Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...

 

Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им.

Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования.

Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.

 

Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм

Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.

 

Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых снимается напряжение, закончить штеккерными разъемами любого типа. Это исключит повреждение клемм. После зарядки аккумуляторных батарей их поверхность следует протереть ватным тампоном, смоченным в слабом растворе соды (1 чайная ложка на стакан воды). Соду лучше брать фотографическую, но в крайнем случае можно использовать и пищевую. Установка зазора между контактами прерывателя на мотоцикле затруднена. Я это делаю в приспособлении (рис. 2). Снятый с мотоцикла прерыватель устанавливаю в гнездо. На стержень приспособления диаметром 11 мм надеваю бегунок автомата опережения зажигания, который поворачиваю на этой оси до нужного положения, когда и выставляется зазор 0,4—0,6 мм. На мотоцикле М67 целесообразно запитать переключатель ближнего — дальнего света, минуя замок зажигания. Для этого серый провод в блоке предохранителей нужно перенести с предохранителя № 2 на предохранитель № 3 (рис. 3). Это позволит, не включая габаритные огни, использовать свет фары в необходимых случаях.

 

Приспособление для регулировки зазора прерывателя

Рис. 2. Приспособление для регулировки зазора прерывателя.

 

Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после

Рис. 3. Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после.

 

Свечи зажигания в мокрую погоду нередко забрызгивает. От этого можно избавиться, если на изоляторы свечей надеть резиновые втулки (рис. 4). Кстати, через такие втулки фара крепится к перьям вилки, поэтому можно использовать готовые.

 

Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания

Рис. 4. Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания.

 

Регулировка карбюраторов на синхронность работы — дело не такое уж простое. Мне помогает в этом устройство (рис. 5), состоящее из двух одинаковых шайб и перемычки между ними (бензошланга). Шайбы можно выточить из алюминия или латуни. Трубки диаметром 8 мм запрессовываем, впаиваем или ввертываем на резьбе и соединяем шлангом. Шайбы устанавливаем между головками цилиндров и карбюраторами, обязательно с бумажными прокладками.

 

Шайба-проставка под карбюратор

Рис. 5. Шайба-проставка под карбюратор.

 

Установка шайб с перемычкой делает работу двигателя более устойчивой, позволяет использовать обедненную смесь и заменить главные жиклеры с маркировкой «210» жиклерами меньшей пропускной способности, с маркировкой «185».

При регулировке один цилиндр, как обычно, отключаем, но по перемычке между шайбами смесь от него подсасывается к работающему.

Мощность при такой доработке не теряется. Улучшается пуск двигателя в холодное время. Заметно уменьшается расход топлива на средних режимах.

 

Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты

Рис. 6. Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты.

 

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 6, 7). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу в и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

 

Колесо установлено в приспособление

Рис. 7. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 — обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка.

 

Шинный насос при небольшой доработке может выполнить и еще одну важную функцию — стать подставкой для мотоцикла (рис. 8). Кронштейн делается из трубы диаметром 38 мм с толщиной стенки 3—4 мм. Упоры — тоже отрезки трубы. Ширина каждого упора 20 мм. Основание насоса лучше укрепить дополнительной пластиной. Кстати, сам насос в этом случае имеет смысл закрепить с наружной стороны коляски, освободив внутренний объем для более нужных вещей.

 

Шинный насос-подставка

Рис. 8. Шинный насос-подставка.

 

Грунтозацепы совершенно необходимая вещь на сложном участке проселочной дороги. Сделать их можно из отслужившего свой срок клинового ремня. Это лучше, чем цепь: не царапают обод, смягчают нагрузки на главную передачу, легко устанавливаются. Я ставлю на заднее колесо пять грунтозацепов.




1988N12P12

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Три совета владельцам Явы 634

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив...

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>