вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Бесконтактное зажигание на Урале ИМЗ-8.103-10

Урал примеряет электронику

Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.

Последнее обстоятельство для тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем также имеет особую актуальность. И потому мы, начиная с модели «Урала» ИМЗ-8.103-10, стали часть мотоциклов оснащать системой бесконтактного электронного зажигания (БСЗ).

Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжение в сети составляет только 6 В. И при всем том система достаточно надежна, а это очень важно для наших мотоциклов - большая часть которых эксплуатируется в глубинке.

Состоит БСЗ из магнитоэлектрического датчика (он устанавливается вместо прерывателя ПМ 302) и коммутатора, который крепится на раме под седлом. Схема соединения приборов с системой электрооборудования мотоцикла достаточно проста, она показана на рисунке.

Зажигание устанавливаем по меткам, нанесенным на роторе и статоре датчика. Если после ремонта эти метки не совпадают, рекомендуем такой порядок действий Поставьте маховик двигателя в такое положение, чтобы его метка МЗ совпала с меткой на картере. Ослабьте винты, крепящие статор датчика,

и поверните его до совмещения рисок на статоре и роторе. Если при этом на роторе риски не будет видно, — поверните коленчатый вал на полный оборот, совместите риски и затяните винты статора. Проверьте зазор между ротором и корпусом датчика — он должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания — при БСЗ он составляет 1 мм. Практика эксплуатации мотоциклов, на которых смонтирована БСЗ (кстати, такая система установлена и на экземпляре, проходящем испытания в редакции «За рулем»), позволила обосновать и некоторые рекомендации по устранению возможных неисправностей.

Так, если мотоцикл при нормально заряженной батарее заводится только с буксира и не реагирует на педаль кикстартера — нужно в первую очередь проверить зазор между ротором и статором датчика и привести его в норму.

 

Схема БСЗ: 1 — переключатель «день— ночь» с аварийным выключателем зажигания; 2 — свеча; 3 — наконечник свечи; 4 — провод высокого напряжения; 5 — коммутатор; 6 — магнитоэлектрический датчик; 7 — катушка дожигания.

Схема БСЗ: 1 — переключатель «день— ночь» с аварийным выключателем зажигания; 2 — свеча; 3 — наконечник свечи; 4 — провод высокого напряжения; 5 — коммутатор; 6 — магнитоэлектрический датчик; 7 — катушка дожигания.

 

Если же двигатель вообще не пускается, а сомнений в исправности катушки зажигания нет, нужно проверить электрическое сопротивление катушки датчика. Оно должно быть в пределах 200—240 Ом. Возможно, что просто окислились соединения — это тоже ведет к увеличению сопротивления. Проверьте все соединения, зачистите их. смажьте консистентной смазкой, хорошо затяните. Проверьте при помощи лампочки или пробника наличие напряжения на средней клемме коммутатора.

Обращаем внимание: проверять целостность цепей замыканием их на «массу» категорически запрещается. Нельзя также эксплуатировать мотоцикл без батареи или отключать батарею при работающем двигателе. Это неизбежно выводит коммутатор из строя.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Если все же система БСЗ откажет, ее следует отправить на завод-изготовитель по адресу: 625630, г. Тюмень-2, ул. Циолковского, 1, ТАТЭ. А пока — вернуться к серийной батарейной системе зажигания, установив прерыватель ИМ 302 (ПМ 302—А) и уменьшив зазоры на свечах до 0,5—0,65 мм.

И. КОШЕЛЕВ, главный конструктор мотозавода
г. Ирбит

 

1989N03P31

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

Урал ИМЗ - 8.103-30

В традициях уральской марки   Мотоциклы, выпускаемые ирбитским заводом, пользуются устойчивым спросом, особенно у жителей сельской местности. На проселочных дорогах, в горах «Урал» более подвижен и маневрен, чем автомобиль, а порой превосходит его и в проходимости. Сочетание высокой грузоподъемности, хорошей комфортабельности и скоростных качеств делает его универсальным, пригодным для деловых поездок, туризма, отдыха.   Рис. 1.Мотоцикл ИМЗ—8.103-30 «Урал».  В основе популярности «Урала» — проверенная, надежная конструкция, хорошо согласованная со спецификой эксплуатации. Так, четырехтактный двигатель работает на повсеместно распространенных сортах бензина А-72, А-76. Карданная передача к заднему колесу рассчитана на долгую и безотказную службу. Рис. 2.На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы.  Маятниковые рычаги в подвесках заднего колеса и колеса прицепа установлены на резиновых сайлент-блок...

Читать далее >>

ИМЗ Урал 3 ( М - 66 )

Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.  Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12

Читать далее >>