Новинки. Днепр 16, ИЖ Планета 4, Восход 3м, ММВЗ 3.112.1, Рига 13, ВНИИ 7.202

Новинки

 

Мотоцикл в нашей стране традиционно популярен. Свыше 13 миллионов двух- и трехколесных машин находятся в распоряжении индивидуальных владельцев. Интенсивное развитие автомобилестроения в годы девятой и десятой пятилеток в значительной мере способствовало тому, что определенная часть мотоциклистов пересела на легковую машину — это особенно заметно в крупных городах. Однако в небольших городах и, конечно, на селе мотоцикл сохраняет приоритет. Поэтому в десятой пятилетке выпуск и продажа населению мотоциклов, мотороллеров, мопедов продолжали расти. Производство их увеличилось с 1763 тысяч в 1975 году до 2058 тысяч в 1980-м, то есть на 11%.

Тенденция дальнейшего количественного роста сохранится и в одиннадцатой пятилетке. В ходе ее намечено выпустить 9 418 тысяч мотоциклов и мопедов, в том числе мотоциклов класса с боковым прицепом — 2 504 тысячи, одиночек среднего и легкого классов — 2 844 тысячи, мопедов и мотовелосипедов — 3570 тысяч, мотороллеров — 500 тысяч. Общий объем производства превысит уровень десятой пятилетки на 8%. Этот рост дифференцирован с учетом потребности в машинах того или иного класса. Так, выпуск мотоциклов тяжелого класса с боковым прицепом, наиболее популярных, увеличится на 32%, легкого же класса — на 13%. Производство мопедов и легких мопедов, спрос на которые практически удовлетворен, останется на уровне десятой пятилетки.

Количественный рост сопровождается качественным. Речь идет прежде всего о новых, более совершенных моделях. Научно-исследовательские и конструкторские работы, проведенные заводами и ВНИИмотопромом за последние годы, обеспечили определенный задел, позволяющий перейти к производству машин, отличающихся более высокими потребительскими качествами и технологичностью.

Как показал анализ сбыта мотоциклов и мотороллеров, почти половина машин, поступающих в торговую сеть, реализуется в сельской местности. Иными словами, туда, где очень сложно наладить снабжение запасными частями, где нет станций и пунктов ремонта и обслуживания мотоциклетной техники, где основная часть дорог — проселочные, а из эксплуатационных материалов имеется главным образом бензин А-76 и масла «автомобильного» типа. При разработке новых, усовершенствованных моделей также приходится ориентироваться на эти конкретные условия. Это нашло отражение в конструкции мотоциклов, которые будут выпускаться в одиннадцатой пятилетке.

Высокая ремонтопригодность, широкая унификация и взаимозаменяемость важнейших деталей между прежними и новыми моделями, неприхотливость к качеству эксплуатационных материалов, невысокая форсировка двигателей (с учетом использования низкооктанового топлива), хорошая проходимость — вот традиционные особенности машин, которые применительно к реальным условиям эксплуатации воплощает в своих моделях советское мотоциклостроение. Это реалистический подход.
В то же время запросы потребителей, прогресс техники выдвигают новые задачи, вносят свои коррективы в планы создания новых машин. Так появилась, в частности, перспективная модель с четырехтактным двигателем класса 500 см, над которой сейчас работает коллектив ижевцев.

В нынешней пятилетке в центре внимания пользующиеся наибольшим спросом на селе тяжелые мотоциклы с боковым прицепом. Так, ирбитский мотоциклетный завод освоит «Урал-ИМЗ—8.103». По сравнению с известным «Уралом» М67—36 вырастут надежность и потребительские качества мотоцикла при одновременном снижении металлоемкости. Новый «Урал» получит передачу заднего хода, переднюю вилку с прогрессивной характеристикой, стояночный тормоз. Иные бензобак, щиток переднего колеса, а главное, полностью новый боковой прицеп существенно изменят внешний облик и комфортабельность мотоцикла. Будет предложен потребителю и другой, грузопассажирский вариант бокового прицепа.

Киевский мотоциклетный завод Днепр—16

Киевский мотоциклетный завод освоит производство модели «Днепр—16» с дифференциальным приводом на колесо бокового прицепа. По двигателю, сцеплению и коробке передач эта модель унифицирована с «Днепром» МТ10—36.

Среди других задач, которые предстоит решить киевлянам в пятилетке, — повышение качества и улучшение внешнего вида машин. Яркая окраска в сочетании с хромированными ободами колес и современной светотехнической аппаратурой сделает «Днепр» привлекательнее. Завод последовательно работает и над снижением массы всех моделей.

Ижмаш ИЖ Планета 4

Продолжит обновление выпускаемых моделей «Ижмаш». Вслед за «Юпитером—4» он должен освоить «Планету—4». Эти машины получат совершенную 12-вольтовую систему электрооборудования, станут комфортабельнее и надежнее. Как уже говорилось, завод работает и над перспективной моделью класса 500 см с четырехтактным двухцилиндровым двигателем и карданной передачей.

завод имени Дегтярева ЗИД Восход 3М

Ковровский завод имени Дегтярева в нынешнем году приступает к производству мотоцикла «Восход—3-турист». У него улучшенная отделка, дуги безопасности и вместительные дорожные сумки. На очереди — «Восход—3М». В соответствии с современными тенденциями у этой машины будет 12-вольто-вое электрооборудование, мощная светотехника, модернизированная электронная система зажигания.

Минский мотоциклетный и велосипедный заводе ММВЗ Минск 3.112.1

На минском мотоциклетном и велосипедном заводе в одиннадцатой пятилетке основной моделью останется ММВЗ—3.112 («За рулем», 1980, № 8). На 1984 год там планируется освоение модернизированной модели ММВЗ—3.112.1 с 12-вольтовой системой электрооборудования, 100-ваттным генератором и Светотехническими приборами, соответствующими новейшим требованиям. Предстоит выпустить также опытную партию машин с новым карбюратором, более совершенной электронной системой зажигания, лепестковым клапаном на впуске, обеспечивающими снижение расхода топлива и токсичности. Эти и другие конструкторско-технологические мероприятия должны позволить на перспективной модели перейти к применению двухпроцентной (1:50) смеси масла с топливом, что существенно сократит расход масла.

Рига 13

Совершенствуются конструкции мопедов (точнее, мокиков, поскольку большая их часть пускается кик-стартером). Они стали очень популярны у молодежи, и ее вкусы и запросы специалисты заводов учли при разработке новых конструкций. На львовском мотозаводе освоен мокик ЛМЗ—2.160 «Карпаты» («За рулем», 1982, № 9). На рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» с весны 1981 года выпускается «Рига—22» («За рулем», 1981, № 10), а в нынешнем год(у осваивается легкий мопед «Рига—13» (на смену «Риге—11»). У него новый двигатель Д—8.

Для обоих заводов характерно также последовательное улучшение внешнего вида и качества изготовления, направленное в первую очередь на удовлетворение требований безопасности. В частности, предусматривается возможность установки указателей поворота и всей необходимой для этого коммутационной аппаратуры. Внедрение стоп-сигналов сделало мопеды заметнее в уплотненном потоке транспорта. Введена также тиристорная система зажигания, обеспечивающая улучшение процесса сгорания в самых неблагоприятных условиях эксплуатации, и новая фара с лампой 15X25 Вт.

Намеченная модернизация двигателя Ш—62, выпускаемого шяуляйским велосипедно-моторным заводом «Вайрас», позволит эксплуатировать его на 2-процентной топливно-масляной смеси. Установка на часть выпускаемых мопедов электрооборудования с аккумулятором означает возможность оснащения их фонарем стояночного света, ярким стоп-сигналом, более эффективным звуковым сигналом.

Производство мотороллеров, пожалуй, наиболее сильно ощутило колебания спроса. В результате пришлось свернуть выпуск этих машин на вятско-полянском машиностроительном заводе. Прежние производственные мощности его переведены на изготовление боковых прицепов к ижевским мотоциклам. Таким образом, тульский машиностроительный завод имени Рябикова стал единственным в стране поставщиком мотороллеров. Читатели знакомы с его последней новинкой — двухместным вариантом «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). Производство этой машины, предназначенной для индивидуальных владельцев, намечено последовательно наращивать, а работа по модернизации «Муравья» будет продолжена в целях повышения экономичности, снижения металлоемкости, улучшения внешнего вида.

Таковы вкратце перспективы развития производства дорожных машин. Следует признать, что обстоятельства производственного характера (ограниченность площадей, сырьевых и трудовых ресурсов) вынуждают подчас пересматривать первоначальные планы. По этим причинам, например, отложен выпуск одним из заводов дорожного мотоцикла класса 250 см3.

Важной стороной деятельности наших заводов является конструирование и производство спортивных мотоциклов. За последние годы их усилиями создан довольно широкий ассортимент моделей во многих классах для наиболее распространенных у нас видов соревнований — кольцевых гонок, многодневки, кросса. Что нового получат спортсмены от отечественной промышленности в ближайшие годы?

Ирбитский завод по заказу ЦК ДОСААФ СССР продолжит ежегодный выпуск партий
машин ИМЗ—8.201 с коляской, предназначенных для внутрисоюзных соревнований по кроссу. Двигатель у них максимально унифицирован с мотором дорожного ИМЗ—8.103.

Киевский завод увеличит выпуск мотоциклов с коляской для внутрисоюзных соревнований по кольцевым гонкам. Подготовленная для этого машина оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем (500 см3, 95 л.с./70 кВт). Она развивает скорость около 250 км/ч и оборудована дисковыми тормозами с двух-контурной гидравлической системой привода.

Немало интересного готовит для спортсменов и ижевский завод. Дальнейшей модернизации будут подвергнуты кроссовый ИЖ—15К и ИЖ—15М для многодневки (они получат соответственно индексы ИЖ—6.216 и ИЖ—6.216Н). Производство этих мотоциклов возрастет к концу пятилетия до 6 тысяч в год. Будет обновлена и конструкция кольцевого ИЖ—Ш12. В 1983 году завод должен приступить к изготовлению малыми партиями мотоцикла класса 350 см3 для гонок по льду.

Завод имени Дегтярева основное внимание уделяет совершенствованию кроссового «Восхода-СКУ—5» класса 250 см3 («За рулем», 1981, № 8). Поставлена задача обеспечить выступление на таких машинах сборной СССР в Кубке дружбы социалистических стран. Будет коренным образом улучшено качество выпускаемых мотоциклов для многодневки, кольцевых гонок.

На минском заводе предстоит освоить новую модель для кольцевых гонок — ММВЗ—3.227 с двигателем мощностью 24 л.с./18 кВт. У нее лучшие аэродинамические формы, дисковые тормоза с гидроприводом. В целом технический уровень новой машины по сравнению с нынешней ММВЗ—3.216 значительно выше.

ВНИИ 7.202

Будет выпущен и новый мотоцикл класса 125 см3 для кросса конструкции ВНИИМотопрома, разработанный на базе моделей ММВЗ— 3.222, ММВЗ—3.223 и «Восток—3.230» («За рулем», 1982, № 7).

Львовский мотозавод готовит новую модель мотоцикла с двигателем 125 см3 для спидвея вместо ЛМЗ—3.752.

«Саркана Звайгзне» станет изготовлять кроссовую «Ригу—16-Ю» для юношеского спорта. Она получит двигатель Ш—62С с улучшенной характеристикой, пружинно-гидравлические амортизаторы задней подвески, улучшающие устойчивость и управляемость. Завод продолжит также выпуск партий мотоциклов «Рига—17С» с модернизированным двигателем ШК—50-78 производства ВНИИ мотопрома для кольцевых гонок; ведется работа по модернизации этой машины.

В создании спортивных машин за последние годы достигнуты некоторые успехи. Но все же отечественные мотоциклы для спорта пока продолжают уступать лучшим зарубежным. Дело чести мотоциклостроителей — в кратчайшие сроки преодолеть это отставание, чтобы советские спортсмены на отечественных машинах смогли успешно конкурировать в соревнованиях европейского и мирового ранга.

Как видим, прогресс коснется буквально всего типажа мотоциклов — от миниатюрных 50-кубовых до самых тяжелых, превосходящих по мощности легковые автомобили. Важно отметить, что рост технического уровня, потребительских качеств (в первую очередь дорожных машин) идет параллельно со снижением трудоемкости и расхода

материалов. Это достигается внедрением на заводах современной технологии: точного литья по выплавляемым моделям, горячей штамповки на автоматах, прогрессивных методов прокатки, холодного глубокого выдавливания и высадки. Расширяется применение деталей, изготовляемых методом порошковой металлургии, установок для ионно-вакуумного покрытия металлорежущего инструмента. На заводах будет продолжена автоматизация процессов сварки и сборки, организация участков и станков с ЧПУ (числовым программным управлением), управляемых ЭВМ.

Обновление всего типажа мотоциклов, мопедов и мотороллеров, повышение их качества в нынешней и последующих пятилетках требует надежного задела научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ. Отметим, что наши конструкторы и заводы располагают немалыми потенциальными возможностями и имеют опыт создания современных и оригинальных конструкций. Изготовленные в опытных партиях мотоциклетный роторно-поршневой двигатель РД—515, кроссовый мотоцикл «Восток—3.223», гоночный «Днепр—СШ7» с четырехцилиндровым двигателем — наглядные тому свидетельства.

Работа над перспективными машинами ведется под руководством специалистов ВНИИМотопрома в нескольких направлениях.

Первое — снижение материалоемкости, замена черных металлов более легкими и технологичными, а также литья и поковок — штампованными деталями из листов, применение пластмасс и металлокерамики.

Второе, не менее важное, — улучшение смесеобразования и сгорания в двигателе, создание прогрессивных рабочих процессов, обеспечивающих снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Третье включает повышение устойчивости и управляемости мотоциклов и мопедов в плотных транспортных потоках, изучение и разработку дорожно-сцепных характеристик шин для проектируемых моделей мотоциклов, повышение плавности хода применением более современных конструкций подвески колес.

Четвертое — изучение и формирование запросов потребителей, на этой основе — продолжение и расширение работ по созданию современных внешних форм.

Все это, надо рассчитывать, заложит надежный фундамент дальнейшего технического прогресса в нашем мотоциклостроении, будет способствовать лучшему удовлетворению запросов советских людей.

В. БОГУСЛАВСКИЙ, директор ВНИИМотопрома,
В. КУЗНЕЦОВ, заведующий отделом


 

1982N11P12-13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мотоцикл ближайшего будущего

Конструкция дорожного мотоцикла   Первый год семилетки ознаменовался дальнейшим техническим прогрессом в отечественном мотоциклостроении. Конструкторские организации, работавшие над новыми моделями мотоциклов, стремились к созданию перспективных машин. Среди экспериментальных моделей, созданных за последнее время, обращают на себя внимание конструкция дорожного мотоцикла, изготовленного в ЦКЭБ мотоциклостроения при участии Ирбитского и Киевского заводов. Приводим его описание. Новый мотоцикл может использоваться как одиночка, так и с коляской. Он снабжен двухцилиндровым четырехтактным двигателем до 650 см3 мощностью 28 л. с. Двигатель верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров. Зажигание— батарейное. Двигатель и коробка передач нового мотоцикла выполнены на базе агрегатов ирбитского М-61. Силовая передача включает двухдисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Карданный вал имеет только одно шарнирное соединение с короб...

Читать далее >>

Мокик Мини ( Рига РМЗ 2.130 )

Мини 1985 года   Представляем читателям модернизированный мини-мокик РМЗ—2.130, о котором говорится в письме директора завода «Саркана Звайгзне» П. Максимова. Приятно отметить, что усовершенствования, внесенные в машину, прежде всего отвечают пожеланиям потребителей. О новом мини-мокике рассказывает заместитель главного конструктора завода В. СИПЕРКОВСКИЙ. Конструкторским отделом завода разработана усовершенствованная модель «Мини», которая имеет более высокие эксплуатационные характеристики и новый силуэт (авторское свидетельство на промышленный образец № 17824 от 19 апреля 1984 года). Этот мини-мокик РМЗ—2.130 и его модификация «Люкс» предназначены для деловых поездок и прогулок на близкие расстояния. Они рассчитаны на езду по шоссейным и проселочным дорогам в условиях умеренного климата. Всесторонние испытания новых машин показали, что они удобны в техническом обслуживании, имеют достаточную проходимость и надежность как ходовой ч...

Читать далее >>

Обслуживание и ремонт сцепления и генератора тяжелых мотоциклов

Тем, кто ездит на Уралах и Днепрах Владельцы тяжелых мотоциклов, бывает, испытывают затруднения при выполнении работ, связанных с обслуживанием или ремонтом некоторых узлов. Чаще всего, судя по их письмам, — в разборке и сборке сцепления и нового генератора.Отвечая на просьбы читателей, публикуем сегодня рекомендации опытных мотоциклистов.Разборка и сборка сцепленияЧтобы снять диски сцепления, отверните шесть винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. Обычно для этой операции используют массивную отвертку, а иногда и молоток, потому что головки винтов закернены. В результате нередко гнутся пальцы, а на винтах срывается шлиц, и эти детали приходится заменять. Рис. 1. Приспособление для разборки - сборки сцепления: 1 — планка; 2 — болт. Значительно облегчить операцию, а главное исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление (рис. 1). Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец котор...

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...

Читать далее >>
Мотоцикл Ducati 748S 2000 фото Мотоцикл Yamaha WR 450 F 2012 фото Мотоцикл Yamaha YZF 1000 R1 Fiat Replica 2007 фото Мотоцикл Suzuki TL 1000R 2000 фото
Мотоцикл Yamaha XT 600 1986 фото Мотоцикл Yamaha WHY 50 2009 фото Мотоцикл Sherco 5.1 Enduro 2006 фото Мотоцикл BMW C 650 GT 2018 фото