Воздушные фильтры для мотоциклов

Мотоцикл перестает глотать пыль

 

Этапы развития были таковы.

Фильтр из грубошерстного материала. Когда он запылялся, сопротивление проходу воздуха росло, мощность двигателя снижалась, а удельный расход топлива возрастал.

Центробежный воздухоочиститель. Он предохранял, по-существу, только от попадания в двигатель самых крупных частиц. А более мелкие — процентов 50—70 всей пыли — проходили сквозь него, как сквозь открытые ворота.

Масляный воздухоочиститель. Его можно видеть на машинах Ирбитского, Киевского, Ижевского заводов. Он имеет коэффициент очистки 0,85—0,90. Это значит, что 10—15 процентов пыли в двигатель все-таки проходит. А что такое пыль в двигателе? Проводились исследования. Одинаковые машины с одинаковыми фильтрами прошли одинаковое количество километров — только одна зимой, а другая — летом. Одна — по асфальту, а другая — по снегу. И вот оказалось, что износ цилиндро-поршневой группы в зимнее время в два раза меньше, чем летом. Ведь снег пыли не дает.

Вполне понятно, какой интерес приобретает новый тип воздухоочистителя, где главный фильтрующий элемент — из бумаги. Его коэффициент очистки — 0,99, а сопротивление проходу воздуха при правильно выбранных конструктивных размерах ничтожно.

Бумажный воздухоочиститель (см. рисунок) по устройству прост. В металлический или пластмассовый корпус А, одновременно работающий как глушитель шума впуска, вводится фильтрующий элемент Б. Он состоит из гофрированной бумажной обичайки и решетчатого металлического каркаса с двумя крышками, приклеенными к торцам обичайки.

 

Воздухоочиститель новой конструкции. А — корпус. Б — бумажный фильтр

Воздухоочиститель новой конструкции. А — корпус. Б — бумажный фильтр.

 

Воздух, поступая в наружный корпус, проходит сквозь поры бумаги, очищается и идет в карбюратор двигателя. Тряска и вибрация, вредные для других узлов мотоцикла, здесь способствуют хорошей очистке наружной поверхности бумаги от оседающей пыли.

— Как просто! — скажет читатель. — Почему же раньше так не делали?

Потому, что не было такой бумаги. Попробуйте взять газету, страницу тетради, в общем любой листок, приложите ко рту и постарайтесь сделать вдох. Ничего не выйдет. А через фильтрующую бумагу дышать можно легко. Бумага для воздухоочистителей изготовлена в опытных партиях нашей бумажной промышленностью в виде ленты шириной 100 мм.

Вот некоторые сравнительные данные масляного (серийного) и опытного бумажного воздухоочистителей для мотоцикла К-750:

 

Расход воздуха м3 Сопротивление воздухоочистителя в мм водяного столба
серийного масляного опытного бумажного
20 35 8
60 62 36
120 180 138
     
Коэффициент очистки 0,90 0,99



Общая площадь бумажного фильтрующего элемента равна 16 дц2 (длина бумажной ленты — 2 м и ширина 80 мм).

В обычных условиях эксплуатации следует производить очистку путем легкого обстукивания и стряхивания пыли с бумажного элемента через каждые 3000— 5000 км. При этом на двухтактных мотоциклах бумажный элемент должен быть защищен от прямого попадания топливной смеси при обратном выбросе.

Практическим подтверждением хороших эксплуатационных качеств бумажного воздухоочистителя может служить и опыт наших мастеров мотоциклетного кросса. Применив такой воздухоочиститель, они увеличили число гонок до ремонта двигателя в два-три раза.

Вывод ясен: бумажным воздухоочистителям должно быть отдано полное предпочтение перед всеми прочими конструкциями.

Н. ГУТКИН, начальник конструкторского отдела ЦКЭБ мотоциклостроения.




1963N07P21

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Симсон (ГДР) МОФА СЛ 1 с автоматическим сцеплением( Simson MOFA SL 1 )

Simson MOFA SL 1 Годы выпуска: 1970 - 1971 Выпущено: 60.200 штук Большая часть двухколесных машин с 50-кубовыми двигателями — теперь уже не мопеды, как было еще несколько лет назад, а полноправные мотоциклы мощностью 5—6 л. с. с четырьмя-пятью передачами и солидной подвеской. Но вместе с тем они приобрели больший вес. усложнилось их обслуживание; при поломке двигателя невозможно продолжать движение. Учитывая это, народное предприятие Симсон (ГДР) подготовило новый мопед Симсон МОФА СЛ 1, сконструированный на «велосипедной» основе.  Рис. Мопед Симсон МОФА СЛ 1 с автоматическим сцеплениемСцепление, расположенное на цапфе коленчатого вала, — автоматическое (центробежное). поэтому управление двигателем и передачей осуществляется только ручкой газа и рычагом, блокирующим сцепление при пуске. Передняя передача — клиноременная. Большой шкив ее вращается на валу каретки на шарикоподшипниках. Вторичная передача — цепная. В педальном приводе приме...

Читать далее >>

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.951 глазами владельца

Тульский мотоцикл глазами владельца   В прошлогоднем майском номере «За рулем» представил читателям новый мотоцикл ТМЗ—5.951 «Тула» машиностроительного завода имени в, М. Рябикова. По замыслу конструкторов, он рассчитан прежде всего на езду по проселкам и бездорожью. Ре должны облегчать дисковые колеса с широкопрофильными шинами, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Оригинален и внешний вид мотоцикла. Тульский «вездеход» привлек внимание как попытка отойти от привычных шаблонов конструирования, придать машине новые качества. Поэтому мы решили проследить за его судьбой: узнать о впечатлениях владельцев, выяснить их пожелания с тем, чтобы мнение потребителей более активно воздействовало на дальнейшие шаги создателей мотоцикла. Итак, что думают читатели о новой модели? Многие письма начинаются с благодарности в адрес конструкторов ТМЗ, «предложивших очень перспективную конструкцию мотоцикла» (Е. Терлецкий и группа его то...

Читать далее >>

Минск М-105 - как избежать частого перегорания ламп

Необходима профилактикаМногие владельцы минских мотоциклов М-105 жалуются на частое перегорание ламп и спрашивают, как поступить.Отвечают работники завода.Напряжение на выводах цепи освещения генератора Г-411 при 2000 —5000 оборотов двигателя в минуту и включении ламп фары (32 св.), заднего фонаря <3 св.), подсвета спидометра (2 св.) составляет 6—8 вольт. Выключение даже одного из этих потребителей вызывает увеличение напряжения в цепи, выводящее из строя другие лампы. Основной причиной неодновременного включения и выключения ламп является плохой контакт между клеммами переключателя П-200, применяемого на мотоцикле М-105.Чтобы соединение клемм в переключателе всегда было надежным, необходимо регулярно через 500—1000 километров пробега делать следующие профилактические операции: снимать переключатель и очищать от грязи и коррозии соприкасающиеся поверхности клемм и подвижной пластины; подгибать подвижную пластину так, чтобы при переключении она надежно прижималась к...

Читать далее >>

ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М

Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответств...

Читать далее >>

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>