Унифицированные поршни

Мотоциклов Днепр

 

«Я узнал, что киевский мотозавод прекратил выпуск поршней для старых моделей двигателей «Днепр». Как же быть при их ремонте?» — спрашивает В.Шарапов из Казахстана. О новых поршнях просят рассказать Н.Козлов из Смоленска, К. Онищенко из Молдавии и другие мото любители.

Предоставляем слово Ф.И.ШИПОТЕ, инженеру киевского мотоциклетного завода.

С ноября 1978 года для всех двигателей семейства «Днепр» выпускаются поршни новой, унифицированной конструкции. От старых они отличаются только размерами головки (рис. 1): радиус сферы уменьшен с 72,5 до 56 мм, а расстояние от оси поршневого пальца до вершины сферы увеличено с 44,2 до 48,2 мм. Кроме того, несколько изменена форма выемки под впускной клапан. Остальные размеры и даже номер (МТ801237) по каталогу остались прежними.

 

Рис. 1. Унифицированный поршень

Рис. 1. Унифицированный поршень

 

Новые поршни устанавливают на двигатели мотоцикла МТ10—36 обычного варианта (степень сжатия — 7,5; бензин А-72 или А-76) и экспортного (степень сжатия — 8,5; бензин высокооктановый). Этого различия на заводе достигают применением разных по высоте (расстоянию между опорными поверхностями) цилиндров (рис. 2). На двигатели МТ10—36 обычного варианта идут новые цилиндры (высотой 107 мм), которые вместе с новыми поршнями устанавливают также на двигатели МТ8, МТ9, МТ10, применявшиеся на прежних моделях «Днепра». Кроме того, новые детали в комплекте и отдельно поступают в запасные части.

 

Рис. 2. Новый цилиндр. Е - степень сжатия.

Рис. 2. Новый цилиндр. Е - степень сжатия.

 

При использовании их на старых двигателях можно рекомендовать следующее. Если заменяют только поршни, то, чтобы сохранить прежнюю степень сжатия, надо установить дополнительно картонную прокладку толщиной 1,7 мм между цилиндром и картером двигателя или мягкую медную или алюминиевую такой же толщины между цилиндром и головкой. Форма и размеры прокладок должны быть идентичны установленным на двигателе. Желательно, чтобы высота обоих цилиндров вместе с дополнительными прокладками была одинаковой и составляла 107,7 мм.

Если замене подлежат и цилиндры — лучше взять детали новой конструкции, высотой 107,7 мм. В этом случае дополнительную прокладку устанавливать не требуется.

Чтобы предотвратить возможную течь масла из-под резиновых колпаков кожуха штанги, надо сохранить усилие прижима их к картеру двигателя. Для этого между резиновым уплотнительным колпаком и упорным кольцом кожуха штанги можно установить металлическое кольцо (шайбу) толщиной 1,5 мм, наружным диаметром 23 мм и внутренним — 17,6 мм.

Напомним теперь основные положения, которые следует соблюдать при сборке. Вес поршней должен быть одинаковым, а их цветовой индекс таким же, как на пальце и верхней головке шатуна.

Перед монтажом поршни надо нагреть до температуры 80—100°С. Стрелка на днище должна быть направлена в сторону центрифуги.

Цилиндры подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром юбки поршня и цилиндром находился в пределах от 0,05 до 0,07 мм.

Перед установкой цилиндров их зеркало смазывают маслом, а поршневые кольца на поршне разводят так, чтобы их стыки были расположены по окружности под углом 120° один к другому.

И последнее. Гайки крепления головки цилиндра заворачивают в два приема : вначале предварительно, с малым усилием, а потом окончательно, равномерно с одинаковым усилием.

Двигатель с новыми поршнями и цилиндрами необходимо отрегулировать и обкатать. Только после этого можно ездить на мотоцикле с максимальной нагрузкой и большими скоростями.

 

 

1980N07P28

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...

Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. ...

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

ИЖ Планета Спорт. Экипажная часть. Испытания

Появление новой модели мотоцикла всегда вызывает интерес. А если к тому же эта модель означает веху в отечественном мотоциклостроении, то такой интерес тем более понятен и оправдан. У мы вовсе не удивились, когда сразу же после выхода на дороги мотоцикла ИЖ Планета спорт (о нем рассказывалось в № 1 журнала за 1974 год - Новинка. ИЖ Планета Спорт и № 9 за 1975 год - Двигатель ИЖ Планета Спорт ) в редакцию стали приходить многочисленные письма. Чтобы ответить на такие письма, мы проводим испытания, для которых заводы предоставляют нам машины. Оговоримся сразу: редакционные испытания не дублируют заводские, а имеют целью оценить мотоцикл с точки зрения рядового потребителя, запросы которого вырисовываются из читательских писем. Здесь мы расскажем, как проходил у нас опытную эксплуатацию новый ижевский мотоцикл. «ИЖ—Планета-спорт». Это многообещающее название заранее сулило встречу с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и простоту дорожной «Планеты» с со...

Читать далее >>