вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер

 

ИЖ Юпитер 5К 01

О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части.

О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвертой модели, но с мотором ИЖ-Ю5 производства дергачевского филиала завода им. Малышева. Мотоциклы были нагружены полностью: два человека и около 100 кг груза в коляске. По трассе Москва—Волгоград—Астрахань двигались в общем транспортном ритме. В безветренную погоду мотоциклы легко развивали скорость 90, а на обгонах и 100 км/ч. Встречный ветер, понятно, тормозил движение, но такова уж участь всех трехколесных гибридов, особенно с небольшими двигателями. Их низкая обтекаемость — главная причина и недостаточной максимальной скорости и непомерного аппетита. Перегрева двигателей мы не наблюдали ни на шоссе, ни позже, на плохих дорогах в низовье Волги, несмотря на то, что топливо в тех местах было низкого качества.

На это последнее обстоятельство сразу же обратил внимание двигатель нашей «четверки» — появилась довольно сильная детонация. Все попытки устранить ее регулировкой зажигания успеха не принесли, хотя мы и пользовались довольно точными методами. Пришлось пойти на более кардинальную меру и поставить под головки прокладки из мягкого алюминия толщиной около 1 мм. Детонация исчезла. На редакционном мотоцикле ничего подобного не наблюдалось.

И все же, несмотря на прокладки, «дергачевский» двигатель спустя две недели застучал. Пришлось менять один из коленчатых валов, поскольку вышел из строя подшипник нижней головки шатуна. Но на этом беды с ним не кончились. Вывалилось стопорное кольцо поршневого пальца, и потребовался еще один ремонт.

Редакционный же мотоцикл работал исправно. И хотя здесь мы оцениваем именно его, позволим все же заметить: в Ижевске двигатели «ИЖ-Юпитер» делают лучше, чем в Дергачах.

Коробка передач на мотоциклах ИЖ всегда отличалась высокой надежностью и безотказностью. Правда, в последние годы все чаще владельцы мотоциклов этой марки жалуются на плохое включение передач. И не без оснований. «Нейтраль» на редакционном ИЖ-Юпитер-5К-01 ловится с трудом. На ходу еще куда ни шло. А вот при троганье или в момент остановки сделать это почти невозможно. При переключении приходится прилагать к педали буквально «лошадиную силу». Хотя при всем том коробка ни разу не отказала, не сломалась. Думается, в конечном счете, дело не в конструкции, а лишь в технологическом нарушении допусков и зазоров, то есть в регулировках. И на это заводу нужно бы обратить серьезнейшее внимание.
Новый приборный щиток был бы хорош, но в него попадает вода. Сначала мы заметили отпотевание окошек над сигнальными лампами. Позже вода оказалась и в спидометре, и счетчик суточного пробега стал стабильно заклинивать на отметке 111,1.

К электрооборудованию ИЖ-Ю5-01 у нас никаких претензий нет. Все работает четко и стабильно, настолько, что вообще как бы и нет этой системы, о возможных неполадках мы и думать забыли. Между тем из своей богатой практики знаем, что в сильные дожди случаются пробои проводов высокого напряжения, у некоторых мотоциклов бывают отказы реле-регуляторов из-за низкого качества радиодеталей. А коль это все же происходит, хотелось бы иметь хоть простейший вольтметр типа магнитофонной индикаторной головки.

Большие надежды мы возлагали на новый ветровой щиток. И он оправдал ожидания, но ровно наполовину. Одному из нас, человеку среднего роста, было за ним уютно. Второй, более высокий, ощущал на лице и ветер, и удары песчинок.

На мотоциклах ИЖ традиционно, вот уже более двадцати лет используется съемное заднее крыло. Спору нет — идея прекрасная. Но на машинах последних поколений она не реализуется. Поскольку и при снятом крыле очень трудно установить колесо в вилку, — а ведь именно для облегчения этой операции, как мы понимаем, и была создана такая конструкция. Судя по всему, какие-то размеры на чертежах год от года незаметно менялись, и тут мы пришли к такому положению, когда седло вместе с крылом снять можно, а вот для чего — понять трудно. В такой ситуации нужно либо отказаться от не дающей эффекта идеи, либо воскресить ее, раздвинув перья маятниковой вилки хотя бы на несколько миллиметров.

Нам очень понравилась новая резина модели К102, установленная на редакционном мотоцикле. У нее отличное сцепление с дорогой при достаточно развитых грунтозацепах, выручающих на проселке. Не менее важно и то, что эта резина по-современному долговечна. После 10 тысяч километров пробега износ протектора только-только наметился, в то время как шина К82 на другом мотоцикле износилась наполовину.

У нового мотоцикла новые боковые ящики для инструмента и аккумуляторной батареи, жаль только, что у них все те же многократно раскритикованные замки. Впрочем, эти устройства и замками-то назвать нельзя: так, нечто для предотвращения самопроизвольного открывания крышек. Между тем даже простые почтовые замочки по 1 рублю 80 копеек за штуку решили бы проблему гораздо эффективнее.

Вот, пожалуй, и все наши впечатления от мотоцикла на сегодняшний день. Но остается еще боковой прицеп. А с ним дело обстояло так. Во-первых, при движении в дождь в него попадает вода. И наши попытки загерметизировать разъем ничего не дали — щель слишком велика. Во-вторых, нас не устраивает трудоемкость превращения пассажирской коляски в грузовую. Если это делать раз в месяц — оно, пожалуй, ничего. Но мы-то ежедневно вынимали сиденье, превращая коляски в спальные места. И в этой ситуации крепление сиденья болтами нам показалось излишним. Нужны более простые решения.

И в заключение хотим поблагодарить редакцию за привлечение нас к испытаниям новой мототехники. Кажется, мы первые из читателей, кому это было доверено.

 

ИЖ Юпитер 5К 01

 

С. ЭДЕМСКИЙ, инженер
К. СЫЧЕВ, водитель



1988N12P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения  На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл...

Читать далее >>

Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ

Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и' тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни...

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности двигате...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...

Читать далее >>

Мотоциклы для массового спорта. ИЖ-64М, Ковровец 175С

Для массового спорта  Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам.  Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы.Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (...

Читать далее >>