вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер

 


На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство.

Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году.

Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Октябрь». Хотя на производство ставили уже отработанную конструкцию, хотя уже имелся опыт ее выпуска в заводских условиях, начало оказалось нелегким. В 1933 году ижевцы изготовили всего 12 машин.

Борьба за обеспечение высокого качества мотоциклов, рост их выпуска, проектирование новых машин — вот важнейшие задачи, которые в последующие годы пришлось решать коллективу предприятия. И уже в 1936 году, когда заводу был установлен план в 1000 машин, он изготовил 1007 мотоциклов, а их качество с тех пор стало образцом в отрасли.

За первыми серийными ИЖ—7 последовали более совершенные машины:

ИЖ-Д ИЖ—9, ИЖ—350, ИЖ—49, ИЖ— 56, а затем «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». В разные годы проектированием и доводкой опытных и серийных моделей занимались конструкторы В. В. Бонштедт, В. А. Абрамян, A. А. Модзелевский, С. Ю. Иваницкий, П. В. Можаров, B.Н. Новиков (ныне зам. председателя Совмина СССР), Н. Н. Пушин, И. И. Окунев, С. Н. Семашко, А. М. Федоров, В. А. Умняшкин, С. Я. Фишер. Некоторые из них, пройдя ижевскую школу, успешно работали на других заводах и в НИИ. Ижевск стал кузницей инженерных кадров для отрасли.

Важную роль на протяжении полувекового производства мотоциклов в Ижевске играл спорт. Подготовка серийных машин к кроссам и гонкам, испытание их в тяжелых условиях соревнований, создание специальных конструкций обогащали заводских специалистов опытом, помогали совершенствовать технику, выявляли направления перспективных разработок. Для контроля за качеством выпускаемых машин завод также систематически организовывал испытательные пробеги, привлекая к ним в качестве водителей самих конструкторов.

И сегодня среди продукции объединения «Ижмаш» одно из важных мест занимают мотоциклы. С его конвейеров сходит каждый третий советский мотоцикл. Отмечая пятидесятилетие начала их серииного выпуска в Ижевске, мы, ветераны завода, отдаем дань уважения рабочим, конструкторам, испытателям, технологам, чьим рукам и уму обязаны появлением на свет первые партии ИЖ—7. С признательностью вспоминаем людей, руководивших предприятием в те годы: директора И. И. Чекмарева и главного инженера А. Н. Клеопина. И сегодня, вглядываясь в проносящиеся мимо машины, с гордостью отмечаем эмблему «ИЖ» на баке — эмблему, которую 50 лет несут мотоциклы самой популярной в стране марки.

В. РОГОЖИН, главный конструктор ижевского мотоциклетного завода в 1934—1941 гг.

 

Литература

Борншанский Л. А., Слесарен-ко Н. И., Черемных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Ижевск. Удмуртское книжное издательство, 1963.

Демченко Б. Ф., Микрюков Г. С. Мотоциклы с маркой «ИЖ». М., Издательство ДОСААФ СССР, 1982.

Микрюков Г. С., Демченко Б. Ф. Спортивные трассы. Ижевск, Удмуртия, 1981.

Трижды орденоносный. Ижевск, Удмуртия, 1967.

 

 

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.)

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 293 см3. Мощность — 6,5 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 3. Сухая масса — 119 кг. Скорость — 85 км/ч.

 

Современная серийная модель завода — «ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.)

Современная серийная модель завода«ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 347 см3. Мощность — 28 л. с. при 5700 об/мин. Число передач — 4. Сухая масса — 160 кг. Скорость — 125 км/ч.



 

1983N06P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00     Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.   1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле...

Читать далее >>

Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява

Тем, кто ездит на мотоциклах Ява     В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО.   О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...

Читать далее >>

Цветная схема электрооборудования CZ 350 472

Электрооборудование CZ 472 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35 + 35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4 — контрольная лампа указателя поворота (б В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В» 2 Вт); 6 — контрольная лампа включения нейтральной передачи (6 В, 2 Вт); 7 — лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 8 — лампа освещения спидометра (в В, 2 Вт); 9 — центральный переключатель; 10 — реле-прерыватель указателя поворота; 11 — включатель указателя поворота; 12 — переключатель ближнего — дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 13 — звуковой сигнал; 14 и 16 — свечи зажигания; 15 — катушки зажигания; 17 — включатель стоп-сигнала; 18 — включатель контрольной лампы нейтральной передачи; 19 — контакт прерывателя правого цилиндра; 20 — конденсаторы...

Читать далее >>