вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер

 


На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство.

Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году.

Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Октябрь». Хотя на производство ставили уже отработанную конструкцию, хотя уже имелся опыт ее выпуска в заводских условиях, начало оказалось нелегким. В 1933 году ижевцы изготовили всего 12 машин.

Борьба за обеспечение высокого качества мотоциклов, рост их выпуска, проектирование новых машин — вот важнейшие задачи, которые в последующие годы пришлось решать коллективу предприятия. И уже в 1936 году, когда заводу был установлен план в 1000 машин, он изготовил 1007 мотоциклов, а их качество с тех пор стало образцом в отрасли.

За первыми серийными ИЖ—7 последовали более совершенные машины:

ИЖ-Д ИЖ—9, ИЖ—350, ИЖ—49, ИЖ— 56, а затем «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». В разные годы проектированием и доводкой опытных и серийных моделей занимались конструкторы В. В. Бонштедт, В. А. Абрамян, A. А. Модзелевский, С. Ю. Иваницкий, П. В. Можаров, B.Н. Новиков (ныне зам. председателя Совмина СССР), Н. Н. Пушин, И. И. Окунев, С. Н. Семашко, А. М. Федоров, В. А. Умняшкин, С. Я. Фишер. Некоторые из них, пройдя ижевскую школу, успешно работали на других заводах и в НИИ. Ижевск стал кузницей инженерных кадров для отрасли.

Важную роль на протяжении полувекового производства мотоциклов в Ижевске играл спорт. Подготовка серийных машин к кроссам и гонкам, испытание их в тяжелых условиях соревнований, создание специальных конструкций обогащали заводских специалистов опытом, помогали совершенствовать технику, выявляли направления перспективных разработок. Для контроля за качеством выпускаемых машин завод также систематически организовывал испытательные пробеги, привлекая к ним в качестве водителей самих конструкторов.

И сегодня среди продукции объединения «Ижмаш» одно из важных мест занимают мотоциклы. С его конвейеров сходит каждый третий советский мотоцикл. Отмечая пятидесятилетие начала их серииного выпуска в Ижевске, мы, ветераны завода, отдаем дань уважения рабочим, конструкторам, испытателям, технологам, чьим рукам и уму обязаны появлением на свет первые партии ИЖ—7. С признательностью вспоминаем людей, руководивших предприятием в те годы: директора И. И. Чекмарева и главного инженера А. Н. Клеопина. И сегодня, вглядываясь в проносящиеся мимо машины, с гордостью отмечаем эмблему «ИЖ» на баке — эмблему, которую 50 лет несут мотоциклы самой популярной в стране марки.

В. РОГОЖИН, главный конструктор ижевского мотоциклетного завода в 1934—1941 гг.

 

Литература

Борншанский Л. А., Слесарен-ко Н. И., Черемных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Ижевск. Удмуртское книжное издательство, 1963.

Демченко Б. Ф., Микрюков Г. С. Мотоциклы с маркой «ИЖ». М., Издательство ДОСААФ СССР, 1982.

Микрюков Г. С., Демченко Б. Ф. Спортивные трассы. Ижевск, Удмуртия, 1981.

Трижды орденоносный. Ижевск, Удмуртия, 1967.

 

 

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.)

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 293 см3. Мощность — 6,5 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 3. Сухая масса — 119 кг. Скорость — 85 км/ч.

 

Современная серийная модель завода — «ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.)

Современная серийная модель завода«ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 347 см3. Мощность — 28 л. с. при 5700 об/мин. Число передач — 4. Сухая масса — 160 кг. Скорость — 125 км/ч.



 

1983N06P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Урал М-67. Схема электрооборудования

  Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног...

Читать далее >>

Недостатки ИМЗ-8.201 Кросс

С прискорбием об ИМЗ 8.201 Кросс и не только о нем   Поговорите с мотоспортсменами, выступающими на наших кроссовых, на других спортивных мотоциклах. Двух мнений не услышите. Машины ижевского, ковровского, ирбитского и минского заводов и по конструкции и по исполнению совершенно непригодны для спорта. Требуются коренная переделка, большие затраты труда, средств, материалов, чтобы как-то приспособить их к условиям соревнований, да и то на короткий срок. Многие годы спортивная общественность бьет тревогу по этому поводу. Но, наверно, пора уже разобраться во всем, детально дать оценку той продукции, которую получают молодые спортсмены, и ответить на вопрос, может ли такое продолжаться дальше. Попытаемся сделать это на примере ирбитской кроссовой машины, предназначенной для очень любимых у нас соревнований на мотоциклах с колясками. Итак, ИМЗ-8.201 «Кросс». Готовя эту публикацию, мы беседовали со многими спортсменами, механиками, тренерами и отметили совпадение критически...

Читать далее >>

Доводка и некоторые усовершенствования деталей двигателей минских мотоциклов

Польза несомненна Мотоциклы на наших заводах выпускают крупными сериями. Такое поточное производство при нынешней технологии, к сожалению, дает значительный разброс по качеству.Однако то, что бывает не под силу устранить в условиях массового производства, часто оказывается по плечу рядовому мотоциклисту, имеющему желание сделать свой мотоцикл лучше. Для них и предназначен этот материал.Речь здесь пойдет о доводке и некоторых усовершенствованиях деталей двигателей минских мотоциклов, хотя не исключено, что это может оказаться полезным и владельцам других марок.Начну с системы впуска. Хорошо известно, что износ цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма непосредственно зависит от количества абразивных частиц, вместе с воздухом поступающих в двигатель. Минские мотоциклы имеют весьма эффективные воздушные фильтры с бумажным элементом. Однако неплотности в соединениях системы впуска могут снизить и часто действительно снижают качество очистки воздуха.У старых моделей, где фильтрующи...

Читать далее >>

Шины и колеса

Динамический дисбаланс, балансировка   Неравномерный износ «обуви» у мотоциклов — постоянная тема бесед их владельцев. В прошлом мы уже говорили о том, что причина такого износа в подавляющем большинстве случаев несбалансированность колеса. Вероятно, многие замечали, что вращающееся колесо. свободно посаженное на горизонтально закрепленную ось. перед полной остановкой некоторое время покачивается. подобно маятнику, наглядно демонстрируя тяжелое место. Сколько ни старайтесь. оно будет останавливаться именно так. Опытный мотоциклист запросто делает статическую балансировку. подбирая и закрепляя свинцовый груз в легком месте на спицах. А вот мотозаводы, как правило, даже такой простой балансировки не делают, не говоря уж о более сложной динамической. Несколько слов о ней. Если быстро вращать идеально сбалансированное в неподвижном состоянии колесо, то равновесие сил. действующих на него, может нарушиться. На рис. 1 показан простой случай динамически не уравновешенн...

Читать далее >>