* Внимание! Под ценой мотоциклов Honda на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о вторичной продаже (БУ!) в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Указанные цены не являются торговыми предложениями, либо ссылкой на них.
Компания Honda была образована в конце 40-х годов прошлого века, когда послевоенная Япония предпринимала все усилия, чтобы восстановиться из руин 2-й мировой войны. Хонда — одна из тех компаний, в истории которой не было грандиозных скандалов, позора и поражений. Даже в самые тяжелые времена эти мужественные люди находили в себе силы идти дальше.
В это время основатель компании Соитиро Хонда (Soichiro Honda) основал небольшой бизнес по производству поршневых колец, но уже через год стал собирать первые дешевые мопеды. Соитиро Хонда с детства овладело желание заниматься конструированием автомобилей и мотоциклов и его гений во всей красе раскрылся в 1960 годах — в период расцвета компании, когда мотоциклы марки Honda стали завоевывать первые награды на гоночных треках.
Если в пятидесятые японцы могли лишь подражать моделям от BMW и некоторым американским образцам, то спустя некоторое время им удалось найти свой стиль. Теперь другие компании начали брать с них пример и даже занимаются откровенным плагиатом. Сегодня компания Honda — признанный лидер в мире мото, который выпускает самые передовые модели двухколесной техники.
На эти мотоциклы Honda цены никогда не были низкими, но это не помешало продать огромное количество популярных моделей во всём мире. Мотоциклы Хонда — никогда не стареющая классика. И мы все её любим и очень ценим. Компания выпускает все классы современных мотоциклов. От байков в духе Харли Дэвидсон, до огромных туристических моделей, о которых можно только мечтать.
Чопперы Хонда — это просто воплощение самых сладких грёз любого любителя мотоциклов. Хромированные детали, превосходный дизайн, идеальная сборка. Сказка, а не машина.
Миллионы единиц техники ежегодно продаются по всему миру. Для мотолюбителя купить мотоцикл Хонда — не просто мечта. Люди годами собирают деньги, присматриваются к новым моделям, ждут новостей. Мир следит за каждым релизом, радуется успехам и искренне сопереживает, когда компанию постигает неудача. Впрочем, неудачи для Хонда — большая редкость. Во всяком случае, когда речь идёт о мотоциклах. Сегодня мы представляем вам краткую хронологию развития этого бренда.
1906 год — в Японии в провинции Хамамацу в семье бедного кузнеца родился Соитиро Хонда. Его отец постепенно осваивает ремесло мастера по ремонту велосипедов, благодаря чему Соитиро впервые знакомится с техникой.
1922 год — В возрасте 16 лет Соитиро Хонда оставил школу и став учеником автомеханика устраивается в автомастерскую Токио.
1928 год — Соитиро Хонда возвращается в Хамамацу и открывает свою автомастерскую. Будучи фанатичным поклонником гонок, он строит свою собственную гоночную машину.
1936 год — во время очередных спортивных гоночных соревнований Соитиро Хонда попадает в аварию и получает серьезные травмы.
1937 год — Соитиро Хонда открывает компанию по производству поршневых колец. Первое время его предприятие испытывает трудности, поскольку у Соитиро попросту нет опыта работы в данной сфере. Однако со временем фирма становится основным поставщиком поршневых колец для компании Toyota, которая в эти годы налаживает выпуск первых автомобилей.
1946 год — В то время, как в разоренной 2-й мировой войной Германии процветали всего несколько компаний, японская мотоциклетная промышленность после 1945 г. насчитывала более 100 производителей, воспользовавшихся возможностью обеспечить страну с разрушенной экономикой столь необходимым дешевым персональным транспортом. Этому способствовала и протекционистская политика в отношении основных пошлин на импортируемые товары. Соитиро Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. В стране царит глубочайший послевоенный кризис. Соитиро осознает, что по мере восстановления промышленности, экономики и нормальной мирной жизни, очень востребованным станет доступный транспорт и начинает новое дело — устанавливает на велосипеды небольшие и недорогие двухтактные моторы, которые во время войны использовались в качестве генераторов для военных радиостанций. Сегодня многие называют их Honda Model A.
1948 год — основана компания Honda Motor Co. Ltd. Соитиро Хонда сосредотачивается на технологических процессах, передавая контроль над всеми финансовыми вопросами своему соратнику Такео Фуджисава (Takeo Fujisawa)
1949 год — компания Хонда выпускает свой первый мотоцикл с двухтактным мотором объемом 98 кубиков. один из работников сборочного цеха, увидев новинку, называет ее похожей на мечту. Это название — «Мечта», так и закрепилось за мотоциклом, хотя официально он известен как «Модель D».
1951 год — за несколько послевоенных лет улицы японских городов переполнены громкими и очень неэкологичными мотоциклами с двухтактными моторами. Компания Honda начинает разработку своего первого мотоцикла с четырехтактным мотором «Dream E» (рабочий объем 146 см. куб.)
1952 год — несмотря на то, что Соитиро Хонда по собственному признанию недолюбливает «примитивные мопеды», его компания разрабатывает и начинает весьма успешные продажи навесных моторчиков Cub F рабочим объемом 50 см. куб., которые устанавливаются на велосипеды. Мотор продают в магазинах по всей Японии. Компания Honda продолжит заниматься производством этого мотора в течение двух последующих лет, а потом «Cub» превратится в независимую торговую марку, которая будет популярна в течение нескольких десятилетий. Навесные моторы Honda Cub, которые устанавливаются на велосипеды, сегодня по-прежнему пользуются популярностью, например в Индии.
1953 год — появляется модель мотоцикла Honda Benly J с 4-тактным двигателем объемом 90 см. куб. Она быстро завоевала популярность среди мотогонщиков-любителей и просуществовала два десятилетия, оставив о себе память как один из самых надежных японских мотоциклов 50-ых годов.
1954 год — В этом году Соитиро Хонда поделился с соратниками и потомками своей мечтой добиться успеха в мотогонках Grand Prix. Он написал: «Мечтой моего детства было стать чемпионом мотогонок. Занять первое место я должен был на мотоцикле Хонда собственной конструкции. Однако став немного старше, я осознал, что перед тем как побеждать в чемпионатах, требуется выстроить надежную корпоративную структуру, наладить производство и создать превосходный дизайн. Последние годы мы этим и занимались и сегодня предлагаем японцам продукцию очень высокого качества, но мы даже не начинали прикладывать усилий для участия в мотогонках. Я обещаю принять участие в гонке TT на острове Мэн и приложу всю свою энергию для того, чтобы одержать в ней победу.»
Спустя несколько месяцев, Соитиро Хонда отправляется на мотогонку TT и присутствует на ней в качестве зрителя. Там он обращает пристальное внимание на немецкие мотоциклы NSU, которые считались фаворитами в классах 125 и 200 кубиков. Возможно, этот факт стал причиной последующих слухов, что компания Honda скопировала эти мотоциклы, хотя межу NSU и моделями Honda есть ряд существенных конструкционных отличий.
1957 год — ряд ведущих итальянских мотопроизводителей, включая MV Agusta, Gilera и Mondial заявляют о выходе своих команд из мирового моточемпионата под предлогом высоких издержек. Впоследствии MV Agusta отказывается от этого решения и возвращается в гонки, а гоночные мотоциклы других производителей продаются. Один из них (гоночную модель Mondial) приобретают представители компании Honda. Японские мотоконструкторы не стали копировать этот итальянский мотоцикл. Он послужил для них объектом вдохновения и стандартом, к которому они стремились.
1958 год — рынок потрясен появлением модели мотоцикла Honda Super Cub (у нее есть и такие обозначения как C100, CA100, Honda 50). Ее отличительные особенности это штампованная стальная рама, рычажная вилка и четырехтактный мотор объемом 50 кубиков. В последствии появились модели с 70-ти и 90-кубовыми моторами. Этот мотоцикл стал самым популярным в мире двухколесным транспортным средством с мотором.
1959 год — Honda впервые принимает участие в знаменитом чемпионате Isle of Man TT. На старт выставляются 5 мотоциклов Хонда в классе «Ультралайт» с двухцилиндровыми мотором. Гонщик Наоми Танагучи (Naomi Tanaguchi) показывает лучший результат команды, финишировав шестым в общем зачете. Honda завоевывает кубок производителя.
1961 год — мотоциклы Honda завоевывают полное превосходство в классах 125 и 250 кубиков чемпионата Isle of Man TT. В гонках обоих классах первое место завоевывает гонщик команды Honda Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood). Газета Isle of Man Examiner в этот день выходит с заголовком «Восток одержал безоговорочную победу» на первой странице.
1963 год — компания Honda сконцентрирована на автомобильных гонках Формула-1. По этой причине направление мотоспорта испытывает некоторые трудности. Тем не менее, продажи мототехники Хонда остаются весьма впечатляющими. Модель мотоцикла Honda Super Cub благодаря своей популярности завоевывает призы. В этом году Honda открывает свое первое зарубежное сборочное предприятие — им стал завод в Бельгии.
1964 год — в мировом классе малокубатурных спортивных мотоциклов начинают доминировать модели с двухтактным мотором. Чтобы успешно выступать в классе 250 кубиков, продолжая делать ставку на 4-тактные силовые агрегаты, Honda выпускает модель 3RC164 с шестицилиндровым мотором объемом 250 см. куб. Это техническое произведение искусства производит огромное впечатление на мир мотоспорта, но тем не менее, победу в чемпионате этого года одерживает Фил Рид (Phil Read) на мотоцикле Yamaha. Однако в 66 и 67 годах Майк Хэйлвуд на чемпионатах мира в классе 250 кубов приходит к финишу первым именно на модели мотоцикла Хонда 3RC164.
1968 год — спустя 19 лет после того, как из цеха компании Honda выехало первое двухколесное транспортное средство с мотором, компания выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.
1969 год — на Токийском мотосалоне компания Honda представляет модель CB750 — мотоцикл, который навсегда изменил представление о том, каким должен быть современный городской байк.
1970 год — Honda выставляет четырех гонщиков в заездах Daytona 200. Из них к финишу пришел только один — Дик Мэн (Dick Mann), но он финишировал первым, что затмило неудачу других участников команды. Выступая на Honda CB750 Racing Type, специально подготовленном гоночным подразделением компании Дик Мэн оставил позади мотоциклы Triumph и Harley-Davidson XR750.
1972 год — конструкторы компании Honda признают, что для того чтобы построить кроссовый мотоцикл, способный на равных выступать с конкурентами, необходимо разработать новый двухтактный мотор. Новый двигатель установили на модель CR250 Elsinore, который сразу же получил признание спортсменов как один из самых лучших мотоциклов для мотокросса.
1973 год — Соитиро Хонда уходит в отставку с поста президента компании, но остается членом совета директоров, сотрудники между собой называют его «Главный советник»
1974 год — начало выпуска легендарной модели Honda Gold Wing — GL1000, Она была впервые представлена публике на мотовыставке в Кельне, а спустя всего год начинает активно продаваться на рынке США. На мотоцикле установлен первый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Кроме того, в качестве главной передачи на нем применяется карданный вал. Еще одним новшеством стал топливный насос — его установка потребовалась по той причине, что на Gold Wing было два топливных бака — один между рулем и сиденьем и второй спрятан под сиденьем для оптимальной центровки масс мотоцикла.
1978 год — компания Honda пытается создать мощный спортивный мотоцикл специально для участия в серии 500GP мирового чемпионата по мотоспорту. Им стала модель NR500, в V-образном четырехцилиндровом двигателе которой применялись поршни овальной формы. Это был настоящий прорыв конструкторов моторов. Однако в ходе испытаний мотоцикла было выявлено много проблем, которые удалось устранить только спустя год. Тем не менее, в гонках Honda NR500 терпела одну неудачу за другой и в итоге не принесла мотокоманде компании ни одной победы.
1981 год — производство модели мотоцикла Хонда Gold Wing переезжает из Японии на новое сборочное предприятие в штате Огайо в США.
1983 год — гонщик команды Honda Фредди Спенсер (Freddie Spencer) впервые становится победителем мирового чемпионата в классе 500 кубиков. До этого в данном классе компании удавалось одержать победу только в кубке производителей в 1966 году.
1986 год — после неудачного опыта с V-образными четырехцилиндровыми моторами в конце 70-х, Honda все-таки возвращается к такой компоновке двигателя и выпускает модель VFR750F Interceptor. В последующие десять лет этот мотоцикл считается лучшим дорожным байком.
1987 год — компания выпускает модель мотоцикла Хонда CBR600F — первый четырехцилиндровый стритфайтер в полноценном пластиковом обвесе.
1990 год — спустя четыре года с начала производства мотоцикла Honda VFR750R (специальная спортивная версия) впервые продается в США. Его цена вдвое выше обычной стоковой модели Interceptor.
1991 год — компания оплакивает смерть своего основателя Соитиро Хонда, который скончался от болезни почек.
1992 год — выпущена ограниченная серия легендарного мотоцикла Хонда NR, который без особого успеха участвовал в гонках MotoGP. Его гражданская версия оснащена мотором объемом 750 см. куб. и уникальными для своего времени карбоновым корпусом, цифровой приборной панелью, консольным маятниковым рычагом и электронным впрыском топлива. Несмотря на широкое применение сверхлегких материалов, масса модели превышает 200 килограммов, а цена захватывает дух — 60 000 долларов США!
1993 год — спортивный мир перевернут с ног на голову после презентации первого спортбайка Хонда CBR900RR. Творение дизайнера Тадао Баба (Tadao Baba) сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с массой и управляемостью «шестисотки».
1995 год — новый специально подготовленный кроссовый мотоцикл Honda EXP-2 с двухтактным мотором объемом 400 кубиков занимает первое место в своем классе в ралли Гренада-Дакар. В его моторе, благодаря применению плавающего выпускного клапана, использована технология полного сгорания топлива.
2001 год — Валентино Росси одерживает победу в мировом чемпионате в классе 500, на мотоцикле с двухтактным мотором Honda NSR500. В следующем году организаторы чемпионата отказались от заездов в этом классе.
2002 год — Валентино Росси выигрывает чемпионат MotoGP на мотоцикле Хонда в классе 990 куб. см. на модели RC211V, оснащенной пятицилиндровым четырехтактным мотором.
2004 год — компания Honda выпускает прототип мотоцикла, мотор которого получает энергию от топливных элементов.
2006 год — продается 50-миллионная модель мотоцикла Хонда Super Cub. Всего в мире на основе двигателся Honda Cub выпущенно более двухсот миллионов мотоциклов.
2007 год — компания Honda становится первым производителем мотоциклов, который стал оснащать одну из своих моделей (Honda Gold Wing) подушкой безопасности.
2010 год — представлена модель Хонда VFR 1200F. Хотя это и не спортбайк, как ожидали поклонники бренда, в мотоцикле никто не разочаровался. Его главным достоинством стала опциональная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключать скорости на которой можно с помощью кнопок.
Еще одной яркой премьерой этого года стала модель Honda Fury — классический дорожный мотоцикл в стиле «чоппер». Новинка дала экспертам повод говорить о том, что Honda вновь хочет вступить в жесткую конкуренцию с Harley-Davidson, как это было в 60–70 годах прошлого века.
2011 год — компания Honda предпринимает попытку вернуться в сегмент малокубатурных спортбайков и ей это удается с выпуском модели Honda CBR 250R, оснащенной мотором объемом 249 см. куб. Мотоцикл выпускается на сборочном предприятии компании в Таиланде и продается по всему миру.
2013 год — компания Honda продолжает наращивать линейку моделей мотоциклов за счет освоения промежуточных классов. Так начинаются продажи трех моделей, оснащенных 500-кубовым мотором — CBR500R, СB500F и CB500X. В начале 2014 года представители компании обещают начать продажи модели CBR300R.
Ну и в конце материала хочется сказать пару слов о легендарных линейках мотоциклов Honda:
В туристическом классе всегда лидировал нестареющий Хонда Голд Винг. Современная модель — 1800 F6B — люксовая классика с обновлённым дизайном. Шасси обновили, а продолжительные поездки стали ещё комфортнее. 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель, объёмом 1,8 литра имеет мощность 118 л.с. при 5500 оборотах в минуту. Объём бака — 25 литров.
Классический GL1800 Gold Wing тоже не сдаёт позиции. Для honda мотоциклы этой серии всегда были любимцами. Их никогда не обделяли вниманием. Потому, с каждым годом они становятся всё лучше, качественней, совершенней. Здесь тоже не забыли про хорошие тормоза, АБС и прочие радости для водителя. Мощная V6 радует не только приятным звуком, но и отличной скоростью. Электронное зажигание и прочее — присутствуют. Очень хороша и голдвинговская пятискоростная коробка.
Следующий популярный во всём мире мотоцикл — легендарная «четырёхсотка». Изначально, в 90-е он выпускался только для внутреннего рынка Японии и имел ограничения по мощности — 53 л.с. Это связано с законодательством этой страны, в котором есть предел кубатуры и мощности для непрофессионалов. Мотоцикл Honda CB 400, который производится сейчас, сильно отличается от того, что выпускали в 90-е, даже внешне. Скорость модели СB400SF с V4 — 190 км/ч. Модель настолько любима народом, что её не прекращают выпускать с 1992 года, лишь периодически модернизируя. Это один из лучших городских дорожников всех времён. Потому не удивительно, что люди охотно приобретают подержанные машины даже с 15-летним стажем езды. Мотоцикл Хонда CB 400 — бессмертная японская классика, которая обрела миллионную армию поклонников.
Те, кто помнит легендарную серию BigOne, не забыли и про флагманский CB 1300 Super Four. Внешне он похож на старый добрый СВ 1000. Открытый двигатель, большой бак, рама трубчатого типа — всё делает его похожим на старую классику. Кроме одного — современного мотора и электроники. 240 километров в час — вот, что может позволить себе владелец этой машины. Весит она немало — 250 кг. Но при этом имеет весьма неплохую маневренность и отличную управляемость.
Следующая модель, про которую хотелось бы вспомнить — мотоцикл Honda cbr 600. В классе Супер Спорт много хороших моделей. И не только от Honda, но и от других ведущих производителей. Но в CBR 600 есть что-то своё, уникальное. Классическая «600-ка» 1999 года выпуска, даже сейчас не кажется устаревшей. Её мощный четырёхцилиндровый двигатель с ни с чем не сравнимым глубоким звуком, радует сердца мотоциклистов всего мира. Мощность этого зверя — 100 л.с. Был и ещё один интересный образец — Honda CBR 600 °F Sport. Отличный карбюраторный двигатель, ПТС и шикарный внешний вид. Машина для настоящих спортсменов.
От спортивной техники вернёмся к той, которую любят все — к чопперам. Эти байки выпускаются не ради высоких скоростей. Их покупают люди, ценящие дух настоящей свободы. Для них дорога, это жизнь, а мотоцикл — верный конь, спутник до конца дней. Для таких людей выпускались Honda Phantom (TA200). Во-первых, он очень удобен и прост в эксплуатации. Если вы начинающий, то «старт» будет лёгким. Двухсоткубовый двигатель, электростартер, стильный дизайн. Это техника для настоящих ценителей. Эти ещё достаточно новые мотоциклы Хонда были выпущены в 2008 году.
Ещё одна любовь всех байкеров — кастом Rebel 250. Мотоцикл, сделанный со вкусом, для фанатов. 234 кубика, 18 лошадей, 2-цилиндровый карбюраторный движок. Выглядит он так, словно появился из какого-то старого американского фильма про банды мотоциклистов.
Шикарный и просто бесподобный по дизайну VT750 Shadow Spirit. Это настоящий бог в мире круизеров. Выпускается в 3-х модификациях: VT750DC Shadow Spirit образца 2007 года, мотоцикл Honda Shadow 750 2010 года и VT750 C2S Shadow Spirit. Если вы любите кастомы и знаете, как их делает Хонда, эти мотоциклы вам придутся по душе. Black Spirit 2010 года выразил ряд концептуальных задумок, накопленных за десяток лет поисков.
Чоппер VT1300 CX Fury можно смело называть ещё одной японской легендой. Даже в каком-нибудь южном штате мало кто считает этот мотоцикл хонда плохим. Безупречная внешность и такая же надёжность сделали эту модель королём в своём классе.
Хонда — компания, которая вот уже почти 70 лет не сбавляет обороты и с каждым годом совершенствует свои технологии. Это лучший в мире сервис, качественные запчасти, сотни, и даже тысячи побед в крупных международных соревнованиях, ралли, таких, как Дакар. Хонда не раз становилась обладателем почётных призов в конкурсах.
Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...
Читать далее >>Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...
Читать далее >>Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...
Читать далее >>«Мне никак не удается добиться плавного действия тормозов на мотоцикле Ява. Торможение происходит рывками, хотя колодки и тросы исправны. В чем может быть причина?» — спрашивает К. Лобачев им г. Коломны.Рывки при торможении мотоциклов и автомобилей характерны для тех случаев, когда у тормозных барабанов бывает неправильная (овальная, граненая и т. п.) форма рабочей поверхности. Колодки прижимаются к ней неравномерно — сильнее на участках, расположенных ближе к оси барабана, слабее — на удаленных от нее.В мотоциклетных (спицевых) колесах форма барабана нарушается обычно от сильных ударов о различные препятствия или вследствие неравномерного натяжения спиц (чаще всего после переборки колеса).Чтобы устранить деформацию барабана, сначала обязательно регулируют натяжение спиц, а если этого окажется недостаточно, протачивают рабочую поверхность барабана на токарном станке. Лучшие результаты дает обработка барабана в собранном колесе. Если же станок не позв...
Читать далее >>Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33
Читать далее >>