вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев

 

 

Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.

На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.

 

НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?

 

Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта.

Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Ленинградским карбюраторным заводом. Их легко обнаружить, приложив линейку к плоскости диффузора. Убрать выступ надо шабером.

 

Выступы между карбюратором и сопловой камерой

Рис. 1. Выступы между карбюратором и сопловой камерой: 1 — вставка смесительной камеры; 2 — дроссель; 3 — корпус; 4 — щель для прохода воздуха при работе на холостых оборотах; 5 — выступ.

 

Несовпадение отверстий карбюратора с сопряженными отверстиями сопловой камеры

Рис. 2. Несовпадение отверстий карбюратора с сопряженными отверстиями сопловой камеры: 1 — канал холостого хода смещен в корпусе карбюратора вправо; 2 — вставка смесительной камеры смещена влево; 3 — воздушный канал в корпусе смещен влево.

 

Второй — смещение воздушного канала в корпусе карбюратора со стороны всасывания (рис. 9, позиция 38 в инструкции по уходу и эксплуатации). На некоторых карбюраторах у мотоциклов первого выпуска этот канал не совпадает с сопряженным отверстием в сопловой (смесительной) камере (рис. 2). Если опилить симметрично отверстие относительно оси карбюратора, то равномерность работы цилиндров значительно улучшится.

Само собой разумеется, что должно быть правильно установлено зажигание, а карбюратор отрегулирован винтом качества.

С конца 1964 года вместо карбюратора К-28Ж на мотоциклах ИЖ-Юпитер применяется К-36Ж, который дает более равномерное распределение смеси по цилиндрам.

Применение одного прерывателя и двухискровой катушки зажигания на двухцилиндровом двигателе не обеспечивает одинакового момента опережения зажигания в цилиндрах. Кроме того, в этом случае в каждом цилиндре искра между электродами свечи проскакивает и в верхней и в нижней мертвых точках. Это отрицательно сказывается на работе двигателя.

 

НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВЫПУСКОВ НАДО ЗАМЕНИТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛ ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА? НА ПОДШИПНИКАХ КАКИХ СЕРИЙ ВРАЩАЕТСЯ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ? МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САЛЬНИКИ С МОТОЦИКЛОВ ДРУГИХ МАРОК?

 

Коленчатые валы двигателя «ИЖ-Юпитер, за исключением мотоциклов первого года выпуска, изменениям не подвергались, поэтому для ремонта можно применять валы любого другого года выпуска.

Но надо учитывать, что при изготовлении на заводе их разбивают на пять групп по размеру посадочного места под выносной маховик и маркируют цифрами на цилиндрической части щеки около кривошипного пальца. Поэтому, заменяя коленчатый вал, надо обязательно взять вал той же группы.

Коленчатый вал двигателя «ИЖ-Юпитер» вращается на четырех подшипниках, из которых три серии 203, а один серии 304.

Сальники для двигателя «ИЖ-Юпитер» с других мотоциклов не подходят. Можно только использовать правый сальник со стороны генератора от мотоциклов ИЖ-56 и «ИЖ-Планета».

 

МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЕ ИЖ-ЮПИТЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШНИ МОТОЦИКЛА КОВРОВЕЦ-175? В ЖУРНАЛЕ "ЗА РУЛЕМ" №2 ЗА 1963 ГОД ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ЭТО ДЕЛАТЬ МОЖНО. ОДНАКО МНОГИЕ ОПЫТНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ТАКУЮ ЗАМЕНУ ПРОИЗВОДИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ ?

Прежде всего, несколько слов об истории создания двигателя ИЖ-Ю. Рабочий объем двигателя К-175 равнялся рабочему объему одного цилиндра двухцилиндрового ИЖ-Ю, и это позволило при разработке ИЖ-Ю взять за основу его параметры: диаметр цилиндра 61,75 и ход поршня 38 мм. В результате появилась возможность унифицировать детали кривошипно-шатунных механизмов: подшипник нижней головки шатуна, шатун, поршневые кольца, поршневой палец и поршень. Эта унификация облегчала владельцам тех и других мотоциклов приобретение запасных частей.

Как известно, тепловой зазор между поршнем и цилиндром обеспечивает надежную работу двигателя. Уменьшение ого может привести к появлению задиров на зеркале цилиндра и поверхности поршня или и заклиниванию, «прихвату» поршня в цилиндре. Увеличение зазора тоже нежелательно, так как ухудшает отвод тепла от поршня к цилиндру. В результате могут появиться стуки поршня, особенно при «прогазовке» на холостим ходу.

Первоначально на двигателе ИЖ-Ю устанавливались поршни, по конструкции и всем размерам соответствовавшие поршням К-175. В дальнейшем выяснилось, что температурные режимы при работе двигателей ИЖ-Ю и К-175 несколько различаются. Поэтому зазоры между поршнем и цилиндром у двигателя ИЖ-Ю были уменьшены. При одинаковых диаметрах цилиндров наружный диаметр поршня о нижней части юбки ИЖ-Ю 61,71-0,02мм против 61,68-0,03 у К-175. Результаты проведенных на заводе исследований заставили несколько изменить и посадку пальца в бобышках поршня.

Теперь между поршневым пальцем и поршнем ИЖ-Ю в холодном состоянии может быть от 2 микронов натяга до 8 микронов зазора. Это обеспечивает плавающую посадку пальца в поршне при работе двигателя без искажений геометрии поршня. Изменение посадки позволяет устанавливать поршневой палец без нагрева поршня. При сборке палец входит в бобышки под небольшим усилием руки или от легких ударов деревянным молотком.

Таким образом, поршень ИЖ-Ю «пополнел». Но такие его размеры, как общая высота, расположение канавок, отверстий под палец, не изменились. Значит, использовать поршни от К-175 на двигателях ИЖ-Ю можно, но надо иметь о виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет на 0,02—0,03 мм свободней. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях возможно появление стука, подобного тому, что возникает при изношенном поршне.

Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен соответствовать той группе, какую имеет цилиндр. Поршень располагается в цилидре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла. Это тоже имеет свои причины. Дело в том, что первое время на двигателях ИЖ-Ю использовались поршни К-175. Но конструкции цилиндров ИЖ-Ю и К-175 различаются расположением окон, поэтому поршни К-175 устанавливались (во избежание западания колец в окна) стрелкой назад. В дальнейшем появился поршень ИЖ-Ю. Но чтобы не возникло путаницы при сборке, направление стрелки было сохранено прежним.

 

В ДВИГАТЕЛЕ НЕКОТОРЫХ МОТОЦИКЛОВ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДКАХ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ ВОЗНИКАЕТ «ЦОКАЮЩИЙ» ЗВУК. НЕКОТОРЫЕ МОТОЛЮБИТЕЛИ ДУМАЮТ, ЧТО СТУЧАТ ПАЛЬЦЫ, ДРУГИЕ ОТНОСЯТ ЭТО ЗА СЧЕТ ДЕТОНАЦИИ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТАКОГО ЗВУКА ?


Появление металлического («цокающего») звука при увеличении нагрузки на любых двигателях — признак детонации. Часто его принимают за стук поршневых пальцев.

Это — ненормальное явление, зависящее в основном от качества бензина, регулировок зажигания и карбюратора.

Раннее зажигание, обедненная рабочая смесь, применение низкооктановых бензинов (например, А-66) или старого бензина А-72, вызывает перегрев двигателя и появление детонации. Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» рассчитан на бензин А-72, и если все регулировки правильны, то детонации не возникнет.

Нужно проверить зажигание и установить начало размыкания контактов прерывателя в тот момент, когда поршни не доходят до верхней мертвой точки на 2,1—2,3 мм (в инструкции и мотоциклу «ИЖ-Юпитер» дан несколько больший допуск). Хорошо бы немного обогатить смесь, подняв иглу в карбюраторе.

Можно применять бензины Б-70 и Б-74. Они обладают лучшими антидетонационными свойствами.

Детонация появляется и при перегреве двигателя вследствие загрязнения поверхности ребер цилиндра и головки.

Недостаточное охлаждение двигателя может, кроме того, вызвать нагар на сфере камеры сгорания и на днище поршня. Его нужно время от времени удалять. Если это не помогает, возможно, в двигатель подсасывается воздух из-за неплотной посадки цилиндра, недостаточной подтяжки корпуса сальника со стороны генератора или выхода из строя сальников двигателя.

 

НА МОТОЦИКЛЕ ИЖ-49 ПРИМЕНЯЛСЯ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ ЕГО НЕТ. ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛ ЗАВОД, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ НЕГО? ВЕДЬ ЛЮБАЯ АВТОМАТИКА ТОЛЬКО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ.

Регулятор опережения зажигания на мотоцикле ИЖ-49 применялся для облегчения пуска двигателя. В дальнейшем удалось уменьшить опережение зажигания с 5,5 мм до верхней мертвой точки на ИЖ-49, до 3,5—4 мм на ИЖ-56 и «ИЖ-Планете». Это не отразилось на мощностных и экономических показателях двигателей, но позволило улучшить условия пуска. Таким образом, автоматический регулятор опережения зажигания оказался ненужным.

 

ТОЛЬКО НЕ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ

Читатель Ю. Стасюк из Винницы спрашивает, можно ли устанавливать угол опережения зажигания на мотороллере «Вятка» при помощи прерывателя.

— Нет, — отвечает главный инженер завода Н. В. Мальцев. Угол опережения зажигания устанавливается поворотом основания генератора. Для этого следует ослабить три винта, крепящие основание, и, повернув его в ту или иную сторону, вновь закрепить винты.

 

ПОЧЕМУ ПРИГОРАЮТ КОЛЬЦА?

Такой вопрос задал редакции С. Карпенко из колхоза имени Жданова Полтавской области.

При эксплуатации двигателя автомобиля «Запорожец» на маслах типа автолов и при перегреве двигателя происходит залегание колец в канавках поршня. Из-за этого увеличивается прорыв газов в картер, повышается температура в зоне колец. При длительной эксплуатации такого двигателя возможен задир поршня и ого прогорание. Только применение масел Дп-11 летом и Дп-8 (или АК3п-10) зимой обеспечит нормальную работу двигателя.




1965N07P22

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Энергоснабжение Явы

Читать далее >>

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна - качество  В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка...

Читать далее >>

Мотоциклы для массового спорта. ИЖ-64М, Ковровец 175С

Для массового спорта  Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам.  Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы.Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (...

Читать далее >>

Клапаны и седла мотоцикла УРАЛ 2

Мотолюбитель Я. Манушкин из Ростовской области спрашивает, каким требованиям должны удовлетворять после ремонта клапаны, седла и клапанные пружины на мотоцикле Урал 2 (М-63). После обработки, притирки и тщательной промывки седла и клапана необходимо проверить их прилегание. Для этого на седло наносят тонкий слой краски, вставляют соответствующий клапан и поворачивают его, прижимая головку к седлу. Поясок прилегания на головке клапана должен быть шириной 1,5 — 1,8 мм и располагаться посредине фаски. Толщина цилиндрического пояска — не менее 1 мм. Форма и размеры седла показаны на рисунке. Рис. Форма и размеры седла Герметичность посадки клапанов проверяют керосином. Для этого чисто протирают поверхности прилегания клапана и седла и, прижимая клапан к седлу, заливают во всасывающий (или выпускной) канал керосин. Если в течение минуты керосин по соединению не проникает, прилегание считается удовлетворительным. В клапанных пружинах надо проверить перпендикулярность опорных пло...

Читать далее >>