* Внимание! Под ценой мотоциклов Harley Davidson на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о вторичной продаже (БУ!) в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Указанные цены не являются торговыми предложениями, либо ссылкой на них.
Бренд Harley-Davidson известен практически всем, даже людям, весьма далеким от мотоциклов. За 110 лет своего существования название стало нарицательным — практически любой мотоцикл типа чоппер несведущие называют «Харлеем». Существует даже поверье, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, что, к сожалению, неправда. Представляем вам ключевые вехи развития бренда:
1901 Уильям Харли (William S. Harley) спроектировал небольшой моторчик для установки в велосипедную раму.


1903 Уильям Харли вместе с другом Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см³ и рамой собственной разработки. Сейчас этот мотоцикл стоит в штаб-квартире компании в Милуоки, США.


К двум друзьям на тот момент уже присоединился брат Артура инженер Уолтер Дэвидсон (Walter Davidson). Третий брат Дэвидсон — Уильям — работал в мастерской железнодорожного депо, где молодые предприниматели первое время изготовляли детали для своих мотоциклов. Позже он уволился с работы и присоединился к братьям и Уильяму Харли.

Основые же работы проводились в деревянном сарае 3×5 м с надписью «Harley-Davidson Motor Company» на двери. Потом этот сарай поставили в центре уже настоящей фабрики, но через некоторое время он, к сожалению, был снесен по ошибке подрядчика, убиравшего территорию.


1905 Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль (чуть больше 24 км) в Чикаго со временем 19 мин 02 сек.


1909 6-летняя компания Harley-Davidson представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель — V-Twin — с углом развала цилиндров 45. Объем — 49,5 кубических дюймов или 811 см³, мощность — 7 л.с.


Благодаря серой цветовой гамме мотоциклов и тихой работе двигателя, владельцы ласково называли их «тихий серый друг» («Silent Gray Fellow»).


1910 Впервые использован знаменитый логотип компании. Его запатентовали через год.


1911 Двигатель «F-head» с головками цилиндров в форме буквы F становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.


1914 H-D начинает выпускать мотоциклы с коляской. А также с двухступенчатой КП и педалями сцепления и тормозов — на гоночных мотоциклах таких тормозов не было еще какое-то время.


1915 Мотоциклы H-D теперь оснащаются 3-ступенчатой КП.


1916 Представлен гоночный мотоцикл Eight-Valve Racer (выпускался до 1928 г.). За несколько лет гоночная команда H-D и ее главный инженер Уильям Харли выиграли множество соревнований. В сезоне 1921 года команда выиграла все национальные первенства, в основном на Eight-Valve Racer. За такие успехи гонщиков H-D прозвали «Бригадой разрушителей» («Wrecking Crew»).


1917-1918 До половины всех выпускавшихся мотоциклов Harley-Davidson отправляется в армию США и на фронты Первой мировой войны.


1919 Представлен мотоцикл Sport с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 606 см³ и необычным расположением цилиндров: горизонтально в одной плоскости. Аппарат получился удивительно тихим.


1920-е Механики гоночной команды H-D держали в качестве талисмана маленького поросенка. Когда выигрывал пилот H-D, он проезжал с этим поросенком круг почета. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — кабан, боров). Позже поросенок ушел в небытие, а прозвище HOG осталось. В словаре слэнга за 1960 год есть статья, определяющая Hog как «мотоциклиста». А клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson (основан в 1983 г.) называется H.O.G. тоже не случайно.


Гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie «Red» Parkhurst) установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.


1921 Для моделей JD и FD представлен новый, 1200-кубовый V-Twin.


1925 Бензобаки всех мотоциклов Harley-Davidson приобрели узнаваемую каплевидную форму. Такими их делают и сегодня.


1928 Первый двигатель с двумя распредвалами установлен на мотоциклы Harley-Davidson серии JD. Аппараты развивали скорость до 160 км/ч. Все мотоциклы H-D получили передние тормоза.


1929 Новый двигатель объемом 737 см³ устанавливается на модель D. Мотор, получивший «имя» Flathead («Плоская голова» — опять же по форме головок цилиндров) оказался настолько удачным, что использовался в разных вариациях до 1972 года.


1931 Все конкуренты Harley-Davidson, кроме компании Indian Motorcycles, канули в Лету. H-D и Indian оставались единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.


1932 Начинается выпуск трайка с 737-кубовым двигателем. На 41 год аппарат становится одном из самых популярных сервисных, коммерческих и полицейских машин.


1935 Harley-Davidson продал японцам лицензию на модель VL по которой начали производство Rikuo Type 97. Так родился японский мотопром.


1936 Представлен Knucklehead — «Кулакоголовый» — новый литровый двигатель с верхним расположением клапанов. Этот мотор устанавливался на модель EL. В переводе Knucklehead также означает «отморозок». Компания представила еще один новый двигатель объемом 1310 см³ с боковым расположением клапанов.


1942 Большая часть мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение Американской армии и армий союзников, участвующих во Второй мировой войне. Среди них — специальная модель ХА 750 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным валом, созданная для использования в пустыне. Было выпущено 1011 мотоциклов этой серии.


1946 Сразу по окончании Второй мировой войны компания вернулась к выпуску гражданских мотоциклов. И уже через год представила новую модель — гоночный аппарат WR с двигателем Flathead. Мотоцикл стал одним из лучших спортивных мотоциклов всех времен.


1947 Harley-Davidson начинает продавать то, что впоследствии станет классической черной байкерской курткой.


1948 Модернизированные двигатели объемом 1000 и 1200 см³ с верхним расположением клапанов получили алюминиевые головки цилиндров, гидравлические толкатели клапанов, а также целиковые хромированные крышки клапанов, напоминающие форму для выпечки кексов («pan»), — по аналогии с ними и своими предшественниками мотор получил прозвище Panhead.


Начинается выпуск модели S — легкого одноцилиндрового мотоцикла. Он просуществует в различных модификациях до 1966 года.


1949 На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.


1952 Представлена модель К, призванная составить конкуренцию более компактным приспортивленным мотоциклам британского производства. Эта серия позднее переродится в семейство Sportster.


1953 Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей. «V» на памятном логотипе символизирует двигатели V-Twin, во многом обеспечившие успех компании.


В этом же году компания Indian надолго прекращает свое существование. Harley-Davidson остается править мотобал в США в одиночестве на целых 46 лет!


1954 С этого год в течение 8 лет мотоциклы Harley-Davidson выиграли все национальные чемпионаты по мотогонкам. А со следующего года — 7 раз становились первыми на гонке Daytona 200.


1957 Рождение первого Sportster — мотоцикла с 900-кубовым мотором. Уже к концу первого года своей жизни аппарат стал известен как «супербайк».


1958 На модели Duo-Glide впервые появляются задние тормоза и гидравлическая задняя подвеска.


1960 Компания выпускает первый и последний (пока?) скутер Harley-Davidson Topper.


1964 Новый трайк становится первым «Харлеем» с электростартером.


1965 Модель Electra Glide приходит на смену Duo-Glide. Electra — потому что с электростартером.


1966 На Electra Glide меняют двигатель Panhead на новый — Shovelhead («Лопатоголовый»).


1968 Тем временем, Harley-Davidson KR 750 продолжает вывозить своих пилотов на первые места в гонках Daytona 200.


1971 Рождение класса круизеров — Harley-Davidson представила модель FX 1200 Super Glide. В этом же году компания начинает выпускать… снегоходы!


1972 Представлен обновленный более мощный и надежный XR 750. Он доминировал на грунтовых треках в течение 30 лет.


1977 Линейка Harley-Davidson пополняется новой моделью — FXS Low Rider, отличающейся более низкой посадкой.


1979 Рождение FXEG Fat Bob. Fat — «толстый» — из-за двойного бензобака, а Bob — из-за крыльев в стиле боббер.


1980 Появление семейства FLT с новым двигателем, монтированным на сайлент-блоках, чтобы уменьшить вибрации, и новой передней вилкой. Мотор агрегатировался 5-ступенчатой трансмиссией. Кевларовый ремень заменяет цепь в качестве привода. Однако стандартным для мотоциклов Harley-Davidson такой тип привода стал не сразу. Представлена модель FXWG Wide Glide.


1983 Основан H.O.G. — Harley Owners Group — официальный, поддерживаемый компанией клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Сегодня в клубе состоит более миллиона человек.


1984 Миру явлен абсолютно новый двигатель Evolution объемом 1340 см³. Двигатель стал более мощным, более плавно работал и потреблял меньше масла.


Мотор установили сразу на пять моделей, включая абсолютно новую, родоначальницу семейства — Softail. Оно появилось как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с «сухой» рамой, то есть без амортизаторов. Но у «Софтейлов» пружины все же есть — «фамилия» и значит «мягкий хвост» — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.


1986 Выходит новая модель — Heritage Softail.


1990 Представлен сразу после своего рождения ставший легендой мотоциклетного дизайна FLSTF Fat Boy.


1991 Дебютировало новое семейство Dyna. Первый представитель «фамилии» — FXDB Dyna Glide Sturgis.


1993 Новая модель — FLHR Road King.


1994 Harley-Davidson начинает выступления в гонках в классе Супербайк. Для этого выпускается модель VR1000, двигатель которой имел жидкостное охлаждение.


1998 Harley-Davidson выкупает Buell Motorcycle Company (Первый пакет акции был куплен в 1992 г.).


1999 Новый двигатель с двумя распредвалами — Twin Cam 88 — объемом 1442 см³. Buell выпускает одноцилиндровый мотоцикл Blast.


2000 Представлен FXSTD Softail® Deuce.


2001 Появление самой неоднозначной модели Harley-Davidson V-Rod. Его двигатель, созданный совместно с инженерами немецкой фирмы Porsche, оборудован электронным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и имеет жидкостное охлаждение. Мощность мотора — 115 л.с.


2002 Новый гоночный болид Buell Firebolt выходит на трек.


2003 Еще одна новика от Buell — Lightning XB9S.

2004 Обновление семейства Sportster. Мотоциклы получили двигатель на сайлент-блоках, новую раму, более широкое заднее колесо. На некоторые модели установили новый бензобак.


2005 В Москве на Кутузовском проспекте открывается первый официальный дилерский салон Harley-Davidson.

2006 Появление 6-ступенчатой трансмиссии. Ее сразу установили на модели семейства Dyna, которое в этом же году пополнилось моделью FXDB/I Street Bob. В этом же году появился туринговый аппарат FLHX/I Street Glide.


2008 Открытие Музея Harley-Davidson в Милуоки. В коллекции музея — сотни мотоциклов, включая редкие и раритетные, серийные и кастомы.


2009 Ради сохранения основного бизнеса в кризисные времена Harley-Davidson пришлось избавиться от побочных активов, в т. ч. компания рассталась с подразделением Buell.


2010 Представлен Sportster XL Forty-Eight, отсылающий к ранней истории семейства.


2011 Новая модель семейства Softail — Blackline. Оснащена двигателем Twin Cam 103 объемом 1690 «кубиков».
В Москве открывается представительство Harley-Davidson.


2012 Две новые модели Harley-Davidson увидели свет. Sportster Seventy-Two — «Окрашенный в металлик с блестками мотоцикл мечты, возвращение назад в те дни, когда безбашенные парни гоняли по хайвеям, а большие дядьки парковали свои чопперы в ряд у клубов».


Harley-Davidson Softail Slim выполнен в классическом стиле кастом-бобберов 1950-х годов: «Это время, когда в фокусе был двигатель мотоцикла. Поэтому мы всеми силами постарались уменьшить размеры аппарата, „похудели“ его, уменьшили и сузили заднюю шину и крыло, и выставили двигатель на показ», — поясняли в компании.


2013 Впервые в серию пошел мотоцикл, изначально созданный в официальном тюнинг-ателье Harley-Davidson CVO — мускул-байк Softail Breakout. «С Breakout мы вернулись к самим основам конструирования мотоциклов, что подразумевает акцент на двигателе и колесах, — говорит директор Harley-Davidson по дизайну Кирк Расмуссен. — Двигатель с отделкой из хрома и черной краски сразу бросается в глаза, а для того, чтобы усилить впечатление от шин, мы укоротили крылья. Большое количество открытой резины придает Breakout суровый, мускулистый вид».


Компания масштабно отмечает 110-летний юбилей. Одно из торжеств состоялось в Риме, Италия. На празднование приехали более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Несколько тысяч из них собрались в Ватикане, где после праздничного богослужения получили благословение от самого Папы Римского Франциска.


В честь этого события художник Дэвид Уль (David Uhl) с разрешения Ватикана написал эксклюзивную картину «Chance Encounter» («Случайная встреча»). Картина будет растиражирована на 50 000 открыток.


Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Harley-Davidson, проходят в течение года в 11 странах мира на шести континентах и завершатся в августе 2013 года на родине бренда в Милуоки, США.


Спортивный мотоцикл Состязания мотоциклистов занимают большое место в программе III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Мотокросс, мотоциклетное многоборье, шоссейно-кольцевые гонки, гонки по гаревой дорожке и на ипподроме — все эти ведущие виды мотоспорта будут представлены в финальных встречах, которые состоятся в августе 1965 года.Эти страницы журнала мы предоставляем конструкторам мотоциклетных заводов. Они рассказывают о новой спортивной технике, созданной в последнее время. Ее можно будет увидеть на финальных соревнованиях спартакиады. В конце прошлого года Ижевский машиностроительный завод изготовил первую партию новых спортивных мотоциклов ИЖ-65М для многодневных соревнований. Члены сборной команды СССР на мотоолимпиаде в ГДР завоевали на новых ИЖах семь золотых медалей и три серебряные. На ИЖ-65М установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 341 см3 (76x75 мм). Цилиндр — литой алюминиевый, с запрессованной чугунной ...
Читать далее >>Своими руками «...Три года, как я увлекся мототуризмом. Это прекрасный вид отдыха. Наша группа в конце лета предполагает совершить путешествие в 8 тысяч километров. Четыре ИЖа мы хотели бы оснастить боковыми прицепами собственного изготовления. Но вот беда: нигде не можем раздобыть чертежи. Не сможет ли редакция «За рулем» помочь нам?» Это письмо прислал А. Викулов с Орловщины. С такой же просьбой обратились к нам многие другие товарищи. О том, как сделать такой прицеп, уже рассказывалось в № 7 журнала за 1959 и № 8 за 1961 год. Однако, идя навстречу пожеланиям читателей, мы возвращаемся к этой теме и публикуем статью инженера В. Лылова, являющуюся ответом на многочисленные вопросы, полученные редакцией. Боковой прицеп состоит из рамы, кузова и колеса с подвеской. Рис. 1. Рама бокового прицепа: 1 — шаровой зажим; 2 — фланец; 3 — растяжка; 4 — шаровой зажим; 5 — растяжка; 6 — болт в виде вилки; 7 — ...
Читать далее >>В 1966 году Новый советский мотоцикл «Восход» (см. фото) прошел государственные испытания и подготовлен к производству. Эта модель придет на смену получившему широкое признание мотоциклу Ковровец. Рабочий объем двигателя остался по-прежнему 175 см3, но зато мощность возросла до 10 л. с., а максимальная скорость мотоцикла — до 90 км/час.Мотоцикл «Восход» выглядит элегантнее своих предшественников. Топливный бак новой формы, багажник, ветровой и грязевые щитки, зеркало обратного вида — все это сделает машину удобной в эксплуатации. Лучше и ее, окраска. Изменения конструкции направлены на повышение эксплуатационных качеств и надежности отдельных узлов мотоцикла. Применение новых технологических методов повлияло на повышение усталостной прочности и долговечности деталей.На новом мотоцикле нашла применение дополнительная регулировка коробки передач. Усовершенствованный механизм переключения передач обеспечивает стабильное их включение. Более надежн...
Читать далее >>«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...
Читать далее >>Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...
Читать далее >>