вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.

Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планирует. У нас в свободной, продаже и «Юпитер» — большая редкость.

Тем более, что в известном смысле это выгодная покупка, если сравнивать с тяжелыми мотоциклами. Будучи на треть дешевле, «Юпитер» допускает максимальную нагрузку 265 кг. К нашему удивлению, это оказалось на 10 кг больше, чем записано в инструкции для «Урала»! Конечно, подходить к этим цифрам нужно здраво: ведь удельная (на единицу массы) мощность у «Юпитера» почти на треть ниже, да и собственная масса на 20% меньше. Поэтому езда с полной нагрузкой требует от него столь же полной отдачи: резервы, в конечном итоге определяющие долговечность, у «Юпитера» все-таки скромнее.

Разумеется, мотоцикл не раз модернизировали, и, безусловно, с добрыми намерениями. Осуществлялись они, правда, лишь отчасти: избавив машину от одних недостатков, владельца заставляли ломать голову над тем, как побороть новые. О том хорошем, что удалось внести в конструкцию, успели рассказать мои предшественники по испытаниям «Юпитера». Постараюсь не повторяться и уделить больше места недостаткам и дефектам, с которыми пришлось столкнуться.

Начну с силового агрегата. В редакционной почте несколько владельцев «Юпитера-5» сообщают о том, что отворачиваются винты крепления у крышек подшипников коленчатого вала, вызывая заклинивание двигателя. Насколько характерен дефект, сказать трудно, так как никогда раньше подобных жалоб не было. Но если по какой-либо причине придется вскрывать этот узел, лучше проверить эти винты и закрепить.

Часто читатели предлагают заводу устанавливать натяжитель моторной цепи. Приводят в пример то, как здорово это сделано на двигателях «жигулей» и «москвичей», теоретически обосновывают необходимость компенсирующего механизма. Определенный смысл в нем, конечно, есть. Сложность в том, что, в отличие от привода распределительного вала у автомобильного мотора, на мотоцикле ведомая и ведущая ветви при разгоне и торможении двигателем меняются местами, поэтому натяжитель получился бы довольно громоздким и сложным. На наш взгляд, его отсутствие компенсируется простотой конструкции, достаточной надежностью и долговечностью узла. Еще лучше, конечно, иметь зубчатую передачу, как было на «ИЖ-Планете-спорт».

Рычаг переключения передач довольно тугой. Из-за этого приходится, особенно в поисках нейтрали, снимать ногу с подножки, поскольку отрегулировать взаимное положение рычага и подножки предусмотренным способом не удается. Да и педаль тормоза могла бы больше соответствовать своему назначению. Полбеды, что она неестественно торчит и оскорбляет взгляд: в дождливую погоду или в мороз нога с нее соскальзывает, так что бывалые приверженцы ИЖей вынуждены самостоятельно доводить площадку педали «до ума».

При остановках груженого мотоцикла с коляской на спусках или подъемах очень помогает стояночный тормоз. Для удобства стоило бы дополнить механизм возвратной пружиной флажка, сделав растормаживание полуавтоматическим. Неудобно, что приходится регулировать тормоз после подтягивания цепи. В остальном тормоза хорошие.

Нередко мотоциклисты снимают щитки, закрывающие воздушный фильтр и карбюратор. Опыт показал, что в таком случае чистить фильтр приходится в несколько раз чаще. Расположение воздухозаборника, похоже, не самое удачное. Вообще хотелось бы видеть на этом месте современный фильтр более легкой конструкции с бумажным сменным элементом.

Выпускные патрубки теперь с фланцевым креплением. Так гораздо удобнее, да и чище, чем на прежних моделях. Подытожу сказанное о двигателе. Он не изумил ни мощностью, ни умеренностью аппетита (расход в городе около 9 л/100 км), но показался нам достаточно надежным и неприхотливым.

Теперь об экипажной части. Переднее колесо на пятнадцатой тысяче стало проявлять склонность к рысканию. Вибрацию, напоминающую танец шимми, устранить пока не удалось. Демпфер особой пользы не приносит, к тому же маховичок демпфера, касаясь трубы руля, отгибается и гнет лапки своей пружины.

Довольно быстро появился люфт у маятников заднего колеса и коляски. Думаю, установка в эти узлы подшипников Качения или хотя бы возможность их смазки через пресс-масленки позволила бы облегчить обслуживание.

Заклепки ведомой звездочки ослабли настолько, что пришлось приклепать ее заново, а для большей надежности в нескольких местах прихватить сваркой. Долговечность цепи по-прежнему невысока, даже при герметичном кожухе.

Электрооборудование нередко доставляет хлопоты тем, кто ездит на ИЖах последних моделей. Мы не стали исключением. Грязь и вода, не встречая серьезных препятствий, попадают на реле-регулятор, и к настоящему времени контакты настолько повреждены коррозией, что едва держатся. Если оставлять этот узел на своем месте, то позаботиться о его защите просто необходимо. Недавно перестал работать прерыватель указателей поворота — пришлось заменить транзистор. Правый цилиндр периодически стал отключаться. После того как поменял местами катушки зажигания, то же стало происходить с левым. Проверил вызывающую подозрение катушку: искра была довольно мощная, но розовая. Заменил ее — новая работает нормально.

За 15 тысяч километров износились отверстия в корпусах подвижных контактов. Чтобы их боковые поверхности не замкнули на «массу», пришлось, пока не нашли новые, надеть на оси под контакты широкие пластмассовые шайбы.

Приборный щиток, как и на «Юпитере-4», расположен таким образом, что показаний спидометра почти не видно. Казалось бы, немного увеличить наклон — и все будет в порядке. Но это завод предоставляет владельцам сделать самостоятельно.

На щитке есть загадочная лампа «масло». Установленная не иначе как «в расчете на перспективу», у нас она с успехом дублирует стоп-сигнал.

Есть еще недочеты, на первый взгляд мелкие, но весьма досаждающие в повседневной эксплуатации. Например, рычаги сцепления и ручного тормоза не удалось закрепить неподвижно при помощи штатных хомутов. Зеркала держатся на таких тонких стойках, что от вибрации в них практически ничего не видно.

Понравилось новое сиденье в сочетании с высоким, удобным рулем. Оно позволяет долго ехать, не уставая, тем более при хорошем обтекателе. Но и здесь, к сожалению, есть замечания. Хорошо бы упростить и облегчить открывание сиденья: его кнопка туго нажимается, да и рвет обивку. Много хлопот доставляет смена лампы в фаре — доступ к ней затруднен обтекателем.

Пробка бензобака — деталь, казалось бы, вовсе пустячная. Но вот на ковровских мотоциклах она в свое время имела на внутренней поверхности мерный стаканчик для масла. Учитывая, что на наших АЗС практически нигде нет готовой смеси для двухтактных двигателей, этот вариант подошел бы и «Юпитеру».

По-прежнему не отличаются надежностью замки инструментальных ящиков. С ними легко остаться без аккумулятора: ведь открыть такой замок можно гвоздем. Известны случаи, когда аккумулятор просто выпадал на ухабах шоссе.

Теперь несколько слов о коляске. Мягкость хода она унаследовала от предыдущей модели, более современна и удобна. Однако все так же дует на водителя со стекла коляски, так же сомнительно и крепление самого стекла. Если винты ослаблены, его можно потерять, перетянуты — стекло треснет, что у нас и случилось. Слабые петли «капота» заставляют обращаться с ним крайне нежно, но при существующих запорах без предварительного прицеливания захлопнуть его не удается. Багажник более вместительный, а доступ к нему сверху,( бесспорно, удобнее, чем прежде из-за спинки сиденья. Досадно, что огромные рычаги петель съедают немалую часть полезного объема, да к тому же могут повредить багаж, если о них забудете.

Не верится, что на заводах в Ижевске и Вятских Полянах не знают об этих и других недоработках. Устранить их, как всегда, мешает множество трудностей — разумеется, объективных и при этом таких привычных... Но борьба с ними вряд ли может изменить судьбу «Юпитера». Ветеран честно отработал свой век, и не стоит растягивать его агонию. Мотоциклисты заждались по-настоящему новой машины.

А. СИДОРОВ, инженер




1991N02P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

CZ 988 Туристический мотоцикл

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке...

Читать далее >>

Минск М-105

Мотоциклы производства минского завода знакомы мотолюбителям. В 1968 году начато серийное производство мотоцикла , который по своим техническим параметрам значительно превосходит предыдущие модели. Выпуск новой машины всегда вызывает большой интерес у владельцев старых моделей. Какие детали новой конструкции подойдут к старым и от старых к новой, какие потребуются переделки, чтобы поставить новое сердце «ослабевшему» ветерану, — вот основные вопросы, которые волнуют их. Читателей интересует, конечно, и благодаря чему при тех же «кубиках» повысилась мощность. Цель публикуемой статьи — ответить на эти вопросы. Прежде всего, что такое мотоцикл ? Коротко — М-104 с совершенно новым силовым агрегатом (двигателем с коробкой передач) и закрытой задней передачей. Но есть и другие отличия: при нажатии на тормозную педаль загорается лампа стоп-сигнала: новая катушка зажигания Б-300 вместе с генератором Г-411 обеспечивают более мощную искру на свече и т. ...

Читать далее >>