Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF 250 появилась в 2000 году и заменила собой линейку XR. В настоящее время Honda CRF является флагманской серией внедорожных мотоциклов Honda. Их особенностью является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 249 куб. см., выдающий от 30 до 44 л.с. мощности и почти 25 Нм крутящего момента. Модели Honda CRF 250 собрали в себе все передовые технологии компании Honda - это и электронный впрыск топлива, и прогрессивный рулевой демпфер, и использование титановых клапанов, и современные внедорожные подвески. В настоящее время мотоциклы Honda CRF 250 являются одними из лидеров на рынке эндуро-кроссовых мотоциклов.
Существуют две модификации серии Honda CRF 250:
Honda CRF 250 X - эндуро-версия мотоцикла.
Honda CRF 250 R - кроссовая версия мотоцикла.
Отдельно следует выделить модели Honda CRF250L иHonda CRF250M, которые представляют собой бюджетные варианты мотоцикла для начинающих пилотов. Эти мотоциклы не имеют ничего общего с мотоциклами Honda CRF250X и Honda CRF250R.
2000 г. - начало выпуска мотоциклов Honda CRF250R и Honda CRF250X.
2010 г. - в кроссовой версии Honda CRF250R на смену карбюратору приходит электронный впрыск топлива (PGM-FI), модель Honda CRF250X продолжает выпускаться с карбюратором.
2011 г. - серия Honda CRF 250 получает новую усиленную алюминиевую раму и новые настройки подвесок. Модель эндуро Honda CRF 250 X получает новую LED-оптику.
Средний расход топлива на мотоциклах Honda CRF250 составляет примерно 3,5-4,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения. Цена нового мотоцикла серии Honda CRF250 начинается от 340 000 руб. Цена на б/у модели с пробегом по РФ начинается примерно от 130 000 руб.
С момента появления на рынке этого 250-кубового мотоцикла в 2004, Honda навсегда завладела сердцами покупателей. Любая из моделей этого мотоцикла достойна того, чтобы вложить в нее деньги. Просто потому, что в HRC не скупились на высококачественные детали: CRF250 всегда был чуть мощнее, чуть быстрее и чуть надежней, чем остальные "четвертушки". Обновления следовали каждые два года: в 2006, 2008 и вот теперь, в 2010, ровно через год после полного обновления CRF450.
Что изменилось? Двигатель, система питания, рама, подвески, сцепление, трансмиссия, выхлоп ... практически все! Honda сдержала обещание и выпустила на рынок инжекторный 250-кубовый 4-тактный кроссовый мотоцикл. Решение заменить карбюратор Keihin с диаметром диффузора 40 мм на EFI - скорее вынужденная мера, нежели эволюционная. Главной, и возможно, единственной проблемой мотоциклов Honda CRF250R всегда было питание: 40 мм - это явный перебор, но теперь двигатель этой "хонды" питается 50-мм инжектором! Это еще не все. Вслед за 450-кубовой моделью, "четвертушка" также стала безаккумуляторной. Старт осуществляется киком, благодаря размещению генератора повышенной мощности (6.5А при 5000 об./мин.), энергии хватает для питания всей системы. Запуску способствует большой "кондер", которого хватает на 5-6 попыток оживить заглохший байк. Вопреки ожиданиям, все вместе действительно работает.
Внутри двигателя произошло более серьезные перемены, чем может показаться снаружи. Honda повысила компрессию до 13.2:1, чтобы снять побольше лошадок с верхнего диапазона оборотов. Верхняя стенка поршня стала тоньше, да и вообще, большая часть деталей внутри переместилась вниз и назад. Цель? Улучшить развесовку. Клапанные пружины изготовлены из легированной стали и увеличены в своей длине. Облегчены валы. Чтобы новый, более компактный двигатель разместился в прежней раме, посадочные места и верхняя часть рамы изменены. Посадка стала еще "спортивней" и агрессивней. Есть положительный момент: появилось гораздо больше мощности в "серединке".
Применение EFI потребовало внедрение топливного насоса, создающего необходимое давление в 50 psi. Где он размещен? Конечно же, в бензобаке. Соответственно, его объем уменьшился до 5.5 л. Сцепление: в модели 2010 года удлинены не только пружины клапанного привода, но и в корзине сцепления. Это позволило добиться более четкой и осязаемой работы всего узла, но ухудшило качество сцепки дисков. Получается, что в большинстве случаев, сцепление не дожимали. Есть риск раннего износа. Заменить пружины на другие невозможно, потому что... в этом случае, они будут слишком короткими.
Стендовые испытания показали, что CRF250R 2009 года мощнее на 1 л.с., да и крутящий момент чуть выше. Кривые мощности и момента так же говорят в пользу старого движка: новый раскручивается до 11000 rpm, после чего рост прекращается; в 2009 году рост продолжался вплоть до 12300 rpm. Разница несущественна, но при переходе на инжектор, Honda удалось сохранить динамические показатели. Это хорошо.
В итоге, Honda CFR250R стал еще более узконаправленным спортивным снарядом, рассчитанным на профессиональное применение в гонках и тщательное обслуживание в командном гараже. Да, CRF250 2010 года обладает всеми параметрами для ровной, предсказуемой езды на результат. Но у него напрочь отсутствует такой аспект, как fun. Новичкам понравится ровный ход и тяга в середине диапазона. Опытный райдер предпочел бы прошлогоднюю модель и отклик мотоцикла на самом верху.
Модель мотоцикла Honda CRF 250, технические характеристики которой будут рассмотрены ниже, является наиболее отточенной среди прочих малокубатурных мотоциклов. Обновленный японский кроссовый мотоцикл был представлен на всеобщее обозрение в 2009 году. Его двигатель и сегодня является эталоном для данного жанра.
Характерные для Honda CRF 250 технические характеристики: четырехтактный силовой агрегат с рабочим объемом 249,4 кубических сантиметра. Двигатель имеет моноцилиндр, одни распределительный вал и четыре клапана. Диаметр цилиндра составляет 78 миллиметров, ход поршня – 52,2 миллиметра.
Для охлаждения мотора предусмотрена система жидкостного охлаждения. Смесь готовит карбюратор Keihin FCR, диаметр которого составляет 40 миллиметров. Для запуска силового агрегата имеется кикстартер. Байк обладает цепной трансмиссией и пятиступенчатой коробкой переключения передач.
Мощность мотора составляет 249,4 кубических сантиметра или 32 киловатта на 11 000 оборотов в минуту, крутящий момент – 2,4 нанометра при 8 500 оборотов в минуту.
Ходовая мотоцикла представлена алюминиевой рамой. Спереди расположена вилка перевертыш, диаметр которой составляет 47 миллиметров, а рабочий ход – 315 миллиметров. Ход заднего моноамортизатора равен 314 миллиметра.
Тормозная система мотоциклетного аппарата следующая – спереди установлен двухпоршневый суппорт, а сзади – однопоршневый. Диаметр одиночного переднего дискового тормоза составляет 240 миллиметров, диаметр ротора заднего дискового тормоза также составляет 240 миллиметров. Покрышка переднего колеса имеет следующий типоразмер – 80/100 x 21", заднего 100/90 x 19".
Мотоцикл Honda CRF 250 имеет следующие габариты: длина – 2177, ширина – 827, высота – 1277 миллиметров. Дорожный просвет составляет 362 миллиметра. Топливный бак мотоцикла вмещает в себя 7,4 литров бензина. Снаряженная масса мотоциклетного аппарата составляет 101,1 килограмм.
Мотоцикл имеет раздельные контуры смазки для мотора и трансмиссии. Это позволяет предотвратить загрязнение моторного масла продуктами износа фрикционных дисков, что благоприятно сказывается на его ресурсе.
Тест эндурика Honda CRF250X. Пока ещё мы не начали рассказ о том, как тестировался данный аппарат, сразу хочу сказать буквально пару слов о том, как отличаются их названия. Приставочка F в CRF говорит о том, что двигатель четырёхтактный (Four). Модификации CR это двухтактные модели. Буквочка Х в конце говорит, что это хард эндуро, в кроссовых моделях это R - Racing. Вроде всё, теперь смело переходим к тому, для чего собственно этот мотоцикл предназначен. Будем кататься...
Внешний вид, типичный для хонды, нельзя сказать, что дизайн у него агресивный и используемые материалы супер высокотехнологичные, но у нас в руках аппарат, который достойно может выиграть не одну гонку. Итак, всё по-хондовски сделано надёжно. В данной модели отсутствовала приборка и фара, так как разбилась во время траснпортировки мотоцикла морем... Поэтому у нас получится немного не полный отчет, но как говорится: на скорость не влияет :)
Крепление лапок переключения передач сделаны с учётом нагрузок и предотвращают слизывание шлицов. Кстати, при падении лапка обычно загибается и упирается в крышку мотора, что бусает очень неудобно во время гонки.
Передние и задние тормоза выполнены очень достойно, то есть мотоцикл останавливается по нажатию одним пальцем на лапку тормоза, правда не очень хорошо дозируется и не имеют высокой обратную связи. Все таки, в базе не предлагаются армированные шланги, но для грунта это не так критично, хотя и не очень приятно.
Из конструктивных недочётов можно отметить отсутствие рукояток за которые можно взяться, вытаскивая мотоцикл из грязи. Вернее они есть, под крылом идет продолжение рамы но иногда промахиваешься и гнешь крыло.
Также серьёзным недочётом является сложность замены свечи зажигания. Для этого нужно произвести всего лишь несколько манипуляций. Закрыть краник подачи топлива, открутить его от рамы, открутить сидушку, открутить топливный бак и вот мы добрались до свечи :)) То есть, чтобы проверить, всё ли с ней хорошо, нужно разобрать половину мотоцикла. Я думаю, конструкторы не рассчитывали, что свечи могут подходить к концу. По кроссовому опыту могу сказать, что на хонде свечи действительно меняются очень редко... но в данном случае можно поставить это как конструктивный недочёт.
Также из недочётов могу отметить слабую защиту радиатора. При достаточно сильных падениях радиатор иногда страдает, иногда сильно... Так же из минусов отсутствие защиты картера двигателя. Это все таки эндуро техника. Стоит обратить на резину которая идет в базе, очень интрестный рисунок, особенно боковых кубиков.
Все элементы мотора надёжно закрыты защитными кожухами, хомутами и прочими благами цивилизации. То есть, моторный отсек надёжно защищён от попадания инородных элементов внутрь. Краник подачи топлива имеет положение: резерв. Это обычное решение для эндуро-мотоциклов.
Органы управления. Тут всё просто шикарно... ручки тормоза, газа, сцепления, всё работает именно так, как от них ожидают. Отклик на газ идёт в тот момент, когда он нужен. Никаких излишеств, задержек, проскальзываний сцепления, то есть, все органы управления совершенно не отвлекают на себя внимание, а значит, вы управляете мотоциклом не с помощью рукояток, а напрямую от мозга. Что может быть лучше, чем инструмент для творчества , который работает так, как вы от него ожидаете.
Мотоцикл не имеет встроенного электростартера, что по современным меркам немного странно, как для эндурика, но с другой стороны, сколько веса мы сбросили? Много! Итак, запускаем кик стартером (карбюраторные модели по традиции имеют подсос). Хотя по инструкции написано что электростартер есть :) Запускается моментально, что говорит о правильных заводских настройках клапанов, прогреваем и в путь. Испытание мы проводили на кроссовой трассе, поэтому мотоцикл испытывался в самых сложных для него условиях. Первая передача, хонда как всегда на высоте, мое мнение, что коробка передач просто лучшая из всех ранее тестируемых моделей. Очень информативно включаются передачи и даже на больших скоростях и при сильной тряске понимаешь, что передача все-таки уже включена. Поиск нейтрали не составляет никакого труда, а тут ещё и лампочка, которая информирует о том, что нейтраль всё же нашлась. Роскошь и излишество, но иногда полезно, особенно для эндуро. Плавно разгоняемся и проверяем, как мотоцикл себя чувствует на высоких скоростях. Просто великолепно, мотор разгоняет эндурик очень плавно и без рывков, характеристика мотора очень линейная. По сравнению с некоторыми другими моделями мотоциклов, мотор более мощный и даёт некоторую свободу действий, но по сравнению с кроссовой техникой он очень слабый, нет подрыва и моментальной выдачи крутящего момента, все плавно и прямолинейно. Опять же стоит отметить, что мотор объёмом 250сс – не самое мощное решение для дефорсированой техники, но получить массу удовольствия на этом аппарате можно. Опять же, при длинных рейдах не будешь уставать от постоянного контроля выдачи мощности.
Теперь нужно сказать пару слов о ходовой мотоцикла. Немного затянута, что не дало в полной мере насладится отработкой поверхности, то есть, была необходимость всё же контролировать немного сильнее свои действия, но тем не менее всё отрабатывается очень неплохо. Ехать можно по самой пересечённой местности, не переживая о том, что где-то мотоцикл не справится. Говорю однозначно – справится везде. Опять же натянутость ходовой дало огромное преимущество на прыжках. Вот тут можно было оторваться на полную. Очень приятно и удобно находиться на этом мотоцикле во время прыжков, а особенно в момент приземления. Ходовая была рассчитана именно на эти условия! Чем собственно мы и воспользовались :) Опять же вынос вилки не очень большой по сравнению с более скоростными моделями с мотором 450сс и в поворотах на нём себя чувствуешь, как рыба в воде. Нет необходимости с ним бороться и его уговаривать, чтобы повернуть, просто поворачиваешь и получаешь удовольствие.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CRF 250 R других годов выпуска и
информацию о них
Цена Honda CRF 250 R по объявлениям о продаже на вторичном рынке (Б/У)
Максимальная цена Honda CRF 250 R среди
найденых объявлений 5 000 000 руб.*
Средняя цена Honda CRF 250 R среди найденых
объявлений 184 000руб.*
Минимальная цена Honda CRF 250 R среди
найденых объявлений 1 000руб.*
* Внимание! Под ценой мотоциклов Honda CRF 250 R на данной странице указывается
средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения
модели мотоцикла.
Приведенные на странице информация приведена сугубо в ознакомительных целях и не является торговым
предложением.
Ссылки на объявления о продаже мотоцикла Honda CRF 250 R на вторичном рынке (Б/У)
приводятся как основание для ценового анализа рынка Б/У мотоциклов, а не как информация о торговых
предложениях.
Статистика продаж Honda CRF 250 R по регионам РФ (в
виде долей)
Мотоциклы категории «Эндуро» (по-испански — выноcливый) сегодня завоевали широкую популярность. Они предназначены для туристских поездок по проселку, лесным, каменистым. заснеженным' дорогам и отличаются от обычных дорожных моделей малым весом, высоко поднятыми глушителями и щитками колес, шинами с развитыми грунто-зацепами, отсутствием декоративных деталей и меньшим, точнее минимальным, комфортом. Эти спартанские по характеру мотоциклы можно назвать чем-то средним между дорожными и кроссовыми. На первый взгляд «Эндуро» легко отличить от кроссовой машины по наличию фары.
Модель «988» типа «Эндуро» включило в свою производственную программу известное чехословацкое предприятие "ЧЗ". По существу, это модификация кроссового мотоцикла ЧЗ. но с менее форсированным двигателем (ниже степень сжатия и мощность), повышенными надежностью и долговечностью, полным электрооборудованием. в том числе фарой, указателями поворота, генера...
Основные неисправности электроники, методы обнаружения и устранения. Все ижевские мотоциклы последних лет выпуска оборудованы электронными прерывателями указателей поворота, а те из них, у которых 12-вольтовое оборудование, — еще и выпрямительными блоками.Характеристики и надежность этих приборов выше, чем механических, но и с ними случаются неполадки. Как правило, отказавший прибор заменяют новым, что влечет дополнительные затраты и расход запасных частей. Между тем, если знать схему прибора и методику ремонта, в большинстве случаев его можно восстановить. Это доступно многим мотоциклистам, знакомым с электро- или радиотехникой. Предлагаем им рекомендации, подготовленные инженерами-конструкторами из Ижевска В. АРДАШЕВЫМ и В. МЕЗРИНЫМ. Тема этой первой статьи — описание конструкции, проверка и ремонт прерывателя.На мотоциклах ИЖ П3-02, ИЖ Ю3-02, ИЖ ПС, ИЖ Ю4 с 1980 года ставят универсальный электронный прерыватель указателей поворота ИЖ РП 2СМ-10. Он полностью заменяе...
«На мотоцикле ИЖ при трогании с места стали ощущаться рывки в трансмиссии. В чем может быть причина?» — спрашивает Л. Кольцовский из г. Шахты.Подобное явление на ИЖе, как и на других мотоциклах с многодисковым сцеплением, указывает на неисправность этого узла.Обычно рывки при включении сцепления (то есть при трогании с места) возникают из-за того, что его диски соприкасаются не одновременно и не всей площадью. Чаще всего причина в короблении дисков или образовании вмятин в пазах барабанов. Чтобы устранить неисправность, надо разобрать сцепление и заменить поврежденные детали. Если вмятины в пазах неглубоки, можно выровнять их поверхности при помощи напильника, причем так, чтобы зубцы дисков касались всех пазов одновременно. Следует иметь в виду, что в чрезмерно широких пазах зубцы дисков будут стучать об их края при включении и выключении сцепления во время движения мотоцикла. Это приведет к интенсивному износу пазов барабана.В некоторых случаях сцепление включается н...
Ответы на вопросы владельцев Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов. НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ? Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...
Экзаменуем Юпитер О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...