Мотоцикл С-157А

Модернизированный С-157

 

 

Мотоциклы С-157, созданные ЦКЭБ мотоциклостроения, хорошо известны любителям шоссейно-кольцевых гонок. Вот уже три года на всесоюзных первенствах победу в классе до 125 см3 завоевывают спортсмены, стартующие на этих машинах.

К предстоящему спортивному сезону работники ЦКЭБ подвергли мотоцикл модернизации, которая направлена в основном на увеличение надежности и повышение мощности двигателя. Для автомотоклубов и других организаций уже изготовлено 25 мотоциклов С-157А (так называется модернизированный вариант). На них установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 124 см3 (диаметр цилиндра 58,5 мм, ход поршня 46 мм), мощностью 15,2—16,0 л. с. при 10 400—10 800 об/мин и степенью сжатия 9,0—9,2 (напомним, что мощность двигателей до модернизации составляла 13,7—14,0 л. с.).

Двигатель — верхнеклапанный с двумя верхними распределительными налами, привод которых осуществляется с помощью вертикального вала, двух пар конических и трех цилиндрических шестерен. Кулачки распределительных валов через одноплечные рычаги (рокеры) воздействуют непосредственно на клапаны. Клапанные пружины шпилечные. Зазор между кулачком и рокером регулируется специальными сменными шариками.

 

Двигатель мотоцикла С-157А

Двигатель мотоцикла С-157А.

 

Цилиндр двигателя отлит из алюминиевого сплава и имеет запрессованную чугунную гильзу. Поршень — кокильной отливки из сплава КС-245, коленчатый вал — сборный на прессовых посадках, шатун — усиленный, стальной. Шатунный подшипник — двухрядный роликовый с сепаратором из дуралюминия. У коленчатого вала две опоры с левой и одна с правой стороны.

Кроме маховиков, выполненных как одно целое со щеками коленчатого вала, двигатель снабжен отдельным выносным маховиком.

Для удобства монтажа и демонтажа картера двигателя, имеющего разъем (в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала), установлено два роликовых коренных подшипника. Чтобы избежать осевых перемещений коленчатого вала, на левой цапфе предусмотрен шариковый подшипник с врезным кольцом. Сапун двигателя — золотникового типа, причем роль золотника выполняет левый конец коленчатого вала.

Система смазки модернизированного двигателя С-157А — циркуляционная, с сухим картером и отдельным маслобаком, расположенным в одном корпусе с бензобаком. Двухступенчатый шестеренчатый насос подает масло к большой головке шатуна, к трущимся поверхностям обоих рокеров и к игольчатому подшипнику верхней малой конической шестерни. Смазка остальных трущихся поверхностей осуществляется разбрызгиванием и самотеком.

Зажигание — батарейное. Источник тока — аккумулятор 3МТР-10; действует без зарядки от генератора и обеспечивает работу системы зажигания в течение 6 часов. Избежать разрядки аккумулятора во время стоянки позволяет выключатель, отсоединяющий аккумулятор от сети через замкнутые контакты прерывателя. Последний размещен на картере коробки передач; в шестерне генератора находится центробежный автомат опережения зажигания. Питание двигателя обеспечивает карбюратор К-99 С.

Передняя (моторная) передача мотоцикла — шестеренчатая, с передаточным числом 3,0. Сцепление расположено на первичном валу коробки передач и имеет три фрикционных диска. Для увеличения их механической прочности (особенно шлицев) в пластмассу залит стальной диск. Сцепление и передняя передача работают в масляной ванне. В шестерне сцепления размещен демпфер передачи, выполненный в виде шести резиновых колец.

Коробка передач — четырехступенчатая, трехвальная, с прямой передачей. Передаточное число I передачи — 2,40; II — 1,62; III — 1,175; IV — 1,0. Шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, и включение той или иной передачи осуществляется двумя зубчатыми муфтами. Коробка выполнена в отдельном картере и крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. Переключение передач — ножное, при помощи узла, состоящего из пазового диска, двух вилок и селекторного механизма.

Мотоцикл С-157А имеет двойную трубчатую раму, задняя подвеска его с качающейся вилкой. Подрессоривание осуществляется двумя спиральными пружинами, размещенными в корпусах гидравлических амортизаторов телескопического типа. Передняя вилка также телескопическая, с гидравлическими амортизаторами и мостиком жесткости.

Седло-подушка выполнено из губчатой резины и обшито искусственной кожей. Диаметр шин — 2,50—19".

Тормоза мотоцикла усилены; они выполнены двухколодочными с двумя кулачками. Диаметр тормозных барабанов — 180 мм. Задняя передача цепная, передаточное число 50/17.

В заключение приведем некоторые общие данные мотоцикла С-157 А:

База — 1235 мм.
Дорожный просвет — 150 мм.
Высота седла— 670 мм.
Вес (сухой)— 93 кг.
Максимальная скорость (без обтекателя) — 135 км/час.
Запас хода по топливу— 200 км.
Применяемое топливо имеет октановое число 80 (50-процентный бензин Б-70 или А-70 или 50-процентный нефтяной бензол).
Масло — дизельное ДП-11.

Инженер Б. КАРМАНОВ,
ведущий конструктор ЦКЭБ,
Серпухов.



1960N02P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>

Ремонтируем двигатель мотоцикла Днепр МТ-8, МТ-9

МТ-8, МТ-9 Более трех лет назад Киевский мотоциклетный завод начал выпускать мотоциклы семейства «Днепр» К-650 с двигателем МТ-8. В прошлом году они уступили место на конвейере более совершенной модели с силовым агрегатом МТ-9 (см. «За рулем», 1971, № 2), снабженным передачей заднего хода.У многих владельцев этих мощных выносливых машин, успевших пройти десятки тысяч километров, возникли вопросы, связанные с ремонтом двигателя. Ответы иа них читатели найдут в публикуемой здесь статье специалистов Киевского мотоциклетного завода.Силовые агрегаты «Днепр» (МТ-8 и МТ-9) отличаются от всех предыдущих двигателей, которые применялись на отечественных тяжелых мотоциклах. Прежде всего, у них цельный, а не составной, коленчатый вал с подшипниками скольжения (вкладышами) на шатунных шейках. В результате двигатель стал долговечнее и упростился его ремонт.Чтобы наиболее полно представить себе размеры, посадки и допустимые износы важнейших деталей, познакомим...

Читать далее >>

Ремонт генераторов Г-401, Г-411 ( Ковровец 175А, 175Б, 175В, Восход )

( Мотоциклы Ковровец 175А, 175Б, 175В, Восход )Многие мотоциклисты в тех случаях, когда отказывает генератор переменного тока Г-401 или Г-411. заменяют его новым, полагая, что самому устранить неисправность трудно. Однако, рассматривая замененные генераторы, я установил, что около 80 процентов из них вышли из строя по очень простой и легко устранимой причине — вследствие замыкания одной из обмоток катушек на массу. Это происходит в том месте, где катушка прижимается к статору язычком (см. рисунок). В процессе эксплуатации обмотка становится подвижной (из-за нагрева, вибрации и т. п.), отчего изоляция между ней и язычком повреждается. Признаком неисправности служит падение напряжения в цепи зажигания или освещения.Чтобы восстановить изоляцию. надо снять генератор, отметить взаимное положение его деталей и разобрать. Место повреждения обмотки можно определить осмотром или электрической проверкой (прозвонкой) после отсоединения катушек одной от другой и от массы. Один конец прибора ...

Читать далее >>