Минск ММВЗ-3.112

Минская новинка

 

Минск ММВЗ 3.112

Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.

За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность.

Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей.

При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы.

Значительно повышена эффективность тормозов, особенно переднего, нарекания на который были довольно частыми. В этих целях увеличен (со 125 до 150 мм) диаметр барабанов, применены новые, литые алюминиевые колодки и кулачки специального профиля. Теперь можно контролировать состояние тормозных накладок через отверстие в тормозном диске, закрываемое пробкой. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки.

Учтены и другие пожелания потребителей. В частности, увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким.

Изменена конструкция главной передачи. Новый герметичный кожух лучше уплотняет объем, в котором работает цепь, и обеспечивает ее долговечную работу. Ведомая звездочка вращается на отдельном подшипнике и связана со ступицей заднего колеса не жестко, через болты (как было на ММВЗ—3.115), а через пальцы с резиновыми демпферами. Такая конструкция позволила намного снизить ударные нагрузки на двигатель и цепь. Вместе с тем появилась возможность снимать заднее колесо с мотоцикла, не разбирая кожуха цепи и не снимая ее.

Маятник, который на прежних моделях минских мотоциклов был установлен на втулках, теперь закреплен на сайлент-блоках, не требующих смазки. Это не только увеличило долговечность узла, но и улучшило работу задней подвески.

В дополнение к элементам безопасности, которые наша усовершенствованная модель унаследовала от предшественницы, ММВЗ — 3.115, мы изменили крепление подножек пассажира, которые при ударе о случайное препятствие складываются под углом 45°. Облегчит установку мотоцикла на центральную подставку бугель, вваренный с левой стороны рамы вместо укрепленного на багажнике (так было на прежней модели).

Мотоцикл ММВЗ—3.112 «вооружен» силовым агрегатом мощностью 12 л. с. Прибавка в 1 л. с. достигнута не столько увеличением частоты вращения - коленчатого вала (6400—6600 против 6300— 6500 об/мин у ММВЗ—3.115), сколько совершенствованием процессов газообмена. В результате не только выросла мощность, но и улучшилась скоростная характеристика. Этому способствует и новый карбюратор К62К.

Наша последняя модель пока дитя без имени. Хотелось бы найти для нее название, достойное семьи мотоциклов самого маленького класса. Поэтому приглашаем читателей выбрать название. Признанное наиболее удачным украсит мотоцикл ММВЗ — 3.112. Одновременно хотим выразить благодарность нашим постоянным корреспондентам. Левочкину из Оренбурга, Фабро из Запорожья, Ложкину из Пермской области и многим, многим другим, чьи советы, предложения и пожелания помогают нам совершенствовать конструкцию минских мотоциклов.

 

Техническая характеристика мотоцикла Минск 112

Общие данные. Масса (сухая) — 104,5 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива: контрольный при скорости 71 км/ч — 3,3 л/100 км, средний эксплуатационный — 4,0—4,5 л/100 км.
Габарит. Длина — 2100 мм. Ширина — 790 мм. Высота — 1200 мм. Ваза — 1230—1320 мм. Дорожный просвет — 125 мм (не менее).

Двигатель. Одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объем — 123 смЗ. Степень сжатия — 9,2—9,8. Применяемый бензин — А-76. Мощность — 12 л. с. при 6400—6600 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач— четырехступенчатая с ножным переключением. Главная передача — цепь в герметичном кожухе. Шины — 3,00—18. Экипажная часть. Рама — трубчатая одинарная. Тормоза — барабанные. Подвеска: переднего колеса — пружинная телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, заднего — маятниковая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами.


Мотоцикл ММВЗ—3.112 будет поступать к потребителям окрашенным в красный цвет с отдельными деталями черного цвета, как на снимке. Некоторое количество машин будет сине-черным. Усовершенствованную модель легко отличить также по увеличенным тормозным барабанам и измененному по форме седлу.

 

Г. ХАБЛАК, главный конструктор ММВЗ
К. КОЗЕЛ, начальник КБ
В. БОРЕИШО, инженер
г. Минск



1980N07P16

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Ява 250 Триал - Jawa 250 Trial

Триал для всех   Jawa 250 Trial  Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...

Читать далее >>

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...

Читать далее >>

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планетыКороткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, р...

Читать далее >>