Мотоцикл ближайшего будущего

Конструкция дорожного мотоцикла

 

Мотоцикл ближайшего будущего

Первый год семилетки ознаменовался дальнейшим техническим прогрессом в отечественном мотоциклостроении. Конструкторские организации, работавшие над новыми моделями мотоциклов, стремились к созданию перспективных машин.

Среди экспериментальных моделей, созданных за последнее время, обращают на себя внимание конструкция дорожного мотоцикла, изготовленного в ЦКЭБ мотоциклостроения при участии Ирбитского и Киевского заводов. Приводим его описание.


Новый мотоцикл может использоваться как одиночка, так и с коляской. Он снабжен двухцилиндровым четырехтактным двигателем до 650 см3 мощностью 28 л. с.

Двигатель верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров. Зажигание— батарейное. Двигатель и коробка передач нового мотоцикла выполнены на базе агрегатов ирбитского М-61.

Силовая передача включает двухдисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Карданный вал имеет только одно шарнирное соединение с коробкой. Главная передача находится в алюминиевом картере и состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом.

Большой интерес представляет рама мотоцикла. Автоматизация процессов изготовления трубчатых рам на мотозаводах сопряжена с большими трудностями и, как правило, исключает применение прогрессивных методов электросварки. В связи с этим в новой конструкции было решено заменить трубы штампованными элементами.

 

Двигатель и коробка передач

Двигатель и коробка передач

 

Рама

Рама

 

Рама мотоцикла состоит из несложных штампованных деталей, соединенных между собой точечной и роликовой сваркой. В нижнем поясе она полуразгружена. Необходимая ее жесткость приобретается после «подвешивания» к ней снизу двигателя с коробкой передач, которые частично являются несущими элементами экипажной части.

На раме смонтированы топливный бак, аккумуляторная батарея, воздухоочиститель, инструментальный ящик. Все это закрыто легкосъемной облицовкой из стального листа или пластмассы. Доступ к узлам и агрегатам осуществляется через откидную (на петлях) крышку, на которой находится сиденье водителя.

Облицовка защищает основные узлы и агрегаты от грязи и пыли, облегчает уход за мотоциклом и придает ему красивый внешний вид.

Передняя вилка выполнена в двух вариантах— телескопическая и рычажная с гидравлическими амортизаторами. Рабочий ход ее — 140 мм. Задняя под-веска — маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами (рабочий ход—110 мм). Таким образом, передняя вилка и задняя подвеска в значительной мере унифицированы с соответствующими узлами мотоцикла К-750 Киевского мотозавода и отличаются друг от друга очень незначительно. Несколько укороченные перья передней вилки увеличивают их прочность.

Верхняя траверза выполнена литой алюминиевой и является одновременно корпусом для фары, что улучшает внешний вид мотоцикла.

Седла — раздельные для водителя и пассажира — сделаны из ревертекса и имеют чехлы.

Колеса нового дорожного мотоцикла снабжены шинами низкого давления (4,00—17"). Применение их обеспечивает комфортабельность езды и хорошую проходимость по плохим дорогам.

Концы хвостовой части щитков переднего и заднего колес резиновые. Они служат для защиты от грязи и одновременно являются декоративными элементами облицовки мотоцикла.

Хвостовая часть заднего щитка вместе с кронштейном номерного знака легкосъемная, благодаря чему демонтаж заднего колеса не вызывает затруднений.

Для создания необходимых удобств водителю предусмотрена установка переднего ветрового щитка и щитков для ног.

Крепление боковой коляски такого же типа, как на мотоциклах Ирбитского и Киевского мотозаводов.

В настоящее время экспериментальные образцы проходят всесторонние эксплуатационные испытания.

Первые результаты их свидетельствуют о том, что созданный на базе серийных узлов и деталей М-61 и К-750 новый дорожный мотоцикл обладает высокими эксплуатационными показателями.

Краткая техническая характеристика мотоцикла

Вес, кг—198
База, мм—1420
Дорожный просвет, мм—150
Максимальная скорость, км/час:
Мотоцикла-одиночки—120
- с коляской—95
Расход топлива, л/100 км:
Одиночки—5.5
С коляской—6.5
Емкость топливного бака, л—20
Диаметр цилиндра, мм—70
Ход поршня, мм—68

 

Инженер Н. ГУТКИН.





1960N05P16

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор К-36

Ковровец-175Б   Схема устройства карбюратора К-36: 1 — крышка корпуса смесительной камеры; 2 — пружина топливного корректора; 3 — топливный корректор; 4 — топливоподводящий штуцер; 5 — утолитель поплавка; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поплавок с игольчатым клапаном; 8 — корпус поплавковой и сопловой камер: 9 — направляющие тросов управления газом и корректором; 10 — замок крышки; 11 — пружина дросселя: 12 — игла дросселя; 13 — дроссель; 14 — воздушный карман; 15 — распылитель главной системы; 16 — винт подъема дросселя; 17 — жиклер топливного корректора; 18 — главный топливный жиклер; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20 — канал воздушной системы холостого хода; 21 — корпус смесительной камеры; 22 — дополнительное калиброванное отверстие системы холостого хода; 23 — основное калиброванное отверстие системы холостого хода; 24 &m...

Читать далее >>

Аккумулятор. Восстановление неразборного аккумулятора. Удаление шлама

Удалите шлам     Многим вышедшим из строя неразборным мотоциклетным аккумуляторным батареям удается вернуть работоспособность, удалив шлам, скопившийся на дне банок и замкнувший пластины между собой.Я для удаления шлама сверлю отверстия диаметром 4,5—5 мм вдоль дна каждой банки, как показано на рисунке. Отверстия в стенках и перегородках (призмах), на которые опираются пластины, соединяют все секции каждой банки, позволяя многократной промывкой удалить шлам. В полупрозрачных корпусах он виден на просвет. После слива воды и просушки запаиваю отверстия при помощи паяльника, используя материал от старой батареи. Заливаю в батарею электролит плотностью 1,25, выдерживаю 1—2 часа, а потом заряжаю ее до плотности 1,27—1,28. Чтобы определить работоспособность батареи, провожу разряд током 1 А, снижая напряжение на выводах до 5 В и отмечая время разряда. Таким образом определяю емкость. Если она приемлема, вновь заряжаю батарею и ставлю ее на мотоцикл. Я заметил, чт...

Читать далее >>

Лаки, краски, эмали, грунтовки и шпатлевки. О лакокрасочных материалах

О лакокрасочных материалах Все детали автомобиля, подверженные коррозии, имеют защитное покрытие. Оно есть на болтах и гайках, на деталях двигателя и шасси, на кузове. Но везде оно разное. Мелкие детали защищают гальваническими покрытиями, крупные — красят. При этом используют множество различных лакокрасочных материалов, разобраться в которых без специальных знаний непросто. У них разное назначение, они совместимы или, наоборот, несовместимы, нуждаются каждый в особом методе нанесения и сушки, имеют свою систему буквенных и цифровых обозначений. Как разобраться в многообразии лакокрасочных материалов, необходимых для ремонтных работ автолюбителю? Об этом и пойдет речь в статье кандидата химических наук В. БАЕНКЕВИЧА. Главное свойство лакокрасочных материалов — способность при нанесении их на окрашиваемые поверхности и последующей сушке образовывать защитные или декоративные пленки, называемые покрытиями. Именно поэтому основу таких материалов составляют пленкообразующие ...

Читать далее >>

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

 В №8-9 журнала «За рулем» за прошлый год опубликована статья В.Яковлева «На «Туле» из Ленинграда в Тулу», в которой наряду с общей положительной оценкой вездехода ТМЗ-5.951 содержались и критические замечания в адрес его изготовителей.Публикуем ответ главного конструктора мототехники Тульского машиностроительного завода В.Пудовеева на это «открытое письмо» читателя. Прежде всего хочу напомнить, что в статье В. Яковлева были перечислены такие недостатки и дефеты, как разрушение подшипника в ступице заднего колеса, небрежная сборка, плохая динамика машины, особенно на высших передачах, неудачная конструкция двухобъемного топливного бака. Постараюсь проанализировать эти замечания в том порядке, как они изложены.Разрушение подшипника колеса — случай единичный, что подтверждается статистикой наших гарантийных станций. Точно определить его причину сейчас уже трудно. Возможны два варианта: либо владелец мотоцикла бегло прочел инструк...

Читать далее >>

Тула в руках сельского жителя

    Тульский мотоцикл, в общем-то, до сих пор для нас непривычен. Тем больший интерес представляет мнение тех, кто с ним близко знаком, кто проездил на нем один-два сезона и может по собственному опыту судить о его достоинствах и недостатках. Приобрел я свой ТМЗ-5.951 № 012861, выпущенный 09.09.1987 г., сразу, как только увидел его в магазине, 1 октября 1987 года. Сейчас на спидометре 8034 километра и уже можно сделать некоторые выводы. Мотоцикл использовался именно в тех условиях, для которых, если верить инструкции, он и предназначен: больше половины пробега пришлось на пески, болота, лесные тропинки и другие «условия», которые дорожными назвать нельзя даже с большой натяжкой. Грубых нарушений инструкции по эксплуатации я не допускал, возникавшие в пути неполадки старался запомнить, а по возвращении записать. Эти записи и легли в основу предлагаемого материала. Прежде всего позитивен сам факт появления мотоцикла: необходимость в «мотоджипе» при на...

Читать далее >>