вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...

 

Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им.

Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования.

Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.

 

Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм

Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.

 

Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых снимается напряжение, закончить штеккерными разъемами любого типа. Это исключит повреждение клемм. После зарядки аккумуляторных батарей их поверхность следует протереть ватным тампоном, смоченным в слабом растворе соды (1 чайная ложка на стакан воды). Соду лучше брать фотографическую, но в крайнем случае можно использовать и пищевую. Установка зазора между контактами прерывателя на мотоцикле затруднена. Я это делаю в приспособлении (рис. 2). Снятый с мотоцикла прерыватель устанавливаю в гнездо. На стержень приспособления диаметром 11 мм надеваю бегунок автомата опережения зажигания, который поворачиваю на этой оси до нужного положения, когда и выставляется зазор 0,4—0,6 мм. На мотоцикле М67 целесообразно запитать переключатель ближнего — дальнего света, минуя замок зажигания. Для этого серый провод в блоке предохранителей нужно перенести с предохранителя № 2 на предохранитель № 3 (рис. 3). Это позволит, не включая габаритные огни, использовать свет фары в необходимых случаях.

 

Приспособление для регулировки зазора прерывателя

Рис. 2. Приспособление для регулировки зазора прерывателя.

 

Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после

Рис. 3. Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после.

 

Свечи зажигания в мокрую погоду нередко забрызгивает. От этого можно избавиться, если на изоляторы свечей надеть резиновые втулки (рис. 4). Кстати, через такие втулки фара крепится к перьям вилки, поэтому можно использовать готовые.

 

Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания

Рис. 4. Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания.

 

Регулировка карбюраторов на синхронность работы — дело не такое уж простое. Мне помогает в этом устройство (рис. 5), состоящее из двух одинаковых шайб и перемычки между ними (бензошланга). Шайбы можно выточить из алюминия или латуни. Трубки диаметром 8 мм запрессовываем, впаиваем или ввертываем на резьбе и соединяем шлангом. Шайбы устанавливаем между головками цилиндров и карбюраторами, обязательно с бумажными прокладками.

 

Шайба-проставка под карбюратор

Рис. 5. Шайба-проставка под карбюратор.

 

Установка шайб с перемычкой делает работу двигателя более устойчивой, позволяет использовать обедненную смесь и заменить главные жиклеры с маркировкой «210» жиклерами меньшей пропускной способности, с маркировкой «185».

При регулировке один цилиндр, как обычно, отключаем, но по перемычке между шайбами смесь от него подсасывается к работающему.

Мощность при такой доработке не теряется. Улучшается пуск двигателя в холодное время. Заметно уменьшается расход топлива на средних режимах.

 

Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты

Рис. 6. Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты.

 

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 6, 7). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу в и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

 

Колесо установлено в приспособление

Рис. 7. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 — обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка.

 

Шинный насос при небольшой доработке может выполнить и еще одну важную функцию — стать подставкой для мотоцикла (рис. 8). Кронштейн делается из трубы диаметром 38 мм с толщиной стенки 3—4 мм. Упоры — тоже отрезки трубы. Ширина каждого упора 20 мм. Основание насоса лучше укрепить дополнительной пластиной. Кстати, сам насос в этом случае имеет смысл закрепить с наружной стороны коляски, освободив внутренний объем для более нужных вещей.

 

Шинный насос-подставка

Рис. 8. Шинный насос-подставка.

 

Грунтозацепы совершенно необходимая вещь на сложном участке проселочной дороги. Сделать их можно из отслужившего свой срок клинового ремня. Это лучше, чем цепь: не царапают обод, смягчают нагрузки на главную передачу, легко устанавливаются. Я ставлю на заднее колесо пять грунтозацепов.




1988N12P12

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5     Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса....

Читать далее >>

Урал ИМЗ - 8.103-10

Модернизированный Урал   Из многочисленных публикаций журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества: безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям, которые отражаются в характеристиках новой машины. С этих позиций следует оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» - модель ИМЗ-8.103-10. Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 («За рулем», 1985, № 3) узлы, достаточно хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую очередь назовем карбюраторы К-63У (описание и технические д...

Читать далее >>