вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Мотоциклы, которых ждут. Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Будущие новики ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

 

ИЖ Планета 2 и Юпитер 2

Сотни голубых ИЖей сходят ежедневно с заводского конвейера. Этому мотоциклу тоже недолго ждать. Еще несколько усилий, и машина оживет.

Мотолюбителям хорошо известны мотоциклы «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер». Выпускает их наш завод с 1961 — 1962 годов. И с того же времени непрерывно идет работа над их улучшением. Намного повысилась надежность машин, и благодаря этому на 20 процентов увеличен гарантийный пробег мотоциклов.

Заводские конструкторы работают не только над устранением выявленных в процессе эксплуатации изъянов, совершенствованием модели, стоящей на конвейере. Наше КБ готовило и новые, модернизированные модели мотоциклов, особое внимание уделяя таким качествам, как надежность и долговечность. Сейчас осе работы по созданию и испытанию новых машин закончены. «ИЖ-Планета-2» и «ИЖ-Юпитер-2» готовы к старту.

Чем же они отличаются от своих широко известных предшественников?

Первое, что бросается в глаза, — внешний вид. Новые машины больше отвечают требованиям современной технической эстетики. Мотоциклы окрашены в единый, фирменный цвет. Обода колес, корпуса глушителей покрыты слоем декоративной хромировки, а защитные кожухи карбюраторов и тормозные крышки — молотковой эмалью. Крышки картера благодаря полировке обрели зеркальный блеск. Вполне современным выглядит чехол седла из цветного текстовинита. Кстати, само сдвоенное седло несколько шире обычного и более удобной формы.

Мощность нового «Юпитера» осталась прежней, зато мотоцикл ИЖ Планета-2 стала сильнее на две с лишним лошадиных силы. Это позволило улучшить динамические качества мотоцикла и увеличить максимальную скорость до 105 км/час. Повышение мощности до 15,5 л. с. достигнуто уменьшением объема кривошипной камеры, небольшим повышением степени сжатия и применением карбюратора К-36Ж с увеличенным до 27 мм диаметром диффузора.

Не останавливаясь на конструктивных особенностях нового карбюратора, мы хотим коротко рассказать о его преимуществах по сравнению с ранее применявшимся К-28. Схема карбюратора К-36Ж с вынесенным из зоны диффузора топливным корректором обеспечивает более экономичный состав смеси и снижение расхода топлива на 4—6 процентов. Обогащение смеси в карбюраторе К-36Ж, в отличие от К-28, достигается вращением манетки корректора по часовой стрелке. Пользоваться корректором нужно при пуске двигателя в холодное время и при езде на максимальной скорости. Фланцевое крепление карбюратора К-36Ж к впускному патрубку двумя болтами прочнее крепления К-28, у которого часто ломались хомутики.

Претерпела изменение конструкция подшипника вторичного вала коробки передач. В новых роликоподшипниках длина роликов увеличена с 8 мм до 12 мм. Однако устанавливаются они без изменения посадочных мест в картере. Это особенно важно для ремонта двигателя и обеспечения запасными частями. Кроме того, бочкообразная форма роликов позволяет более равномерно распределять напряжения по длине. Удлиненные, бамбинированные ролики увеличат срок службы подшипника более чем в полтора раза.

Теперь несколько слов об изменениях в «ИЖ-Юпитере».

Хотя долговечность подшипника нижней головки шатуна коленчатого вала

ИЖ-Ю вполне достаточна и подшипник выдерживает свыше 30 тысяч километров пробега, известны случаи преждевременного выхода его из строя. Это объясняется превышением допустимых скоростей движения на каждой передаче или «прогазовкой» на холостом ходу при прогреве, когда обороты вала значительно превышают обороты максимальной мощности.

Измененная конструкция шатуна улучшила теперь смазку роликоподшипника нижней головни. Это в свою очередь в несколько раз повысило стойкость при работе двигателя на высоких оборотах. Изменены червячный вал и вилки переключения передач. Сделано это для более четкой и долговечной работы механизма переключения.

 

Сальники, защищающие подшипники колес

Рис. 1. Сальники, защищающие подшипники колес: а) фетровый сальник, применяемый на мотоцикле «ИЖ-Планета», б) резиновый сальник мотоцикла

 

Важным новшеством, повысившим межремонтный пробег «Планеты» и «Юпитера», является новая конструкция сальников для защиты подшипников колес от пыли и влаги. Раньше для этой цели служил фетровый сальник (рис. 1, а) Он не обеспечивал достаточного уплотнения и к тому же требовал частой замены. Резиновые сальники (рис. 1, б), пришедшие на смену фетровым, увеличили срок службы подшипников почти вдвое.

Резиновые уплотнительные кольца установлены и в маятниковой вилке.

Они значительно улучшают защиту подшипников скольжения вилки и тем самым повышают срок их службы.

 

Расположение включателя стоп-сигнала

Рис. 2. Расположение включателя стоп-сигнала: а) включатель стоп-сигнала на раме ИЖ-Планеты, б) включатель стоп-сигнала ИЖ-Планеты-2 в инструментальном ящике.

 

Весной и осенью много хлопот доставлял мотолюбителям включатель стоп-сигнала (рис. 2, а), установленный на раме под тормозным рычагом. Он был недостаточно герметичен и часто выходил из строя из-за окисления контактов.

Новая конструкция включателя, показанная на рис. 2, б (он расположен о инструментальном ящике), обеспечивает надежность его в любых условиях.

На обеих моделях установлены новые реле-регуляторы. Их отличает лучшая виброустойчивость и стабильность регулировок, а это немаловажно для надежной работы двигателя.

На ИЖ-П2 и ИЖ-Ю2 под аккумулятор подводится специальный полиэтиленовый поддон. Он предохранит инструментальный ящик от коррозии, возникающей из-за попадания электролита.

Модернизация мотоциклов коснулась и таких важных узлов, как тормоза. Анализируя опыт эксплуатации десятков тысяч машин, конструкторы пришли к выводу, что при большом пробеге тормоза иногда теряют надежность. Причем не помогает и регулировка тормозной системы — изнашиваются накладки и торцы колодок. В результате при полном повороте кулачка колодки слабо прижимаются к тормозному барабану. При ремонте в таких случаях для компенсации износа приваривали на торец колодок стальные полоски. В новой конструкции алюминиевых литых тормозных колодок предусмотрен специальный компенсатор. Теперь при большом износе под стальную пяту, расположенную на торце колодки, достаточно лишь поставить шайбу, которая войдет в комплектный набор мотоцикла. Сравнивая старые штампо-сварные и новые — литые - колодки, можно отметить, что конструкция последних значительно жестче. Запрессовка стальной втулки в посадочное место под кулачок тормоза должна сделать более надежной работу привода тормозной системы.

 

Разборный глушитель ИЖ-Планеты 2 и ИЖ-Юпитер 2

Рис. 3. Разборный глушитель ИЖ-Планеты 2 и ИЖ-Юпитер 2

 

Стала иной и система выпуска. И раньше ИЖ не считался «громкой» машиной. Однако звук выхлопа и конструкция глушителей не удовлетворяли конструкторов. Для новых моделей были разработаны и испытаны новые глушители выпуска (рис. 3). Разборная конструкция их позволяет, не снимая корпуса глушителя, отсоединить наконечник, вынуть, прочистить «начинку» и снова собрать глушитель. Кроме того, увеличение объема глушителя и оптимально подобранные проходные сечения выпускного тракта делают мотоцикл совсем тихим.

Вместе взятые конструктивные изменения, о которых мы рассказали, позволят повысить гарантийный пробег мотоциклов ИЖ-Планета 2 и ИЖ-Юпитер 2 по сравнению с ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер на 25 процентов.

К каждому мотоциклу прилагается комплект запасных частей. Теперь он увеличился: в него дополнительно входят трос сцепления и шинный манометр, который даст возможность поддерживать в камерах нужное давление. Это в конечном итоге скажется на сроках службы шин. Для мотоциклов ИЖ-Юпитер с боковым прицепом дается звездочка с девятнадцатью зубьями. Она необходима при езде без прицепа.

И в заключение — просьба к мотолюбителям. На завод приходит много писем от владельцев ижевских мотоциклов с замечаниями, предложениями, вопросами, советами. Хотелось бы получать а этих письмах и данные о сроках службы узлов и деталей, с указанием модели мотоцикла, года выпуска, характера неисправности, пробега, условий эксплуатации, нагрузки.

Анализ материалов, рассказывающих об эксплуатации машин в различных дорожных и климатических условиях, поможет заводу быстрее решать задачи по дальнейшему их совершенствованию.

Г. ПИСАРЕВ, В. АБРАМЯН, инженеры

г. Ижевск






1965N08P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>