Ява 350 634-01. Новинка

Jawa 350 634-01

Новая модель Ява 634 01

Новая модель Ява 634 01

Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350.

Мотоцикл Ява-350 с новым боковым прицепом Велорекс Velorex

Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс

Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.

С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опытной разработке, а о готовой машине. Она прошла все необходимые испытания и передана на завод для серийного производства.

Когда же она начнет сходить с конвейера?

Как раз в декабре выпускаем первую. правда небольшую, промышленную партию, а затем постепенно полностью перейдем на производство новой модели.

Когда появятся эти машины в СССР?

А. Могила. Сразу же. как только будут собраны. Первые 500 штук согласно контракту с нашим партнером — «Автоэкспортом СССР» мы отправляем в декабре. чтобы скорее получить отзывы советских мотоциклистов. Ведь они основные потребители наших машин. Вместе с новой моделью будем поставлять в 1974 году и мотоциклы прежней конструкции.

Вы говорите об одной новой модели, тогда как старых две — ЯВА-250 и ЯВА-350. Будет ли еще одна новинка?

С. Олдржих. Изучение спроса показывает, что подавляющее большинство советских мотоциклистов отдает предпочтение большей кубатуре — 350 см5. Поэтому мы, вероятно, пока будем выпускать только такую машину." Тем более, что она лучше приспособлена для эксплуатации с очень популярным в вашей стране боковым прицепом.

Рассматривая фотографии новой машины, мы находим в ней очень мало общего с предшественницей. Чем вызвана такая основательная переделка?

Я. Крживка. Вы, наверное, помните, что первые мотоциклы ЯВА-250 и ЯВА-350 начали поступать в СССР в 1955 году. С тех пор они много раз модернизировались в соответствии с требованиями времени. Если вначале их покупали в основном жители городов, поскольку ЯВА предназначена главным образом для хороших дорог, то в последние годы эта география значительно расширилась. Руководствуясь тем. чтобы мотоцикл в большей мере отвечал сегодняшним требованиям как городских, так и сельских жителей, мы пришли к выводу, что его дальнейшая модернизация нецелесообразна, и поэтому создали новую модель. В ее конструкцию заложили такие решения, которые в первую очередь устраивали бы советских мотолюбителей и были бы проверены практикой. Рама, например, взята от многодневного мотоцикла.

А как вы сформулировали для себя эти требования?

Примерно так. Надежность, выносливость, высокая проходи,мость. минимальный уход, простота обслуживания и ремонта.

А мощность, скорость, внешний вид?

Это не специфические требования. Мы не очень гнались за мощностью и скоростью и думаем, что 22 л. с. и 130 км/час вполне достаточны для машины, рассчитанной на среднеоктановый бензин (ваш А-76).

Что же касается внешности, которой, кстати. ЯВА всегда славилась, то, надеемся, этот мотоцикл тоже будет нравиться.

По фотографии наши читатели смогут познакомиться с внешним видом новой ЯВЫ. Расскажите коротко о том. чего не видно на снимке.

Основу мотора для этой машины мы создали довольно давно. Он с некоторыми изменениями применялся на других моделях и зарекомендовал себя с луч шей стороны. Главные его отличия — более развитые ребра цилиндров и головки. игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатуна и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, смазка среднего подшипника коленчатого вала через шприц-масленку (каждые 10 000 километров), двойная цепь моторной передачи, новая коробка передач.

В электрооборудовании применен генератор повышенной мощности — 75 вт, реле-регулятор «переехал> с двигателя в более прохладное место, все осветительные приборы отвечают европейским требованиям.

Рама — дуплексного типа, как я уже говорил, почти такая же, -как на спортивных многодневных мотоциклах. Колеса с шинами большего диаметра — 18 дюймов. Бак вмещает 16 литров топлива. Весит мотоцикл 152 килограмма.

А. Могила. Вы сможете рассказать читателям о новой машине подробнее, когда познакомитесь с ней ближе. Надеемся, что вы не откажетесь провести эксплуатационные испытания новой Явы, как делаете это обычно.

1973N12P30

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...

Читать далее >>

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф...

Читать далее >>