вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Днепр МТ-10-36

Модернизированный мотоцикл Днепр

 

Днепр МТ-10-36

Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира.

 

В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.

Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума.

 

Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса

Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 — трос привода; 3 — регулировочный штуцер; 4 — ведущий рычаг; 5 — соединительная тяга (регулируется по длине).

 

Одним из главных устройств, обеспечивающих безопасность машины, являются тормоза. Чтобы повысить эффективность торможения, коренной переделке подвергли тормоз переднего колеса (рис. 1). У него не одна, а две активных колодки, каждая из которых приводится в действие самостоятельным кулачком посредством ведущего и ведомого рычагов. Зазоры между колодками и тормозным барабаном по мере износа регулируются сначала натяжением троса (при помощи штуцера), а затем поворотом кулачков на оси. Такое устройство на тяжелых отечественных мотоциклах применено впервые. Важным достоинством нового тормоза является и то, что его можно установить на любую прежнюю (начиная с К—750М) модель киевского мотоциклетного завода.

 

Рис. 2. Правое плечо руля

Рис. 2. Правое плечо руля: 1 — рычаг тормоза; 2 — фиксатор включения стояночного тормоза.

 

У «Днепра» МТ10—36 передний тормоз может действовать и как стояночный. Для этого достаточно нажать рычаг тормоза (на руле) и застопорить его специальным фиксатором, выполненным в виде кнопки (рис. 2). Механизм несложный, но довольно удобный в эксплуатации.

Рычаги сцепления и тормоз оканчиваются сферическими наконечниками диаметром 20 мм, как у всех современных спортивных машин — они сделаны, чтобы предупредить возможные травмы. Кроме того, торец грязевого щитка переднего колеса забортован, а подножки для пассажира можно отбрасывать вверх и назад под углом 45°.

По просьбе потребителей мотоцикл теперь снабжен противоугонным устройством — замком, запирающим руль в рулевой колонке (рис. 3).

 

Рис. 3. Замок руля

Рис. 3. Замок руля: 1 - рулевая колонка; 2 - замок.

 

 

Новая модель более безопасна в пожарном отношении благодаря введению на бензошлангах (рис. 4) зажимов. Они подстраховывают соскакивание шланга и исключают попадание бензина на горячие детали.

 

Рис. 4. Крепление бензинового шланга

Рис. 4. Крепление бензинового шланга: 1 — штуцер; 2 — зажим; 3 — шланг.

 

С целью уменьшить шум впуска на МТ10—36 применен новый воздушный фильтр с эффективным глушителем. Опять-таки его можно устанавливать на все модели «Днепра» (МТ8, МТ9, МТ10), но с обязательной заменой главного жиклера карбюратора пропускной способностью 200 см3/мин новым жиклером, у которого этот показатель — 180 см3/мин.

 

Рис. 5. Глушитель (разрез)

Рис. 5. Глушитель (разрез).

 

Шум, вызываемый выходом отработавших газов, удалось снизить, создав новый глушитель (рис. 5). Его наружный диаметр увеличен до 86 мм, а объем — в 1,6 раза. Подверглись изменению и внутренний набор глушителя, выпускные трубы. К цилиндру они теперь крепятся не хомутами, как раньше, а накидными гайками, которые обеспечивают более плотное соединение и благодаря значительной массе и ребрам отводят от труб много тепла.

В результате названных усовершенствований удалось снизить уровень внешнего шума мотоцикла на 10 децибел. Он теперь входит в группу самых тихих мотоциклов.

В новом глушителе отработавшие газы проходят с меньшей скоростью и расширяются намного больше, чем в старом. Это наряду с увеличенной площадью поверхности глушителя снижает его теплонапряженность, а стало быть, увеличивает долговечность. Надеемся, что такой дефект, как прогар глушителя, случавшийся прежде, теперь не повторится.

Владельцам «днепров» прежних выпусков сообщаем, что эти глушители (в комплекте с хомутами) можно устанавливать на их машины без всяких доработок.

Надеемся, изменения, которыми отличается конструкция нашей последней модели, получат положительную оценку мотолюбителей.

 

В. ЯРМАК, главный конструктор КМЗ
г. Киев

 

 

1977N03P12-13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Переделка электрооборудования Явы 6В в 12В

Переделка электрооборудования Явы   В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности. В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие:...

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

ИМЗ Урал 3 ( М - 66 )

Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.  Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12

Читать далее >>