вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев

 

 

Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.

На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.

 

НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?

 

Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта.

Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Ленинградским карбюраторным заводом. Их легко обнаружить, приложив линейку к плоскости диффузора. Убрать выступ надо шабером.

 

Выступы между карбюратором и сопловой камерой

Рис. 1. Выступы между карбюратором и сопловой камерой: 1 — вставка смесительной камеры; 2 — дроссель; 3 — корпус; 4 — щель для прохода воздуха при работе на холостых оборотах; 5 — выступ.

 

Несовпадение отверстий карбюратора с сопряженными отверстиями сопловой камеры

Рис. 2. Несовпадение отверстий карбюратора с сопряженными отверстиями сопловой камеры: 1 — канал холостого хода смещен в корпусе карбюратора вправо; 2 — вставка смесительной камеры смещена влево; 3 — воздушный канал в корпусе смещен влево.

 

Второй — смещение воздушного канала в корпусе карбюратора со стороны всасывания (рис. 9, позиция 38 в инструкции по уходу и эксплуатации). На некоторых карбюраторах у мотоциклов первого выпуска этот канал не совпадает с сопряженным отверстием в сопловой (смесительной) камере (рис. 2). Если опилить симметрично отверстие относительно оси карбюратора, то равномерность работы цилиндров значительно улучшится.

Само собой разумеется, что должно быть правильно установлено зажигание, а карбюратор отрегулирован винтом качества.

С конца 1964 года вместо карбюратора К-28Ж на мотоциклах ИЖ-Юпитер применяется К-36Ж, который дает более равномерное распределение смеси по цилиндрам.

Применение одного прерывателя и двухискровой катушки зажигания на двухцилиндровом двигателе не обеспечивает одинакового момента опережения зажигания в цилиндрах. Кроме того, в этом случае в каждом цилиндре искра между электродами свечи проскакивает и в верхней и в нижней мертвых точках. Это отрицательно сказывается на работе двигателя.

 

НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВЫПУСКОВ НАДО ЗАМЕНИТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАЛ ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА? НА ПОДШИПНИКАХ КАКИХ СЕРИЙ ВРАЩАЕТСЯ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ? МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САЛЬНИКИ С МОТОЦИКЛОВ ДРУГИХ МАРОК?

 

Коленчатые валы двигателя «ИЖ-Юпитер, за исключением мотоциклов первого года выпуска, изменениям не подвергались, поэтому для ремонта можно применять валы любого другого года выпуска.

Но надо учитывать, что при изготовлении на заводе их разбивают на пять групп по размеру посадочного места под выносной маховик и маркируют цифрами на цилиндрической части щеки около кривошипного пальца. Поэтому, заменяя коленчатый вал, надо обязательно взять вал той же группы.

Коленчатый вал двигателя «ИЖ-Юпитер» вращается на четырех подшипниках, из которых три серии 203, а один серии 304.

Сальники для двигателя «ИЖ-Юпитер» с других мотоциклов не подходят. Можно только использовать правый сальник со стороны генератора от мотоциклов ИЖ-56 и «ИЖ-Планета».

 

МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЕ ИЖ-ЮПИТЕР ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШНИ МОТОЦИКЛА КОВРОВЕЦ-175? В ЖУРНАЛЕ "ЗА РУЛЕМ" №2 ЗА 1963 ГОД ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО ЭТО ДЕЛАТЬ МОЖНО. ОДНАКО МНОГИЕ ОПЫТНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ТАКУЮ ЗАМЕНУ ПРОИЗВОДИТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ ?

Прежде всего, несколько слов об истории создания двигателя ИЖ-Ю. Рабочий объем двигателя К-175 равнялся рабочему объему одного цилиндра двухцилиндрового ИЖ-Ю, и это позволило при разработке ИЖ-Ю взять за основу его параметры: диаметр цилиндра 61,75 и ход поршня 38 мм. В результате появилась возможность унифицировать детали кривошипно-шатунных механизмов: подшипник нижней головки шатуна, шатун, поршневые кольца, поршневой палец и поршень. Эта унификация облегчала владельцам тех и других мотоциклов приобретение запасных частей.

Как известно, тепловой зазор между поршнем и цилиндром обеспечивает надежную работу двигателя. Уменьшение ого может привести к появлению задиров на зеркале цилиндра и поверхности поршня или и заклиниванию, «прихвату» поршня в цилиндре. Увеличение зазора тоже нежелательно, так как ухудшает отвод тепла от поршня к цилиндру. В результате могут появиться стуки поршня, особенно при «прогазовке» на холостим ходу.

Первоначально на двигателе ИЖ-Ю устанавливались поршни, по конструкции и всем размерам соответствовавшие поршням К-175. В дальнейшем выяснилось, что температурные режимы при работе двигателей ИЖ-Ю и К-175 несколько различаются. Поэтому зазоры между поршнем и цилиндром у двигателя ИЖ-Ю были уменьшены. При одинаковых диаметрах цилиндров наружный диаметр поршня о нижней части юбки ИЖ-Ю 61,71-0,02мм против 61,68-0,03 у К-175. Результаты проведенных на заводе исследований заставили несколько изменить и посадку пальца в бобышках поршня.

Теперь между поршневым пальцем и поршнем ИЖ-Ю в холодном состоянии может быть от 2 микронов натяга до 8 микронов зазора. Это обеспечивает плавающую посадку пальца в поршне при работе двигателя без искажений геометрии поршня. Изменение посадки позволяет устанавливать поршневой палец без нагрева поршня. При сборке палец входит в бобышки под небольшим усилием руки или от легких ударов деревянным молотком.

Таким образом, поршень ИЖ-Ю «пополнел». Но такие его размеры, как общая высота, расположение канавок, отверстий под палец, не изменились. Значит, использовать поршни от К-175 на двигателях ИЖ-Ю можно, но надо иметь о виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет на 0,02—0,03 мм свободней. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях возможно появление стука, подобного тому, что возникает при изношенном поршне.

Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен соответствовать той группе, какую имеет цилиндр. Поршень располагается в цилидре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла. Это тоже имеет свои причины. Дело в том, что первое время на двигателях ИЖ-Ю использовались поршни К-175. Но конструкции цилиндров ИЖ-Ю и К-175 различаются расположением окон, поэтому поршни К-175 устанавливались (во избежание западания колец в окна) стрелкой назад. В дальнейшем появился поршень ИЖ-Ю. Но чтобы не возникло путаницы при сборке, направление стрелки было сохранено прежним.

 

В ДВИГАТЕЛЕ НЕКОТОРЫХ МОТОЦИКЛОВ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДКАХ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ ВОЗНИКАЕТ «ЦОКАЮЩИЙ» ЗВУК. НЕКОТОРЫЕ МОТОЛЮБИТЕЛИ ДУМАЮТ, ЧТО СТУЧАТ ПАЛЬЦЫ, ДРУГИЕ ОТНОСЯТ ЭТО ЗА СЧЕТ ДЕТОНАЦИИ. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТАКОГО ЗВУКА ?


Появление металлического («цокающего») звука при увеличении нагрузки на любых двигателях — признак детонации. Часто его принимают за стук поршневых пальцев.

Это — ненормальное явление, зависящее в основном от качества бензина, регулировок зажигания и карбюратора.

Раннее зажигание, обедненная рабочая смесь, применение низкооктановых бензинов (например, А-66) или старого бензина А-72, вызывает перегрев двигателя и появление детонации. Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» рассчитан на бензин А-72, и если все регулировки правильны, то детонации не возникнет.

Нужно проверить зажигание и установить начало размыкания контактов прерывателя в тот момент, когда поршни не доходят до верхней мертвой точки на 2,1—2,3 мм (в инструкции и мотоциклу «ИЖ-Юпитер» дан несколько больший допуск). Хорошо бы немного обогатить смесь, подняв иглу в карбюраторе.

Можно применять бензины Б-70 и Б-74. Они обладают лучшими антидетонационными свойствами.

Детонация появляется и при перегреве двигателя вследствие загрязнения поверхности ребер цилиндра и головки.

Недостаточное охлаждение двигателя может, кроме того, вызвать нагар на сфере камеры сгорания и на днище поршня. Его нужно время от времени удалять. Если это не помогает, возможно, в двигатель подсасывается воздух из-за неплотной посадки цилиндра, недостаточной подтяжки корпуса сальника со стороны генератора или выхода из строя сальников двигателя.

 

НА МОТОЦИКЛЕ ИЖ-49 ПРИМЕНЯЛСЯ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. НА ДРУГИХ МОДЕЛЯХ ЕГО НЕТ. ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛ ЗАВОД, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ НЕГО? ВЕДЬ ЛЮБАЯ АВТОМАТИКА ТОЛЬКО ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ.

Регулятор опережения зажигания на мотоцикле ИЖ-49 применялся для облегчения пуска двигателя. В дальнейшем удалось уменьшить опережение зажигания с 5,5 мм до верхней мертвой точки на ИЖ-49, до 3,5—4 мм на ИЖ-56 и «ИЖ-Планете». Это не отразилось на мощностных и экономических показателях двигателей, но позволило улучшить условия пуска. Таким образом, автоматический регулятор опережения зажигания оказался ненужным.

 

ТОЛЬКО НЕ ПРЕРЫВАТЕЛЕМ

Читатель Ю. Стасюк из Винницы спрашивает, можно ли устанавливать угол опережения зажигания на мотороллере «Вятка» при помощи прерывателя.

— Нет, — отвечает главный инженер завода Н. В. Мальцев. Угол опережения зажигания устанавливается поворотом основания генератора. Для этого следует ослабить три винта, крепящие основание, и, повернув его в ту или иную сторону, вновь закрепить винты.

 

ПОЧЕМУ ПРИГОРАЮТ КОЛЬЦА?

Такой вопрос задал редакции С. Карпенко из колхоза имени Жданова Полтавской области.

При эксплуатации двигателя автомобиля «Запорожец» на маслах типа автолов и при перегреве двигателя происходит залегание колец в канавках поршня. Из-за этого увеличивается прорыв газов в картер, повышается температура в зоне колец. При длительной эксплуатации такого двигателя возможен задир поршня и ого прогорание. Только применение масел Дп-11 летом и Дп-8 (или АК3п-10) зимой обеспечит нормальную работу двигателя.




1965N07P22

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Первая тысяча километров

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>