Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь!
При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге.
На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит пройти небольшому дождику, как преимущества шины сводятся на нет и она уступает обычной с универсальным рисунком протектора. Режим аквапланирования (всплывание шины) наступает уже при небольшой скорости. Поэтому лучше не увлекаться ей и тормозить по возможности плавно.
Амортизаторы с прогрессивно навитыми пружинами наклонены вперед на больший угол.
Отрадно, что в новой ЯВЕ все больше пластмасс, преимущество которых очевидно. Но знаете ли вы, какая деталь занимает лидирующее место в списке дефицита ЯВЫ-638? Заднее пластмассовое крыло! Один удар или достаточно сильное вибрационное воздействие — и оно разлетается на куски. Надо полагать, что конструкторы в будущем найдут замену этому материалу, а нам не придется заниматься самостоятельным изготовлением детали из стеклоткани и эпоксидной смолы. А вот переднее пластиковое крыло достаточно упруго и жестко, да и весит в полтора раза меньше металлического.
Наконец-то мотоциклисты дождались поднятых труб глушителей, а значит не будут заминать их при съезде с бордюров или на бездорожье. Это плюс. А минус? Выпускные патрубки расположены так низко, что их можно повредить на первом же камне. Попробуем снять заднее колесо или подтянуть цепь — неудобно! Для этих операций в комплекте инструмента должен быть рожковый ключ «на 22». Его нет. Кроме того, и само колесо теперь так просто не снимешь, для этого нужно демонтировать глушитель.
Измененная система выпуска: подняты глушители, но открыты для препятствий выпускные трубы.
У прежних моделей ЯВЫ чрезмерно быстро изнашивалась цилиндро-поршневая группа. Происходило это, как правило, из-за попадания абразива (пыли, песка) во впускную систему через неплотности коробки фильтра, глушителя шума впуска. Теперь швы коробки дополнительно пропаяны полиэтиленом. Примечательно, что резиновый патрубок, соединяющий коробку фильтра и карбюратор, прямой и затягивается хомутами на выходе глушителя и на входе у карбюратора.
Принципиальных новшеств в ЯВЕ-638-1-04 мы не нашли. Нет, к примеру, нового мотора, литых колес, дисковых тормозов. Но, как уже было отмечено, мотоцикл совершенствуется: боковая подставка имеет удлиненную площадку и можно ее откидывать, не слезая с мотоцикла; появилась шкала тахометра с зоной экономичной работы мотора, стали удобнее ручки управления.
Постоянство в смене моделей и модификаций ЯВЫ в сочетании с общей надежностью и создают мотоциклу добрую славу.
В. СУББОТИН, инженер
Общие данные: длина — 2110 мм; ширина — 750 мм; высота — 1070 мм; дорожный просвет — 130 мм; сухая масса — 156 кг; грузоподъемность — 180 кг; максимальная скорость при положении сидя (лежа) — 120 (128) км/ч; максимальный преодолеваемый на I передаче подъем — 47%.
Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; рабочий объем — 343,47 см3; ход поршня — 65 мм; диаметр поршня — 58 мм; степень сжатия — 10,2; максимальная мощность — 26 л. с./18 кВт при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 33 Н*м при 5000 об/мин; карбюратор — «Йиков 2928 ЦЕ».
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — трехвальная с шестернями постоянного зацепления; число передач — 4 (3,166; 1,88; 1,33; 1,00).
Рама — трубчатая, дуплексная, закрытая.
Подвески: передняя вилка — телескопическая (ход 150 мм); задняя вилка — маятниковая (ход 80 мм); амортизаторы — гидравлические.
Шины: передняя — 3,25—18; задняя — 3,50—18.
Заправочные емкости: передние амортизаторы — по 200 см3 в каждое перо; задние амортизаторы — по 47 см3; картер коробки передач — 1 л; топливный бак — 17 л. Электрооборудование: система зажигания — батарейная; напряжение — 12 В; генератор — трехфазный,синхронный, мощностью 210 Вт; емкость аккумулятора — 5 А*ч.
1990N02P9
Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров. У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...
Читать далее >>ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...
Читать далее >>Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель. 1988N07P33
Читать далее >>Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2 Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет. Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов. Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников? Первое, что бро...
Читать далее >>12-вольтовая 12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...
Читать далее >>