вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер

 

В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».

 

Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму

Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.

 

Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос.

Нам же хотелось, естественно, проверить в деле новую машину, подвергнуть ее редакционным испытаниям. Для этой цели завод выделил нам ИЖ Юпитер 5-01 К, с нулевым показанием спидометра, именуемый, по принятой теперь системе, ИЖ-6.114-01.

В Ижевске давно утвердилась традиция унифицировать в значительной мере параллельно выпускаемые модели «планет» и «юпитеров». Мотоцикл «Юпитер-5-01» имеет одинаковые с «Планетой-5» («За рулем», 1987, № 3) раму, колеса, топливный бак, сиденье, переднюю вилку и амортизаторы, элементы светотехники, ряд других деталей и узлов.

Измененная форма таких элементов нового «Юпитера», как топливный бак, крышки инструментальных ящиков и сиденья, заметно осовременила общий облик машины. Емкость бака - 18 л вполне достаточна даже для мотоцикла с коляской, а возвратившиеся на него резиновые накладки уже одобрены мотоциклистами: бак не холодит колени, эмаль на нем не стирается.

Первые же сотни километров показали, что и новое сиденье гораздо лучше прежнего. Хорошо спрофилированное, в меру мягкое и достаточно широкое, оно вполне удобно, позволяет при надобности менять посадку, - словом, не вызывает преждевременной усталости в дальней дороге.

В те дни, когда мы получали мотоцикл, сильно похолодало, в Ижевске шел дождь, перемежавшийся снегом, и мы попросили оснастить мотоцикл ветровым щитком. Это было вызвано необходимостью, но щитки такие хоть и разработаны, пока еще не пошли в серию. Завод лишь готовится к их освоению. Испытатели рассказали, что несколько вариантов щитков продувались в аэродинамической трубе, из них был выбран лучший, который, как мы сами убедились, можно назвать и обтекателем. Встречный поток воздуха плавно поднимается вверх, огибая голову водителя и не создавая завихрений; хотя срез стекла находится значительно ниже уровня глаз, на дорогу можно смотреть без затруднений. Руки также защищены надежно. Ко всему прочему, обтекатель хорошо вписывается в силуэт машины, прибавляя что-то к ее дизайну.

Новая машина снабжена и новой панелью приборов, которая состоит из спидометра (впервые со шкалой суточного пробега, что очень удобно), блока сигнальных ламп и замка зажигания. Все это гармонично сочетается с круглой фарой. Цветные индикаторы четко распознаются. Однако на нашем мотоцикле уже через 2000 километров пробега внутрь блока ламп проникла пыль, и свет ламп, особенно в солнечную погоду, стал почти не виден.

На первый взгляд незначительным, а на самом деле очень серьезным изменениям подверглась система электрооборудования. На печальной памяти «Юпитере-4» вся проводка состояла из отдельных монтажных пучков, соединявшихся между собой штеккерными разъемами. Это облегчало сборку, но удлиняло пути тока, повышало сопротивление цепи, многократно увеличивало вероятность отказов из-за окисления и загрязнения клемм. Уже на «Юпитере-5» число разъемов резко сократилось, а система зажигания вообще освободилась от них. На «ноль первом» пошли еще дальше: теперь и к блоку БПВ провода крепятся винтами, что существенно увеличило надежность и упростило поиск неисправностей. Замок зажигания, как мы уже сказали, тоже вынесен из общего корпуса - в смысле ремонтопригодности это очень удобно. Но обнаружился тут и один «подводный камень»: ключ зажигания обычно находится в связке с другими - и при повороте руля эта гирлянда иногда застревает между корпусом замка и рукояткой демпфера.

 

Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.

Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.

 

Хорошие характеристики мотора, зафиксированные нами при испытаниях «Юпитера-5», теперь снова подтвердились. Мотоцикл очень динамичен в городе и тяговит на шоссе. Подъемы крутизной до 12% (так говорят дорожные знаки) удавалось преодолевать на четвертой передаче, при этом скорость не падала ниже 60 км/ч.

Эксплуатация с боковым прицепом имеет, как известно, свои плюсы. И свои минусы. Создавая больше удобств водителю - я, например, мог позволить иметь запас бензина в канистре, запасную одежду, еще кое-что, - коляска заставляет все узлы работать с гораздо большей нагрузкой. Неудивительно, что через 400 км пришлось подтягивать болты, начиная от мостиков рулевой колонки, тяг крепления коляски и кончая крепежом двигателя.

Передняя вилка работает довольно жестко. Это оборотная сторона унификации: те же пружины, что предназначены для мотоцикла-одиночки, здесь предварительно поджаты и это ощущается. Однако на нашем мотоцикле больше беспокоит стук при обратном ходе вилки. Похоже на то, что недостаточна вязкость амортизационной жидкости. Задние амортизаторы работают отлично во всех режимах и на всех дорогах.

Мне показалось, что слишком велико усилие на рычаге сцепления. К концу второго дня это впечатление стало очень устойчивым. В Москве я для сравнения замерил динамометром усилие на «ноль первом» и на ЯВЕ-638. Результаты неутешительны: на ЯВЕ усилие составило 8 кгс*м, на «Юпитере» - в полтора раза больше.

О расходе топлива сейчас можно только сказать, что на первых сотнях километров он был очень велик, а затем стал заметно снижаться: процесс обкатки внес свои коррективы. А точные цифры впереди.

К светотехнике претензий нет. Все сигналы фонарей отлично видны даже в яркий солнечный день. Все переключатели работают четко, без заеданий.

По боковому прицепу два замечания. Капот коляски не прилегает к основанию - в передней части зияют щели, и через них в дождь вода беспрепятственно проникает внутрь. На предыдущем прицепе ВМЗ- 9.203 такого не было.

На торце капота у подлокотников очень острые незавальцованные панели создают реальную угрозу для пассажира. Придется, видимо, этот узел доработать самостоятельно.

В целом первые сотни километров на новой машине оставляют самое приятное впечатление. Сохранится ли оно? Хочется верить.

В. СУББОТИН, инженер

 

 

1988N08P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Кроссовые CZ - Чезет 980, 981, 984

Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер   В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».   Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.  Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...

Читать далее >>