вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер

 

ИЖ Юпитер 5К 01

О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части.

О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвертой модели, но с мотором ИЖ-Ю5 производства дергачевского филиала завода им. Малышева. Мотоциклы были нагружены полностью: два человека и около 100 кг груза в коляске. По трассе Москва—Волгоград—Астрахань двигались в общем транспортном ритме. В безветренную погоду мотоциклы легко развивали скорость 90, а на обгонах и 100 км/ч. Встречный ветер, понятно, тормозил движение, но такова уж участь всех трехколесных гибридов, особенно с небольшими двигателями. Их низкая обтекаемость — главная причина и недостаточной максимальной скорости и непомерного аппетита. Перегрева двигателей мы не наблюдали ни на шоссе, ни позже, на плохих дорогах в низовье Волги, несмотря на то, что топливо в тех местах было низкого качества.

На это последнее обстоятельство сразу же обратил внимание двигатель нашей «четверки» — появилась довольно сильная детонация. Все попытки устранить ее регулировкой зажигания успеха не принесли, хотя мы и пользовались довольно точными методами. Пришлось пойти на более кардинальную меру и поставить под головки прокладки из мягкого алюминия толщиной около 1 мм. Детонация исчезла. На редакционном мотоцикле ничего подобного не наблюдалось.

И все же, несмотря на прокладки, «дергачевский» двигатель спустя две недели застучал. Пришлось менять один из коленчатых валов, поскольку вышел из строя подшипник нижней головки шатуна. Но на этом беды с ним не кончились. Вывалилось стопорное кольцо поршневого пальца, и потребовался еще один ремонт.

Редакционный же мотоцикл работал исправно. И хотя здесь мы оцениваем именно его, позволим все же заметить: в Ижевске двигатели «ИЖ-Юпитер» делают лучше, чем в Дергачах.

Коробка передач на мотоциклах ИЖ всегда отличалась высокой надежностью и безотказностью. Правда, в последние годы все чаще владельцы мотоциклов этой марки жалуются на плохое включение передач. И не без оснований. «Нейтраль» на редакционном ИЖ-Юпитер-5К-01 ловится с трудом. На ходу еще куда ни шло. А вот при троганье или в момент остановки сделать это почти невозможно. При переключении приходится прилагать к педали буквально «лошадиную силу». Хотя при всем том коробка ни разу не отказала, не сломалась. Думается, в конечном счете, дело не в конструкции, а лишь в технологическом нарушении допусков и зазоров, то есть в регулировках. И на это заводу нужно бы обратить серьезнейшее внимание.
Новый приборный щиток был бы хорош, но в него попадает вода. Сначала мы заметили отпотевание окошек над сигнальными лампами. Позже вода оказалась и в спидометре, и счетчик суточного пробега стал стабильно заклинивать на отметке 111,1.

К электрооборудованию ИЖ-Ю5-01 у нас никаких претензий нет. Все работает четко и стабильно, настолько, что вообще как бы и нет этой системы, о возможных неполадках мы и думать забыли. Между тем из своей богатой практики знаем, что в сильные дожди случаются пробои проводов высокого напряжения, у некоторых мотоциклов бывают отказы реле-регуляторов из-за низкого качества радиодеталей. А коль это все же происходит, хотелось бы иметь хоть простейший вольтметр типа магнитофонной индикаторной головки.

Большие надежды мы возлагали на новый ветровой щиток. И он оправдал ожидания, но ровно наполовину. Одному из нас, человеку среднего роста, было за ним уютно. Второй, более высокий, ощущал на лице и ветер, и удары песчинок.

На мотоциклах ИЖ традиционно, вот уже более двадцати лет используется съемное заднее крыло. Спору нет — идея прекрасная. Но на машинах последних поколений она не реализуется. Поскольку и при снятом крыле очень трудно установить колесо в вилку, — а ведь именно для облегчения этой операции, как мы понимаем, и была создана такая конструкция. Судя по всему, какие-то размеры на чертежах год от года незаметно менялись, и тут мы пришли к такому положению, когда седло вместе с крылом снять можно, а вот для чего — понять трудно. В такой ситуации нужно либо отказаться от не дающей эффекта идеи, либо воскресить ее, раздвинув перья маятниковой вилки хотя бы на несколько миллиметров.

Нам очень понравилась новая резина модели К102, установленная на редакционном мотоцикле. У нее отличное сцепление с дорогой при достаточно развитых грунтозацепах, выручающих на проселке. Не менее важно и то, что эта резина по-современному долговечна. После 10 тысяч километров пробега износ протектора только-только наметился, в то время как шина К82 на другом мотоцикле износилась наполовину.

У нового мотоцикла новые боковые ящики для инструмента и аккумуляторной батареи, жаль только, что у них все те же многократно раскритикованные замки. Впрочем, эти устройства и замками-то назвать нельзя: так, нечто для предотвращения самопроизвольного открывания крышек. Между тем даже простые почтовые замочки по 1 рублю 80 копеек за штуку решили бы проблему гораздо эффективнее.

Вот, пожалуй, и все наши впечатления от мотоцикла на сегодняшний день. Но остается еще боковой прицеп. А с ним дело обстояло так. Во-первых, при движении в дождь в него попадает вода. И наши попытки загерметизировать разъем ничего не дали — щель слишком велика. Во-вторых, нас не устраивает трудоемкость превращения пассажирской коляски в грузовую. Если это делать раз в месяц — оно, пожалуй, ничего. Но мы-то ежедневно вынимали сиденье, превращая коляски в спальные места. И в этой ситуации крепление сиденья болтами нам показалось излишним. Нужны более простые решения.

И в заключение хотим поблагодарить редакцию за привлечение нас к испытаниям новой мототехники. Кажется, мы первые из читателей, кому это было доверено.

 

ИЖ Юпитер 5К 01

 

С. ЭДЕМСКИЙ, инженер
К. СЫЧЕВ, водитель



1988N12P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планетыКороткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, р...

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате...

Читать далее >>

Клапаны и седла мотоцикла УРАЛ 2

Мотолюбитель Я. Манушкин из Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле Урал 2 (М-63). После обработки, притирки и тщательной промывки седла и клапана необходимо проверить их прилегание. Для этого на седло наносят тонкий слой краски, вставляют соответствующий клапан и поворачивают его, прижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски. Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла показаны на рисунке. Рис. Форма и размеры седла Герметичность посадки клапанов проверяют керосином. Для этого чисто протирают поверхности прилегания клапана и седла и, прижимая клапан к седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) канал керосин. Если в течение минуты керосин по соединению не проникает, прилегание считается удовлетворительным. В клапанных пружинах надо проверить перпендикулярность опорных пло...

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985...

Читать далее >>