Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.

 

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью.

 

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

 

 

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

 

Первый дорожный мотоцикл ковровской марки был выпущен в конце 1946 года, а два года спустя появилась и спортивная модель. Эта 125-кубовая машина с двигателем мощностью 5 — 5,5 л. с. предназначалась для кроссов и шоссейно-кольцевых гонок, но мало отличалась от серийной. На следующем спортивном мотоцикле, увидевшем свет в 1949 году, ковровчане применили некоторые передовые но тем временам конструктивные решения, в том числе телескопическую переднюю вилку. Успешно выдержав испытания на соревнованиях, она вскоре заняла место рычажной на дорожных машинах.

В 1954 году на заводе было создано специальное конструкторское бюро. Обобщив отечественный и зарубежный опыт, оно создало несколько моделей спортивных машин для разных видов соревнований, в том числе международных. В. 1957 году наши спортсмены впервые выступали на ковровских К—55СМ в Чехословакии на многодневке.

Когда в 1956 году завод перешел на производство дорожного мотоцикла класса 175 см3, сразу же родилось несколько спортивных моделей на его базе. Одни выпускались серийно для внутрисоюзных соревнований, другие, с рядом новинок, — для международных. На мотоциклах К—175СМ наши спортсмены завоевали две золотые медали в мотоолимпиаде 1959 года.

По мере роста популярности кроссовых машин класса 250 см3 на международной арене встал вопрос о выпуске их на наших предприятиях. В 1962 году был спроектирован двигатель, который довольно успешно прошел испытания на соревнованиях. В дальнейшем, на основе его усовершенствования и разработки новой ходовой части удалось создать модель «250 СКУ», которая по своим характеристикам приближалась к машинам международного класса. Чтобы подняться на следующую ступень, ковровчанам пришлось основательно поработать, применив не только апробированные в мировой практике конструктивные решения, но и собственные изобретения. В некоторых соревнованиях прошлого года новый мотоцикл успешно соперничал с машинами известных зарубежных фирм.

К нынешнему сезону завод внес ряд усовершенствований в конструкцию, повысил надежность ее. Удачные выступления заводских гонщиков в первом (зимнем) этапе первенства СССР и традиционном зимнем ковровском мотокроссе вселяют надежду, что этот мотоцикл, названный «Восход—250 СКУ-3». по техническим параметрам стоящий в одном ряду с машинами чемпионата мира, сможет наконец достойно представить отечественную мотопромышленность на соревнованиях международного ранга. Порукой тому — горячий энтузиазм работников завода, сумевших одновременно с выпуском серийных дорожных и спортивных мотоциклов подготовить к сезону два десятка кроссовых машин новой модели.

Представляем кроссовый «Восход— 250 СКУ-3» образца 1976 года.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Техническая характеристика мотоцикла Восход— 250 СКУ-3

Общие данные. Длина — 2250 мм; ширина — 845 мм; высота (по седлу) — 915 мм; база - 1490 мм; дорожныйпросвет - 300 мм; масса (сухая) — 105 кг.

Двигатель. Одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения; цилиндр — алюминиевый с запрессованной чугунной гильзой; диаметр цилиндра — 70 мм; ход поршня — 64 мм; рабочий объем — 247 см3; степень сжатия (действительная) — 8.5; максимальная мощность — 38 л. с. при 7900 об мин; максимальный крутящий момент — 3.4 кГм при 7500 об/мин; карбюратор с диффузором диаметром 36 мм; пуск двигателя — кикстартером; топливо — смесь бензина Б-91 с маслом МС-20.

Электрооборудование — электронное, конденсаторное; генератор переменного тока с магнитоэлектрическим датчиком, коммутатор - тиристорный, два высоковольтных трансформатора Б-50М: опережение зажигания — 1.5 — 2.5 мм до В.М.Т.

Трансмиссия. Моторная передача — шестеренчатая; передаточное отношение — 2.955; коробка передач — пятиступенчатая: передаточные числа: 1 передача — 1.857; II передача — 1.412; III передача — 1.158; IV передача — 0.952 V передача — 0.818; задняя (главная передача — цепная, шаг цепи — 15.8675

Ходовая часть. Рама изготовлена и. стальных (30ХГСА) труб; передняя вилка — телескопическая, пневмогидравлнческая с корректирующей винтовой цилиндрической пружиной; рабочий ход — 250 мм; пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески — с компенсирующим аккумулятором давления; рабочий ход: штока амортизатора — 180 мм. колеса — 250 мм: колеса — со стальными закаленными ободами и алюминиевой ступицей; спицы соединены со ступицей через стальное кольцо: тормоза -- колодочные диаметром 160 мм спереди и 180 мм сзади; размер шин: передней — 3.00 — 21. задней — 4,50 — 18.

 

 

1976N07P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...

Читать далее >>

Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный   Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож...

Читать далее >>

Днепр МТ-10-36

Модернизированный мотоцикл Днепр Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 ...

Читать далее >>