вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер

 

ИЖ Юпитер 5К 01

О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части.

О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвертой модели, но с мотором ИЖ-Ю5 производства дергачевского филиала завода им. Малышева. Мотоциклы были нагружены полностью: два человека и около 100 кг груза в коляске. По трассе Москва—Волгоград—Астрахань двигались в общем транспортном ритме. В безветренную погоду мотоциклы легко развивали скорость 90, а на обгонах и 100 км/ч. Встречный ветер, понятно, тормозил движение, но такова уж участь всех трехколесных гибридов, особенно с небольшими двигателями. Их низкая обтекаемость — главная причина и недостаточной максимальной скорости и непомерного аппетита. Перегрева двигателей мы не наблюдали ни на шоссе, ни позже, на плохих дорогах в низовье Волги, несмотря на то, что топливо в тех местах было низкого качества.

На это последнее обстоятельство сразу же обратил внимание двигатель нашей «четверки» — появилась довольно сильная детонация. Все попытки устранить ее регулировкой зажигания успеха не принесли, хотя мы и пользовались довольно точными методами. Пришлось пойти на более кардинальную меру и поставить под головки прокладки из мягкого алюминия толщиной около 1 мм. Детонация исчезла. На редакционном мотоцикле ничего подобного не наблюдалось.

И все же, несмотря на прокладки, «дергачевский» двигатель спустя две недели застучал. Пришлось менять один из коленчатых валов, поскольку вышел из строя подшипник нижней головки шатуна. Но на этом беды с ним не кончились. Вывалилось стопорное кольцо поршневого пальца, и потребовался еще один ремонт.

Редакционный же мотоцикл работал исправно. И хотя здесь мы оцениваем именно его, позволим все же заметить: в Ижевске двигатели «ИЖ-Юпитер» делают лучше, чем в Дергачах.

Коробка передач на мотоциклах ИЖ всегда отличалась высокой надежностью и безотказностью. Правда, в последние годы все чаще владельцы мотоциклов этой марки жалуются на плохое включение передач. И не без оснований. «Нейтраль» на редакционном ИЖ-Юпитер-5К-01 ловится с трудом. На ходу еще куда ни шло. А вот при троганье или в момент остановки сделать это почти невозможно. При переключении приходится прилагать к педали буквально «лошадиную силу». Хотя при всем том коробка ни разу не отказала, не сломалась. Думается, в конечном счете, дело не в конструкции, а лишь в технологическом нарушении допусков и зазоров, то есть в регулировках. И на это заводу нужно бы обратить серьезнейшее внимание.
Новый приборный щиток был бы хорош, но в него попадает вода. Сначала мы заметили отпотевание окошек над сигнальными лампами. Позже вода оказалась и в спидометре, и счетчик суточного пробега стал стабильно заклинивать на отметке 111,1.

К электрооборудованию ИЖ-Ю5-01 у нас никаких претензий нет. Все работает четко и стабильно, настолько, что вообще как бы и нет этой системы, о возможных неполадках мы и думать забыли. Между тем из своей богатой практики знаем, что в сильные дожди случаются пробои проводов высокого напряжения, у некоторых мотоциклов бывают отказы реле-регуляторов из-за низкого качества радиодеталей. А коль это все же происходит, хотелось бы иметь хоть простейший вольтметр типа магнитофонной индикаторной головки.

Большие надежды мы возлагали на новый ветровой щиток. И он оправдал ожидания, но ровно наполовину. Одному из нас, человеку среднего роста, было за ним уютно. Второй, более высокий, ощущал на лице и ветер, и удары песчинок.

На мотоциклах ИЖ традиционно, вот уже более двадцати лет используется съемное заднее крыло. Спору нет — идея прекрасная. Но на машинах последних поколений она не реализуется. Поскольку и при снятом крыле очень трудно установить колесо в вилку, — а ведь именно для облегчения этой операции, как мы понимаем, и была создана такая конструкция. Судя по всему, какие-то размеры на чертежах год от года незаметно менялись, и тут мы пришли к такому положению, когда седло вместе с крылом снять можно, а вот для чего — понять трудно. В такой ситуации нужно либо отказаться от не дающей эффекта идеи, либо воскресить ее, раздвинув перья маятниковой вилки хотя бы на несколько миллиметров.

Нам очень понравилась новая резина модели К102, установленная на редакционном мотоцикле. У нее отличное сцепление с дорогой при достаточно развитых грунтозацепах, выручающих на проселке. Не менее важно и то, что эта резина по-современному долговечна. После 10 тысяч километров пробега износ протектора только-только наметился, в то время как шина К82 на другом мотоцикле износилась наполовину.

У нового мотоцикла новые боковые ящики для инструмента и аккумуляторной батареи, жаль только, что у них все те же многократно раскритикованные замки. Впрочем, эти устройства и замками-то назвать нельзя: так, нечто для предотвращения самопроизвольного открывания крышек. Между тем даже простые почтовые замочки по 1 рублю 80 копеек за штуку решили бы проблему гораздо эффективнее.

Вот, пожалуй, и все наши впечатления от мотоцикла на сегодняшний день. Но остается еще боковой прицеп. А с ним дело обстояло так. Во-первых, при движении в дождь в него попадает вода. И наши попытки загерметизировать разъем ничего не дали — щель слишком велика. Во-вторых, нас не устраивает трудоемкость превращения пассажирской коляски в грузовую. Если это делать раз в месяц — оно, пожалуй, ничего. Но мы-то ежедневно вынимали сиденье, превращая коляски в спальные места. И в этой ситуации крепление сиденья болтами нам показалось излишним. Нужны более простые решения.

И в заключение хотим поблагодарить редакцию за привлечение нас к испытаниям новой мототехники. Кажется, мы первые из читателей, кому это было доверено.

 

ИЖ Юпитер 5К 01

 

С. ЭДЕМСКИЙ, инженер
К. СЫЧЕВ, водитель



1988N12P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Кроссовые CZ - Чезет 980, 981, 984

Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...

Читать далее >>

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...

Читать далее >>

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>