Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор. Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку "Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам.
И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточном режиме двигатель хоть и прогревался, но все равно не выходил на температурный режим, на который рассчитаны эти свечи. Результат всегда был один и тот же: из-за отсутствия эффекта самоочищения поверхность электродов и изолятора свечи постепенно покрывается нагаром, после чего происходит электрический пробой изолятора центрального электрода. Редко какая "PAL Super 9" доживала до 1 тыс. км пробега на новом мотоцикле в режиме обкатки. о свечи бывают разные - "холодные" и "горячие".
Так вот, наш мотоциклист, не долго думая, вкрутил в один из цилиндров "Явы" случайно подвернувшуюся под руку свечу А10. И искра появилась! Случилось это накануне похода. Мотор прекрасно работал, и ничто не предвещало проблем. Так было первые два дня, за которые турист проехал около трехсот километров в спокойном темпе со скоростью около 80 км/ч. а третий день под колесами оказалось недавно уложенное шоссе. Конечно, стрелка спидометра ушла за отметку 100. Когда в таком режиме проехали около 80 километров, "Ява" незадачливого спутника отстала и остановилась - заклинило двигатель. Произошло то, что должно было случиться: у "горячей" А10 отвалился боковой электрод, его размазало по стенкам цилиндра, кольца залегли в канавках и их заволокло алюминием. Цена элементарной технической неграмотности - четыре часа потерянного времени, два сломанных кольца и подпорченный поршень. Хорошо, что хоть мотоцикл остался на ходу.
А что, спросите вы, нужно знать? Хотя бы по поводу ковровских аппаратов "Восход" и "Сова"? Какие свечи лучше в них использовать в тех или иных случаях? Быть может, отдать предпочтение продукции какого-то одного производителя свечей или вообще приобрести импортные? Но какие? С этими вопросами мы обратились к Сергею Дмитриеву, возглавляющему Бюро испытаний и доводки двигателей ЗиДа. - Последние 10-15 лет на предприятии постоянно изучаем, какие применять свечи зажигания. Из отечественных хорошо себя зарекомендовали изделия Энгельского завода - А17 и А23 (они бывают с дополнительной маркировкой). Высокой оценки заслуживают чешские "PAL Super 7, 8 и 9" (теперь эта продукция продается под торговой маркой "Brisk"). Уже около трех лет используем свечи "Bosch W6BC" и W7AC. Совсем недавно в порядке эксперимента на ЗиДе опробовали свечи А14 Ульяновского завода.
Поскольку температурные условия для работы свечи зажигания двухтактного "воздушника" очень жесткие и во многом зависят от погоды, количества воды и грязи под колесами, много проводим дорожных испытаний. Для мотоциклов "Сова" и "ЗиД" (175-200 см') гарантийная наработка составляет 12000 километров пробега. За этот период допускается максимум два отказа свечи зажигания, и те свечи, которые испытывали, "вложились" в рамки нормы. По результатам испытаний, из отечественных свечей для ковровских мотоциклов больше всего подудит А23. За период гарантийной наработки обычно происходит один отказ на четвертой-шестой тысяче километров пробега. Чешская "PAL Super 8" - аналог по калильному числу нашей А23 - показала себя лучше: за время контрольного пробега отказов практически не давала.
Для мокика "Пилот" (класс 50 см") по калильному числу наиболее подходит А17 или любой зарубежный аналог с короткой резьбовой частью. Какая из них лучше, сказать трудно - слишком мал ресурс самого двигателя, чтобы выявить "победителя" по надежности. Примерно та же ситуация и с самым маленьким "ковровцем" - "Птахой". В период гарантийного пробега (2000 километров) проблем со свечами не возникало. "Птаха" на заводе комплектуется "Bosch W6BC". о можете без боязни заменить их на Ульяновские А14: С ними проблем практически нет, запуск уверенный - ничем не хуже, чем с "Bosch". Нельзя рекомендовать один тип свечей для для мотоцикла или мопеда на все случаи жизни. Поскольку рабочая температура двигателя зависит от температуры воздуха, то в разные сезоны желательно свечи менять. Например, А23 (их устанавливают на "Совы" и "ЗиДы") лучше подходят для эксплуатации в теплое (выше 20 С) время года. Если температура на улице ниже, вкручивайте А17. И наоборот, в жару или при занятиях спортом лучше со свечкой "похолоднее": те, что для мотоциклов, - А26, а для "Пилота" - А23.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно оградить себя от таких неприятностей, как "пробой" свечей и тем более - оплавление бокового электрода.
Примечание: Калильное число: относительная величина, обозначающая устойчивость свечи к тепловой нагрузке. Определяется на стенде путем сравнения с эталоном.
Эффект самоочищения: обгорание нагара, образовавшегося на изоляторе и электродах свечи. Происходит при нагреве свечей до температуры свыше 400?С.
Электрический пробой: нарушение диэлектрических свойств изолятора центрального электрода. Обычно наблюдается при отложении несгоревшего углеводорода (нагара) на поверхности изолятора. Чаще такое нарушение происходит при малых нагрузках на двигатель.
Пример: А-У17ДВРМ10
Итак по порядку.
1 знакоместо - резьба:
А - М14х1.25
М - М18х1.5
2 знакоместо - опорная поверхность:
"-" - Плоская
К - Коническая
3 знакоместо - особенности конструкции:
М - Малогабаритная свеча для бензомоторного инструмента
У - Уменьшенный шестиграник
4 знакоместо - Калильное число:
Горячая свеча >> 8 > 11 > 14 > 17 > 20 > 23 > 26 >> Холодная свеча
5 знакоместо - длина резьбы:
нет знака - 12.0 мм.
Д - 190 или 17.5 мм.
6 знакоместо - Выступание теплового конуса изолятора:
нет знака - Без выступания
В - С выступанием
7 знакоместо - Встроенный резистор:
нет знака - Без резистора
Р - С резистором
8 знакоместо - Центральный электрод:
нет знака - Стандартный
М - С медным сердечником
9 знакоместо - Порядковый номер разработки или модернизации:
нет знака - Базовая конструкция
целое число - Модернизированная конструкция (искровой зазор)
На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...
Читать далее >>Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...
Читать далее >>Модернизация Явы Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00. Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...
Читать далее >>В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...
Читать далее >>Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах. Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12
Читать далее >>