Указатели поворотов на мотоциклах и мотороллерах. Установка

На мотоциклах и мотороллерах

 

 

На улицах городов и дорогах страны сейчас нередко встретишь мотоциклы и мотороллеры с указателями поворотов. Эта забота мотолюбителей о безопасности движения вполне понятна: дорожные происшествия чаще всего происходят во время обгона, поворота и разворота, то есть в тех случаях, когда нужно подать сигнал о маневрировании.

Наши мотозаводы пока что не оборудуют машины указателями поворотов, поэтому водители мотоциклов и мотороллеров делают это сами.

Редакция получила много предложений по установке таких указателей. Одно из них, рекомендованное Научно-исследовательским институтом автомобильного электрооборудования и приборов, публикуется.

 

Передний указатель поворота на ветровом стекле мотоцикла

Рис. 1. Передний указатель поворота на ветровом стекле мотоцикла: 1 — фонарь правого указателя; 2 — переключатель.

 

Пунктиром показано подключение контрольных лампочек к различным типам реле.
Мотоцикл или мотороллер должен иметь два передних и два задних указателя. Передние сигналы размещают на руле или на ветровом стекле (рис. 1). Задние фонари на мотоциклах можно вмонтировать в откидные подножки для пассажира (рис. 2). На мотороллерах их лучше разместить по бокам корпуса. Но в любом случае световые сигналы желательно располагать на расстоянии не менее чем 400 мм от земли. Включатель указателей поворота надо установить на руле около ручки газа.

 

Задний фонарь указателей поворота, смонтированный в откидной подножке для пассажира

Рис. 2. Задний фонарь указателей поворота, смонтированный в откидной подножке для пассажира.

 

Следует помнить, что сигналы должны быть хорошо видны на большом расстоянии (до 100—150 м) и при прямом солнечном освещении. Для этого лампочки мощностью не менее 21 вт целесообразно снабдить отражателями, а фонари — козырьками. Стекла передних указателей могут быть белые или оранжевые, а задних — красные или оранжевые.

Указатели поворотов на коляске удобно совместить с ее габаритными фонарями, установив там двухнитевые лампочки.
В соответствии с существующими требованиями указатели должны быть мигающими. Для этого в схему вводят шестивольтовое тепловое реле типа РС-56, помещая его в фару.

Владельцам мотороллеров «Тула-200» следует применять двенадцативольтовое реле РС-55 или же РС-57 (рис. 3), которое, предварительно отрегулировав, можно использовать и на мотоциклах с шестивольтовым электрооборудованием.

 

Реле РС-57

Рис. 3. Реле РС-57: 1 — винт; 2 — тепловой элемент.

 

Провод от замка зажигания подсоединяют к клемме Б на реле. Клемму СЛ соединяют с переключателем, а затем с лампочками. Осторожно вращая регулировочный винт, добиваются такого положения, при котором реле включает лампы с нужными интервалами. Завертывая этот винт, увеличивают натяжение теплового элемента, вывертывая — ослабляют.

Может оказаться, что при включении цепи лампочки загораются, но не мигают. В этом случае следует осторожно натянуть тепловой элемент, медленно ввертывая регулировочный винт до тех пор, пока они не начнут мигать примерно 50—120 раз в минуту.

Бывает и так, что лампочки не загораются вообще. Тогда нужно ослабить натяжение теплового элемента, для чего медленно вывертывают регулировочный винт до включения ламп.

Если передние указатели не видны с места водителя, целесообразно установить контрольную лампочку мощностью 1 вт. Ее укрепляют на задней части фары или на руле мотоцикла так, чтобы даже при наличии ветрового щитка, она была хорошо видна.

При использовании реле РС-56 к клемме параллельно подсоединяют провода от патрона контрольной лампочки (его необходимо предварительно изолировать от массы). В реле РС-57 для этой цели предусмотрена специальная клемма, имеющая обозначение КЛ. Один провод от контрольной лампочки подключают к этой клемме, другой — к массе (рис. 4).

 

Схема включения ламп указателей поворота

Рис. 4. Схема включения ламп указателей поворота: 1 — замок зажигания; 2— реле; 3 — переключатель; 4 — лампы левых указателей; 5 — лампы правых указателей.

 

Приведенные здесь рекомендации проверены на практике.

Инженер В. ВОЛЖСКИЙ,
Ленинград

 


1962N08P33

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>