вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер

 

В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».

 

Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму

Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.

 

Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос.

Нам же хотелось, естественно, проверить в деле новую машину, подвергнуть ее редакционным испытаниям. Для этой цели завод выделил нам ИЖ Юпитер 5-01 К, с нулевым показанием спидометра, именуемый, по принятой теперь системе, ИЖ-6.114-01.

В Ижевске давно утвердилась традиция унифицировать в значительной мере параллельно выпускаемые модели «планет» и «юпитеров». Мотоцикл «Юпитер-5-01» имеет одинаковые с «Планетой-5» («За рулем», 1987, № 3) раму, колеса, топливный бак, сиденье, переднюю вилку и амортизаторы, элементы светотехники, ряд других деталей и узлов.

Измененная форма таких элементов нового «Юпитера», как топливный бак, крышки инструментальных ящиков и сиденья, заметно осовременила общий облик машины. Емкость бака - 18 л вполне достаточна даже для мотоцикла с коляской, а возвратившиеся на него резиновые накладки уже одобрены мотоциклистами: бак не холодит колени, эмаль на нем не стирается.

Первые же сотни километров показали, что и новое сиденье гораздо лучше прежнего. Хорошо спрофилированное, в меру мягкое и достаточно широкое, оно вполне удобно, позволяет при надобности менять посадку, - словом, не вызывает преждевременной усталости в дальней дороге.

В те дни, когда мы получали мотоцикл, сильно похолодало, в Ижевске шел дождь, перемежавшийся снегом, и мы попросили оснастить мотоцикл ветровым щитком. Это было вызвано необходимостью, но щитки такие хоть и разработаны, пока еще не пошли в серию. Завод лишь готовится к их освоению. Испытатели рассказали, что несколько вариантов щитков продувались в аэродинамической трубе, из них был выбран лучший, который, как мы сами убедились, можно назвать и обтекателем. Встречный поток воздуха плавно поднимается вверх, огибая голову водителя и не создавая завихрений; хотя срез стекла находится значительно ниже уровня глаз, на дорогу можно смотреть без затруднений. Руки также защищены надежно. Ко всему прочему, обтекатель хорошо вписывается в силуэт машины, прибавляя что-то к ее дизайну.

Новая машина снабжена и новой панелью приборов, которая состоит из спидометра (впервые со шкалой суточного пробега, что очень удобно), блока сигнальных ламп и замка зажигания. Все это гармонично сочетается с круглой фарой. Цветные индикаторы четко распознаются. Однако на нашем мотоцикле уже через 2000 километров пробега внутрь блока ламп проникла пыль, и свет ламп, особенно в солнечную погоду, стал почти не виден.

На первый взгляд незначительным, а на самом деле очень серьезным изменениям подверглась система электрооборудования. На печальной памяти «Юпитере-4» вся проводка состояла из отдельных монтажных пучков, соединявшихся между собой штеккерными разъемами. Это облегчало сборку, но удлиняло пути тока, повышало сопротивление цепи, многократно увеличивало вероятность отказов из-за окисления и загрязнения клемм. Уже на «Юпитере-5» число разъемов резко сократилось, а система зажигания вообще освободилась от них. На «ноль первом» пошли еще дальше: теперь и к блоку БПВ провода крепятся винтами, что существенно увеличило надежность и упростило поиск неисправностей. Замок зажигания, как мы уже сказали, тоже вынесен из общего корпуса - в смысле ремонтопригодности это очень удобно. Но обнаружился тут и один «подводный камень»: ключ зажигания обычно находится в связке с другими - и при повороте руля эта гирлянда иногда застревает между корпусом замка и рукояткой демпфера.

 

Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.

Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.

 

Хорошие характеристики мотора, зафиксированные нами при испытаниях «Юпитера-5», теперь снова подтвердились. Мотоцикл очень динамичен в городе и тяговит на шоссе. Подъемы крутизной до 12% (так говорят дорожные знаки) удавалось преодолевать на четвертой передаче, при этом скорость не падала ниже 60 км/ч.

Эксплуатация с боковым прицепом имеет, как известно, свои плюсы. И свои минусы. Создавая больше удобств водителю - я, например, мог позволить иметь запас бензина в канистре, запасную одежду, еще кое-что, - коляска заставляет все узлы работать с гораздо большей нагрузкой. Неудивительно, что через 400 км пришлось подтягивать болты, начиная от мостиков рулевой колонки, тяг крепления коляски и кончая крепежом двигателя.

Передняя вилка работает довольно жестко. Это оборотная сторона унификации: те же пружины, что предназначены для мотоцикла-одиночки, здесь предварительно поджаты и это ощущается. Однако на нашем мотоцикле больше беспокоит стук при обратном ходе вилки. Похоже на то, что недостаточна вязкость амортизационной жидкости. Задние амортизаторы работают отлично во всех режимах и на всех дорогах.

Мне показалось, что слишком велико усилие на рычаге сцепления. К концу второго дня это впечатление стало очень устойчивым. В Москве я для сравнения замерил динамометром усилие на «ноль первом» и на ЯВЕ-638. Результаты неутешительны: на ЯВЕ усилие составило 8 кгс*м, на «Юпитере» - в полтора раза больше.

О расходе топлива сейчас можно только сказать, что на первых сотнях километров он был очень велик, а затем стал заметно снижаться: процесс обкатки внес свои коррективы. А точные цифры впереди.

К светотехнике претензий нет. Все сигналы фонарей отлично видны даже в яркий солнечный день. Все переключатели работают четко, без заеданий.

По боковому прицепу два замечания. Капот коляски не прилегает к основанию - в передней части зияют щели, и через них в дождь вода беспрепятственно проникает внутрь. На предыдущем прицепе ВМЗ- 9.203 такого не было.

На торце капота у подлокотников очень острые незавальцованные панели создают реальную угрозу для пассажира. Придется, видимо, этот узел доработать самостоятельно.

В целом первые сотни километров на новой машине оставляют самое приятное впечатление. Сохранится ли оно? Хочется верить.

В. СУББОТИН, инженер

 

 

1988N08P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 250 Триал - Jawa 250 Trial

Триал для всех   Jawa 250 Trial  Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...

Читать далее >>

Рывки при включении сцепления

«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...

Читать далее >>

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Эксплуатация ИЖ Юпитер 4 с коляской: Пять лет на ИЖе Самая распространенная марка мотоцикла в нашей стране — ИЖ — и выпускается давно и тираж наибольший. Так же велик накопленный опыт эксплуатации этих машин, поскольку каждая новая модель создается на основе предшествующей (за исключением «Планеты-спорт» ). Но известен этот опыт не так широко, как следовало бы, свидетельством чему служат письма в редакционной почте. Среди них немало и таких, где новые владельцы ИЖей просят рассказать вообще о машине и особенностях ее эксплуатации в сельских условиях. Выполняя эти просьбы, публикуем рассказ опытного мотоциклиста Ю. БУГАЕВА из Черкасской области об эксплуатации «Юпитера—4» с коляской, имеющего много общего с «Юпитером— 5», выпуск которого начат недавно. Вот уже пять лет я езжу на ИЖ-Ю4К. За это время пробег его составил 30 тысяч километров, в основном по районным дорогам: булыжным, щебеночным, грунтовым и лишь иногда по асфал...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке...

Читать далее >>