вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер

 

ИЖ Юпитер 5К 01

О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части.

О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвертой модели, но с мотором ИЖ-Ю5 производства дергачевского филиала завода им. Малышева. Мотоциклы были нагружены полностью: два человека и около 100 кг груза в коляске. По трассе Москва—Волгоград—Астрахань двигались в общем транспортном ритме. В безветренную погоду мотоциклы легко развивали скорость 90, а на обгонах и 100 км/ч. Встречный ветер, понятно, тормозил движение, но такова уж участь всех трехколесных гибридов, особенно с небольшими двигателями. Их низкая обтекаемость — главная причина и недостаточной максимальной скорости и непомерного аппетита. Перегрева двигателей мы не наблюдали ни на шоссе, ни позже, на плохих дорогах в низовье Волги, несмотря на то, что топливо в тех местах было низкого качества.

На это последнее обстоятельство сразу же обратил внимание двигатель нашей «четверки» — появилась довольно сильная детонация. Все попытки устранить ее регулировкой зажигания успеха не принесли, хотя мы и пользовались довольно точными методами. Пришлось пойти на более кардинальную меру и поставить под головки прокладки из мягкого алюминия толщиной около 1 мм. Детонация исчезла. На редакционном мотоцикле ничего подобного не наблюдалось.

И все же, несмотря на прокладки, «дергачевский» двигатель спустя две недели застучал. Пришлось менять один из коленчатых валов, поскольку вышел из строя подшипник нижней головки шатуна. Но на этом беды с ним не кончились. Вывалилось стопорное кольцо поршневого пальца, и потребовался еще один ремонт.

Редакционный же мотоцикл работал исправно. И хотя здесь мы оцениваем именно его, позволим все же заметить: в Ижевске двигатели «ИЖ-Юпитер» делают лучше, чем в Дергачах.

Коробка передач на мотоциклах ИЖ всегда отличалась высокой надежностью и безотказностью. Правда, в последние годы все чаще владельцы мотоциклов этой марки жалуются на плохое включение передач. И не без оснований. «Нейтраль» на редакционном ИЖ-Юпитер-5К-01 ловится с трудом. На ходу еще куда ни шло. А вот при троганье или в момент остановки сделать это почти невозможно. При переключении приходится прилагать к педали буквально «лошадиную силу». Хотя при всем том коробка ни разу не отказала, не сломалась. Думается, в конечном счете, дело не в конструкции, а лишь в технологическом нарушении допусков и зазоров, то есть в регулировках. И на это заводу нужно бы обратить серьезнейшее внимание.
Новый приборный щиток был бы хорош, но в него попадает вода. Сначала мы заметили отпотевание окошек над сигнальными лампами. Позже вода оказалась и в спидометре, и счетчик суточного пробега стал стабильно заклинивать на отметке 111,1.

К электрооборудованию ИЖ-Ю5-01 у нас никаких претензий нет. Все работает четко и стабильно, настолько, что вообще как бы и нет этой системы, о возможных неполадках мы и думать забыли. Между тем из своей богатой практики знаем, что в сильные дожди случаются пробои проводов высокого напряжения, у некоторых мотоциклов бывают отказы реле-регуляторов из-за низкого качества радиодеталей. А коль это все же происходит, хотелось бы иметь хоть простейший вольтметр типа магнитофонной индикаторной головки.

Большие надежды мы возлагали на новый ветровой щиток. И он оправдал ожидания, но ровно наполовину. Одному из нас, человеку среднего роста, было за ним уютно. Второй, более высокий, ощущал на лице и ветер, и удары песчинок.

На мотоциклах ИЖ традиционно, вот уже более двадцати лет используется съемное заднее крыло. Спору нет — идея прекрасная. Но на машинах последних поколений она не реализуется. Поскольку и при снятом крыле очень трудно установить колесо в вилку, — а ведь именно для облегчения этой операции, как мы понимаем, и была создана такая конструкция. Судя по всему, какие-то размеры на чертежах год от года незаметно менялись, и тут мы пришли к такому положению, когда седло вместе с крылом снять можно, а вот для чего — понять трудно. В такой ситуации нужно либо отказаться от не дающей эффекта идеи, либо воскресить ее, раздвинув перья маятниковой вилки хотя бы на несколько миллиметров.

Нам очень понравилась новая резина модели К102, установленная на редакционном мотоцикле. У нее отличное сцепление с дорогой при достаточно развитых грунтозацепах, выручающих на проселке. Не менее важно и то, что эта резина по-современному долговечна. После 10 тысяч километров пробега износ протектора только-только наметился, в то время как шина К82 на другом мотоцикле износилась наполовину.

У нового мотоцикла новые боковые ящики для инструмента и аккумуляторной батареи, жаль только, что у них все те же многократно раскритикованные замки. Впрочем, эти устройства и замками-то назвать нельзя: так, нечто для предотвращения самопроизвольного открывания крышек. Между тем даже простые почтовые замочки по 1 рублю 80 копеек за штуку решили бы проблему гораздо эффективнее.

Вот, пожалуй, и все наши впечатления от мотоцикла на сегодняшний день. Но остается еще боковой прицеп. А с ним дело обстояло так. Во-первых, при движении в дождь в него попадает вода. И наши попытки загерметизировать разъем ничего не дали — щель слишком велика. Во-вторых, нас не устраивает трудоемкость превращения пассажирской коляски в грузовую. Если это делать раз в месяц — оно, пожалуй, ничего. Но мы-то ежедневно вынимали сиденье, превращая коляски в спальные места. И в этой ситуации крепление сиденья болтами нам показалось излишним. Нужны более простые решения.

И в заключение хотим поблагодарить редакцию за привлечение нас к испытаниям новой мототехники. Кажется, мы первые из читателей, кому это было доверено.

 

ИЖ Юпитер 5К 01

 

С. ЭДЕМСКИЙ, инженер
К. СЫЧЕВ, водитель



1988N12P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...

Читать далее >>

Цветная схема электрооборудования CZ 350 472

Электрооборудование CZ 472 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35 + 35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4 — контрольная лампа указателя поворота (б В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В» 2 Вт); 6 — контрольная лампа включения нейтральной передачи (6 В, 2 Вт); 7 — лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 8 — лампа освещения спидометра (в В, 2 Вт); 9 — центральный переключатель; 10 — реле-прерыватель указателя поворота; 11 — включатель указателя поворота; 12 — переключатель ближнего — дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 13 — звуковой сигнал; 14 и 16 — свечи зажигания; 15 — катушки зажигания; 17 — включатель стоп-сигнала; 18 — включатель контрольной лампы нейтральной передачи; 19 — контакт прерывателя правого цилиндра; 20 — конденсаторы...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке

Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...

Читать далее >>

Защита свечей на мотоцикле ИЖ

Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38

Читать далее >>