Приспособление для разборки амортизаторов мотоцикла ИЖ-56

О правильном и красивом стиле езды

 

 

Давным-давно прошли те времена, когда появление мотоцикла привлекало всеобщее внимание. К мотоциклам привыкли. Их становится все больше и больше. Каждый год на улицы городов и сел выезжают несколько сот тысяч новичков, недавно получивших удостоверения водителей.

Молодых водителей можно сразу узнать по их неуверенным действиям. Сказывается отсутствие широкой сети курсов и школ по подготовке мотоциклистов. Они вынуждены учиться самостоятельно, зачастую прибегать к малоквалифицированным советам случайных учителей. Отсюда — неправильная посадка, неумение тронуться с места и остановиться, частые нарушения правил уличного движения и многое, многое другое, что отличает неопытного мотоциклиста.

С начинающими водителями мы и хотим поговорить о правильном и красивом стиле езды.

Приглядитесь, как сидят некоторые водители на мотоциклах. Один согнулся и судорожно вцепился в руль, другой — широко расставил ноги, у третьего руки колесом, четвертый сидит в седле боком. Это не только некрасиво, но и неудобно. Кое-кто из них не обращает на посадку внимания, другие же просто но могут сидеть иначе.

Серийный мотоцикл рассчитан на «стандартного» человека — среднего роста, пропорционально сложенного. В действительности же все мы в большей

го «стандарта». Поэтому зачастую руль, подножки, рычаги неудобны для водителя, и прежде чем начать ездить на мотоцикле, их надо «подогнать» под свой рост.

Когда руль поставлен правильно, кисти рук охватывают ручки руля, а пальцы свободно ложатся на рычаги. Если не соблюдать этого правила, то до руля придется тянуться, а рычаги искать.

Подножки отрегулируйте так, чтобы ноги в коленях не были согнуты слишком сильно. Центр тяжести водителя должен находиться на одной вертикали с подножками — это даст возможность привставать с седла при езде по неровной дороге.

Теперь посмотрите, как стоят на мотоцикле рычаг переключения передач и педаль тормоза. Если рычаг установлен правильно, вы сможете переключать передачи одним движением ступни, не снимая ноги с подножки. Педаль тормоза всегда должна быть «под ногой». Кстати, короткий ход педали всегда лучше: быстрее срабатывает тормоз, удобнее управлять машиной.

Если вы выполните всю эту работу, то при первой же поездке убедитесь, что потратили время не зря.

Итак, вам удобно сидеть на мотоцикле, все рычаги и педали «под рукой» и «под ногой». Значит ли это, что сразу же появится и хорошая посадка? Нет. Хорошую посадку (так же, как и хорошую осанку) надо упорно «отрабатывать».

Разумеется, нельзя сидеть напряженно, до боли в руках стискивая руль. Посмотрите на опытного водителя, для которого красивая посадка стала привычной. Его корпус слегка наклонен вперед (он не горбится), руки, чуть согнутые в локтях, без усилия держат руль, локти не расставлены, голова немного приподнята, колени плотно охватывают бак, ступени на подножках параллельны дороге и не выступают за габариты мотоцикла. Учтите: речь идет не о показной красоте, рассчитанной на внешний эффект, а о хорошем стиле езды, этой составной части мастерства вождения мотоцикла.

Одно из основных условий хорошей езды — тонкое чувство равновесия. Ноги поднимайте на подножки как только начнете двигаться, снимайте их лишь после того, как остановите мотоцикл. На остановках перед перекрестком незачем опускать на дорогу обе ноги, достаточно опереться о землю правой ногой, а левую держать на подножке, готовясь к быстрому включению первой передачи; мотоцикл при этом слегка наклоняют вправо.

При повороте нужно обязательно соблюдать соответствие между скоростью, радиусом поворота и наклоном мотоцикла. Не надо на повороте снимать ногу с подножки. Такая страховка но оправдывает себя.

Умеет ли мотоциклист правильно ездить, видно уже и по тому, как он трогается с места и переключает передачи.

Опытный мотоциклист включает передачу непосредственно перед началом движения, не делает лишних «перегазовок» и, как уже говорилось, ставит ноги на подножки сразу же, как только мотоцикл тронулся с места.

Нередко приходится наблюдать, как тормозит иной горе-водитель. Он наваливается всем корпусом на педаль. От юза колесо оставляет на асфальте черную полосу. Нога заранее спущена с подножки, а каблук выполняет роль добавочного тормоза. Умелый водитель к перекрестку подъезжает, заранее «сбросив газ» — накатом. Теперь достаточно слегка нажать педаль тормоза, а когда мотоцикл остановится, закончить торможение и опустить ногу с подножки.

Хороший мотоциклист ведет машину плавно, без рывков. Он доедет до цели

значительно быстрее, чем тот, кто лихо срывается с перекрестка и при остановке пугает окружающих визгом покрышек. Увы, очень часто можно встретить на улицах этакого лихача, обгоняющего транспорт и справа и слева. Он так и вьется между автомобилями, проходя в нескольких сантиметрах от их бортов. Такой лихач, очевидно, считает, что поражает всех своей смелостью и мастерством. На самом деле он грубо нарушает правила уличного движения, создает аварийную обстановку и угрожает Пешеходам. Суетливость, резкое изменение направления движения не имеют ничего общего с хорошим стилем езды.

Опытный мотолюбитель, обгоняя автомобили, твердо помнит правило: «Не уверен — не обгоняй». Обгон, как и вся езда, должен отличаться плавностью движений. Не забывайте, что водителям автомобилей не доставляет удовольствия безответственная езда мотоциклиста. Хотите, чтобы вас уважали на дороге — уважайте других.

Мы говорим о хорошем стиле езды на мотоцикле, но все это ничего не стоит, если водитель не обладает внутренней культурой. Красивая езда не самоцель. Если вы ругаетесь с прохожими и шоферами, нарушаете правила уличного движения, не называйте себя мотоциклистом.

Настоящий мотоциклист корректен, вежлив, не нервничает и не нервирует окружающих. Не забывайте, что, сойдя с мотоцикла, вы становитесь пешеходом.

Несколько слов об особенностях езды на мотоцикле-одиночке с пассажиром. Кто из мотоциклистов не знает, как часто мешает управлять машиной пассажир, не умеющий сидеть на мотоцикле? Он ерзает, сидя на седле, делает резкие движения, при повороте отклоняется в противоположную сторону, полагая, что помогает водителю.

Перед поездкой с пассажиром-новичком обязательно проинструктируйте его, посоветуйте, смотря по сторонам, поворачивать голову, а не корпус, не свешиваться набок, наклоняться в сторону поворота на тот же угол, что и водитель, не спускать ноги на землю при остановке на перекрестке.

И, наконец, о костюме мотоциклиста. В пиджаке и обычных брюках ездить неудобно. Не обязателен и кожаный костюм. Мотоциклист должен иметь застегивающиеся внизу брюки, спортивную куртку с манжетами, плотно облегающими руки, и сшитую так, чтобы спинка ее не вздувалась мешком. Вместо кепки лучше надеть берет.

Обо всем этом, нам думается, должен помнить и знать молодой мотоциклист.

В. АЛЕКСЕЕНКО, Ф. МАМАЕВ.

 


1963N05P22

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Беседа седьмая. Пуск двигателя

Поговорим о пуске   Каждый водитель знает, как запускать двигатель. Только у одного он начинает работу после двух-трех нажимов на педаль, а у другого пуск иногда затягивается настолько, что быстрее дойдешь до цели пешком. Что же нужно делать, когда не удается сразу запустить двигатель? При позднем зажигании пуск всегда затруднен. Большое же опережение зажигания недопустимо из-за того, что кривошип получает встречный толчок и, резко отбрасывая педаль, может вызвать повреждение пускового механизма. Для пуска холодного двигателя обогащают смесь: утапливают поплавок, прикрывают воздушную заслонку, корректор и т. п. Затем два-три раза нажимают пусковую педаль для впуска смеси в холодную погоду иногда четыре-пять (раз). Теперь при включении зажигания и нажиме на педаль в двигателе должны появиться вспышки. Если их нет, выжидают одну-две минуты, чтобы дать топливу испариться, и повторяют все сначала. При пуске горячего двигателя обогащать смесь не рекомендуется. Дроссель следует открыва...

Читать далее >>

Карбюратор К62

Карбюратор нового типа  В сложной, многогранной работе по совершенствованию мотоциклетной техники немало зависит от заводов, которые поставляют комплектующие изделия. Сегодня их роль особенно заметна, поскольку в последнее время многие виды этой продукции по конструкции и потребительским качествам не удовлетворяют возросшим требованиям и становятся тормозом на пути развития передовых конструкций мотоциклов. В этой связи наиболее часто называли карбюраторы, генераторы, приборы электрооборудования. Сегодня мы с удовлетворением констатируем, что «лед тронулся». Ленинградский карбюраторно-арматурвый завод имени В. В. Куйбышева начал выпускать новые, более совершенные карбюраторы для массовых моделей мотоциклов легкого и среднего классов. Об этих приборах рассказывается в предлагаемой статье. Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К36 уже исчерпал свои возможности. Для боле...

Читать далее >>

Не мешай машине работать

Хочу сразу предупредить, что этот вынесенный в заголовок призыв вовсе не означает, будто на мотоцикле можно успешно и долго ездить, "ничего с ним не делая", как, к сожалению, думает и поступает определенная категория "мотолюбителей". Вряд ли доведется похвастать показателями своей машины тому, кто озабочен только заправкой бака. Ведь любой двухтактный двигатель требует, например, своевременного удаления нагара, и стоит только с этим опоздать, как мощность начинает неуклонно падать, а расход топлива расти. И, хотя некоторые заводские инструкции, дабы не пугать потребителя, благосклонно советуют удалять нагар раз в год, мы, опытные мотоциклисты, знаем, что делать это приходится куда чаще, точнее через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Так-то, любители "ничего не делать". Ездить вы, конечно, можете, но настоящие мотоциклисты - те, кто помогает машине работать. В то же время есть немало, прежде всего среди новичков, и тех, кто в силу свойственного им избыточного энтузиазма впадает в д...

Читать далее >>

Устранение течи масла на стыке генератора с картером на тяжелых мотоциклах

На тяжелых мотоциклах пластинчатая пружина, прижимающая генератор к резиновому уплотнителю, со временем ослабевает, и тогда по стыку генератора с картером начинает проникать масло. Предлагаемая конструкция крепления: 1 — генератор: 2 — контровочная ганка; 3 — винт; 4 — кронштейн; 5 — гайка, крепящая кронштейн. Для устранения этого неприятного явления на своем «Урале» я заменил (как показано на рисунке) пружину винтом с кронштейном, установленным на том же месте.За несколько лет эксплуатации мне неоднократно приходилось снимать генератор, но масло по стыку больше никогда не текло. Так же устранил течь два года назад на мотоцикле «Днепр» мой товарищ.В. ЕВСТАФЬЕВ 174130, Новгородсная область, Новгородский район, пос. Пролетарий, ул. Садовая, 7 1973N05P19

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>