удобства в эксплуатации скрепки бензошлангов, обеспечивающие более надежную герметичность соединений, а также боковая ручка с левой стороны (над задним амортизатором), облегчающая установку мотоцикла на центральную подставку.

Третье направление модернизации, как уже сказано, увеличение мощности двигателя. Начнем с модели «ИЖ—Планета-3-01». Она получила головку цилиндра новой конструкции, с измененным объемом камеры сгорания. В результате степень сжатия возросла с 7,5—7,8 до 7,8—8,2, но этот рост не потребовал перехода на высокооктановое топливо — «ИЖ—Планета-3-01» работает на том же бензине А-76, что «ИЖ—Планета-3». Повышенная тепловая напряженность двигателя заставила увеличить площадь ребер охлаждения на головке и применить свечу А-23.

Модернизированный мотоцикл мы комплектуем карбюратором К—62И («За рулем», 1977, № 9) с центральной поплавковой камерой и 32-миллиметровым диффузором. Для установки К—62И введены новый впускной патрубок, удлиненные тросы управления дросселем (на 105 мм) и воздушного корректора (на 91 мм).

Общий итог модернизации — возросшая с 18 до 20 л. с. мощность и, как результат, увеличенная со 110 до 120 км/ч максимальная скорость.

У «ИЖ—Юпитера-3-01» тоже измененная головка цилиндра, повышенная с 8,7—9,0 до 9,0—9,5 единицы степень сжатия (топливо — бензин А-76), увеличенная площадь охлаждающих ребер, свечи А-23. Кроме того, иными стали фазы газораспределения. Все эти меры позволили поднять мощность с 25 до 27 л. е., а максимальную скорость — со 120 до 125 км/ч.

Карбюратор на «ИЖ—Юпитере-3-01» пока остался прежним, модели К—36.

У обеих моделей новые глушители современной цилиндрической формы (прежние имели коническую хвостовую часть). Благодаря дополнительным перегородкам в акустическом фильтре и новому звукоизолирующему материалу (базальтовое волокно) эти глушители способствуют снижению шума выхлопа.

Все перечисленные нововведения привели к некоторому увеличению массы. Так, в снаряженном состоянии у «ИЖ—Планеты-3-01» она составляет 159 кг, у «ИЖ—Юпитера-3-01» — 166 кг, у «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» — 256 кг.

Объединение «Ижмаш» приступило к выпуску модернизированных мотоциклов в первой половине нынешнего года, и они начали поступать в торговую сеть. Розничная цена «ИЖ—Планеты-3-01» — 750 рублей, «ИЖ—Юпитера-3-01» — 847 рублей, «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» с коляской — 1147 рублей.

В. ВАКИН, начальник КБ экипажной части мотоциклетного производства объединения «Ижмаш»



1978N11P3

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 250 Триал - Jawa 250 Trial

Триал для всех   Jawa 250 Trial  Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>

Клапаны и седла мотоцикла УРАЛ 2

Мотолюбитель Я. Манушкин из Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле Урал 2 (М-63). После обработки, притирки и тщательной промывки седла и клапана необходимо проверить их прилегание. Для этого на седло наносят тонкий слой краски, вставляют соответствующий клапан и поворачивают его, прижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски. Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла показаны на рисунке. Рис. Форма и размеры седла Герметичность посадки клапанов проверяют керосином. Для этого чисто протирают поверхности прилегания клапана и седла и, прижимая клапан к седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) канал керосин. Если в течение минуты керосин по соединению не проникает, прилегание считается удовлетворительным. В клапанных пружинах надо проверить перпендикулярность опорных пло...

Читать далее >>

Восход 3М 01

Модернизированная версия мотоцикла Восход 3МНет надобности лишний раз напоминать, насколько велика в нашей стране потребность в современных мотоциклах. Мотолюбители с надеждой ловят каждое сообщение о новых разработках, моделях, конструирующихся и готовящихся к производству.В ковровском производственном объединении «Завод им. В. А. Дегтярева» в конце 1989 года была выпущена первая промышленная партия мотоциклов «Восход—3М-01». Как видно из названия, это модернизация известной модели «Восход—3М». Она обладает более высокими эксплуатационными качествами, надежностью, долговечностью и предназначена для деловых поездок, туризма по дорогам с различным покрытием.Конструкция новой модели претерпела ряд изменений. Установлен более мощный модернизированный двигатель, отличающийся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход—3М» их два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/1...

Читать далее >>

Мотоцикл Восход 3М

По восходящей от 3 к 3М     Ковровский завод имени В. А. Дегтярева с 1983 года перешел на выпуск модернизированного мотоцикла «Восход— ЗМ». Изменения, направленные на повышение безопасности, надежности и долговечности машины, в том или ином объеме затронули практически все узлы и системы. Покажем важнейшие отличия новой машины от «Восхода — 3» («За рулем», 1979, N11). ДВИГАТЕЛЬ. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник, горловина цилиндра на картере имеет теперь ребра с увеличенной поверхностью охлаждения. Тем самым улучшены условия работы деталей, повышен моторесурс. В результате срок гарантии на мотоцикл увеличен с 18 до 20 месяцев. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. На «Восходе — ЗМ» напряжение 12 В. Это позволило облегчить пуск двигателя, применить световые приборы с улучшенными характеристиками, отвечающие требованиям пассивной и активной безопасности: фару ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейски...

Читать далее >>