вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер

 


На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство.

Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году.

Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Октябрь». Хотя на производство ставили уже отработанную конструкцию, хотя уже имелся опыт ее выпуска в заводских условиях, начало оказалось нелегким. В 1933 году ижевцы изготовили всего 12 машин.

Борьба за обеспечение высокого качества мотоциклов, рост их выпуска, проектирование новых машин — вот важнейшие задачи, которые в последующие годы пришлось решать коллективу предприятия. И уже в 1936 году, когда заводу был установлен план в 1000 машин, он изготовил 1007 мотоциклов, а их качество с тех пор стало образцом в отрасли.

За первыми серийными ИЖ—7 последовали более совершенные машины:

ИЖ-Д ИЖ—9, ИЖ—350, ИЖ—49, ИЖ— 56, а затем «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». В разные годы проектированием и доводкой опытных и серийных моделей занимались конструкторы В. В. Бонштедт, В. А. Абрамян, A. А. Модзелевский, С. Ю. Иваницкий, П. В. Можаров, B.Н. Новиков (ныне зам. председателя Совмина СССР), Н. Н. Пушин, И. И. Окунев, С. Н. Семашко, А. М. Федоров, В. А. Умняшкин, С. Я. Фишер. Некоторые из них, пройдя ижевскую школу, успешно работали на других заводах и в НИИ. Ижевск стал кузницей инженерных кадров для отрасли.

Важную роль на протяжении полувекового производства мотоциклов в Ижевске играл спорт. Подготовка серийных машин к кроссам и гонкам, испытание их в тяжелых условиях соревнований, создание специальных конструкций обогащали заводских специалистов опытом, помогали совершенствовать технику, выявляли направления перспективных разработок. Для контроля за качеством выпускаемых машин завод также систематически организовывал испытательные пробеги, привлекая к ним в качестве водителей самих конструкторов.

И сегодня среди продукции объединения «Ижмаш» одно из важных мест занимают мотоциклы. С его конвейеров сходит каждый третий советский мотоцикл. Отмечая пятидесятилетие начала их серииного выпуска в Ижевске, мы, ветераны завода, отдаем дань уважения рабочим, конструкторам, испытателям, технологам, чьим рукам и уму обязаны появлением на свет первые партии ИЖ—7. С признательностью вспоминаем людей, руководивших предприятием в те годы: директора И. И. Чекмарева и главного инженера А. Н. Клеопина. И сегодня, вглядываясь в проносящиеся мимо машины, с гордостью отмечаем эмблему «ИЖ» на баке — эмблему, которую 50 лет несут мотоциклы самой популярной в стране марки.

В. РОГОЖИН, главный конструктор ижевского мотоциклетного завода в 1934—1941 гг.

 

Литература

Борншанский Л. А., Слесарен-ко Н. И., Черемных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Ижевск. Удмуртское книжное издательство, 1963.

Демченко Б. Ф., Микрюков Г. С. Мотоциклы с маркой «ИЖ». М., Издательство ДОСААФ СССР, 1982.

Микрюков Г. С., Демченко Б. Ф. Спортивные трассы. Ижевск, Удмуртия, 1981.

Трижды орденоносный. Ижевск, Удмуртия, 1967.

 

 

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.)

Первая серийная модель завода — ИЖ—7 (1933 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 293 см3. Мощность — 6,5 л. с. при 3200 об/мин. Число передач — 3. Сухая масса — 119 кг. Скорость — 85 км/ч.

 

Современная серийная модель завода — «ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.)

Современная серийная модель завода«ИЖ-Юпитер—4» (1980 г.). Число цилиндров — 1. Рабочий объем — 347 см3. Мощность — 28 л. с. при 5700 об/мин. Число передач — 4. Сухая масса — 160 кг. Скорость — 125 км/ч.



 

1983N06P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...

Читать далее >>

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

 На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе...

Читать далее >>