вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Минск М-105 - ответы на частые вопросы

Тем, кто ездит на мотоциклах Минск М 105

Каждый год десятки тысяч новичков становятся владельцами легких мотоциклов М-105. С первых же дней у них возникают вопросы, связанные с эксплуатацией. Но еще больше всяких «почему» и «отчего», когда мотоцикл начинает стареть. На вопросы, встречающиеся наиболее часто, отвечает начальник бюро двигателей Минского мотоциклетного и велосипедного завода Ю. В. Урусов.

Почему мотоцикл не развивает максимальную скорость, указанную в технических условиях? Чем это объяснить?

Основные причины снижения скорости одинаковы для всех мотоциклов с двухтактным двигателем. Это отложение нагара в выпускной системе и неподходящее калильное число свечи, неправильная установка зажигания и регулировка карбюратора, чрезмерное натяжение цепи и недостаточное давление в шинах, неплотное соединение половин картера или карбюратора с цилиндром. Кроме того, на М-105 нужно контролировать зазор между грибком и крышкой воздушного фильтра — он должен быть в пределах 7—8 мм.

Для очистки выпускной системы снимают цилиндр двигателя, трубу и глушитель. Нагар из каналов цилиндра удаляют скребками, из трубы — металлическим ершом. Глушитель и его решетку обычно прожигают.

Признаками негерметичности кривошипной камеры служат потеки масла на стыке половин картера, разжижение и увеличение объема масла в коробке передач. В первом случае необходимо разобрать двигатель и заменить прокладку, смазав ее бакелитовым лаком или нитрокраской, во втором — заменить сальник - на левой цапфе коленчатого вала.

Карбюратор перед регулировкой очищают от грязи и промывают ацетоном, чтобы удалить из топливных каналов смолистые отложения. Нужное качество смеси подбирают перестановкой иглы. Испытания проводят на шоссе, проезжая 1,5—2 км на максимальной скорости. При нормальном составе смеси юбка изолятора свечи имеет светло-коричневый цвет.

Наиболее подходящую величину опережения зажигания выбирают в пределах 3,4—3,9 мм до верхней мертвой точки поршня. Максимальный зазор между контактами должен быть 0,35—0,40 мм.

Если калильное число свечи ниже, чем требуется, то после пробега 2—3 км скорость мотоцикла снижается, а после остывания двигателя — снова увеличивается. В этом случае свечу надо сменить. Дело в том, что калильное число многих свечей, имеющих одинаковое обозначение, значительно различается.

Почему скорость мотоцикла периодически (через одну-полторы минуты) то увеличивается, то падает?

Причина — неравномерная подача топлива. Нарушения возникают при засорении дренажных отверстий в пробке бензобака или поплавковой камере карбюратора, а также засорении топливных каналов на пути от бака к карбюратору.

При резком увеличении «газа» двигатель останавливается. Как этого избежать?

Причина — в неправильной регулировке карбюратора — он не обеспечивает минимально устойчивых оборотов холостого хода. Как правильно провести регулировку, подробно рассказывает инструкция.

После какого пробега надо менять компрессионные кольца?

Срок службы колец зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если соблюдать правила ухода за воздушным фильтром, то даже при езде по пыльным дорогам заменять кольца можно после пробега 10—12 тысяч километров. К этому времени зазор в замке колец (вследствие износа) достигает 2 мм, а это предел для двигателя М-105. При большем зазоре резко уменьшается его мощность.

Какие бензин и масло можно применять вместо рекомендованных в инструкции?

Мотоцикл М-105, кроме бензина А-72, хорошо работает на бензине А-76. Как исключение, можно использовать А-66, но в этом случае во избежание детонации следует заменить прокладку под головкой цилиндра самодельной — толщиной 1,5 мм. Разумеется, мощность двигателя при этом несколько снизится. Вместо автола стоит применять более высококачественные масла — авиационные и дизельные,— в тех же пропорциях. Наиболее популярно у мотоциклистов авиационное масло МС-20.

Можно ли карбюратор К-36М заменить другим, например К-36?

Карбюраторы типа К-36 с разными индексами различаются диаметром диффузора и пропускной способностью жиклеров, поэтому замена их приводит к перерасходу топлива, ухудшению работы двигателя, а иногда даже к выходу его из строя.

Отчего может отсутствовать искра в свече зажигания?

Чаще всего из-за обрыва красного провода, идущего от генератора к катушке зажигания, плохого контакта провода высокого напряжения с катушкой или наконечником, неисправности наконечника и, наконец, при отсутствии зазора между контактами прерывателя.

Какие детали двигателей М-104 и М-105 взаимозаменяемы?

Полностью взаимозаменяемы на этих двигателях поршень с пальцем и кольцами, правый сальник (без корпуса) коленчатого вала, ведущие и ведомые диски сцепления, педали переключения передач и кик-стартера, декомпрессор.

Ю. УРУСОВ, инженер

г. Минск

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Читать далее >>

Два года на Яве

Читать далее >>

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер   На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф...

Читать далее >>