Мотоцикл Восход 3М-01. Промежуточная ступень между Восходом-3М и новым семейством ЗДК

Промежуточная ступень между Восходом-3М и новым семейством ЗДК

 

Мотоцикл Восход-3М-01

Мотоцикл Восход-3М-01


Думается, ни для кого не секрет, что поставить на конвейер абсолютно новую модель — дело достаточно сложное. Как правило, надо закупать и монтировать новое оборудование, реконструировать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов переходят на новую технику постепенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную продукцию. Так появляются переходные модели.

Представляемый «Восход-3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом-3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже).

Владельцам мототехники ковровского завода будет интересно узнать о конструктивных особенностях этого мотоцикла, уровне унификации с предыдущими моделями.

Основное отличие — новый двигатель. При том же рабочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М». Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6-вольтовым электрооборудованием (2, 2М, 3), придется заменить генератор 43.3701 или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифицированы.

На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка.

Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках,

Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Для снижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Что касается деталей ходовой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, появилось некоторое дополнительное оборудование.

Вилка по своим техническим параметрам и присоединительным размерам аналогична старой. Иной стала конструкция только траверс. На верхней имеются два конусных отверстия, в которых располагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался в хомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введена перемычка.

Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на подвижных трубах и новым пластмассовым. Для последнего используется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потребовало упора вилки, приваренного к переднему подкосу рамы. Новый упор позволяет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных моделей). Использование новой траверсы вместе с пластмассовым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно повреждение переднего подкоса, самого нагруженного элемента рамы.

Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла.

Обтекатель, дуги безопасности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них.

Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.

Д. ЮДИН, инженер

 

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М-01

В скобках приведены отличающиеся данные предыдущей модели.

Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный: рабочий объем — 173,9 см3;
максимальная эффективная мощность — 10,7 (10,3) кВт;
система газораспределения — полнопоточная с пластинчатым клапаном на впуске (без клапана);
бензин АИ-93, А-76; расход топлива — 4,2 (4,4) л/100 км;
максимальная скорость — 105 км/ч;
масса сухая — 125 (123) кг;
электрооборудование — 14 В;
мощность генератора — 65 Вт; по замечанию одного из посетителей 90 Вт
система зажигания — электронная, бесконтактная.


Система впуска. Хорошо виден корпус пластинчатого клапана, установленного между карбюратором и цилиндром

Система впуска. Хорошо виден корпус пластинчатого клапана, установленного между карбюратором и цилиндром.

 

Подрессоренный руль спортивного типа и щиток приборов

Подрессоренный руль спортивного типа и щиток приборов.





M1991N01P2-3

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Разъем в фаре Явы. Установка разъёма в фару старушки

 Сравнительно часто приходится снимать верхний кожух фары для смены масла в амортизаторах передней вилки, при подтягивании гаек колонки руля, для смазки подшипников рулевой колонки и т. д. При этом легко повредить провода, идущие к замку зажигания, да и работать при висящем на проводах кожухе неудобно. А если у мотоцикла «спортивный» руль, кожух снимать вообще очень трудно — мешает поперечная распорка.Для удобства можно сделать электрические соединения с верхним кожухом через штепсельный разъем, например, типа РША-14 или РША-20. Эти детали продаются в магазинах радиотоваров.Провода, идущие к верхнему кожуху фары, последовательно по одному отсоединяют от центрального переключателя (два — от лампочек спидометра) и припаивают к контактам гнездовой части разъема. При этом записывают номера контактов и адреса проводов от обеих частей разъема. Затем к вилочной части разъема припаивают провода сечением не меньше 1,5 мм2 и соединяют их с контактами центрального пер...

Читать далее >>

12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора

Переходник для генератора     Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт.   Переходник для генератора  Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин   1987N08P33

Читать далее >>

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета - 3 / Юпитер - 3

Моторы новых ИЖей Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей. Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3). При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструктор...

Читать далее >>

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность     Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.   Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.   Рис. 1....

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985...

Читать далее >>