вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...

 

Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им.

Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования.

Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.

 

Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм

Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.

 

Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых снимается напряжение, закончить штеккерными разъемами любого типа. Это исключит повреждение клемм. После зарядки аккумуляторных батарей их поверхность следует протереть ватным тампоном, смоченным в слабом растворе соды (1 чайная ложка на стакан воды). Соду лучше брать фотографическую, но в крайнем случае можно использовать и пищевую. Установка зазора между контактами прерывателя на мотоцикле затруднена. Я это делаю в приспособлении (рис. 2). Снятый с мотоцикла прерыватель устанавливаю в гнездо. На стержень приспособления диаметром 11 мм надеваю бегунок автомата опережения зажигания, который поворачиваю на этой оси до нужного положения, когда и выставляется зазор 0,4—0,6 мм. На мотоцикле М67 целесообразно запитать переключатель ближнего — дальнего света, минуя замок зажигания. Для этого серый провод в блоке предохранителей нужно перенести с предохранителя № 2 на предохранитель № 3 (рис. 3). Это позволит, не включая габаритные огни, использовать свет фары в необходимых случаях.

 

Приспособление для регулировки зазора прерывателя

Рис. 2. Приспособление для регулировки зазора прерывателя.

 

Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после

Рис. 3. Новый вариант включения головного света: слева — до переделки, справа — после.

 

Свечи зажигания в мокрую погоду нередко забрызгивает. От этого можно избавиться, если на изоляторы свечей надеть резиновые втулки (рис. 4). Кстати, через такие втулки фара крепится к перьям вилки, поэтому можно использовать готовые.

 

Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания

Рис. 4. Резиновая втулка для изолятора свечи зажигания.

 

Регулировка карбюраторов на синхронность работы — дело не такое уж простое. Мне помогает в этом устройство (рис. 5), состоящее из двух одинаковых шайб и перемычки между ними (бензошланга). Шайбы можно выточить из алюминия или латуни. Трубки диаметром 8 мм запрессовываем, впаиваем или ввертываем на резьбе и соединяем шлангом. Шайбы устанавливаем между головками цилиндров и карбюраторами, обязательно с бумажными прокладками.

 

Шайба-проставка под карбюратор

Рис. 5. Шайба-проставка под карбюратор.

 

Установка шайб с перемычкой делает работу двигателя более устойчивой, позволяет использовать обедненную смесь и заменить главные жиклеры с маркировкой «210» жиклерами меньшей пропускной способности, с маркировкой «185».

При регулировке один цилиндр, как обычно, отключаем, но по перемычке между шайбами смесь от него подсасывается к работающему.

Мощность при такой доработке не теряется. Улучшается пуск двигателя в холодное время. Заметно уменьшается расход топлива на средних режимах.

 

Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты

Рис. 6. Приспособление для сборки колеса. Струбцины сняты.

 

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 6, 7). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу в и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

 

Колесо установлено в приспособление

Рис. 7. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 — обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка.

 

Шинный насос при небольшой доработке может выполнить и еще одну важную функцию — стать подставкой для мотоцикла (рис. 8). Кронштейн делается из трубы диаметром 38 мм с толщиной стенки 3—4 мм. Упоры — тоже отрезки трубы. Ширина каждого упора 20 мм. Основание насоса лучше укрепить дополнительной пластиной. Кстати, сам насос в этом случае имеет смысл закрепить с наружной стороны коляски, освободив внутренний объем для более нужных вещей.

 

Шинный насос-подставка

Рис. 8. Шинный насос-подставка.

 

Грунтозацепы совершенно необходимая вещь на сложном участке проселочной дороги. Сделать их можно из отслужившего свой срок клинового ремня. Это лучше, чем цепь: не царапают обод, смягчают нагрузки на главную передачу, легко устанавливаются. Я ставлю на заднее колесо пять грунтозацепов.




1988N12P12

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла - ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, - кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не...

Читать далее >>

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла...

Читать далее >>

Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986

Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986  Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>