вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.

Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планирует. У нас в свободной, продаже и «Юпитер» — большая редкость.

Тем более, что в известном смысле это выгодная покупка, если сравнивать с тяжелыми мотоциклами. Будучи на треть дешевле, «Юпитер» допускает максимальную нагрузку 265 кг. К нашему удивлению, это оказалось на 10 кг больше, чем записано в инструкции для «Урала»! Конечно, подходить к этим цифрам нужно здраво: ведь удельная (на единицу массы) мощность у «Юпитера» почти на треть ниже, да и собственная масса на 20% меньше. Поэтому езда с полной нагрузкой требует от него столь же полной отдачи: резервы, в конечном итоге определяющие долговечность, у «Юпитера» все-таки скромнее.

Разумеется, мотоцикл не раз модернизировали, и, безусловно, с добрыми намерениями. Осуществлялись они, правда, лишь отчасти: избавив машину от одних недостатков, владельца заставляли ломать голову над тем, как побороть новые. О том хорошем, что удалось внести в конструкцию, успели рассказать мои предшественники по испытаниям «Юпитера». Постараюсь не повторяться и уделить больше места недостаткам и дефектам, с которыми пришлось столкнуться.

Начну с силового агрегата. В редакционной почте несколько владельцев «Юпитера-5» сообщают о том, что отворачиваются винты крепления у крышек подшипников коленчатого вала, вызывая заклинивание двигателя. Насколько характерен дефект, сказать трудно, так как никогда раньше подобных жалоб не было. Но если по какой-либо причине придется вскрывать этот узел, лучше проверить эти винты и закрепить.

Часто читатели предлагают заводу устанавливать натяжитель моторной цепи. Приводят в пример то, как здорово это сделано на двигателях «жигулей» и «москвичей», теоретически обосновывают необходимость компенсирующего механизма. Определенный смысл в нем, конечно, есть. Сложность в том, что, в отличие от привода распределительного вала у автомобильного мотора, на мотоцикле ведомая и ведущая ветви при разгоне и торможении двигателем меняются местами, поэтому натяжитель получился бы довольно громоздким и сложным. На наш взгляд, его отсутствие компенсируется простотой конструкции, достаточной надежностью и долговечностью узла. Еще лучше, конечно, иметь зубчатую передачу, как было на «ИЖ-Планете-спорт».

Рычаг переключения передач довольно тугой. Из-за этого приходится, особенно в поисках нейтрали, снимать ногу с подножки, поскольку отрегулировать взаимное положение рычага и подножки предусмотренным способом не удается. Да и педаль тормоза могла бы больше соответствовать своему назначению. Полбеды, что она неестественно торчит и оскорбляет взгляд: в дождливую погоду или в мороз нога с нее соскальзывает, так что бывалые приверженцы ИЖей вынуждены самостоятельно доводить площадку педали «до ума».

При остановках груженого мотоцикла с коляской на спусках или подъемах очень помогает стояночный тормоз. Для удобства стоило бы дополнить механизм возвратной пружиной флажка, сделав растормаживание полуавтоматическим. Неудобно, что приходится регулировать тормоз после подтягивания цепи. В остальном тормоза хорошие.

Нередко мотоциклисты снимают щитки, закрывающие воздушный фильтр и карбюратор. Опыт показал, что в таком случае чистить фильтр приходится в несколько раз чаще. Расположение воздухозаборника, похоже, не самое удачное. Вообще хотелось бы видеть на этом месте современный фильтр более легкой конструкции с бумажным сменным элементом.

Выпускные патрубки теперь с фланцевым креплением. Так гораздо удобнее, да и чище, чем на прежних моделях. Подытожу сказанное о двигателе. Он не изумил ни мощностью, ни умеренностью аппетита (расход в городе около 9 л/100 км), но показался нам достаточно надежным и неприхотливым.

Теперь об экипажной части. Переднее колесо на пятнадцатой тысяче стало проявлять склонность к рысканию. Вибрацию, напоминающую танец шимми, устранить пока не удалось. Демпфер особой пользы не приносит, к тому же маховичок демпфера, касаясь трубы руля, отгибается и гнет лапки своей пружины.

Довольно быстро появился люфт у маятников заднего колеса и коляски. Думаю, установка в эти узлы подшипников Качения или хотя бы возможность их смазки через пресс-масленки позволила бы облегчить обслуживание.

Заклепки ведомой звездочки ослабли настолько, что пришлось приклепать ее заново, а для большей надежности в нескольких местах прихватить сваркой. Долговечность цепи по-прежнему невысока, даже при герметичном кожухе.

Электрооборудование нередко доставляет хлопоты тем, кто ездит на ИЖах последних моделей. Мы не стали исключением. Грязь и вода, не встречая серьезных препятствий, попадают на реле-регулятор, и к настоящему времени контакты настолько повреждены коррозией, что едва держатся. Если оставлять этот узел на своем месте, то позаботиться о его защите просто необходимо. Недавно перестал работать прерыватель указателей поворота — пришлось заменить транзистор. Правый цилиндр периодически стал отключаться. После того как поменял местами катушки зажигания, то же стало происходить с левым. Проверил вызывающую подозрение катушку: искра была довольно мощная, но розовая. Заменил ее — новая работает нормально.

За 15 тысяч километров износились отверстия в корпусах подвижных контактов. Чтобы их боковые поверхности не замкнули на «массу», пришлось, пока не нашли новые, надеть на оси под контакты широкие пластмассовые шайбы.

Приборный щиток, как и на «Юпитере-4», расположен таким образом, что показаний спидометра почти не видно. Казалось бы, немного увеличить наклон — и все будет в порядке. Но это завод предоставляет владельцам сделать самостоятельно.

На щитке есть загадочная лампа «масло». Установленная не иначе как «в расчете на перспективу», у нас она с успехом дублирует стоп-сигнал.

Есть еще недочеты, на первый взгляд мелкие, но весьма досаждающие в повседневной эксплуатации. Например, рычаги сцепления и ручного тормоза не удалось закрепить неподвижно при помощи штатных хомутов. Зеркала держатся на таких тонких стойках, что от вибрации в них практически ничего не видно.

Понравилось новое сиденье в сочетании с высоким, удобным рулем. Оно позволяет долго ехать, не уставая, тем более при хорошем обтекателе. Но и здесь, к сожалению, есть замечания. Хорошо бы упростить и облегчить открывание сиденья: его кнопка туго нажимается, да и рвет обивку. Много хлопот доставляет смена лампы в фаре — доступ к ней затруднен обтекателем.

Пробка бензобака — деталь, казалось бы, вовсе пустячная. Но вот на ковровских мотоциклах она в свое время имела на внутренней поверхности мерный стаканчик для масла. Учитывая, что на наших АЗС практически нигде нет готовой смеси для двухтактных двигателей, этот вариант подошел бы и «Юпитеру».

По-прежнему не отличаются надежностью замки инструментальных ящиков. С ними легко остаться без аккумулятора: ведь открыть такой замок можно гвоздем. Известны случаи, когда аккумулятор просто выпадал на ухабах шоссе.

Теперь несколько слов о коляске. Мягкость хода она унаследовала от предыдущей модели, более современна и удобна. Однако все так же дует на водителя со стекла коляски, так же сомнительно и крепление самого стекла. Если винты ослаблены, его можно потерять, перетянуты — стекло треснет, что у нас и случилось. Слабые петли «капота» заставляют обращаться с ним крайне нежно, но при существующих запорах без предварительного прицеливания захлопнуть его не удается. Багажник более вместительный, а доступ к нему сверху,( бесспорно, удобнее, чем прежде из-за спинки сиденья. Досадно, что огромные рычаги петель съедают немалую часть полезного объема, да к тому же могут повредить багаж, если о них забудете.

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных... Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

А. СИДОРОВ, инженер




1991N02P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

CZ 988 Туристический мотоцикл

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...

Читать далее >>

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Читать далее >>