вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява

 

Ява 634-01

В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».

Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.

Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это и бездорожье Сибири и Севера, и жаркие пески пустынь, и каменистые горные тропы.

Жизнь есть жизнь. С ней надо считаться. И надо было изменить некоторые узлы, чтобы лучше приспособить мотоциклы к эксплуатации в таких районах. Многолетняя работа в этом направлении привела к созданию новой модели мотоцикла ЯВА-350. Изменения коснулись, естественно, в первую очередь ходовой части. С нее и начнем.

Ходовая часть

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя ЯВ, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Рама мотоцикла Ява 634 — закрытая, сдвоенного типа, выполнена из труб круглого сечения. В ней предусмотрена широкая опора для задней маятниковой вилки, также сделанной из труб круглого сечения и имеющей повышенный запас прочности. Сочетание новых рамы и задней вилки представляет собой жесткую пространственную конструкцию, повышающую надежность мотоцикла в тяжелых условиях — прежде всего при езде с боковым прицепом на плохих дорогах. Одновременно эти изменения положительно сказываются и на эксплуатации мотоцикла-одиночки, особенно на его устойчивости при больших скоростях, прохождении поворотов, движении по скользким дорогам, на волнистом покрытии.

 

Рама мотоцикла Ява 634

Рама мотоцикла Ява 634

 

Передняя вилка почти без изменений заимствована у прежних моделей. Задние подвески незначительно изменены с учетом конструктивных особенностей новой рамы и задней вилки.

Новый мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Усовершенствованию подвергся привод тормоза заднего колеса. Теперь усилие от педали через валик, проходящий сквозь ось задней вилки, передается на левую сторону, а затем, коротким тросом — на рычаг тормоза. Силы трения в приводе уменьшились, и тормоз стал эффективнее.

Колеса нового мотоцикла имеют обод и шины увеличенного до 18 дюймов диаметра, уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на ряде моделей, в том числе «ЯВА-Калифорниан-IV». На переднем колесе шина размером 3,25—18 с «направляющим» рисунком протектора, на заднем — 3,50—18 с «универсальным» рисунком.

У модели «634-01» открытый руль несколько больших размеров, чем у типа «360-00», причем рычаги сцепления и переднего тормоза выполнены с утолщениями на концах.

Двигатель Ява 634-01

Мощность возросла с 18 (у модели «360-00») до 22 л. с. без увеличения максимального числа оборотов. Это очень важно для дорожного мотоцикла, используемого в самых разнообразных, в том числе довольно тяжелых, условиях. Способность двигателя обеспечивать достаточное тяговое усилие при низких и средних оборотах позволяет реже переключать передачи в случае ухудшения условий движения. Именно эта черта «характера» отличает дорожный двигатель от гоночного и обеспечивает удобство его эксплуатации.

 

 

Двигатель Ява 634

 

Двигатель: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — генератор: 4 — двухрядный шарикоподшипник вторичного вала коробки передач; 5 — механизм выключения сцепления; 6 — ведущая звездочка вторичной передачи; 7 — кожух цепной передачи; 8 — правая крышка картера; 9 — пресс-масленка для смазки среднего подшипника коленчатого вала; 10 — ведущая звездочка первичной передачи; 11 — двухрядная цепь первичной передачи; 12 — муфта сцепления; 13— первичный вал коробки передач; 14— левая крышка картера.

 

 

Новый двигатель при тщательной регулировке позволяет пользоваться бензином А-76, который практически есть на всех АЗС. В случаях, когда водитель предъявляет к двигателю особо высокие требования, например на соревнованиях, при движении с большой нагрузкой, лучшие результаты даст применение бензина с более высоким октановым числом (АИ-93 или смесь с ним).

При конструировании двигателя было принято оптимальное решение, предусматривавшее, с одной стороны, заимствование лучших узлов от прежних моделей, с другой — обеспечение достаточно благоприятных характеристик и повышение надежности. Поэтому в конструкции нового мотора много общего с его предшественниками. В то же время, в связи с повышенной мощностью и измененной рамой новый двигатель имеет существенные отличия. Внешние: увеличенное оребрение цилиндров и их головок, улучшающее охлаждение; новая «архитектура» картере; более жесткое, пространственное крепление задней части. Внутренние, связанные с повышением надежности двигателя: игольчатые подшипники как в нижних, так и в верхних головках шатунов, увеличенный до 16 мм диаметр поршневых пальцев, шприцевая смазка среднего опорного подшипника кривошипа, двухрядная цепь для передачи крутящего момента к сцеплению. Фрикционные накладки дисков сцепления теперь выполнены из несгорающего материала и более долговечны.

С целью повысить долговечность существенно изменена конструкция коробки передач. Здесь главным можно считать применение сегментных кулачков на торцах шестерен второй и третьей передач. Зубья стали прочнее. Опорой вторичного вала (шестерни со ступицей) теперь служит двухрядный шарикоподшипник.

Система питания

Бак вмещает 16,2 л, что при расходе 4 л/100 км, отвечающем скорости 80 км/час мотоцикла-одиночки, позволяет проехать по шоссе без заправки свы-

ше 400 километров. В городских условиях, во всех случаях при неравномерном движении расход топлива, естественно, несколько возрастет. Этому способствует также всякое повышение сил сопротивления движению — например, при езде с боковым прицепом, на крутых затяжных подъемах, при сильном встречном ветре.

Важнейшим элементом системы питания является карбюратор. Это отлично зарекомендовавший себя на прежних моделях ЯВЫ карбюратор 2926 СБДб. Воздух в него поступает из очистителя, объединенного с глушителем шума впуска. Новая его конструкция при высокой эффективности шумоглушения оказывает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, поэтому жиклеры карбюратора имеют соответственно увеличенную пропускную способность (производительность) по сравнению со старыми.

Силовая передача

С целью получить оптимальное передаточное отношение без чрезмерного повышения нагрузок на детали силовой передачи увеличены размеры ведущей^ и ведомой звездочек вторичной (задней) передачи соответственно до 18 и 52 зубьев. Цепь, состоящая теперь из 128 звеньев, полностью закрыта пыленепроницаемым кожухом, что особенно важно при эксплуатации мотоцикла в сельской местности.

Эластичные резиновые чехлы кожуха заполнены консистентной смазкой, содержащей графит. Одновременно они служат как весьма эффективные гасители колебаний цепи, что также повышает ее долговечность. Новая конструкция ко-

жухов позволяет легко контролировать натяжение цепи без их разъединения, снятия каких-либо крышек и т. п.

Электрооборудование

На мотоциклах ЯВА-350 типа 634-01 установлен 6-вольтовый генератор на 75 вт. Он мощнее (при сохранении размеров) благодаря усовершенствованию конструкции, использованию лучших материалов. Для повышения надежности релерегулятор, теперь двухъякорный, помещен в более «прохладное» место, под седло.

Новый генератор дал возможность ставить переднюю фару с главной лампой мощностью 35 вт/35 вт и увеличенным (диаметром 160 мм) оптическим элементом. Мотоцикл оснащается указателями поворота ПАЛ с достаточно мощными лампами — 15 вт.

Аккумуляторная батарея, установленная под седлом, полностью загерметизирована, вредные испарения из нее отводятся через специальный вентиляционный шланг под мотоцикл. Емкость батареи — 14 а-ч. Важно напомнить тем, кто собирается приобрести новый мотоцикл, что батарея на нем присоединяется «минусом» к массе.

Мы надеемся, что новая машина будет пользоваться у мотолюбителей такой же популярностью, как и прежние Явы.

 


Техническая характеристика мотоцикла Ява 634

Двигатель — двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; диаметр цилиндра — 58 мм, ход поршня — 65 мм, рабочий объем — 343,5 см3, степень сжатия 9,2, наибольшая мощность при 5000 об/мин — 22 л. е.; наибольший крутящий момент при 4200 об/мин — 3.2 кгм.

Максимальная скорость — 120— 130 км/час; преодолеваемый подъем (только с водителем) — 72%. Сухой вес— 155 кг, грузоподъемность — 180 кг. Ход вилки переднего колеса — 150 мм, заднего — 90 мм. Генератор — 6 в, 75 вт; емкость аккумуляторной батареи 14 а-ч. Шины — спереди 3,25—18, сзади 3,50—



1974N08P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява

 «Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...

Читать далее >>

Электроника на ИЖевских машинах. Основные неисправности, методы обнаружения и устранения

Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения.  Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

ИЖ Планета Спорт. Схема реле указалетей поворота ИЖ РП-2С

Схема ИЖ РП-2С «Просим опубликовать схему реле указателей поворота, применяемую на мотоцикле ИЖ Планета-спорт, поскольку ее нет в инструкции». С таким пожеланием обратились в редакцию мотолюбители В. Верещако из Донецкой области, К. Николаев из Перми и другие. Представляем схему реле ИЖ РП-2С (рис. 1) и для справок — цоколевку транзисторов (рис. 2). Рис. 1. Электрическая схема реле ИЖ РП-2С: резисторы R1 — R7 типа ВС; R8, R9 — типа МЛТ; конденсаторы С1 и С2 типа К50-3; величины напряжений могут отличаться от указанных на схеме на ±20%; R4 — подбирают при регулировании; приборы, обведенные пунктиром, установлены на мотоцикле.  Рис. 2. Цоколевка транзисторов: 1 — ГТ403В, 2 — КТ315Б, 3 — П216Б; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер.  1979N03P31

Читать далее >>