ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее

 

С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются?

 

ИЖ Планета 3 01

Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.

Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага.

ИЖ Юпитер 3К 01

 

Модификация «ИЖ—Юпитер-3К-01», предназначенная для эксплуатации с боковым прицепом, получила дополнительный, стояночный тормоз.

Проанализировав многочисленные пожелания потребителей, «Ижмаш» внедрил целый ряд новшеств, касающихся комфорта и удобства эксплуатации.

Главным среди них является узел подвески заднего колеса — амортизатор с пружиной. Он существенно отличается от прежнего, в частности, обеспечивает более высокую стабильность силы сопротивления при изменении окружающей температуры. Это означает, что в жаркую погоду при интенсивной работе эффективность амортизатора не станет падать. В новом узле применена более совершенная конструкция клапанного механизма, подобная той, что принята для большей части автомобильных амортизаторов, потери на трение снижены более высокой чистотой обработки подвижных деталей.

Предварительное натяжение пружины задней подвески теперь можно фиксировать в одном из трех положений в зависимости от нагрузки. Следовательно, задняя подвеска при одном или двух мотоциклистах на машине, с багажом или без него всегда будет располагать достаточным рабочим ходом — качество немаловажное, особенно при езде по плохим дорогам.

Новый узел и выглядит по-иному. В соответствии с современными тенденциями у него нет верхнего и нижнего кожухов пружины, а она сама, как и другие видные детали, хромирована.

У «ИЖ—Планеты-3-01» и «ИЖ—Юпитера-3-01» передний щиток так называемого циркульного типа, конструкция которого позволяет отрегулировать зазор между ним и шиной в зависимости от дорожных условий. Для этой цели служат клеммовые зажимы, соединяющие растяжки щитка с пером передней вилки.

«Ижмаш» пошел навстречу пожеланиям владельцев мотоциклов и для повышения удобства посадки водителя ввел руль новой конструкции (типа примененного на «ИЖ—Планете-спорт»). Такой руль удобнее с эргономической точки зрения и ощутимо снижает утомляемость. Изменения коснулись и вращающейся рукоятки управления дросселем: она теперь не ползункового, а катушечного типа, и для полного открытия дросселя нужно поворачивать руку на меньший угол, чем раньше.

Создают удобства в эксплуатации скрепки бензошлангов, обеспечивающие более надежную герметичность соединений, а также боковая ручка с левой стороны (над задним амортизатором), облегчающая установку мотоцикла на центральную подставку.

Третье направление модернизации, как уже сказано, увеличение мощности двигателя. Начнем с модели «ИЖ—Планета-3-01». Она получила головку цилиндра новой конструкции, с измененным объемом камеры сгорания. В результате степень сжатия возросла с 7,5—7,8 до 7,8—8,2, но этот рост не потребовал перехода на высокооктановое топливо — «ИЖ—Планета-3-01» работает на том же бензине А-76, что «ИЖ—Планета-3». Повышенная тепловая напряженность двигателя заставила увеличить площадь ребер охлаждения на головке и применить свечу А-23.

Модернизированный мотоцикл мы комплектуем карбюратором К—62И («За рулем», 1977, № 9) с центральной поплавковой камерой и 32-миллиметровым диффузором. Для установки К—62И введены новый впускной патрубок, удлиненные тросы управления дросселем (на 105 мм) и воздушного корректора (на 91 мм).

Общий итог модернизации — возросшая с 18 до 20 л. с. мощность и, как результат, увеличенная со 110 до 120 км/ч максимальная скорость.

У «ИЖ—Юпитера-3-01» тоже измененная головка цилиндра, повышенная с 8,7—9,0 до 9,0—9,5 единицы степень сжатия (топливо — бензин А-76), увеличенная площадь охлаждающих ребер, свечи А-23. Кроме того, иными стали фазы газораспределения. Все эти меры позволили поднять мощность с 25 до 27 л. е., а максимальную скорость — со 120 до 125 км/ч.

Карбюратор на «ИЖ—Юпитере-3-01» пока остался прежним, модели К—36.

У обеих моделей новые глушители современной цилиндрической формы (прежние имели коническую хвостовую часть). Благодаря дополнительным перегородкам в акустическом фильтре и новому звукоизолирующему материалу (базальтовое волокно) эти глушители способствуют снижению шума выхлопа.

Все перечисленные нововведения привели к некоторому увеличению массы. Так, в снаряженном состоянии у «ИЖ—Планеты-3-01» она составляет 159 кг, у «ИЖ—Юпитера-3-01» — 166 кг, у «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» — 256 кг.

Объединение «Ижмаш» приступило к выпуску модернизированных мотоциклов в первой половине нынешнего года, и они начали поступать в торговую сеть. Розничная цена «ИЖ—Планеты-3-01» — 750 рублей, «ИЖ—Юпитера-3-01» — 847 рублей, «ИЖ—Юпитера-ЗК-01» с коляской — 1147 рублей.

В. ВАКИН, начальник КБ экипажной части мотоциклетного производства объединения «Ижмаш»



1978N11P3

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки

 Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах передней вилки, при подтягивании гаек колонки руля, для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка.Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например, типа РША-14 или РША-20. Эти детали продаются в магазинах радиотоваров.Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением не меньше 1,5 мм2 и соединяют их с контактами центрального пер...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...

Читать далее >>

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.  Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...

Читать далее >>