вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява

 

Ява 634-01

В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».

Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.

Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это и бездорожье Сибири и Севера, и жаркие пески пустынь, и каменистые горные тропы.

Жизнь есть жизнь. С ней надо считаться. И надо было изменить некоторые узлы, чтобы лучше приспособить мотоциклы к эксплуатации в таких районах. Многолетняя работа в этом направлении привела к созданию новой модели мотоцикла ЯВА-350. Изменения коснулись, естественно, в первую очередь ходовой части. С нее и начнем.

Ходовая часть

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя ЯВ, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Рама мотоцикла Ява 634 — закрытая, сдвоенного типа, выполнена из труб круглого сечения. В ней предусмотрена широкая опора для задней маятниковой вилки, также сделанной из труб круглого сечения и имеющей повышенный запас прочности. Сочетание новых рамы и задней вилки представляет собой жесткую пространственную конструкцию, повышающую надежность мотоцикла в тяжелых условиях — прежде всего при езде с боковым прицепом на плохих дорогах. Одновременно эти изменения положительно сказываются и на эксплуатации мотоцикла-одиночки, особенно на его устойчивости при больших скоростях, прохождении поворотов, движении по скользким дорогам, на волнистом покрытии.

 

Рама мотоцикла Ява 634

Рама мотоцикла Ява 634

 

Передняя вилка почти без изменений заимствована у прежних моделей. Задние подвески незначительно изменены с учетом конструктивных особенностей новой рамы и задней вилки.

Новый мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Усовершенствованию подвергся привод тормоза заднего колеса. Теперь усилие от педали через валик, проходящий сквозь ось задней вилки, передается на левую сторону, а затем, коротким тросом — на рычаг тормоза. Силы трения в приводе уменьшились, и тормоз стал эффективнее.

Колеса нового мотоцикла имеют обод и шины увеличенного до 18 дюймов диаметра, уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на ряде моделей, в том числе «ЯВА-Калифорниан-IV». На переднем колесе шина размером 3,25—18 с «направляющим» рисунком протектора, на заднем — 3,50—18 с «универсальным» рисунком.

У модели «634-01» открытый руль несколько больших размеров, чем у типа «360-00», причем рычаги сцепления и переднего тормоза выполнены с утолщениями на концах.

Двигатель Ява 634-01

Мощность возросла с 18 (у модели «360-00») до 22 л. с. без увеличения максимального числа оборотов. Это очень важно для дорожного мотоцикла, используемого в самых разнообразных, в том числе довольно тяжелых, условиях. Способность двигателя обеспечивать достаточное тяговое усилие при низких и средних оборотах позволяет реже переключать передачи в случае ухудшения условий движения. Именно эта черта «характера» отличает дорожный двигатель от гоночного и обеспечивает удобство его эксплуатации.

 

 

Двигатель Ява 634

 

Двигатель: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — генератор: 4 — двухрядный шарикоподшипник вторичного вала коробки передач; 5 — механизм выключения сцепления; 6 — ведущая звездочка вторичной передачи; 7 — кожух цепной передачи; 8 — правая крышка картера; 9 — пресс-масленка для смазки среднего подшипника коленчатого вала; 10 — ведущая звездочка первичной передачи; 11 — двухрядная цепь первичной передачи; 12 — муфта сцепления; 13— первичный вал коробки передач; 14— левая крышка картера.

 

 

Новый двигатель при тщательной регулировке позволяет пользоваться бензином А-76, который практически есть на всех АЗС. В случаях, когда водитель предъявляет к двигателю особо высокие требования, например на соревнованиях, при движении с большой нагрузкой, лучшие результаты даст применение бензина с более высоким октановым числом (АИ-93 или смесь с ним).

При конструировании двигателя было принято оптимальное решение, предусматривавшее, с одной стороны, заимствование лучших узлов от прежних моделей, с другой — обеспечение достаточно благоприятных характеристик и повышение надежности. Поэтому в конструкции нового мотора много общего с его предшественниками. В то же время, в связи с повышенной мощностью и измененной рамой новый двигатель имеет существенные отличия. Внешние: увеличенное оребрение цилиндров и их головок, улучшающее охлаждение; новая «архитектура» картере; более жесткое, пространственное крепление задней части. Внутренние, связанные с повышением надежности двигателя: игольчатые подшипники как в нижних, так и в верхних головках шатунов, увеличенный до 16 мм диаметр поршневых пальцев, шприцевая смазка среднего опорного подшипника кривошипа, двухрядная цепь для передачи крутящего момента к сцеплению. Фрикционные накладки дисков сцепления теперь выполнены из несгорающего материала и более долговечны.

С целью повысить долговечность существенно изменена конструкция коробки передач. Здесь главным можно считать применение сегментных кулачков на торцах шестерен второй и третьей передач. Зубья стали прочнее. Опорой вторичного вала (шестерни со ступицей) теперь служит двухрядный шарикоподшипник.

Система питания

Бак вмещает 16,2 л, что при расходе 4 л/100 км, отвечающем скорости 80 км/час мотоцикла-одиночки, позволяет проехать по шоссе без заправки свы-

ше 400 километров. В городских условиях, во всех случаях при неравномерном движении расход топлива, естественно, несколько возрастет. Этому способствует также всякое повышение сил сопротивления движению — например, при езде с боковым прицепом, на крутых затяжных подъемах, при сильном встречном ветре.

Важнейшим элементом системы питания является карбюратор. Это отлично зарекомендовавший себя на прежних моделях ЯВЫ карбюратор 2926 СБДб. Воздух в него поступает из очистителя, объединенного с глушителем шума впуска. Новая его конструкция при высокой эффективности шумоглушения оказывает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, поэтому жиклеры карбюратора имеют соответственно увеличенную пропускную способность (производительность) по сравнению со старыми.

Силовая передача

С целью получить оптимальное передаточное отношение без чрезмерного повышения нагрузок на детали силовой передачи увеличены размеры ведущей^ и ведомой звездочек вторичной (задней) передачи соответственно до 18 и 52 зубьев. Цепь, состоящая теперь из 128 звеньев, полностью закрыта пыленепроницаемым кожухом, что особенно важно при эксплуатации мотоцикла в сельской местности.

Эластичные резиновые чехлы кожуха заполнены консистентной смазкой, содержащей графит. Одновременно они служат как весьма эффективные гасители колебаний цепи, что также повышает ее долговечность. Новая конструкция ко-

жухов позволяет легко контролировать натяжение цепи без их разъединения, снятия каких-либо крышек и т. п.

Электрооборудование

На мотоциклах ЯВА-350 типа 634-01 установлен 6-вольтовый генератор на 75 вт. Он мощнее (при сохранении размеров) благодаря усовершенствованию конструкции, использованию лучших материалов. Для повышения надежности релерегулятор, теперь двухъякорный, помещен в более «прохладное» место, под седло.

Новый генератор дал возможность ставить переднюю фару с главной лампой мощностью 35 вт/35 вт и увеличенным (диаметром 160 мм) оптическим элементом. Мотоцикл оснащается указателями поворота ПАЛ с достаточно мощными лампами — 15 вт.

Аккумуляторная батарея, установленная под седлом, полностью загерметизирована, вредные испарения из нее отводятся через специальный вентиляционный шланг под мотоцикл. Емкость батареи — 14 а-ч. Важно напомнить тем, кто собирается приобрести новый мотоцикл, что батарея на нем присоединяется «минусом» к массе.

Мы надеемся, что новая машина будет пользоваться у мотолюбителей такой же популярностью, как и прежние Явы.

 


Техническая характеристика мотоцикла Ява 634

Двигатель — двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; диаметр цилиндра — 58 мм, ход поршня — 65 мм, рабочий объем — 343,5 см3, степень сжатия 9,2, наибольшая мощность при 5000 об/мин — 22 л. е.; наибольший крутящий момент при 4200 об/мин — 3.2 кгм.

Максимальная скорость — 120— 130 км/час; преодолеваемый подъем (только с водителем) — 72%. Сухой вес— 155 кг, грузоподъемность — 180 кг. Ход вилки переднего колеса — 150 мм, заднего — 90 мм. Генератор — 6 в, 75 вт; емкость аккумуляторной батареи 14 а-ч. Шины — спереди 3,25—18, сзади 3,50—



1974N08P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00     Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.   1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле...

Читать далее >>

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок  Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку.  Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...

Читать далее >>